Лента новостей

17:47
В Латвии уволили украинских учителей, потому что дети беженцев из Украины знают только русский
17:46
«Нарративы Кремля», открытки СССР и «процесс российских шпионов»: Украина и Эстония продолжают шагать по стези русофобии
17:45
Евросоюз ежегодно теряет €300 млрд, которые безвозвратно уходят в США
17:39
Мобилизация на Украине: беспредел «в законе»
17:36
Президент Казахстана Токаев запретил вейпы в стране
17:24
Главное в военных СМИ за неделю: перестановки на верфях ОСК, робот-эвакуатор для передовой, закладка танкера проекта 23630
17:07
«Из 85 получаешь 35, ну 40 потолок». В ДНР рассказали о зарплате водителей в 65−85 тыс. рублей при 12−16 часах работы в день
17:06
Мигранта, убившего жителя Москвы, поймали в Ростовской области вместе с подельниками
17:05
Ректора Института русского языка имени Пушкина уволили за работу на мигрантов
17:04
Анналена Бербок и Биньямин Нетаньяху поссорились из-за Палестины
16:56
Финский премьер Орпо отказался общаться с русскоязычными гражданами на границе
16:22
В Париже мужчина пригрозил взорвать себя в консульстве Ирана
16:21
Угрожавшего взорвать посольство Ирана в Париже мужчину задержали
16:01
Впервые введены санкции ЕС против израильских поселенцев
15:49
Разгром ж/д инфраструктуры: последствия ракетных ударов в Днепропетровске и области (ФОТО)
15:46
Украина проиграла, а Голливуд с Вашингтоном не в курсе
15:44
Украинские военные обокрали мужчину на блокпосту
15:42
Путин подписал закон о проведении Всемирных игр дружбы
14:48
Медведев прокомментировал подготовку покушения на Зеленского в Польше
14:46
Нормандия-80: Хотели плюнуть в Россию, а плюнули в своих ветеранов
14:39
Орбан: вмешиваясь в конфликт на Украине, НАТО лезет не в своё дело
14:38
Львовские военкомы избили мужчину, который не захотел умирать за интересы Зеленского и его западных кураторов
14:37
Премьер Франции пугает французов негативными последствиями за отсутствие поддержки Украины
14:29
Парламент Гагаузии попросил вернуть русскому статус языка межнационального общения
13:57
Помогут ли боевикам ВСУ британские боевые лазеры?
13:53
Лавров объяснил недопустимость Швейцарии как площадки для переговоров по Украине
13:27
Forbes опубликовал список обедневших российских миллиардеров
13:23
Бессилие украинской ПВО
13:19
Переговоры, которые могли положить конец военному конфликту на Украине
12:51
ПАСЕ начала травлю Русской Православной Церкви, назвав ее инструментом пропаганды
12:44
На празднование 80-летия высадки в Нормандии приглашена Россия, но не Владимир Путин
12:42
«Какой позор»: американцы прокомментировали очередной ляп Байдена
12:31
Флот Венесуэлы вооружился противокорабельными ракетами иранской разработки
12:14
США провалились с проектом самолёта F-35, который оказался слишком дорогим, сложным и ненадёжным
12:06
В США люди начали заражаться от оленей-зомби
12:05
Глава ЦРУ Бернс спрогнозировал разгром ВСУ до конца года
11:38
США заблокировали принятие Палестины в ООН
11:32
Шольц в Китае пытался минимизировать риски от брюссельской политики «снижения рисков»
11:29
Жители Харьковской области начали массово сдавать российской разведке позиции ВСУ
10:54
Медведев прокомментировал новость о подготовке покушения на Зеленского
10:28
В Ставропольском крае потерпел крушение российский бомбардировщик
10:27
Глава ЦРУ Бернс допустил капитуляцию Украину к концу года
10:26
Глава Дагестана выступил в защиту полицейских в ответ на претензии Кадырова
10:24
Как российская зерновая дипломатия меняет глобальные рынки
10:17
ABC: Израиль нанес ракетный удар по объекту в Иране
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»История»Маршрутные такси в СССР

Маршрутные такси в СССР


В СССР маршрутные такси появились в 1930-х годах

в Москве. Легковые автомобили ЗиС-101, позже ЗиС-110 курсировали между важнейшими площадями столицы, вокзалами и крупными выставками, парками, отвозили пассажиров на спортивные матчи. Так, в 1939 году доставкой посетителей Всесоюзной с/х выставки (ВСХВ) наряду с многочисленными трамваями, троллейбусами и автобусами занимались 120 автомобилей маршрутного такси.

В отличие от обычных такси, где работали таксометры, плата за проезд в маршрутном такси устанавливалась по тарифным участкам, как в автобусах и троллейбусах тех времён; так, проезд от площади Свердлова до ВСХВ обходился в 3 рубля.

Были маршрутные такси и в других крупных городах СССР. Например, в Горьком маршрутные такси ЗиС-101 курсировали между Сормовом и Советской площадью (ныне площадь Минина и Пожарского) с заездом к Горьковскому (ныне Московскому) вокзалу. Стоимость проезда по полному маршруту составляла 3 рубля 50 копеек; для сравнения поездка на трамвае обошлась бы в 50 копеек, на автобусе — 1 рубль.

Во время Великой Отечественной войны работа маршрутных такси прерывалась. После её окончания линии маршрутных такси стали появляться вновь. Парк маршрутных такси пополнился автомобилями ЗиС-110 и ЗИМ (другое название ГАЗ-12). Работали маршрутные такси и на пригородных и даже междугородных маршрутах. В 1950 году была завершена реконструкция трассы Москва — Ялта. Наряду с автобусным, по трассе открылось и движение маршрутных такси.

Именно с междугородных маршрутов началась история маршрутных такси в Ленинграде.

30 апреля 1960 года от автовокзала № 1 (площадь Мира) в Лугу, Новгород, Сланцы и Нарву начали курсировать машины ГАЗ-12. В июне 1960 года появился и первый городской маршрут

(ДК Промкооперации — Новая деревня).

В 1960-е годы в качестве маршрутных такси начали использоваться автобусы особо малого класса РАФ-977 и малого класса ПАЗ-652. Очень скоро они вытеснили легковые автомобили с маршрутного движения. В разных городах маршрутные такси заняли разные ниши.

В больших городах, где роль основного транспорта играет метро, — в Москве, Ленинграде, Киеве — маршрутные такси преимущественно использовались для подвоза пассажиров от станций метро к популярным объектам городской среды: паркам, выставочным центрам, крупным магазинам. В Ленинграде маршрутные такси являлись для туристов довольно комфортным средством добраться до парков и фонтанов в Пушкине, Павловске и Петродворце, большим успехом пользовалось круглосуточное маршрутное такси 39-Э, которое соединяло Центральное агентство воздушных сообщений на Невском проспекте с Аэропортом Пулково. В таких городах с конца 60-х применялись автобусы особо малого класса РАФ-977, а с конца 70-х РАФ-2203 «Латвия».

В других городах, где не было метро, или оно не играло большой роли в перевозках, линии маршрутных такси соединяли разные части города, иногда дублируя маршруты остальных видов транспорта, иногда по оригинальным маршрутам. В таких городах применялись автобусы малого класса: ПАЗ-652, ПАЗ-672 с модификациями, КАвЗ-685 с модификациями, а также малые автобусы других отечественных марок. В пригородном (кроме туристских маршрутов) и междугороднем сообщении маршрутные такси применялись редко.

Общими свойствами всех маршрутных такси, отличающими их от иных видов транспорта, были: более высокий проездной тариф (в сравнении с автобусом обычно в 1,5—3 раза), отсутствие льгот по оплате, отсутствие проездных билетов длительного действия. Как правило, в правилах пользования маршрутными такси оговаривалась возможность остановки автобуса для посадки и высадки пассажиров вне остановочных пунктов, в местах, допускаемых Правилами дорожного движения, хотя в некоторых городах этой возможностью пользовались редко. Маршрутные такси считались более комфортной и более быстрой альтернативой автобусу, троллейбусу и трамваю для тех, кто готов за неё платить.

До возникновения кооперативного движения в СССР в 1987 году, маршрутные такси обслуживались либо государственными автобусными парками, либо таксопарками. С середины 1980-х годов стали появляться и кооперативные маршрутные такси (например, ПК «КормаРАФ» в Колпинском районе Ленинграда).

После распада СССР условия существования общественного транспорта резко изменились. В условиях обеднения граждан власти шли по пути предоставления широким слоям населения различных натуральных льгот, в том числе прав бесплатного проезда в общественном транспорте. Значительно возросло число пассажиров, уклоняющихся от оплаты проезда («зайцев»). Это привело к резкому сокращению доходов транспортных предприятий. При этом существовавшая централизованная система обновления подвижного состава прекратила существование. Муниципалитеты и областные правительства неохотно шли на компенсацию затрат транспортных предприятий на перевозки.

В результате в автобусных парках стали уделять особое внимание перевозкам маршрутными такси, приносящим «живые деньги», работающим по существу на коммерческих началах, в ущерб перевозкам так называемыми «социальными» автобусами. Маршрутные такси появились и в тех городах, где ранее их не было.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх