Лента новостей

22:28
Могерини пообещала и дальше поддерживать Украину на пути реформ
22:26
Марш люфтваффе и дымовые шашки. Как прошло шествие УПА
22:24
Луценко с саблей наперевес пообещал защищать Родину
22:22
Пушилин уволил министра связи ДНР
22:20
«Даем 10 дней»: Билецкий выдвинул требования к Зеленскому
22:16
Турция против курдских террористов, день 6: коалиция США бежит из Сирии, курды забрали боевиков ИГ
22:14
Эксперт рассказал, как решат проблему с боевиками ИГ в зоне операции турецких войск
22:00
В «Офицерах России» раскрыли цель создания в РФ уникального гиперзвукового оружия
21:58
Руководитель департамента международных отношений раскрыл подробности об организации РИК
21:50
Строительство АЭС «Пакш-2» в Венгрии открывает России «окно в Европу»
21:48
Уход США из Сирии вынуждает курдских террористов идти на шантаж
21:46
«Удовлетворительный» мирный план Украины по Донбассу оказался фикцией
21:42
Земельная реформа - ещё один гвоздь в гроб Украины
21:40
Нужна ли России монархия?
21:34
Климатическая афера: как Запад превратил экологию в оружие войны
21:16
У российских и американских подлодок нашлась общая проблема
20:55
Путин в Эр-Рияде: итоги встречи с королем Саудовской Аравии
20:44
Турецкое наступление в Сирии: курды идут на сделку с Дамаском, чтобы защититься от этой атаки (The Guardian, Великобритания)
20:40
The New York Times (США): как репортеры «Таймс» доказали, что Россия бомбила сирийские госпитали
20:36
Sözcü (Турция): Украина направила ноту протеста Турции!
20:32
Фортум и Роснано построили ветроэнергетическую установку под Ростовом
20:30
Коллегия ЕЭК продлила срок выдачи бумажных ПТС
20:28
Япония, Иран и Голландия проявили интерес к сотрудничеству в АПК с Кубанью
20:26
Козак поручил подготовить предложения по созданию банка качества нефти
20:22
Саудовские СМИ назвали темы переговоров Путина с наследным принцем
20:20
Израильтян призывают не летать в Россию в ответ на приговор Нааме Иссахар
20:18
Россия выступила за реализацию трехсторонних проектов с КНДР и Южной Кореей
20:16
Сирийская правительственная армия вошла в Манбидж
20:08
Гудков мешал людей с грязью, но испугался полиции: «борец с режимом» оказался трусом?
19:58
Франция вслед за США выводит из Сирии войска: что будет дальше
19:32
У Киева есть «план Б»: Пристайко дал России «последний шанс»
19:27
«Охота на ведьм»: Twitter удаляет аккаунты неугодных
19:22
Праздник мародеров
19:02
Приоритет – укрепление сотрудничества Эр-Рияда и Москвы: основные темы встречи Путина и Аль Сауда
18:52
Шарий призвал более не обольщаться: С властью Зеленского всё потеряно
18:50
В Киеве прошел марш в защиту осужденного в убийстве журналистов нацгвардейца
18:48
В России предложили изучать новое явление - «путинизм»
18:46
Националистический марш в Киеве разделился на две группы – Нацкорпус и «Свободу»
18:44
В Киеве на ступеньках синагоги «убили» Коломойского
18:43
Погромы, истерики, угрозы: радикалы Ходорковского «погуляли» в Москве на славу
18:42
Зеленский не решился принять участие в марше УПА и уехал в Донбасс
18:40
Националисты запустили 25-метровый флаг Украины в сторону Донецка
18:38
«Ждите Украину. 2024»: С14 устроила акцию на границе с Крымом
18:36
Зеленский вне себя от злости на Гончарука, - СМИ
18:32
«Рубин» планирует продать Коновалова
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Как французы пытались сбить самолёт с Брежневым

Как французы пытались сбить самолёт с Брежневым


2

Малоизвестный факт - 9 февраля 1961 года Ил-18, на котором Леонид Брежнев (в то время Председатель Президиума Верховного Совета СССР, то есть формально первое лицо государства) летел с визитом в Гвинею, был по неустановленной причине атакован над Средиземным морем истребителем ВВС Франции, который сделал три захода на опасно близкое расстояние от самолёта и дважды открывал стрельбу по советскому самолёту с последующим пересечением его курса. Пилотам удалось вывести свой самолёт из зоны обстрела.

Вот статья об этом событии в "Московском комсомольце":


“МК” 11 февраля 1961 г.: 
“…Из официального заявления Министра иностранных дел А.Громыко временному поверенному в делах Франции в СССР: “9 февраля имел место беспрецедентный случай нападения французского военного самолета на советский гражданский самолет, на борту которого находились Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л.И.Брежнев и сопровождающие его лица. Нападение произошло в период с 14 ч. 23 мин. по 14 ч. 30 мин. гринвичского времени в воздушном пространстве над международными водами Средиземного моря в районе около 130 км на север от г. Алжир (в то время Алжир являлся французской колонией). Самолет Гражданского воздушного флота СССР типа “Ил-18” следовал в Рабат (столицу Марокко) по маршруту, который был заранее сообщен соответствующим французским властям.

В указанное время, когда самолет находился на высоте 8250 м, внезапно появился реактивный истребитель с французскими опознавательными знаками и сделал три захода на опасно близком расстоянии от самолета. Во время заходов истребитель дважды открывал стрельбу по советскому самолету с последующим пересечением курса [“Ил-18”]. Такого рода действия французского военного самолета … могли вызвать тяжелую катастрофу. Эти действия нельзя расценить иначе, как акт международного бандитизма. Грубо провокационный характер действий французского истребителя становится еще более очевидным, если принять во внимание, что незадолго до появления истребителя советский самолет установил радиосвязь с алжирским аэропортом, и таким образом французским властям было точно известно о месте нахождения советского самолета, следовавшего по курсу, который к тому же был заранее известен французскому правительству… В связи с разбойничьим нападением французского истребителя Советское правительство заявляет Правительству Франции решительный протест... и требует наказания виновных…”
Некоторые подробности инцидента стали известны со слов Бориса Бугаева — личного пилота Брежнева.

“…Командир самолета “Ил-18” заявил: “В связи с облетом и троекратным пересечением французским самолетом курса следования нашего самолета, алжирской радиостанции Службы авиадвижения с борта нашего самолета была передана срочная радиограмма на английском и французском языках: “Военный истребитель делает круги вокруг нашего самолета “Ильюшин-18” №75708 Аэрофлота. Прошу отозвать истребитель”. Радиостанция аэропорта Алжира, приняв эту радиограмму, ответила “О`Кей!”, повторив это слово дважды…”

Какой смысл вкладывали в свой “утвердительный” ответ “алжирские французы”, так и осталось непонятным. Во всяком случае их истребитель не только демонстративно атаковал наш лайнер, но и произвел по нему несколько выстрелов. (Сам Леонид Ильич позднее вспоминал: “Все тогда решали секунды. И именно в эти секунды опытный экипаж, который возглавлял летчик Борис Бугаев, сумел вывести гражданский самолет из зоны обстрела”.)

По случаю такого воздушного нападения на страницах “МК” появилась подборка публикаций под общим заголовком “Советский народ возмущен бандитским актом французской военщины”. Работники Московского шелкового комбината, завода “Калибр” и других предприятий на организованных местными парткомами митингах “гневно клеймили” и “единодушно принимали резолюцию протеста”. Что же касается самих французов, то, судя по публикации в “МК”, уже 10 февраля представитель их МИДа в Париже “квалифицировал это событие как “достойный сожаления инцидент” и добавил, что “французские власти проводят расследование”.

Однако никаких внятных объяснений от правительства генерала де Голля на газетных страницах в последующие дни так и не обнаруживается. Судя по всему, дело спустили на тормозах. Леонид Ильич, благополучно добравшись до марроканской столицы и пообщавшись с тамошним королем, из Рабата полетел еще дальше — в Гвинею и в Гану. А еще буквально через 3 дня громыхнуло новое громкое международное ЧП: был убит премьер-министр Конго Патрис Лумумба, которого активно поддерживало руководство СССР, и наши средства массовой информации занялись отработкой “лумумбовской” темы, на все лады поминая “империалистических убийц” и описывая прокатившиеся по миру акции протеста. Ну а уж когда в космос отправился первый космический корабль с человеком на борту… Тут стало и вовсе не до “воздушного покушения” на Брежнева.
По крайней мере журналистам.


А у лётчика Бориса Бугаева, который вывел самолёт с Брежневым из под обстрела, всё сложилось хорошо. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 августа 1966 года за выдающиеся успехи в выполнении заданий семилетнего плана по перевозкам пассажиров воздушным транспортом, применении авиации в народном хозяйстве страны и освоении новой авиационной техники Бугаеву Борису Павловичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». С 1966 года заместитель Министра, а с 1967 года первый заместитель Министра гражданской авиации СССР. В мае 1970 года был назначен Министром гражданской авиации СССР. На этом посту Б.П.Бугаев проработал 17 лет.

Кстати, что занятно, если в Google ввести запрос "Brezhnev 9 february 1961", то буквально только несколько ссылок можно найти на заданную тему - хотя, это, возможно, вообще единственный случай за всю мировую историю, когда самолёт с главой государства был атакован чужими ВВС.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Как французы пытались сбить самолёт с Брежневым"


Напишите ваш комментарий к статье "Как французы пытались сбить самолёт с Брежневым"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх