Лента новостей

20:59
К 2025 году российский робот Dasha заговорит по-человечески
20:28
Москва променяла Навального на Шуфутинского: музыка приятнее гундежа
20:04
Модник Навальный опозорил Tommy Hilfiger. Теперь их ждет атака ботов
19:53
Европейская солидарность: Мы против пакта Молотова-Риббентропа
19:43
СНВ-4 не будет: мировой гегемон не хочет себя сдерживать
19:42
Россия ответит на гонку вооружений США "приземлением" "Калибров"
19:42
Темные пятна Акта независимости. Почему Украина не денонсировала союзный договор 1922 года
19:40
Guardian «признала» Крым территорией России
19:40
Из Китая в Россию пытались ввезти кухонные доски с портретом Гитлера
19:39
Twitter не желает соблюдать закон и жалуется в Верховный суд на штрафы
19:39
Мексиканская Interjet опровергла сообщения об отказе от SSJ100
19:38
Мэрия Москвы отказалась согласовывать митинг 31 августа
19:38
Путин рассказал, как США срежиссировали кампанию о якобы несоблюдении РФ ДРСМД
19:37
Александр Роджерс: Доклад IHS Markit — экономика США откатилась на 10 лет назад
19:37
В Калужской области ФСБ пресекла деятельность террористов, финансировавших ИГ
19:36
Россия знала о создании США запрещенного ДРСМД оружия – Путин
19:36
Кравчук предрек скорое завершение конфликта в Донбассе
19:35
В Ростове-на-Дону свыше 3 тыс. человек собралось на праздновании Дня флага России
19:35
В Москве прошло грандиозное световое шоу в честь Дня флага России
19:34
Празднование Дня флага России продолжится в парках Москвы до 25 августа
19:33
Казань встречает 250 тысяч гостей грандиозного чемпионата WorldSkills Kazan 2019
19:33
Медведев оценил идею перейти на четырехдневную рабочую неделю
19:32
Поэт Александр Бойцов в стихотворной форме высмеял незаконные акции в Москве
19:31
Волкер объявил о готовности США присоединиться к «нормандскому формату»
19:27
Под дубинки за 10 тысяч: либералы грязно манипулируют адептами в попытке устроить беспорядки 31 августа
19:14
Катастрофа Зеленского: США в любом случае накажут Украину
19:13
Новая жертва Трампа: Apple выгоняют из Китая
19:03
Помогите Христа ради: Зеленский попросил поддержки у Белоруссии
18:56
Американские авианосцы теряют значимость
18:46
Путин решил ответить США на запуск крылатой ракеты
18:44
Англы наглы, но амеры наглее: подкладывают России уже поломанные грабли
18:30
«Таврида-АРТ» - это счастье в чистом виде! Посмотрите сами
17:43
Ходорковский «слил» навального и выбрал Соболь
17:18
Иван Подкопаев попал: за нападение на полицейского ему грозит срок
16:40
Скелеты не помещаются в шкафу Соболь: история становления аферистки
15:46
Опыт поколений: Герой России пообщался с юнармейцами в Крыму
15:24
ФБК и их миллиарды
15:16
«Факт нарушения налицо»: Путин потребовал дать симметричный ответ нарушившим ДРСМД Штатам
14:41
Минобороны РФ опубликовало исторические документы об освобождении Кишинева
12:39
Снайпер ДНР: Порошенко разрешил украинцам завести себе рабов на Донбассе
11:46
США предложили России повоевать в Афганистане
11:45
Деньги есть, но держаться все труднее…
11:45
Жёлтая пресса как пятая колонна
11:44
Зеленского крышует Коломойский. А кто крышует Коломойского?
11:43
Катастрофа Зеленского: США в любом случае накажут Украину
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


» » Маршрутные такси в СССР

Маршрутные такси в СССР


В СССР маршрутные такси появились в 1930-х годах

в Москве. Легковые автомобили ЗиС-101, позже ЗиС-110 курсировали между важнейшими площадями столицы, вокзалами и крупными выставками, парками, отвозили пассажиров на спортивные матчи. Так, в 1939 году доставкой посетителей Всесоюзной с/х выставки (ВСХВ) наряду с многочисленными трамваями, троллейбусами и автобусами занимались 120 автомобилей маршрутного такси.

В отличие от обычных такси, где работали таксометры, плата за проезд в маршрутном такси устанавливалась по тарифным участкам, как в автобусах и троллейбусах тех времён; так, проезд от площади Свердлова до ВСХВ обходился в 3 рубля.

Были маршрутные такси и в других крупных городах СССР. Например, в Горьком маршрутные такси ЗиС-101 курсировали между Сормовом и Советской площадью (ныне площадь Минина и Пожарского) с заездом к Горьковскому (ныне Московскому) вокзалу. Стоимость проезда по полному маршруту составляла 3 рубля 50 копеек; для сравнения поездка на трамвае обошлась бы в 50 копеек, на автобусе — 1 рубль.

Во время Великой Отечественной войны работа маршрутных такси прерывалась. После её окончания линии маршрутных такси стали появляться вновь. Парк маршрутных такси пополнился автомобилями ЗиС-110 и ЗИМ (другое название ГАЗ-12). Работали маршрутные такси и на пригородных и даже междугородных маршрутах. В 1950 году была завершена реконструкция трассы Москва — Ялта. Наряду с автобусным, по трассе открылось и движение маршрутных такси.

Именно с междугородных маршрутов началась история маршрутных такси в Ленинграде.

30 апреля 1960 года от автовокзала № 1 (площадь Мира) в Лугу, Новгород, Сланцы и Нарву начали курсировать машины ГАЗ-12. В июне 1960 года появился и первый городской маршрут

(ДК Промкооперации — Новая деревня).

В 1960-е годы в качестве маршрутных такси начали использоваться автобусы особо малого класса РАФ-977 и малого класса ПАЗ-652. Очень скоро они вытеснили легковые автомобили с маршрутного движения. В разных городах маршрутные такси заняли разные ниши.

В больших городах, где роль основного транспорта играет метро, — в Москве, Ленинграде, Киеве — маршрутные такси преимущественно использовались для подвоза пассажиров от станций метро к популярным объектам городской среды: паркам, выставочным центрам, крупным магазинам. В Ленинграде маршрутные такси являлись для туристов довольно комфортным средством добраться до парков и фонтанов в Пушкине, Павловске и Петродворце, большим успехом пользовалось круглосуточное маршрутное такси 39-Э, которое соединяло Центральное агентство воздушных сообщений на Невском проспекте с Аэропортом Пулково. В таких городах с конца 60-х применялись автобусы особо малого класса РАФ-977, а с конца 70-х РАФ-2203 «Латвия».

В других городах, где не было метро, или оно не играло большой роли в перевозках, линии маршрутных такси соединяли разные части города, иногда дублируя маршруты остальных видов транспорта, иногда по оригинальным маршрутам. В таких городах применялись автобусы малого класса: ПАЗ-652, ПАЗ-672 с модификациями, КАвЗ-685 с модификациями, а также малые автобусы других отечественных марок. В пригородном (кроме туристских маршрутов) и междугороднем сообщении маршрутные такси применялись редко.

Общими свойствами всех маршрутных такси, отличающими их от иных видов транспорта, были: более высокий проездной тариф (в сравнении с автобусом обычно в 1,5—3 раза), отсутствие льгот по оплате, отсутствие проездных билетов длительного действия. Как правило, в правилах пользования маршрутными такси оговаривалась возможность остановки автобуса для посадки и высадки пассажиров вне остановочных пунктов, в местах, допускаемых Правилами дорожного движения, хотя в некоторых городах этой возможностью пользовались редко. Маршрутные такси считались более комфортной и более быстрой альтернативой автобусу, троллейбусу и трамваю для тех, кто готов за неё платить.

До возникновения кооперативного движения в СССР в 1987 году, маршрутные такси обслуживались либо государственными автобусными парками, либо таксопарками. С середины 1980-х годов стали появляться и кооперативные маршрутные такси (например, ПК «КормаРАФ» в Колпинском районе Ленинграда).

После распада СССР условия существования общественного транспорта резко изменились. В условиях обеднения граждан власти шли по пути предоставления широким слоям населения различных натуральных льгот, в том числе прав бесплатного проезда в общественном транспорте. Значительно возросло число пассажиров, уклоняющихся от оплаты проезда («зайцев»). Это привело к резкому сокращению доходов транспортных предприятий. При этом существовавшая централизованная система обновления подвижного состава прекратила существование. Муниципалитеты и областные правительства неохотно шли на компенсацию затрат транспортных предприятий на перевозки.

В результате в автобусных парках стали уделять особое внимание перевозкам маршрутными такси, приносящим «живые деньги», работающим по существу на коммерческих началах, в ущерб перевозкам так называемыми «социальными» автобусами. Маршрутные такси появились и в тех городах, где ранее их не было.


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Маршрутные такси в СССР"


Напишите ваш комментарий к статье "Маршрутные такси в СССР"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх