Лента новостей

16:36
Императоры, фельдмаршалы и красные командиры в одной компании
16:30
Эксклюзив ФАН из первых рук: Глава МИД Ливии рассказал о ситуации в стране
16:30
Süddeutsche Zeitung (Германия): как депутат РФ стал директором компании по IT-безопасности в Германии
16:27
Baijiahao (Китай): после распада Советского Союза россияне стали беднее или богаче?
16:24
Белорусские новости (Белоруссия): сочинский облом. Лукашенко и Путин снова не договорились
16:21
Русская Германия (Германия): сотни детей изнасилованы хирургом
16:18
ABC (Испания): как Джейсон Стейтем сохраняет форму в 52 года
16:12
Битаров: необходима господдержка гидроэнергетики в Северной Осетии
16:09
Франция готова обратиться в ВТО из-за угрозы США по введению пошлин
16:03
В Минске шествие против интеграции направилось к посольству России
16:00
Султан Омана проходит медицинское обследование в Бельгии
15:57
Преемница Меркель: убийство в Берлине вредит отношениям с Москвой
15:54
Исполком ООП обсудил с посланником Китая урегулирование с Израилем
15:36
МВФ платит Украине за «бомбу» под Демократическую партию
15:27
Киевские террористы работают и в розницу
15:15
NYT: на Украине опасаются «капитуляции» Зеленского перед Россией — Америка больше не поддерживает
15:12
CNN рассказал о возможной прослушке разговоров Трампа и его адвоката — Россия могла «кормить» их дезинформацией
15:06
CNN: Пхеньян сообщил об «очень важных» ракетных испытаниях
15:00
Любопытные сообщения и исследования 2–6 декабря
14:45
Путин и Лукашенко выпили за союз с постными лицами
14:42
Эксперт о признании в США лидерства РФ в гиперзвуке: "Догонять и догонять"
14:39
В Сети засветилась российская «царь-пушка» для войны в Арктике
14:15
Глава МИД Ливии раскрыл подробности междоусобного конфликта в рядах террористов ПНС
14:12
Карасев встал на сторону русских в эфире украинского ТВ
14:09
В Госдуме оценили слова главы Пентагона о «жульничестве РФ в гиперзвуке»
13:12
Русофобка Ницой рассказала, как обмануть Венецианскую комиссию
13:09
«Foreign Affairs»: Украине пора отпустить Донбасс
13:06
Пентагон встревожен симпатиями к России среди военных
13:03
Украинский нардеп предрек смерть Порошенко
13:00
Ради Минских соглашений в ЛДНР фальсифицируют количество обстрелов и потери противника
12:54
В Александров вернулся царь Иван Грозный
12:51
Сирия новости 8 декабря 12.30: авиаудар по КСИР в Дейр-эз-Зоре, ВКС РФ атакуют террористов в Идлибе
12:27
Пентагон признал отставание от России в разработке гиперзвукового оружия
12:09
МВФ и Украина договорились о кредите на 5,5 миллиарда долларов
12:03
Число погибших при пожаре в одесском колледже возросло до десяти
12:00
Россия за сутки зафиксировала 38 нарушений перемирия в Сирии
11:57
Эксперт рассказал о возможно влиянии на Донбасс «нормандского саммита»
11:55
Катар готовит террористов ПНС Ливии в погоне за доминированием в Персидском заливе
11:54
В Сирию из Иордании и Ливана за сутки вернулись более тысячи беженцев
11:48
Либерал не на зарплате у госдепа
11:39
Коррупция в России: чиновники украли более 100 млрд рублей
11:00
Власти Украины утвердили секретный план "возвращения" Донбасса
10:57
Пентагон: Россия обогнала США в разработке гиперзвуковых вооружений
10:54
Жириновский рассказал о "главном преступлении в истории России"
10:34
70-летний юбилей НАТО – это начало конца
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Мировое обозрение » История » Уникальные грузовики СССР на электротяге

Уникальные грузовики СССР на электротяге


«Ðо ÑÑоллейбÑÑнÑм ÑеÑÑм»: ÑникалÑнÑе гÑÑзовики СССР на ÑлекÑÑоÑÑге

Мы как то с вами обсуждали Электромобили СССР, а сейчас давайте подробнее рассмотрим грузовики в СССР на электротяге.

По мере бурного строительства троллейбусных сетей в СССР, зародилась интересная идея: использовать их для питания специальных электрогрузовиков (и не только) — троллейвозов. В этой статье я расскажу об этих необычных автомобилях.

ЯГ-4 Динамо

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Первый отечественный троллейвоз Динамо, создан в 1936 году в Москве, заводом им. Кирова, на базе ЯГ-4. Электродвигатель мощностью 60 кВт был позаимствован с троллейбуса ЯТБ-1 и располагался под кабиной водителя.

Эксплуатировать Динамо предполагалось только ночью, когда контактные сети свободны. Грузовик массой 10,5 тонн довольно уверено передвигался в пределах сети, а за их пределами, благодаря аккумуляторной батарее, мог проехать около 2 километров. Батарея сильно утяжеляла машину, поэтому переднюю подвеску пришлось усилить, а скорость ограничить до 30 км/ч.

За два года работы, концепция показала себя неплохо. ЯГ трудился в качестве эвакуатора для троллейбусов, снегоуборщика и хозяйственной машины.

ЯАЗ-210Е ХТТУ

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Повторно к теме троллейвозов вернулись в 1952 году, когда на базе ЯАЗ-205 была построено 5 машин, а на базе 210Е всего одна. Вместо стандартного дизельного двигателя, использовался электромотор ДК-202Б мощностью 86 кВт.

Троллейвоз можно было узнать по новой кабине, она была позаимствована у троллейбуса МТБ-82, но оперение осталось стандартным.

Инициатором постройки этих машин являлось Харьковского трамвайно-троллейбусного управление, там они и эксплуатировались.

ГТУ-10

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Еще один интересный троллейвоз был построен в 1961 году, по собственной инициативе Украинского научно исследовательского и проектного института угольной промышленности. Машина под названием ГТУ-10, базировалась на основе КрАЗ–219. Причем помимо двух электрических двигателей мощностью по 86 кВт каждый, сохранила стандартный дизельный!

Грузовик работал по маршруту Симферополь — Ялта, где имелась контактная сеть. А до места погрузки/разгрузки передвигался при помощи дизельного мотора.

БелАЗ-7524-792

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Самым крупным троллейвозом произведенном в СССР является БелАЗ-7524-792. Всего с 1964 по 1968 года, было произведено три единицы. Как и ГТУ-10, самосвал имел гибридную дизель-электрическую силовую установку. Дизель имел мощность в 520 л.с., а электродвигатели ДК-708А мощность в 200 кВт.

Предполагалось, что самосвал в местах погрузки работал на дизеле, а из карьера поднимался бы с помощью электросети. Такой подход бы значительно экономил ресурс, удешевлял эксплантацию и уменьшал загазованность карьера.

После испытаний проведенных на Кузбассе, специалисты пришли к выводу, что эксплуатация таких машин на карьерах без затяжных подъемов не дает существенной выгоды, учитывая стоимость изготовления БелАЗ-7524-792.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Уникальные грузовики СССР на электротяге"


Напишите ваш комментарий к статье "Уникальные грузовики СССР на электротяге"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх