Лента новостей

00:26
Кто на свете всех тупее?
00:24
Связи Китая с Россией становятся все прочнее
19:46
Украинцы ощутят отсутствие российского газа. А мы обойдемся без него, говорит чешский эксперт
19:44
На Украине осталось только три школы с изучением русского языка
18:42
Без пенсий и кадров: украинский кризис обостряется
18:36
Зная, что Курильские острова русские, японцы в конце войны пытались их «обменять» на нейтралитет Москвы
18:06
В Германии сожгли летний домик главы оборонного концерна Rheinmetall из-за поставок оружия на Украину
17:58
В Польше прошло массовое шествие против поддержки Украины
17:57
В Киргизии отменили шествие Бессмертного полка
17:29
На Украине выросло количество миллионеров
16:54
Навязанные традиции былого наследия. Первомай на Украине на грани запрета
16:53
«Нам можно»: объяснили в «Укрпочте» нецензурное общение с подписчиками из-за выставленных на аукцион гнилых автомобилей
16:45
На Украине собрались легализовать ЧВК
16:17
Харьковчанку обвинили в сборе материала для сюжетов Скабеевой и Соловьева
16:13
Марио Драги — спаситель Евросоюза
15:41
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 1 мая
15:35
Почему быстро схлопнутся пузыри экономики США?
15:12
Зеленский требует ускорить поставки оружия с Запада
15:04
Украинские власти намерены привлечь больше женщин к процессу разминирования
14:03
Большая мишень Черноморского флота
13:55
Украина ожидает первые F-16 после Пасхи
13:50
Артиллерия 238-й бригады поддерживает наступление у Красногоровки (ВИДЕО)
13:47
ВСУ отошли с позиций на Донбассе: в ISW рассказали, способствует ли это продвижению РФ
13:45
На границе Украины и Румынии заметили скопление немецкой военной техники
12:43
СБУ в Шевченковском районе Киеве под видом контрразведывательных мероприятий отлавливает коллаборантов и уклонистов
12:42
Украинская спортсменка покрыла матом украинских «патриотов»
12:41
В Киеве снесли памятник участникам Переяславской рады
12:34
Запад — главный международный террорист
12:32
Над областями Украины заметили странную вспышку
12:11
Вооружения на основе ИИ предлагают ограничить международными правилами
11:36
Южная Корея стремится войти в AUKUS
10:54
Польша продлила временную защиту для украинских беженцев до сентября, изменив условия выплаты пособий
10:26
Китайский авианосец «Фуцзянь» вышел на испытания
10:18
На Рязанском НПЗ вспыхнул пожар после атаки БПЛА
09:40
Россия наконец сделала свой ход! США попадут в безвыходное положение. Это последняя капля?
09:36
Русские наводнили туристические города Таиланда
09:07
После 21 мая Зеленский станет военной целью для России
07:52
Почему Запад откажется воевать
04:27
Средний класс покупает бомбоубежища. Сначала они просто хотели узнать стоимость, сегодня возвращаются для оформления сделки
02:51
Как Хрущёв разрушал СССР: от деревни до сдачи национальных интересов в мире
01:25
Выставка трофейной техники в Москве: «Наше НАТО горько плачет…»
01:08
Проблемы в Intel копились десятилетиями, и инвесторы не верят, что Гелсингер спасёт компанию
01:02
Зачем украинским «некромонгерам» третья мировая?
00:27
Хмельницкий. Начало...
22:08
Важная помощь бойцам, наступающим у Часова Яра и Авдеевки, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Зачем РФ выставила на показ самолет Судного дня, и при чем тут «Статус-6»

Зачем РФ выставила на показ самолет Судного дня, и при чем тут «Статус-6»


Сообщения о российском самолете судного дня, в который должен будет сесть глава государства при самом худшем варианте развития событий, появляются в СМИ все чаще и чаще. Началось все с редких статей военных экспертов, преимущественно — в специализированных изданиях и на «оружейных» сайтах. Затем, в 2011 году представитель нижегородского НПО «Полет» обмолвился на пресс-конференции, что разработка такого самолета уже вовсю идет. Через пять лет тот же «Полет» поднял информационную волну пресс-релизом, в котором говорилось об успешной сдаче нового комплекса связи для данного самолета. После этого секретное воздушное судно как минимум два раза появлялось в гражданских аэропортах и попадало под прицел любительских камер. Такое ощущение, что самолет судного дня, модернизация которого наконец-то завершена, ненавязчиво демонстрируется — заметим, в лучших традициях госбезопасности.

Летающий бункер

Речь идет о самолете, который должен быть задействован в случае атомной войны, когда вся наземная инфраструктура будет разрушена. Сев вместе с высшим командованием в этот супернадежный лайнер, глава государства будет управлять пусками баллистических ракет из шахт и с подводных лодок. Самолет может находиться в воздухе несколько дней, а в случае дозаправки — еще дольше. Иными словами, это «пружинка» создаваемой и совершенствуемой «машины возмездия», которая, будем надеяться, никогда не сработает.

Нетрудно догадаться, что идея создания такого воздушного судна появилась «на излете» холодной войны, и появилась она прежде всего у американцев. Еще в 1970-е годы в США на базе «Боинга» были созданы четыре E-4B, прозванные «самолетами судного дня». С тех пор один из них постоянно сопровождает американского президента во время визитов.

Эти самолеты обслуживаются специальной эскадрильей ВВС США. Их характерные особенности — отсутствие иллюминаторов и «выпуклость» над головным обтекателем, в которой помещена аппаратура связи. Вообще, эти лайнеры напичканы подобной аппаратурой. Помимо всего прочего, они снабжены шнуром длиной в несколько километров — это антенна для связи с подводными лодками, которую при необходимости выбрасывают наружу прямо в полете.

Последние сообщения об американском «летающем бункере» относятся к началу 2015 года — тогда были озвучены планы по модернизации его коммуникационных систем.

Какие из них настоящие?

В России созданием самолетов судного дня (у нас они известны как воздушные командные пункты, или ВКП) озаботились в 1980-х годах. В результате масштабных работ, в которых принимало участие и НПО «Полет», к началу 1990-х годов на свет появилось шесть таких лайнеров. Все они базируются на военном аэродроме «Чкаловский».

Два из них — Ил-82 (Ил-76ВПК) со скоростью 780 км/ч и дальностью полета 6800 км. О них информации крайне мало. На одном из порталов о военной технике мимоходом говорится, что это «муляжные» воздушные суда, которые будут отвлекать внимание от «основных». Так ли это — вопрос открыт. Известно, что некоторые модификации Ил-76 используются как ретрансляторы. Возможно, эти два самолета также должны быть задействованы — грубо говоря, как «усилители связи».

Еще четыре — Ил-80 (Ил-86ВКП) со скоростью 850 км/ч и дальностью полета 3600 км. Именно они время от времени «мелькают» в новостях, именно их начинка была заказана «Полету». Известно, что в 1990 году один из них слетал на Байконур, где были проведены его испытания: с борта этого самолета отдали приказ о пуске баллистической ракеты, которая успешно поразила условную цель.

Чисто внешне российские «лайнеры возмездия» похожи на американские. У них тоже имеется «выпуклость» над «головой», они также лишены иллюминаторов. Сообщается также о такой же, как у американцев, длинной антенне для управления атомными подводными лодками.

Портал «Военное обозрение» приводит следующий перечень средств связи, которыми оборудованы Ил-80. Это:

— Коротковолновая приемная антенна;
— Коротковолновая передающая антенна, выполненная в радиопрозрачном обтекателе;
— Передающая антенна сверхдлинных волн выпускного типа на тросе длиной 4000 метров;
— Приемная антенна сверхдлинных волн, выполненная перед килем;
— Антенна релейной связи (выполнена сверху и снизу фюзеляжа);
— Антенна ультракоротких волн;
— Антенна связи с подразделениями РВСН.

Изюминка Ил-80 — унифицированный комплекс средств «Звено», который координирует работу этих и других антенн, обеспечивая связь самолета с оставшимися подземными и подводными стратегическими подразделениями. Это уже не американский прототип, а чисто отечественная разработка. Данный комплекс разработан и изготовлен НПО «Полет» еще в 1980-х годах. Тогда им оснастили все шесть советских ВКП.

Причем тут «Статус-6»

Отечественные самолеты судного дня (впрочем, как и американские) постоянно совершенствуются. Еще в 1991 году Минобороны СССР заказало «Полету» комплекс средств связи второго поколения «Звено-2», позже авиационный комплекс имени Ильюшина получил заказ на модернизацию четырех самолетов.

Эти работы затянулись более чем на на 17 лет. Дело дошло до судов, на которые периодически ссылаются в своих публикациях военные эксперты.

Только в 2007 году, как сообщается на одном из военно-технических порталов, «Полет» изготовил первый комплекс второго поколения «Звено-2». С тех пор шла доработка устройств и модернизация самого самолета. Об этих работах и обмолвился представитель НПО «Полет» на пресс-конференции, которая состоялась в Нижнем Новгороде в 2011 году.

В 2015 году Приборостроительная корпорация, в которую входит «Полет», заявила об успешных испытаниях комплекса «Звено-2», которым оснастили первый модернизированный борт.

Интересно, что примерно в то же время, в ноябре 2015 года, в СМИ якобы случайно просочилась информация о системе ядерного поражения берегов противника «Статус-6», которая разрабатывается в недрах российского оборонного комплекса. Казалось бы, причем тут «Статус-6»? Да все при том же. Эта система предполагает создание беспилотных подводных лодок с ядерным зарядом, которые, отделившись от «матричной» АПЛ, должны будут вплотную подойти к континенту противника и уничтожить всю его прибрежную инфраструктуру, попутно загрязнив сушу радиацией. Похожая идея «ядерных торпед» была выдвинута еще в 1970-е годы академиком Сахаровым, однако тогда военные от нее отказались. И вот в 2015 году центральный телеканал, дав в эфир репортаж с совещания по ОПК с участием Владимира Путина, как бы мимоходом показал монитор, на котором были открыты данные о «Статусе-6». Никаких мер к тем, кто отвечал за съемки и за выход в эфир, принято не было — судя по всему, утечка была контролируемой.

Естественно, подлодки-дроны с ядерными зарядами (в 2016 году американская разведка сообщила об их успешных испытаниях) будут управляться все тем же самолетом судного дня. Появление в конце 2015 года информации об этих двух ключевых элементах «машины возмездия» нельзя назвать случайным. В разгар «войны санкций» российские власти решили ненавязчиво поставить в известность мировое сообщество о кропотливых работах по созданию такой машины.

Чуть позже модернизированный Ил-80 начал без видимой причины появляться на территории гражданских аэропортов. В августе 2016 года его «засветили» в аэропорту Казани (причем именно тогда, когда там собрали фотографов-любителей), в ноябре 2016 года — в аэропорту «Толмачево». Собственно говоря, в данном случае ни о какой утечке речи быть не может, поскольку вся секретная начинка скрыта за корпусом этого самолета. А вот о продолжающихся намеках речь идти может.

Между тем

В настоящее время нижегородский «Полет» разрабатывает комплекс средств связи третьего поколения «Звено-3С». Предполагается, что им оснастят новый самолет судного дня, который будет разработан на базе Ил-96.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





1 комментарий

  1. Генерал-лейтенант
    severkoff

    [ ...Самолет может находиться в воздухе несколько дней, а в случае дозаправки — еще дольше... ] - а в случае дозаправки - два раза по несколько дней :)  

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх