Лента новостей

20:48
Центризбирком объявил готовность к всероссийскому опросу
20:39
Итоги исполнения федерального бюджета получились сказочными: семь разоблачений
20:36
Уровень коррупции приблизил Россию к папуасам
20:33
Подсчитаны возможные убытки России от коронавируса
20:27
Путина предложили записать в Конституции как Верховного правителя
20:24
Зеленский в Польше заявил о спасении узников Аушвиц-Биркенау украинцами
20:21
Талибы завладели секретными кодами военной связи США в Афганистане
20:09
Промежуточный патрон 5,56х45 мм против винтовочного 7,62х51 мм
19:54
Власти Мали намерены установить прямой контакт с террористами
19:51
Рабочая группа по изменению Конституции обсудила идею децентрализации министерств
19:48
Финансист террористов Гаджиев получил поддержку антироссийской «Новой газеты»
19:43
Яшин перешел все грани и живет на бюджетные средства Красносельского муниципалитета
19:27
Американские войска полностью блокируют российскую авиабазу в Камышли
19:23
На Украине считают, что РФ ей должна «как никому другому»
19:18
Китай остановил отправку туристических групп за границу
18:45
Украина с Грузией и Латвией собираются отстранить Россию от участия в ПАСЕ
18:42
В Ивано-Франковске торжественно похоронили последнего ветерана дивизии СС «Галичина»
18:39
Тысячи километров дорог. Гончарук сообщил амбициозные планы Укравтодора
18:36
«Не просто соседи, а братья и сестры». Зеленский рассказал, что Украина и Польша смогли понизить градус напряженности и ищут совместные победы
18:33
Россия пригрозила покинуть ПАСЕ, если ограничат ее полномочия
18:30
Черновол: Зеленский ездил в Оман продавать украинскую землю
18:27
«Чемодан, вокзал, Россия!». В Харькове националисты забросали яйцами пикет «Оппоплатформы» в защиту русского языка
18:24
Время находок: в жилых секторах украинских городов правоохранители находят оружие и боеприпасы
18:21
Лукаш предупредила иностранных инвесторов: Из Средневековья Порошенко страна шагнула в сумасшедший дом
18:18
Дело Стерненко: Лукаш обратила внимание инвесторов на «верховенство права и равенство перед законом» в Украине Зеленского
18:17
Старейшина ливийского племени Аль-Обайдат раскритиковал действия представителей ООН
18:12
Козюлин подсчитал, сколько лет потребуется США на создание средств борьбы с гиперзвуком РФ
18:09
Депутат ГД Боярский призвал СМИ равняться на призеров конкурса «Хорошие новости России»
18:03
Вишневский и Резник лоббируют строительные интересы Макарова
18:00
Актер Селин призвал писать хорошие новости и не брать примера с Запада
17:57
Политологи оценили решение ЦИК о проведении общероссийского голосования по Конституции
17:51
Вирусная паника в Китае дала простор американским финансовым спекулянтам
17:48
Провал США на иранском направлении приведет к уходу американцев с Ближнего Востока
17:45
Поправки в Конституцию создадут «отложенный эффект» индексации пенсий
17:42
Российские успехи в сельском хозяйстве изменили санкционные настроения в Европе
17:39
Победители конкурса «Хорошие новости России» получили по 100 тысяч рублей
17:29
ПНС и наемники из Турции планировали провокации в районе аль-Вишка
17:15
Reflex (Чехия): польское восстание против русской оккупации утонуло в море польской крови. За повстанцев не вступился даже папа
17:14
«Радио Свобода» обвиняет советское руководство в голодных смертях ленинградцев во время блокады
17:12
The Economist (Великобритания): конкуренция, санкции и новая геополитика российского природного газа
17:09
Главред (Украина): «Думаете, кому-то есть дело до Украины?», или Почему США потеряли к нам интерес
17:06
Die Welt (Германия): другая правда о порнографии
17:03
The National Interest (США): знакомьтесь: С-70, новый смертоносный малозаметный беспилотник России
16:57
Путин поручил обеспечить финансирование расхода на реализацию послания
16:54
Мишустин поручил провести ревизию проделанной работы по нацпроектам
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » История » Маршрутные такси в СССР

Маршрутные такси в СССР


В СССР маршрутные такси появились в 1930-х годах

в Москве. Легковые автомобили ЗиС-101, позже ЗиС-110 курсировали между важнейшими площадями столицы, вокзалами и крупными выставками, парками, отвозили пассажиров на спортивные матчи. Так, в 1939 году доставкой посетителей Всесоюзной с/х выставки (ВСХВ) наряду с многочисленными трамваями, троллейбусами и автобусами занимались 120 автомобилей маршрутного такси.

В отличие от обычных такси, где работали таксометры, плата за проезд в маршрутном такси устанавливалась по тарифным участкам, как в автобусах и троллейбусах тех времён; так, проезд от площади Свердлова до ВСХВ обходился в 3 рубля.

Были маршрутные такси и в других крупных городах СССР. Например, в Горьком маршрутные такси ЗиС-101 курсировали между Сормовом и Советской площадью (ныне площадь Минина и Пожарского) с заездом к Горьковскому (ныне Московскому) вокзалу. Стоимость проезда по полному маршруту составляла 3 рубля 50 копеек; для сравнения поездка на трамвае обошлась бы в 50 копеек, на автобусе — 1 рубль.

Во время Великой Отечественной войны работа маршрутных такси прерывалась. После её окончания линии маршрутных такси стали появляться вновь. Парк маршрутных такси пополнился автомобилями ЗиС-110 и ЗИМ (другое название ГАЗ-12). Работали маршрутные такси и на пригородных и даже междугородных маршрутах. В 1950 году была завершена реконструкция трассы Москва — Ялта. Наряду с автобусным, по трассе открылось и движение маршрутных такси.

Именно с междугородных маршрутов началась история маршрутных такси в Ленинграде.

30 апреля 1960 года от автовокзала № 1 (площадь Мира) в Лугу, Новгород, Сланцы и Нарву начали курсировать машины ГАЗ-12. В июне 1960 года появился и первый городской маршрут

(ДК Промкооперации — Новая деревня).

В 1960-е годы в качестве маршрутных такси начали использоваться автобусы особо малого класса РАФ-977 и малого класса ПАЗ-652. Очень скоро они вытеснили легковые автомобили с маршрутного движения. В разных городах маршрутные такси заняли разные ниши.

В больших городах, где роль основного транспорта играет метро, — в Москве, Ленинграде, Киеве — маршрутные такси преимущественно использовались для подвоза пассажиров от станций метро к популярным объектам городской среды: паркам, выставочным центрам, крупным магазинам. В Ленинграде маршрутные такси являлись для туристов довольно комфортным средством добраться до парков и фонтанов в Пушкине, Павловске и Петродворце, большим успехом пользовалось круглосуточное маршрутное такси 39-Э, которое соединяло Центральное агентство воздушных сообщений на Невском проспекте с Аэропортом Пулково. В таких городах с конца 60-х применялись автобусы особо малого класса РАФ-977, а с конца 70-х РАФ-2203 «Латвия».

В других городах, где не было метро, или оно не играло большой роли в перевозках, линии маршрутных такси соединяли разные части города, иногда дублируя маршруты остальных видов транспорта, иногда по оригинальным маршрутам. В таких городах применялись автобусы малого класса: ПАЗ-652, ПАЗ-672 с модификациями, КАвЗ-685 с модификациями, а также малые автобусы других отечественных марок. В пригородном (кроме туристских маршрутов) и междугороднем сообщении маршрутные такси применялись редко.

Общими свойствами всех маршрутных такси, отличающими их от иных видов транспорта, были: более высокий проездной тариф (в сравнении с автобусом обычно в 1,5—3 раза), отсутствие льгот по оплате, отсутствие проездных билетов длительного действия. Как правило, в правилах пользования маршрутными такси оговаривалась возможность остановки автобуса для посадки и высадки пассажиров вне остановочных пунктов, в местах, допускаемых Правилами дорожного движения, хотя в некоторых городах этой возможностью пользовались редко. Маршрутные такси считались более комфортной и более быстрой альтернативой автобусу, троллейбусу и трамваю для тех, кто готов за неё платить.

До возникновения кооперативного движения в СССР в 1987 году, маршрутные такси обслуживались либо государственными автобусными парками, либо таксопарками. С середины 1980-х годов стали появляться и кооперативные маршрутные такси (например, ПК «КормаРАФ» в Колпинском районе Ленинграда).

После распада СССР условия существования общественного транспорта резко изменились. В условиях обеднения граждан власти шли по пути предоставления широким слоям населения различных натуральных льгот, в том числе прав бесплатного проезда в общественном транспорте. Значительно возросло число пассажиров, уклоняющихся от оплаты проезда («зайцев»). Это привело к резкому сокращению доходов транспортных предприятий. При этом существовавшая централизованная система обновления подвижного состава прекратила существование. Муниципалитеты и областные правительства неохотно шли на компенсацию затрат транспортных предприятий на перевозки.

В результате в автобусных парках стали уделять особое внимание перевозкам маршрутными такси, приносящим «живые деньги», работающим по существу на коммерческих началах, в ущерб перевозкам так называемыми «социальными» автобусами. Маршрутные такси появились и в тех городах, где ранее их не было.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Маршрутные такси в СССР"


Напишите ваш комментарий к статье "Маршрутные такси в СССР"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх