Лента новостей

04:33
Le Monde (Франция): доллар — символ ослабления Америки
04:30
Hürriyet (Турция): отголоски инцидента с избиением Дарьи Кирилюк продолжаются. Появился неожиданный свидетель! Вот его показания...
04:27
Svenska Dagbladet (Швеция): российский план массовой вакцинации уже осенью вызывает беспокойство
04:24
American Thinker (США): Миннеаполис сдается преступникам
04:21
Die Welt (Германия): самая могущественная женщина России должна спасти Путина от рецессии
04:15
Нарушает права. ФАС оценила продажу билетов в "закрытые" страны
04:12
Эксперты рассказали, как вырос спрос туристов на авиабилеты в Черногорию
04:09
Арендатор баржи "Фортуна" не будет достраивать "Северный поток — 2"
04:06
Минфин предложил сократить траты на Госдуму и Совет Федерации
04:00
В Великобритании кот прошел 64 километра, чтобы вернуться к хозяевам
03:57
Стало известно, чем занималась на карантине демоническая кукла Аннабель
03:54
Число погибших от взрыва в порту Бейрута выросло до 78
03:51
Турецкое СМИ опубликовало видео драки с участием украинской топ-модели
03:18
Stratfor: перспективы американской экономики остаются безрадостными
03:12
Ситуация в зоне деэскалации резко обострилась
02:36
Минздрав Турции сообщил о высокой заболеваемости COVID-19
01:39
Зеленского призывают прислушаться к АТОшникам и перекрыть Донбассу воду и электричество
01:33
В Госдуме выступили за отправку российских спасателей в Бейрут
01:30
Взрыв в Бейруте: что известно на данный момент
01:21
Автоэксперт объяснил необходимость стандарта регистрационных знаков
01:18
Аналитик предсказал отмену транзита газа через Украину до конца года
00:57
Для чего Украина продала в США российские БМП-3
00:45
Нарушает права. ФАС оценила продажу билетов в "закрытые" страны
00:39
Бейрут объявили зоной бедствия
00:36
ВОЗ направляет в Бейрут медикаменты для лечения пострадавших при взрыве
00:33
У берегов Калифорнии обнаружили машину-амфибию и утонувших морпехов
00:30
США заинтересовало расследование взрыва в Бейруте
00:24
С чем у вас ассоциируется Белоруссия?
23:54
Euronews: саранчу из «библейской казни» в Израиле превращают в манну земную
23:51
Свалить, унизить, растоптать, уничтожить — Лукашенко о ядовитых «ковидных» стрелах, направленных против него
23:48
France 24: Норвегия отказалась принимать круизные лайнеры из-за новой вспышки COVID-19
23:42
Что могло стать причиной взрыва в порту столицы Ливана
23:36
Белорусский политолог: Лукашенко готовится к решающей схватке
23:27
Эксперты объяснили разрыв налогового соглашения с Кипром: равняемся на Белоруссию
23:24
Пуск «Северного потока - 2» отложат на два года
23:21
Не испугались коронавируса: шведская экономика просела в разы меньше общеевропейской
23:15
Пономарев высказался о перевоспитании чеченцев из Москвы: "Людей публично унижают"
23:12
Эксперт оценил перспективы военного союза с Белоруссией после выступления Лукашенко
23:09
Эксперт объяснил повышение окладов для сложных военных профессий
22:45
Морозов ожидает, что после выборов риторика Лукашенко вернется в норму
22:42
Боевики продолжают подавлять протесты ливийцев против ПНС
22:39
Путин выразил соболезнования президенту Ливана в связи со взрывом в Бейруте
22:12
Сербия закупила у Китая систему ПВО и боевые беспилотники
22:09
Оппозиция объявила бойкот новым выборам в Венесуэле
22:05
Истребитель Северного флота развернул норвежский самолет-разведчик над Баренцевым морем
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Мировое обозрение » История » Уникальные грузовики СССР на электротяге

Уникальные грузовики СССР на электротяге


«Ðо ÑÑоллейбÑÑнÑм ÑеÑÑм»: ÑникалÑнÑе гÑÑзовики СССР на ÑлекÑÑоÑÑге

Мы как то с вами обсуждали Электромобили СССР, а сейчас давайте подробнее рассмотрим грузовики в СССР на электротяге.

По мере бурного строительства троллейбусных сетей в СССР, зародилась интересная идея: использовать их для питания специальных электрогрузовиков (и не только) — троллейвозов. В этой статье я расскажу об этих необычных автомобилях.

ЯГ-4 Динамо

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Первый отечественный троллейвоз Динамо, создан в 1936 году в Москве, заводом им. Кирова, на базе ЯГ-4. Электродвигатель мощностью 60 кВт был позаимствован с троллейбуса ЯТБ-1 и располагался под кабиной водителя.

Эксплуатировать Динамо предполагалось только ночью, когда контактные сети свободны. Грузовик массой 10,5 тонн довольно уверено передвигался в пределах сети, а за их пределами, благодаря аккумуляторной батарее, мог проехать около 2 километров. Батарея сильно утяжеляла машину, поэтому переднюю подвеску пришлось усилить, а скорость ограничить до 30 км/ч.

За два года работы, концепция показала себя неплохо. ЯГ трудился в качестве эвакуатора для троллейбусов, снегоуборщика и хозяйственной машины.

ЯАЗ-210Е ХТТУ

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Повторно к теме троллейвозов вернулись в 1952 году, когда на базе ЯАЗ-205 была построено 5 машин, а на базе 210Е всего одна. Вместо стандартного дизельного двигателя, использовался электромотор ДК-202Б мощностью 86 кВт.

Троллейвоз можно было узнать по новой кабине, она была позаимствована у троллейбуса МТБ-82, но оперение осталось стандартным.

Инициатором постройки этих машин являлось Харьковского трамвайно-троллейбусного управление, там они и эксплуатировались.

ГТУ-10

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Еще один интересный троллейвоз был построен в 1961 году, по собственной инициативе Украинского научно исследовательского и проектного института угольной промышленности. Машина под названием ГТУ-10, базировалась на основе КрАЗ–219. Причем помимо двух электрических двигателей мощностью по 86 кВт каждый, сохранила стандартный дизельный!

Грузовик работал по маршруту Симферополь — Ялта, где имелась контактная сеть. А до места погрузки/разгрузки передвигался при помощи дизельного мотора.

БелАЗ-7524-792

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Самым крупным троллейвозом произведенном в СССР является БелАЗ-7524-792. Всего с 1964 по 1968 года, было произведено три единицы. Как и ГТУ-10, самосвал имел гибридную дизель-электрическую силовую установку. Дизель имел мощность в 520 л.с., а электродвигатели ДК-708А мощность в 200 кВт.

Предполагалось, что самосвал в местах погрузки работал на дизеле, а из карьера поднимался бы с помощью электросети. Такой подход бы значительно экономил ресурс, удешевлял эксплантацию и уменьшал загазованность карьера.

После испытаний проведенных на Кузбассе, специалисты пришли к выводу, что эксплуатация таких машин на карьерах без затяжных подъемов не дает существенной выгоды, учитывая стоимость изготовления БелАЗ-7524-792.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Уникальные грузовики СССР на электротяге"


Напишите ваш комментарий к статье "Уникальные грузовики СССР на электротяге"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх