Лента новостей

12:41
Die Welt: Цена Крыма соизмерима с возможностями России
12:30
Киев срубил финансовый сук, на котором сидел
12:28
Delfi.lt: Где Литва и где Молдавия?
12:23
Киевский врач: «Европе не нужны, придется бежать в Россию»
12:20
Bloomberg: Белоруссия — новая заноза в боку Путина
12:19
МЧС направило в Донбасс 63-ю колонну гумпомощи
12:19
Причуды североатлантической логики
12:18
Климкин рассказал, почему откладывается встреча Порошенко и Трампа
12:18
«Пиранья»: субмарина для диверсантов и внезапных атак
12:18
Кем заменить в Евросоюзе Великобританию?
12:17
Проигрыш в Стокгольмском арбитраже грозит «Нафтогазу» банкротством
12:15
«Русские витязи» впервые выступили на новых истребителях Су-30СМ на выставке в Малайзии
12:15
The National Interest: ВМС США готовятся воевать с Россией в Арктике
12:14
Пётр Алексеевич Мазепа и орден Иуды
12:13
Путин и Си важнее для Трампа, чем все страны НАТО
12:13
ДНР не только выплатит помощь ветеранам, но и привезёт их на парад в Донецк
12:12
Набиуллина отчиталась о создании российского аналога SWIFT
12:08
Почему Израиль заинтересован в продолжении войны в Сирии
12:07
Израиль на пути развязывания Мировой войны
10:12
L'Espresso: «Европа» вместо Евросоюза
10:09
Кавказ достали клановость и кумовство
10:06
Русская служба BBC: Нападение у британского парламента
09:19
Вероятность возобновления Киевом полноценных боевых действий крайне высока
09:18
«Бородай вывез Стрелкова из Донецка в невменяемом состоянии»
09:13
Vox: Что россияне думают о Трампе?
09:11
«Саудовская Аравия выдавливает Россию из Китая»
09:09
Русская служба «Голоса Америки»: «Крым 3.0»: милитаризация полуострова и санкции против РФ
09:07
Российские олигархи продолжают кормить Запад
09:06
Президент Украины дорабатывает последние дни
09:06
Укрэнерго анонсировало веерные отключения света в семи областях Украины
09:05
Yomiuri online: Договориться с Японией, чтобы расколоть G7
09:05
Волны смертников и танков: «Аль-Каида» ведет мощнейшее наступление в Сирии и захватывает города
09:04
Украина — страна, где гасят звезды
09:03
Киев поможет воевать армии США
09:00
Апостроф: Россия может разделить Европу
08:55
Резня в сердце Лондона. Что известно о теракте в британской столице
08:52
Atlantico: Антиамериканский «брак по расчету»
08:51
Не сильно плачь о Дэвиде Рокфеллере, русский человек...
08:49
Артиллеристы ЦВО провели учение с боевой стрельбой на Тоцком полигоне
08:44
Киев освобождает Донбасс
08:42
Американский спецназ в Сирии: что делает и зачем приехал
08:38
Agora Vox: Донбасс сближается с Россией
08:35
Лукашенко — Порошенко: «Не брат ты мне теперь, Петро»
08:32
Radio Praha: Золото Колчака на штыках легионеров
08:28
Этот день в истории - 23 Марта
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » «Белый лебедь» вновь расправляет крылья

«Белый лебедь» вновь расправляет крылья

На Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова (филиал компании «Туполев») ведутся работы по модернизации сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту‑160. Уже на первом этапе в результате перехода на современную элементную базу должны расшириться функции ряда систем, что приведет к повышению их надежности. Прорабатывается и поставленная Министерством обороны Российской Федерации задача возобновления производства Ту‑160.

«Самолет спроектирован достаточно давно, — говорит директор конструкторского центра Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова Борис Найшулер. — Но многие технические решения закладывались в машину на дальнюю перспективу, они не утратили своего значения и поныне. Например, длительность полета на форсаже превышает время, которое могут показать современные истребители-перехватчики, самолеты ПВО наших потенциальных противников. Но время не стоит на месте, и без модернизации самолет уже не может в полной мере соответствовать задачам, стоящим перед Вооруженными силами России».

С этой целью коллективом Казанского авиазавода уже освоены капитальный ремонт и контрольно-восстановительное обслуживание ракетоносцев Ту‑160. Несмотря на это, в процессе ремонта приходится постоянно сталкиваться с проблемой восстановления исправности бортового оборудования и увеличения его назначенного ресурса. Некоторые изготовители остались за пределами российского государства, ряд поставщиков уже ликвидировали свои производства или перепрофилировались. Оборудование морально устарело и уже не соответствует современным задачам. Перед разработчиком самолета — компанией «Туполев» — встала актуальная задача по модернизации бортового комплекса.

В рамках первого этапа модернизации самолеты получают ряд новых систем на современной элементной базе: навигационный комплекс, радиоаппаратуру самолетовождения, бортовой комплекс обороны, что позволит расширить их функции и повысить надежность. «Замена систем и узлов, которые производились в рамках кооперации республик СССР или не существующими ныне предприятиями, — это лишь первый этап модернизации, — рассказывает Борис Найшулер. — Следующий этап продления жизни — глубокая модернизация. Многие элементы конструкции, связанные с кабельной сетью, авионикой, электрикой, устарели и физически, и морально. Они не соответствуют тем задачам, которые поставлены в наши дни перед дальней авиацией, и снижают эффективность использования новых систем вооружения.

Поэтому на этапе глубокой модернизации предполагается замена практически всего радионавигационного оборудования, аппаратуры связи, наведения, локации с учетом новейших наработок российской промышленности. Пусть самолетов не так много, но даже в ограниченном количестве они могут решать очень большие задачи. По количеству и качеству вооружений один Ту‑160 превосходит несколько самолетов Ту‑22М3. Оставив планер без больших изменений, мы должны заменить все внутри и сделать это в короткие сроки — два-три года. Учитывая программу по возобновлению производства, эти задачи становятся более актуальными».

Весной текущего года министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу объявил о необходимости возобновления производства Ту‑160. Для организации работы была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты ОАК, «Туполева», Минобороны и Минпромторга России, а также других организаций кооперации. В настоящее время идет системная работа по разработке технических заданий, заключению контрактов, привлечению исполнителей по кооперации.

По словам Бориса Найшулера, особое внимание при воспроизводстве будет уделено системам, обеспечивающим точность доставки к цели имеющихся у Ту‑160 боевых средств, а также средствам радиоэлектронного противодействия. «Рассматривается также возможность применения перспективных материалов, в частности новых покрытий, — говорит директор конструкторского центра Казанского авиазавода.

— Разумеется, серьезной модернизации подвергнется производственная база. Сейчас мы активно внедряем компьютерное проектирование и моделирование. Если раньше для увязки компонентов нового оборудования нам пришлось бы изготовить натуральный макет, а для этого необходимо участие большого количества высококвалифицированных рабочих, специалистов, большие производственные площади и уйма времени, то теперь мы обходимся компьютерным моделированием». В рамках федеральных целевых программ завод также получает новые станки. Фактически это интеллектуальные обрабатывающие комплексы, которые значительно повышают как точность обработки деталей, так и производительность труда.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Российская Федерация
    Генерал-лейтенант
    Fenris

    Великолепный самолет. Он действительно очень впечатляет.

     

    Интересно, а сколько самолетов собираются модернизировать? 

    0

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх