Лента новостей

20:59
К 2025 году российский робот Dasha заговорит по-человечески
20:28
Москва променяла Навального на Шуфутинского: музыка приятнее гундежа
20:04
Модник Навальный опозорил Tommy Hilfiger. Теперь их ждет атака ботов
19:53
Европейская солидарность: Мы против пакта Молотова-Риббентропа
19:43
СНВ-4 не будет: мировой гегемон не хочет себя сдерживать
19:42
Россия ответит на гонку вооружений США "приземлением" "Калибров"
19:42
Темные пятна Акта независимости. Почему Украина не денонсировала союзный договор 1922 года
19:40
Guardian «признала» Крым территорией России
19:40
Из Китая в Россию пытались ввезти кухонные доски с портретом Гитлера
19:39
Twitter не желает соблюдать закон и жалуется в Верховный суд на штрафы
19:39
Мексиканская Interjet опровергла сообщения об отказе от SSJ100
19:38
Мэрия Москвы отказалась согласовывать митинг 31 августа
19:38
Путин рассказал, как США срежиссировали кампанию о якобы несоблюдении РФ ДРСМД
19:37
Александр Роджерс: Доклад IHS Markit — экономика США откатилась на 10 лет назад
19:37
В Калужской области ФСБ пресекла деятельность террористов, финансировавших ИГ
19:36
Россия знала о создании США запрещенного ДРСМД оружия – Путин
19:36
Кравчук предрек скорое завершение конфликта в Донбассе
19:35
В Ростове-на-Дону свыше 3 тыс. человек собралось на праздновании Дня флага России
19:35
В Москве прошло грандиозное световое шоу в честь Дня флага России
19:34
Празднование Дня флага России продолжится в парках Москвы до 25 августа
19:33
Казань встречает 250 тысяч гостей грандиозного чемпионата WorldSkills Kazan 2019
19:33
Медведев оценил идею перейти на четырехдневную рабочую неделю
19:32
Поэт Александр Бойцов в стихотворной форме высмеял незаконные акции в Москве
19:31
Волкер объявил о готовности США присоединиться к «нормандскому формату»
19:27
Под дубинки за 10 тысяч: либералы грязно манипулируют адептами в попытке устроить беспорядки 31 августа
19:14
Катастрофа Зеленского: США в любом случае накажут Украину
19:13
Новая жертва Трампа: Apple выгоняют из Китая
19:03
Помогите Христа ради: Зеленский попросил поддержки у Белоруссии
18:56
Американские авианосцы теряют значимость
18:46
Путин решил ответить США на запуск крылатой ракеты
18:44
Англы наглы, но амеры наглее: подкладывают России уже поломанные грабли
18:30
«Таврида-АРТ» - это счастье в чистом виде! Посмотрите сами
17:43
Ходорковский «слил» навального и выбрал Соболь
17:18
Иван Подкопаев попал: за нападение на полицейского ему грозит срок
16:40
Скелеты не помещаются в шкафу Соболь: история становления аферистки
15:46
Опыт поколений: Герой России пообщался с юнармейцами в Крыму
15:24
ФБК и их миллиарды
15:16
«Факт нарушения налицо»: Путин потребовал дать симметричный ответ нарушившим ДРСМД Штатам
14:41
Минобороны РФ опубликовало исторические документы об освобождении Кишинева
12:39
Снайпер ДНР: Порошенко разрешил украинцам завести себе рабов на Донбассе
11:46
США предложили России повоевать в Афганистане
11:45
Деньги есть, но держаться все труднее…
11:45
Жёлтая пресса как пятая колонна
11:44
Зеленского крышует Коломойский. А кто крышует Коломойского?
11:43
Катастрофа Зеленского: США в любом случае накажут Украину
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


» » Производство вертолётов на Улан-Удэнском авиационном заводе

Производство вертолётов на Улан-Удэнском авиационном заводе



В Бурятии расположено уникальное для России предприятие, способное выпускать как самолёты, так и вертолёты. Это Улан-Удэнский авиационный завод, который сегодня производит известные машины типа Ми-8/171. 

АО «У-УАЗ» — градообразующее предприятие для двух посёлков с населением более 60 тысяч человек и один из ведущих заводов в российском оборонно-промышленном комплексе. Его продукция успешно эксплуатируется не только в нашей стране, но и более чем в 40 государствах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании.

1. Улан-Удэнский авиационный завод основан в 1939 году. Начинал как авиаремонтный и филиал Иркутского авиационного завода, в годы войны стал самостоятельным заводом №99 и освоил производство истребителей Ла-5 и Ла-7 — они стали главной ударной силой ВС СССР. С 1956 года одновременно с самолётами на заводе стали выпускать вертолёты.



2. За 80 лет работы завод сотрудничал практически со всеми отечественными авиационными ОКБ — Петлякова, Лавочкина, Микояна и Гуревича, Антонова, Яковлева, Бериева, Сухого, Миля, Камова. Всего на предприятии произвели более 8,5 тысяч самолётов и вертолётов военного и гражданского назначения.



3. Сегодня предприятие активно модернизирует производство и предлагает рынку новые модификации своего знаменитого вертолета. Так появилась военная модель Ми-8АМТШ-В, которую неофициально называют «Терминатор», «арктический» вертолёт Ми-8АМТШ-ВА и сертифицированный вертолёт среднего класса Ми-171А2.



4. Вертолёты производства АО «У-УАЗ» много раз становились лауреатами и победителями Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». В 2014 году Ми-171 получил высшую награду конкурса — приз «Гордость Отечества». Сам завод награждён почётными знаками «За достижения в области качества» и «Отличник качества».



5. Механосборочный завод (МСЗ-146). Здесь на станках высокопроизводительной обработки изготавливают детали к летательным аппаратам: от болтов и гаек до крупногабаритных элементов, таких как шпангоуты (ребра жёсткости фюзеляжа) или ступицы виброгасителя. 



6. С помощью станков с цифровым программным управлением можно максимально сократить ручной труд.



7. Точность изготовленных деталей контролируется современными измерительными средствами. Портальная координатно-измерительная машина Hera NT 15-9-7 относится к их числу. 



8. В заводе агрегатной сборки отдельные части будущего фюзеляжа вертолёта собирают в единое целое. 



9. 


10. Стапельная сборка средней части вертолёта. Основной специалист ЗАСа — сборщик-клёпальщик. Он получает детали и по чертежу собирает весь агрегат или отдельные узлы, а также монтажно-трассовые схемы. Это очень ответственная профессия, ведь даже небольшой недочёт в работе может спровоцировать аварию.



11. Вертолёт, в зависимости от конфигурации, состоит примерно из 40 тысяч деталей. Только заклёпок и болтов на один летательный аппарат уходит около 2,5 тысяч.



12. 


13. Работы внутри хвостовой балки вертолёта.



14. Сборка грузового пола фюзеляжа. 



15. Работа в кабине Ми-171.



16. На предприятии работают около 5 500 человек. Средняя зарплата заводчан с начала 2019 года составляет 49 244 рублей. Это выше, чем в целом по региону, где средний размер оплаты труда — 35 585 рублей в месяц.



17. Подготовка средней части фюзеляжа к внутренней отделке.



18. Транспортировка фюзеляжа вертолёта на следующий этап сборки.



19. Во время сборки все вертолёты окрашены в одинаковый фисташково-жёлтый цвет. Такой оттенок им придаёт грунтовка. Ей покрывают листы обшивки после обработки специальным раствором, предотвращающим коррозию. 



20. На предприятии действует сертифицированная система менеджмента качества: вертолёты проходят многоступенчатый контроль на каждом этапе изготовления. 



21. Чтобы протестировать вертолёт на герметичность, его несколько раз помещают под дождевальную установку.



22. Во время дождевания кабина проверяется на течи под давлением 4 атмосферы. 



23. Вертолёт, прошедший такое испытание, может успешно использовать в тропическом климате под сильнейшими ливнями. 



24. 


25. Чтобы собрать систему электроснабжения вертолёта, требуется около 100 километров проводов. Они объединяются в жгуты, которых может быть от 200 до 250 — в зависимости от конфигурации винтокрылой машины.

26. Электромонтаж распределительной коробки самолётного переговорного устройства (РК СПУ).



27. Сборка одной из панелей управления в кабине пилотов.



28. Цех окончательной сборки, где металлическая махина превращается в жизнеспособный летательный аппарат. Именно здесь вертолёт получает своё «сердце» — мотор. Здесь же происходят монтаж трансмиссии и электрооборудования, установка топливной и гидравлической систем, настройка бортовой электроники. 



29. На вертолёт устанавливают двигатель.



30. Машина перемещается по цеху с помощью автономного радиоуправляемого тягача.



31. Здесь на вертолёт устанавливают жгуты, приборные доски, пульты, редукторы, двигатели, агрегаты силовой системы и радионавигационное оборудование.



32. Конструкторы авиационного завода дорабатывают каждый вертолёт под требования конкретного покупателя. В прошлом году на предприятии выпустили более 60 машин в 17 различных вариантах.



33. Задача конструктора — определить, что именно нужно улучшить и как это сделать. Этот отдел отвечает за проектирование, изготовление и постоянную модернизацию всей авиатехники завода.



34. Так выглядит лётно-испытательная станция (ЛИС). По сути, это самое последнее звено в производственной цепи. Здесь на вертолёт навешивают лопасти, а затем «прогоняют» все его системы и производят наземную отработку двигателя. Именно на ЛИСе машина совершает первые движения в пространстве, получает бортовой номер и формуляр.

Методику испытаний разрабатывает лётно-экспериментальная группа. Она состоит из инженеров, которые составляют программу полётов (например, на дальность или расход топлива).



35. Готовый вертолёт.



36. Вертолёт Ми-171 — это модификация знаменитого Ми-8. Его экспортный вариант Ми-171 используется в более чем в 40 странах мира.



37. Внешне Ми-171 похож на Ми-8, однако по техническим характеристикам он ощутимо превосходит своего предшественника. Этот вертолёт имеет более мощную силовую установку и удлиненный фюзеляж. Он быстрее набирает высоту и может перевозить гораздо больше грузов. Ещё Ми-171 способен выполнять полёты при сложных метеоусловиях, к примеру одна из его модификаций Ми-8АМТШ-ВА создана специально для работы в Арктике.



38. Авиационный учебный центр У-УАЗ, где проходит подготовку и повышает квалификацию лётный и инженерно-технический персонал. Здесь установлен тренажёр вертолёта Ми-171. 

Кроме теории и непосредственной лётной практики, программа учебного центра по требованиям Росавиации включает обязательные занятия на этом устройстве.



39. Полёт на тренажёре максимально приближен к реальному. Упражнения на нём помогают членам экипажа отработать действия в чрезвычайных ситуациях — например, при отказе двигателей.



40. Своё будущее предприятие связывает с лёгким однодвигательным вертолётом VRT500, производство которого начнётся в 2022 году. Ещё на заводе планируют выпускать многоцелевые самолёты ТВС-2ДТС («Байкал»), которые будут использоваться в малой авиации. Эта модель зародилась в новосибирском СибНИА им. Чаплыгина.



41. Леонид Яковлевич Белых - директор Улан-Удэнского авиационного завода с 1998 года.



42. Скоро на базе вертолёта Ми-171А2 начнут производить его оффшорную версию, предназначенную для работы на шельфе. А в рамках межправительственного договора между Россией и Индией на У-УАЗ начали производство лёгких многоцелевых вертолётов Ка-226Т для ВВС этой страны. Согласно документу, Индия должна получить 200 вертолётов, из них не менее 140 будут выпущены на совместном предприятии.

Фото: Славы Степанова


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Производство вертолётов на Улан-Удэнском авиационном заводе"


Напишите ваш комментарий к статье "Производство вертолётов на Улан-Удэнском авиационном заводе"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх