Лента новостей

12:08
Воздушная разведка: НАТО вскрывает позиции С-300 и С-400
12:04
Helsingin Sanomat: Смоленские леса хранят тайну рождения России
12:00
Этот день в истории - 19 Августа
11:48
Экономическое киллерство: Трампа обвинили в «убийстве доллара»
11:47
Соединенные Штаты намереваются покинуть Сирию
11:32
Миротворец, мир не творящий
11:31
Демонизация России уже не работает
11:29
Приемные дети - единственный способ заработка
11:26
Достали общественные организации
11:24
Правительственная армия Сирии начала наступление на базу США
11:23
Иностранцы объявили бойкот российским акциям
18:47
На Украине запускают систему распознавания сепаратистов и врагов нации
18:46
Порошенко вляпался в новый международный скандал
18:45
После скандала с КНДР Украина предложила сделку еще одному врагу США
18:44
Такие «киборги» никогда не возьмут Донбасс
18:41
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
18:40
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
18:39
Константинополь и Госдеп уже назначили на Украину своего предстоятеля?
18:26
Свидание с Америкой
18:21
Разные теракты: Навальный провалился в госдеповские двойные стандарты
18:02
Учения Морской пехоты США в русской деревне. Секретный фельетон
16:03
Особенности национальной борьбы с терроризмом: в России – «Калибры», в Европе – скорбные лица
16:01
Руины США: «Путин выиграл Третью Мировую войну»
16:00
Сирийские успехи: «Акербатский котел» и выход на Дейр-эз-Зор
15:52
Прыгающая бомба
14:14
The Washington Post: Конфликт Китая и Индии в Гималаях
14:06
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
14:03
Поляки боятся России
13:50
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
13:46
The National Interest: Фатальный изъян истребителя Су-57?
10:41
Порошенко сам зовёт своего палача
10:41
Страны третьего мира в Евросоюзе или куда катится Прибалтика
10:38
Порог измены. Михаил Хазин
10:37
Как крымские ополченцы рагулей обидели
10:35
Китайская сланцевая революция угрожает Силе Сибири
10:23
Военная авиация в Арктике: состояние и перспективы
10:23
Как НАТО адаптирует ВМС Украины под свои стандарты
10:21
Джельсомино в Україно
10:21
Большая часть «Хаммеров», подаренных ВСУ американцами, не ездит
10:20
Третья мировая начнется в море?
10:07
Порошенко отвесил пощёчину Трампу, и ему этого не простят
10:01
Российские космонавты Федор Юрчихин и Сергей Рязанский вышли в открытый космос
09:58
Джихад в Испании
09:52
Ювелирные удары ВКС России по боевикам засняли с беспилотника
09:05
В Испании за сутки произошли два теракта
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » «Белый лебедь» вновь расправляет крылья

«Белый лебедь» вновь расправляет крылья

На Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова (филиал компании «Туполев») ведутся работы по модернизации сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту‑160. Уже на первом этапе в результате перехода на современную элементную базу должны расшириться функции ряда систем, что приведет к повышению их надежности. Прорабатывается и поставленная Министерством обороны Российской Федерации задача возобновления производства Ту‑160.

«Самолет спроектирован достаточно давно, — говорит директор конструкторского центра Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова Борис Найшулер. — Но многие технические решения закладывались в машину на дальнюю перспективу, они не утратили своего значения и поныне. Например, длительность полета на форсаже превышает время, которое могут показать современные истребители-перехватчики, самолеты ПВО наших потенциальных противников. Но время не стоит на месте, и без модернизации самолет уже не может в полной мере соответствовать задачам, стоящим перед Вооруженными силами России».

С этой целью коллективом Казанского авиазавода уже освоены капитальный ремонт и контрольно-восстановительное обслуживание ракетоносцев Ту‑160. Несмотря на это, в процессе ремонта приходится постоянно сталкиваться с проблемой восстановления исправности бортового оборудования и увеличения его назначенного ресурса. Некоторые изготовители остались за пределами российского государства, ряд поставщиков уже ликвидировали свои производства или перепрофилировались. Оборудование морально устарело и уже не соответствует современным задачам. Перед разработчиком самолета — компанией «Туполев» — встала актуальная задача по модернизации бортового комплекса.

В рамках первого этапа модернизации самолеты получают ряд новых систем на современной элементной базе: навигационный комплекс, радиоаппаратуру самолетовождения, бортовой комплекс обороны, что позволит расширить их функции и повысить надежность. «Замена систем и узлов, которые производились в рамках кооперации республик СССР или не существующими ныне предприятиями, — это лишь первый этап модернизации, — рассказывает Борис Найшулер. — Следующий этап продления жизни — глубокая модернизация. Многие элементы конструкции, связанные с кабельной сетью, авионикой, электрикой, устарели и физически, и морально. Они не соответствуют тем задачам, которые поставлены в наши дни перед дальней авиацией, и снижают эффективность использования новых систем вооружения.

Поэтому на этапе глубокой модернизации предполагается замена практически всего радионавигационного оборудования, аппаратуры связи, наведения, локации с учетом новейших наработок российской промышленности. Пусть самолетов не так много, но даже в ограниченном количестве они могут решать очень большие задачи. По количеству и качеству вооружений один Ту‑160 превосходит несколько самолетов Ту‑22М3. Оставив планер без больших изменений, мы должны заменить все внутри и сделать это в короткие сроки — два-три года. Учитывая программу по возобновлению производства, эти задачи становятся более актуальными».

Весной текущего года министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу объявил о необходимости возобновления производства Ту‑160. Для организации работы была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты ОАК, «Туполева», Минобороны и Минпромторга России, а также других организаций кооперации. В настоящее время идет системная работа по разработке технических заданий, заключению контрактов, привлечению исполнителей по кооперации.

По словам Бориса Найшулера, особое внимание при воспроизводстве будет уделено системам, обеспечивающим точность доставки к цели имеющихся у Ту‑160 боевых средств, а также средствам радиоэлектронного противодействия. «Рассматривается также возможность применения перспективных материалов, в частности новых покрытий, — говорит директор конструкторского центра Казанского авиазавода.

— Разумеется, серьезной модернизации подвергнется производственная база. Сейчас мы активно внедряем компьютерное проектирование и моделирование. Если раньше для увязки компонентов нового оборудования нам пришлось бы изготовить натуральный макет, а для этого необходимо участие большого количества высококвалифицированных рабочих, специалистов, большие производственные площади и уйма времени, то теперь мы обходимся компьютерным моделированием». В рамках федеральных целевых программ завод также получает новые станки. Фактически это интеллектуальные обрабатывающие комплексы, которые значительно повышают как точность обработки деталей, так и производительность труда.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Генерал-лейтенант
    Fenris

    Великолепный самолет. Он действительно очень впечатляет.

     

    Интересно, а сколько самолетов собираются модернизировать? 

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх