Лента новостей

19:52
Михаил Ходорковский пытается раскачать общественно-политическую ситуацию в России
19:48
Эсминец УРО USS Porter ВМС США направился на перехват иранского танкера, идущего в Венесуэлу
19:39
США хотят воевать с Россией в Арктике
19:36
«Командование ООН» во главе с США обвинило в нарушении перемирия обе Кореи
19:24
SpaceX поможет NASA впервые за 10 лет отправить людей на МКС: «Россия больше не нужна»?
19:10
Каким будет Главный военно-морской парад в этом году?
19:00
«Подспорье для приговора». Дубинский анонсировал создание в Раде следственной комиссии по «плёнкам Деркача»
18:57
Дроздов считает соотечественников «испорченными технологиями Кремля», а Галичину — последним форпостом Украины
18:54
Парад Победы пройдёт в Москве 24 июня — Путин
18:51
Карасёв назвал украинских радикалов фашистами, а Стерненко — иконой нового радикализма
18:48
Командир ВСУ подсадил на наркотики более 60% личного состава
18:45
Приложение не справилось: в СПЧ предложили отменить все штрафы, выписанные через «Социальный мониторинг». Мэрия против
18:42
Геращенко: нет оснований для отставки Авакова, так как, Кагарлык — не Врадиевка
18:39
Подозреваемой в убийстве Шеремета побратимы за несколько часов собрали средства на залог
18:36
Роспотребнадзор рекомендует ходить по улицам в масках и перчатках
18:33
Путин назначил новую дату парада Победы и «Бессмертного полка» в России
18:27
Лоза ответил Кикабидзе: Если бы у Путина было желание ввести войска в Грузию, он бы их ввел
18:24
В Сети обсуждают попытку Ходорковского «скупить» российских политиков
18:22
Столичные власти предоставляют телефоны для системы «Социальный мониторинг»
18:15
Леонков объяснил "нулевые шансы" Украины при попытке "выбить" Россию из космоса
18:12
Журавко резко ответил на предложение Кривецкого пойти войной на Россию
18:06
Россия ответила на недружественные сигналы Японии через совместные проекты по Курилам
18:03
Новый российский «Посланник» в 2035 году изменит стратегический расклад в воздухе
18:00
Сеть биолабораторий стала антироссийским оружием США на Украине
17:57
Скандал с пленками подтвердил, что Порошенко на Украине находится вне закона
17:54
Военно-гражданская вакцина даст шанс быстро и навсегда искоренить COVID-19
17:37
Коронавирус «добрался» до Кавказа
17:33
Владимир Путин рассказал, почему так важен парад 24 июня
17:30
Göteborgs-Posten (Швеция): Вторая мировая война не через призму Голливуда
17:27
ВСУ нанесли разгромный удар по войскам России: много раненых (Обозреватель, Украина)
17:24
dikGAZETE (Турция): советскую систему здравоохранения разрушить не удалось, потому что...
17:21
Dir (Болгария): Румен Радев напомнил, что Россия получила свою письменность от Болгарии
17:18
Der Tagesspiegel (Германия): там, где Россия в лучшем положении, чем США
17:12
Минстрой: стройотрасль сможет оценить влияние пандемии в июле-августе
17:10
»А101» запускает платформу для собственников коммерческих помещений
17:06
Минстрой рассчитывает на взрывной объем ввода ИЖС при его господдержке
17:03
Forbes оценил влияние пандемии на состояние российских миллиардеров
16:57
Аббас готов приехать в Москву на Парад Победы, заявил посол
16:54
Врач назвала шесть напитков, которые повысят иммунитет на самоизоляции
16:51
Евросоюз повышает готовность к возможности второй волны COVID-19
16:48
В США зафиксировали более 19 тысяч новых случаев заражения коронавирусом
16:36
ВВС Украины будущего: летчики пересядут на самолеты НАТО
16:27
На погрязшей в ссорах с соседями Украине нашли признаки «микроимперии»
16:24
Ключ от президентских выборов в США находится в «украинском кейсе»
16:21
“Соросята” наносят удар по Авакову
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Авиация » Производство вертолётов на Улан-Удэнском авиационном заводе

Производство вертолётов на Улан-Удэнском авиационном заводе



В Бурятии расположено уникальное для России предприятие, способное выпускать как самолёты, так и вертолёты. Это Улан-Удэнский авиационный завод, который сегодня производит известные машины типа Ми-8/171. 

АО «У-УАЗ» — градообразующее предприятие для двух посёлков с населением более 60 тысяч человек и один из ведущих заводов в российском оборонно-промышленном комплексе. Его продукция успешно эксплуатируется не только в нашей стране, но и более чем в 40 государствах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании.

1. Улан-Удэнский авиационный завод основан в 1939 году. Начинал как авиаремонтный и филиал Иркутского авиационного завода, в годы войны стал самостоятельным заводом №99 и освоил производство истребителей Ла-5 и Ла-7 — они стали главной ударной силой ВС СССР. С 1956 года одновременно с самолётами на заводе стали выпускать вертолёты.



2. За 80 лет работы завод сотрудничал практически со всеми отечественными авиационными ОКБ — Петлякова, Лавочкина, Микояна и Гуревича, Антонова, Яковлева, Бериева, Сухого, Миля, Камова. Всего на предприятии произвели более 8,5 тысяч самолётов и вертолётов военного и гражданского назначения.



3. Сегодня предприятие активно модернизирует производство и предлагает рынку новые модификации своего знаменитого вертолета. Так появилась военная модель Ми-8АМТШ-В, которую неофициально называют «Терминатор», «арктический» вертолёт Ми-8АМТШ-ВА и сертифицированный вертолёт среднего класса Ми-171А2.



4. Вертолёты производства АО «У-УАЗ» много раз становились лауреатами и победителями Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». В 2014 году Ми-171 получил высшую награду конкурса — приз «Гордость Отечества». Сам завод награждён почётными знаками «За достижения в области качества» и «Отличник качества».



5. Механосборочный завод (МСЗ-146). Здесь на станках высокопроизводительной обработки изготавливают детали к летательным аппаратам: от болтов и гаек до крупногабаритных элементов, таких как шпангоуты (ребра жёсткости фюзеляжа) или ступицы виброгасителя. 



6. С помощью станков с цифровым программным управлением можно максимально сократить ручной труд.



7. Точность изготовленных деталей контролируется современными измерительными средствами. Портальная координатно-измерительная машина Hera NT 15-9-7 относится к их числу. 



8. В заводе агрегатной сборки отдельные части будущего фюзеляжа вертолёта собирают в единое целое. 



9. 


10. Стапельная сборка средней части вертолёта. Основной специалист ЗАСа — сборщик-клёпальщик. Он получает детали и по чертежу собирает весь агрегат или отдельные узлы, а также монтажно-трассовые схемы. Это очень ответственная профессия, ведь даже небольшой недочёт в работе может спровоцировать аварию.



11. Вертолёт, в зависимости от конфигурации, состоит примерно из 40 тысяч деталей. Только заклёпок и болтов на один летательный аппарат уходит около 2,5 тысяч.



12. 


13. Работы внутри хвостовой балки вертолёта.



14. Сборка грузового пола фюзеляжа. 



15. Работа в кабине Ми-171.



16. На предприятии работают около 5 500 человек. Средняя зарплата заводчан с начала 2019 года составляет 49 244 рублей. Это выше, чем в целом по региону, где средний размер оплаты труда — 35 585 рублей в месяц.



17. Подготовка средней части фюзеляжа к внутренней отделке.



18. Транспортировка фюзеляжа вертолёта на следующий этап сборки.



19. Во время сборки все вертолёты окрашены в одинаковый фисташково-жёлтый цвет. Такой оттенок им придаёт грунтовка. Ей покрывают листы обшивки после обработки специальным раствором, предотвращающим коррозию. 



20. На предприятии действует сертифицированная система менеджмента качества: вертолёты проходят многоступенчатый контроль на каждом этапе изготовления. 



21. Чтобы протестировать вертолёт на герметичность, его несколько раз помещают под дождевальную установку.



22. Во время дождевания кабина проверяется на течи под давлением 4 атмосферы. 



23. Вертолёт, прошедший такое испытание, может успешно использовать в тропическом климате под сильнейшими ливнями. 



24. 


25. Чтобы собрать систему электроснабжения вертолёта, требуется около 100 километров проводов. Они объединяются в жгуты, которых может быть от 200 до 250 — в зависимости от конфигурации винтокрылой машины.

26. Электромонтаж распределительной коробки самолётного переговорного устройства (РК СПУ).



27. Сборка одной из панелей управления в кабине пилотов.



28. Цех окончательной сборки, где металлическая махина превращается в жизнеспособный летательный аппарат. Именно здесь вертолёт получает своё «сердце» — мотор. Здесь же происходят монтаж трансмиссии и электрооборудования, установка топливной и гидравлической систем, настройка бортовой электроники. 



29. На вертолёт устанавливают двигатель.



30. Машина перемещается по цеху с помощью автономного радиоуправляемого тягача.



31. Здесь на вертолёт устанавливают жгуты, приборные доски, пульты, редукторы, двигатели, агрегаты силовой системы и радионавигационное оборудование.



32. Конструкторы авиационного завода дорабатывают каждый вертолёт под требования конкретного покупателя. В прошлом году на предприятии выпустили более 60 машин в 17 различных вариантах.



33. Задача конструктора — определить, что именно нужно улучшить и как это сделать. Этот отдел отвечает за проектирование, изготовление и постоянную модернизацию всей авиатехники завода.



34. Так выглядит лётно-испытательная станция (ЛИС). По сути, это самое последнее звено в производственной цепи. Здесь на вертолёт навешивают лопасти, а затем «прогоняют» все его системы и производят наземную отработку двигателя. Именно на ЛИСе машина совершает первые движения в пространстве, получает бортовой номер и формуляр.

Методику испытаний разрабатывает лётно-экспериментальная группа. Она состоит из инженеров, которые составляют программу полётов (например, на дальность или расход топлива).



35. Готовый вертолёт.



36. Вертолёт Ми-171 — это модификация знаменитого Ми-8. Его экспортный вариант Ми-171 используется в более чем в 40 странах мира.



37. Внешне Ми-171 похож на Ми-8, однако по техническим характеристикам он ощутимо превосходит своего предшественника. Этот вертолёт имеет более мощную силовую установку и удлиненный фюзеляж. Он быстрее набирает высоту и может перевозить гораздо больше грузов. Ещё Ми-171 способен выполнять полёты при сложных метеоусловиях, к примеру одна из его модификаций Ми-8АМТШ-ВА создана специально для работы в Арктике.



38. Авиационный учебный центр У-УАЗ, где проходит подготовку и повышает квалификацию лётный и инженерно-технический персонал. Здесь установлен тренажёр вертолёта Ми-171. 

Кроме теории и непосредственной лётной практики, программа учебного центра по требованиям Росавиации включает обязательные занятия на этом устройстве.



39. Полёт на тренажёре максимально приближен к реальному. Упражнения на нём помогают членам экипажа отработать действия в чрезвычайных ситуациях — например, при отказе двигателей.



40. Своё будущее предприятие связывает с лёгким однодвигательным вертолётом VRT500, производство которого начнётся в 2022 году. Ещё на заводе планируют выпускать многоцелевые самолёты ТВС-2ДТС («Байкал»), которые будут использоваться в малой авиации. Эта модель зародилась в новосибирском СибНИА им. Чаплыгина.



41. Леонид Яковлевич Белых - директор Улан-Удэнского авиационного завода с 1998 года.



42. Скоро на базе вертолёта Ми-171А2 начнут производить его оффшорную версию, предназначенную для работы на шельфе. А в рамках межправительственного договора между Россией и Индией на У-УАЗ начали производство лёгких многоцелевых вертолётов Ка-226Т для ВВС этой страны. Согласно документу, Индия должна получить 200 вертолётов, из них не менее 140 будут выпущены на совместном предприятии.

Фото: Славы Степанова



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Производство вертолётов на Улан-Удэнском авиационном заводе"


Напишите ваш комментарий к статье "Производство вертолётов на Улан-Удэнском авиационном заводе"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх