Лента новостей

12:26
Армия США осознала свою слабость
12:11
Россию от катастрофы может спасти Украина
12:10
Европа уже в проигрыше: Немецкий политик призвала Меркель остановить кровавую войну на Украине
12:10
Стали известны условия подключения Европы к «Турецкому потоку»
12:08
«Ради будущего»: украинцам объяснили через социальные ролики причины отсутствия отопления
12:07
США отказались от размещения военной базы в Польше
12:06
Запад выделит Украине транш на поддержку зомби
12:06
Годовщина глупости: в Киеве совместят праздник кровавого Майдана и детей с оружием
12:05
Ходейда. 17.11.2018
12:04
Экс-канцлер Германии пожаловался на американскую оккупацию
11:51
"Вандала" сразила натовская пуля. О снайпере Нацгвардии, которого подозревают в убийстве на Майдане
11:49
Золотой запас России впервые в истории превысил 2000 тонн
11:47
Шаббатное: пассажиры-ультраортодоксы побили стюардессу и пытались ворваться в кабину пилотов
11:42
Фонд Макартуров (США): создание организации, работа в странах СНГ, прекращение деятельности в России
11:39
Коварное варварство русских с поставками газа
07:51
В Кривом Роге радикалы штурмовали резиденцию митрополита УПЦ МП
07:51
В Ульяновске планируют ускорить сборку Ил-76МД-90А
07:50
Япония, оружейный музей в Ижевске и мирное небо над головой
07:49
Новый командный центр НАТО в Ульме: ответ «агрессивной» России
07:47
БА-64: первый советский полноприводный бронеавтомобиль
07:45
Реактивная установка разминирования Giant Viper (Великобритания)
07:43
Объект 490. Советская «Армата»
07:42
1915 год. «И пусть поляки выбирают между нами и немцами»
07:40
Кинжал из гробницы Тутанхамона
07:37
Великая сырьевая держава критически зависит от импорта семи видов сырья
07:36
Война в Европе. Украина и Республика Косово обменяются опытом борьбы с сепаратизмом
07:33
Чем больше у Порошенко живот, тем «крепче» армия и флот!
07:31
Зимний вечер в Цхинвали
07:30
Последний бросок Тимошенко
07:28
Митрополит Симеон объявил, что пойдет на "объединительный собор" ПЦвУ
22:12
Что поможет усилить эффективность ВДВ РФ?
21:22
Британские ученые рассказали, как Маша и Медведь угрожают английским детям
20:33
Стандарты либеральной журналистики: Аббас Джума обвинил «Новую газету» в клевете
19:11
Финансовая суверенность: Россия зарабатывает на американских долгах
19:10
Шредер: американцы забыли, что Германия – суверенное государство
19:10
США и Украина: Для выполнения минских соглашений в Донбассе нужны силы ООН
19:08
Меркель отметила ошибки в миграционной политике Германии
19:06
Священников УПЦ МП стали приглашать на «разговор» в СБУ
19:05
Ракеты в Калининграде и футболки на Амазоне: из-за чего негодует Литва?
19:03
В Грозном смертница попыталась подорвать КПП
19:02
Мультсериал "Маша и Медведь" назвали "кремлёвской пропагандой"
19:01
В Киеве проходит акция "Авакова - на нары!"
19:00
Лавров обвинил Запад в подготовке очередного "украинского сценария"
19:00
НАТО усилит "восточный фланг" альянса с помощью Бельгии
18:59
Православные поляки отказались признавать украинский томос
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » «Белый лебедь» вновь расправляет крылья

«Белый лебедь» вновь расправляет крылья

На Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова (филиал компании «Туполев») ведутся работы по модернизации сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту‑160. Уже на первом этапе в результате перехода на современную элементную базу должны расшириться функции ряда систем, что приведет к повышению их надежности. Прорабатывается и поставленная Министерством обороны Российской Федерации задача возобновления производства Ту‑160.

«Самолет спроектирован достаточно давно, — говорит директор конструкторского центра Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова Борис Найшулер. — Но многие технические решения закладывались в машину на дальнюю перспективу, они не утратили своего значения и поныне. Например, длительность полета на форсаже превышает время, которое могут показать современные истребители-перехватчики, самолеты ПВО наших потенциальных противников. Но время не стоит на месте, и без модернизации самолет уже не может в полной мере соответствовать задачам, стоящим перед Вооруженными силами России».

С этой целью коллективом Казанского авиазавода уже освоены капитальный ремонт и контрольно-восстановительное обслуживание ракетоносцев Ту‑160. Несмотря на это, в процессе ремонта приходится постоянно сталкиваться с проблемой восстановления исправности бортового оборудования и увеличения его назначенного ресурса. Некоторые изготовители остались за пределами российского государства, ряд поставщиков уже ликвидировали свои производства или перепрофилировались. Оборудование морально устарело и уже не соответствует современным задачам. Перед разработчиком самолета — компанией «Туполев» — встала актуальная задача по модернизации бортового комплекса.

В рамках первого этапа модернизации самолеты получают ряд новых систем на современной элементной базе: навигационный комплекс, радиоаппаратуру самолетовождения, бортовой комплекс обороны, что позволит расширить их функции и повысить надежность. «Замена систем и узлов, которые производились в рамках кооперации республик СССР или не существующими ныне предприятиями, — это лишь первый этап модернизации, — рассказывает Борис Найшулер. — Следующий этап продления жизни — глубокая модернизация. Многие элементы конструкции, связанные с кабельной сетью, авионикой, электрикой, устарели и физически, и морально. Они не соответствуют тем задачам, которые поставлены в наши дни перед дальней авиацией, и снижают эффективность использования новых систем вооружения.

Поэтому на этапе глубокой модернизации предполагается замена практически всего радионавигационного оборудования, аппаратуры связи, наведения, локации с учетом новейших наработок российской промышленности. Пусть самолетов не так много, но даже в ограниченном количестве они могут решать очень большие задачи. По количеству и качеству вооружений один Ту‑160 превосходит несколько самолетов Ту‑22М3. Оставив планер без больших изменений, мы должны заменить все внутри и сделать это в короткие сроки — два-три года. Учитывая программу по возобновлению производства, эти задачи становятся более актуальными».

Весной текущего года министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу объявил о необходимости возобновления производства Ту‑160. Для организации работы была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты ОАК, «Туполева», Минобороны и Минпромторга России, а также других организаций кооперации. В настоящее время идет системная работа по разработке технических заданий, заключению контрактов, привлечению исполнителей по кооперации.

По словам Бориса Найшулера, особое внимание при воспроизводстве будет уделено системам, обеспечивающим точность доставки к цели имеющихся у Ту‑160 боевых средств, а также средствам радиоэлектронного противодействия. «Рассматривается также возможность применения перспективных материалов, в частности новых покрытий, — говорит директор конструкторского центра Казанского авиазавода.

— Разумеется, серьезной модернизации подвергнется производственная база. Сейчас мы активно внедряем компьютерное проектирование и моделирование. Если раньше для увязки компонентов нового оборудования нам пришлось бы изготовить натуральный макет, а для этого необходимо участие большого количества высококвалифицированных рабочих, специалистов, большие производственные площади и уйма времени, то теперь мы обходимся компьютерным моделированием». В рамках федеральных целевых программ завод также получает новые станки. Фактически это интеллектуальные обрабатывающие комплексы, которые значительно повышают как точность обработки деталей, так и производительность труда.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "«Белый лебедь» вновь расправляет крылья"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Fenris

    Великолепный самолет. Он действительно очень впечатляет.

     

    Интересно, а сколько самолетов собираются модернизировать? 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх