Лента новостей

22:37
Daily Star: «В Англии такого не встретишь». Россия завоёвывает сердца британцев
22:30
Бавария игнорирует Меркель
22:29
Российский план по Сирии провален. Война неизбежна
22:20
Ситуация накаляется: Иордания стягивает танки на границу с Сирией. Все идет по плану… Израиля
22:16
Максим Равреба: «Карпаты сбрили под ноль, прятаться бандеровцам больше негде»
22:13
Хватит обмана. Украина сама не развалится
22:11
Главковерх Порошенко рискует остаться вообще без солдат и страны
22:04
В двух шагах от победы: ключевая операция в Сирии – начата
22:02
Осторожно! Новый развод с «разбитым телефоном»
20:15
В Сирии боевики готовят новую провокацию
20:00
На страже безопасности: РКН на защите детей от противоправного контента
19:42
«Алые паруса» поразили иностранных болельщиков ЧМ в Петербурге
17:40
Украинский политик объяснил, чем могут обернуться для страны кредиты от МВФ
16:51
Times: американских школьников лишили 9 тыс. лет истории человечества
15:25
Пользователи социальных сетей осадили Гудкова за оправдание терроризма
14:12
В Европе назревает германский Brexit по британскому сценарию
14:06
Резолюция Молдовы о выводе российских миротворцев из Приднестровья: в чем интерес Кишинева
13:59
Успехи Бельгии и заключительная игра России в группе: чем запомнится вторая неделя ЧМ
13:52
Парад победного мая — знамение народной памяти
10:43
Россия, Турция и Иран снизили градус насилия в Сирии
10:34
Грузинская попытка купить лояльность Абхазии и Южной Осетии!
10:03
В Москве разыскиваются украинские болельщики
10:01
"Новый картель с русскими": ОПЕК+ увеличит добычу нефти
09:55
«Засветились». Секретные военные разработки, случайно преданные огласке
09:51
Мировой экономике пообещали новую катастрофу
09:49
Россия ответит на санкции С-500 (China.com, Китай)
09:41
Державная лодка разбилась о быт
09:39
Максим Шевченко: Я выступаю за полный национальный суверенитет нашей страны
09:35
Будет ли Россия осью Евразии или её обочиной
09:32
Изменит ли новая израильская ракета уравнение с Ираном и «Хезболлой»?
09:31
Обед, который спас мир от ядерной катастрофы
20:59
Что общего между Навальным и сектой саентологов
20:54
Деградация Греции: как повлияло воссоединение с Европейским союзом
19:40
Правительство принимает пенсионную реформу во время ЧМ по футболу
19:39
Пиар Яшина по методичке Виталия Кличко
19:38
Вся правда о ЧМ-2018 и о победах сборной России
19:37
Глобализм: распад СССР
19:36
Напутствие Президента России выпускникам 2018 года
19:34
RTД: Охота на ястребов. Обезболивающие, которые приводят к смерти
19:31
США и Саудовская Аравия испугались «триумфальных» планов Катара
19:30
Дмитрий Еньков: Цены на бензин и беспомощное правительство
19:22
«Это соответствует нашим интересам». В ЕС решили судьбу антироссийских санкций
19:21
Курс на уничтожение свободы слова: в ЕС создаются «кибервойска пропаганды»
19:19
О чем будут говорить Трамп и Путин
19:17
Оружие Победы: как «Катюши» помогли разбить войска Гитлера
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » «Белый лебедь» вновь расправляет крылья

«Белый лебедь» вновь расправляет крылья

На Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова (филиал компании «Туполев») ведутся работы по модернизации сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту‑160. Уже на первом этапе в результате перехода на современную элементную базу должны расшириться функции ряда систем, что приведет к повышению их надежности. Прорабатывается и поставленная Министерством обороны Российской Федерации задача возобновления производства Ту‑160.

«Самолет спроектирован достаточно давно, — говорит директор конструкторского центра Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова Борис Найшулер. — Но многие технические решения закладывались в машину на дальнюю перспективу, они не утратили своего значения и поныне. Например, длительность полета на форсаже превышает время, которое могут показать современные истребители-перехватчики, самолеты ПВО наших потенциальных противников. Но время не стоит на месте, и без модернизации самолет уже не может в полной мере соответствовать задачам, стоящим перед Вооруженными силами России».

С этой целью коллективом Казанского авиазавода уже освоены капитальный ремонт и контрольно-восстановительное обслуживание ракетоносцев Ту‑160. Несмотря на это, в процессе ремонта приходится постоянно сталкиваться с проблемой восстановления исправности бортового оборудования и увеличения его назначенного ресурса. Некоторые изготовители остались за пределами российского государства, ряд поставщиков уже ликвидировали свои производства или перепрофилировались. Оборудование морально устарело и уже не соответствует современным задачам. Перед разработчиком самолета — компанией «Туполев» — встала актуальная задача по модернизации бортового комплекса.

В рамках первого этапа модернизации самолеты получают ряд новых систем на современной элементной базе: навигационный комплекс, радиоаппаратуру самолетовождения, бортовой комплекс обороны, что позволит расширить их функции и повысить надежность. «Замена систем и узлов, которые производились в рамках кооперации республик СССР или не существующими ныне предприятиями, — это лишь первый этап модернизации, — рассказывает Борис Найшулер. — Следующий этап продления жизни — глубокая модернизация. Многие элементы конструкции, связанные с кабельной сетью, авионикой, электрикой, устарели и физически, и морально. Они не соответствуют тем задачам, которые поставлены в наши дни перед дальней авиацией, и снижают эффективность использования новых систем вооружения.

Поэтому на этапе глубокой модернизации предполагается замена практически всего радионавигационного оборудования, аппаратуры связи, наведения, локации с учетом новейших наработок российской промышленности. Пусть самолетов не так много, но даже в ограниченном количестве они могут решать очень большие задачи. По количеству и качеству вооружений один Ту‑160 превосходит несколько самолетов Ту‑22М3. Оставив планер без больших изменений, мы должны заменить все внутри и сделать это в короткие сроки — два-три года. Учитывая программу по возобновлению производства, эти задачи становятся более актуальными».

Весной текущего года министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу объявил о необходимости возобновления производства Ту‑160. Для организации работы была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты ОАК, «Туполева», Минобороны и Минпромторга России, а также других организаций кооперации. В настоящее время идет системная работа по разработке технических заданий, заключению контрактов, привлечению исполнителей по кооперации.

По словам Бориса Найшулера, особое внимание при воспроизводстве будет уделено системам, обеспечивающим точность доставки к цели имеющихся у Ту‑160 боевых средств, а также средствам радиоэлектронного противодействия. «Рассматривается также возможность применения перспективных материалов, в частности новых покрытий, — говорит директор конструкторского центра Казанского авиазавода.

— Разумеется, серьезной модернизации подвергнется производственная база. Сейчас мы активно внедряем компьютерное проектирование и моделирование. Если раньше для увязки компонентов нового оборудования нам пришлось бы изготовить натуральный макет, а для этого необходимо участие большого количества высококвалифицированных рабочих, специалистов, большие производственные площади и уйма времени, то теперь мы обходимся компьютерным моделированием». В рамках федеральных целевых программ завод также получает новые станки. Фактически это интеллектуальные обрабатывающие комплексы, которые значительно повышают как точность обработки деталей, так и производительность труда.






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "«Белый лебедь» вновь расправляет крылья"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Fenris

    Великолепный самолет. Он действительно очень впечатляет.

     

    Интересно, а сколько самолетов собираются модернизировать? 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх