Лента новостей

22:28
Могерини пообещала и дальше поддерживать Украину на пути реформ
22:26
Марш люфтваффе и дымовые шашки. Как прошло шествие УПА
22:24
Луценко с саблей наперевес пообещал защищать Родину
22:22
Пушилин уволил министра связи ДНР
22:20
«Даем 10 дней»: Билецкий выдвинул требования к Зеленскому
22:16
Турция против курдских террористов, день 6: коалиция США бежит из Сирии, курды забрали боевиков ИГ
22:14
Эксперт рассказал, как решат проблему с боевиками ИГ в зоне операции турецких войск
22:00
В «Офицерах России» раскрыли цель создания в РФ уникального гиперзвукового оружия
21:58
Руководитель департамента международных отношений раскрыл подробности об организации РИК
21:50
Строительство АЭС «Пакш-2» в Венгрии открывает России «окно в Европу»
21:48
Уход США из Сирии вынуждает курдских террористов идти на шантаж
21:46
«Удовлетворительный» мирный план Украины по Донбассу оказался фикцией
21:42
Земельная реформа - ещё один гвоздь в гроб Украины
21:40
Нужна ли России монархия?
21:34
Климатическая афера: как Запад превратил экологию в оружие войны
21:16
У российских и американских подлодок нашлась общая проблема
20:55
Путин в Эр-Рияде: итоги встречи с королем Саудовской Аравии
20:44
Турецкое наступление в Сирии: курды идут на сделку с Дамаском, чтобы защититься от этой атаки (The Guardian, Великобритания)
20:40
The New York Times (США): как репортеры «Таймс» доказали, что Россия бомбила сирийские госпитали
20:36
Sözcü (Турция): Украина направила ноту протеста Турции!
20:32
Фортум и Роснано построили ветроэнергетическую установку под Ростовом
20:30
Коллегия ЕЭК продлила срок выдачи бумажных ПТС
20:28
Япония, Иран и Голландия проявили интерес к сотрудничеству в АПК с Кубанью
20:26
Козак поручил подготовить предложения по созданию банка качества нефти
20:22
Саудовские СМИ назвали темы переговоров Путина с наследным принцем
20:20
Израильтян призывают не летать в Россию в ответ на приговор Нааме Иссахар
20:18
Россия выступила за реализацию трехсторонних проектов с КНДР и Южной Кореей
20:16
Сирийская правительственная армия вошла в Манбидж
20:08
Гудков мешал людей с грязью, но испугался полиции: «борец с режимом» оказался трусом?
19:58
Франция вслед за США выводит из Сирии войска: что будет дальше
19:32
У Киева есть «план Б»: Пристайко дал России «последний шанс»
19:27
«Охота на ведьм»: Twitter удаляет аккаунты неугодных
19:22
Праздник мародеров
19:02
Приоритет – укрепление сотрудничества Эр-Рияда и Москвы: основные темы встречи Путина и Аль Сауда
18:52
Шарий призвал более не обольщаться: С властью Зеленского всё потеряно
18:50
В Киеве прошел марш в защиту осужденного в убийстве журналистов нацгвардейца
18:48
В России предложили изучать новое явление - «путинизм»
18:46
Националистический марш в Киеве разделился на две группы – Нацкорпус и «Свободу»
18:44
В Киеве на ступеньках синагоги «убили» Коломойского
18:43
Погромы, истерики, угрозы: радикалы Ходорковского «погуляли» в Москве на славу
18:42
Зеленский не решился принять участие в марше УПА и уехал в Донбасс
18:40
Националисты запустили 25-метровый флаг Украины в сторону Донецка
18:38
«Ждите Украину. 2024»: С14 устроила акцию на границе с Крымом
18:36
Зеленский вне себя от злости на Гончарука, - СМИ
18:32
«Рубин» планирует продать Коновалова
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Уникальные грузовики СССР на электротяге

Уникальные грузовики СССР на электротяге


«Ðо ÑÑоллейбÑÑнÑм ÑеÑÑм»: ÑникалÑнÑе гÑÑзовики СССР на ÑлекÑÑоÑÑге

Мы как то с вами обсуждали Электромобили СССР, а сейчас давайте подробнее рассмотрим грузовики в СССР на электротяге.

По мере бурного строительства троллейбусных сетей в СССР, зародилась интересная идея: использовать их для питания специальных электрогрузовиков (и не только) — троллейвозов. В этой статье я расскажу об этих необычных автомобилях.

ЯГ-4 Динамо

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Первый отечественный троллейвоз Динамо, создан в 1936 году в Москве, заводом им. Кирова, на базе ЯГ-4. Электродвигатель мощностью 60 кВт был позаимствован с троллейбуса ЯТБ-1 и располагался под кабиной водителя.

Эксплуатировать Динамо предполагалось только ночью, когда контактные сети свободны. Грузовик массой 10,5 тонн довольно уверено передвигался в пределах сети, а за их пределами, благодаря аккумуляторной батарее, мог проехать около 2 километров. Батарея сильно утяжеляла машину, поэтому переднюю подвеску пришлось усилить, а скорость ограничить до 30 км/ч.

За два года работы, концепция показала себя неплохо. ЯГ трудился в качестве эвакуатора для троллейбусов, снегоуборщика и хозяйственной машины.

ЯАЗ-210Е ХТТУ

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Повторно к теме троллейвозов вернулись в 1952 году, когда на базе ЯАЗ-205 была построено 5 машин, а на базе 210Е всего одна. Вместо стандартного дизельного двигателя, использовался электромотор ДК-202Б мощностью 86 кВт.

Троллейвоз можно было узнать по новой кабине, она была позаимствована у троллейбуса МТБ-82, но оперение осталось стандартным.

Инициатором постройки этих машин являлось Харьковского трамвайно-троллейбусного управление, там они и эксплуатировались.

ГТУ-10

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Еще один интересный троллейвоз был построен в 1961 году, по собственной инициативе Украинского научно исследовательского и проектного института угольной промышленности. Машина под названием ГТУ-10, базировалась на основе КрАЗ–219. Причем помимо двух электрических двигателей мощностью по 86 кВт каждый, сохранила стандартный дизельный!

Грузовик работал по маршруту Симферополь — Ялта, где имелась контактная сеть. А до места погрузки/разгрузки передвигался при помощи дизельного мотора.

БелАЗ-7524-792

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Самым крупным троллейвозом произведенном в СССР является БелАЗ-7524-792. Всего с 1964 по 1968 года, было произведено три единицы. Как и ГТУ-10, самосвал имел гибридную дизель-электрическую силовую установку. Дизель имел мощность в 520 л.с., а электродвигатели ДК-708А мощность в 200 кВт.

Предполагалось, что самосвал в местах погрузки работал на дизеле, а из карьера поднимался бы с помощью электросети. Такой подход бы значительно экономил ресурс, удешевлял эксплантацию и уменьшал загазованность карьера.

После испытаний проведенных на Кузбассе, специалисты пришли к выводу, что эксплуатация таких машин на карьерах без затяжных подъемов не дает существенной выгоды, учитывая стоимость изготовления БелАЗ-7524-792.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Уникальные грузовики СССР на электротяге"


Напишите ваш комментарий к статье "Уникальные грузовики СССР на электротяге"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх