Лента новостей

11:33
Три сценария для Европы
11:29
Модернизация истребителей МиГ-31 на Нижегородском авиационном заводе Сокол
11:12
Глава Генштаба РФ выразил благодарность сирийскому генералу Хасану Сухелу
11:11
Сюрприз на День Независимости Украины
11:07
Мощный и доходный: как российский минивэн Lada Largus «обогнал» зарубежные аналоги?
11:06
Гордон о массовом бегстве украинцев: нас осталось не больше 35 миллионов
11:05
Польша запретила въезд украинским боевикам
11:02
Как украинцы с поляками Москву не взяли
11:01
Гривна неинтересна: московская биржа приостановила торги украинской валютой
11:01
Александр Роджерс: «Патриоты» и истерика западной прессы
10:59
Der Spiegel: китайцы выбирают Россию
10:58
Киеву будет непросто избавиться от легендарной киностудии им. Довженко
10:57
О валютной политике в условиях экономических санкций
10:57
Пиарщики с хутора близ Диканьки
10:56
Путин поручил сократить количество внеплановых проверок бизнеса
10:55
Война с террором: Почему Москва не Барселона
10:54
Испанское чудо: или что на самом деле должно было случиться в Барселоне
10:54
Врагу не сдается «балтийский Варяг»
12:08
Воздушная разведка: НАТО вскрывает позиции С-300 и С-400
12:04
Helsingin Sanomat: Смоленские леса хранят тайну рождения России
12:00
Этот день в истории - 19 Августа
11:48
Экономическое киллерство: Трампа обвинили в «убийстве доллара»
11:47
Соединенные Штаты намереваются покинуть Сирию
11:32
Миротворец, мир не творящий
11:31
Демонизация России уже не работает
11:29
Приемные дети - единственный способ заработка
11:26
Достали общественные организации
11:24
Правительственная армия Сирии начала наступление на базу США
11:23
Иностранцы объявили бойкот российским акциям
18:47
На Украине запускают систему распознавания сепаратистов и врагов нации
18:46
Порошенко вляпался в новый международный скандал
18:45
После скандала с КНДР Украина предложила сделку еще одному врагу США
18:44
Такие «киборги» никогда не возьмут Донбасс
18:41
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
18:40
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
18:39
Константинополь и Госдеп уже назначили на Украину своего предстоятеля?
18:26
Свидание с Америкой
18:21
Разные теракты: Навальный провалился в госдеповские двойные стандарты
18:02
Учения Морской пехоты США в русской деревне. Секретный фельетон
16:03
Особенности национальной борьбы с терроризмом: в России – «Калибры», в Европе – скорбные лица
16:01
Руины США: «Путин выиграл Третью Мировую войну»
16:00
Сирийские успехи: «Акербатский котел» и выход на Дейр-эз-Зор
15:52
Прыгающая бомба
14:14
The Washington Post: Конфликт Китая и Индии в Гималаях
14:06
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » «Кошачий» уровень аналитики

«Кошачий» уровень аналитики

 
Не вижу никакого смысла скрывать очевидное: огромную долю нашего экспорта составляет сырьё и близкие к сырью товары. Нефть, металлы, древесина... зерно, опять-таки. Экспортируем мы и более высокотехнологичные товары — атомные станции, вертолёты, космические запуски и программное обеспечение, например. Но всё же значительную долю нашего экспорта по-прежнему составляет сырая нефть.

Плохо это или хорошо?

Принято считать, что плохо. Прямо сейчас, например, цена на нефть серьёзно проседает в ожидании начала мирового кризиса, и наша экономика испытывает из-за этого видимые невооружённым взглядом проблемы. Грубо говоря, денег у россиян стало ощутимо меньше, и одна из главных причин этого — низкие цены на нефть.

Но если бы у меня была возможность щёлкнуть волшебным рубильником и моментально заменить наш нефтегаз на, например, производство автомобилей — я бы очень серьёзно задумался. У нефти есть не только минусы, но и весьма увесистые плюсы.

Представьте себе некую воображаемую деревню из государств.

Россия живёт на огромном самодостаточном хуторе, на котором есть практически всё. Большую часть важных товаров — начиная от зерна с мясом и заканчивая автомобилями с телевизорами — Россия сама производит и сама же потребляет.

Германия, в свою очередь, живёт в большой мастерской, в которой она клепает разнообразные машины — станки, автомобили и всяческое оборудование. Да, к этой мастерской пристроен небольшой огородик, как это принято в сельской местности, и свежими овощами Германия себя обеспечивает самостоятельно. Но всё же Германия сильно зависит от внешней торговли: ей категорически не хватает своих углеводородов.

Так как Россия нуждается в станках, а Германия нуждается в топливе, Россия с Германией ведут торговлю, которую можно грубо свести к формуле «немецкие машины в обмен на российский газ».

При этом получается забавный вывих сознания: с точки зрения немца в России нет ничего, кроме газа — так как углеводороды занимают 73% экспорта из России в Германию. В этом иностранцы похожи на мою кошку Теслу — она тоже убеждена, будто смысл моего существования заключается в доставке кошачьего корма из магазина и оказанию услуг по открыванию двери на балкон. Остальные мои занятия кошку Теслу не интересуют, потому что к ней они прямого отношения не имеют.

Я столь подробно останавливаюсь на этом моменте, так как оппозиционеры часто вслед за иностранцами называют Россию «страной-бензоколонкой», не понимая, что экспорт составляет только маленькую часть нашей экономики. Для справки — доля экспорта нефти не превышает 10% от ВВП России:

http://ruxpert.ru/Нефтяная_игла

Нужно понимать, что внешняя торговля — это только небольшая часть здоровой экономики. Так, допустим, планета Земля не экспортирует в другие планетные системы вообще ничего — однако это ещё не значит, что планета Земля ничего не производит.

Вернёмся теперь к нашей воображаемой деревне. Представим себе, что по каким-то причинам деревенская торговля пошла вразнос и торговать с соседями стало сложно. Каждый хутор вынужден теперь рассчитывать на собственные силы.

Что изменится в России? Мало что. Большую часть нужных нам товаров мы, повторюсь, производим сами. Без других товаров мы вполне можем при необходимости прожить — пусть простят меня фанаты покидающей сейчас Россию марки «Хонда», но производимые в России автомобили «Рено» также неплохо справляются с задачей доставки задницы автовладельца из точки «А» в точку «Б».

Конечно, останется некоторый перечень товаров, отказаться от которых мы не сможем — так, многие лекарства Россия вынуждена закупать за рубежом. Однако таких товаров относительно немного, и даже если они подорожают вдесятеро, деньги на них мы всё равно найдём.

Что изменится в Германии? О, тут изменения будут куда как более болезненными. Основа любой экономики — это энергия, и так просто отказаться от неё нельзя. Ветряки, солнечные панели и геотермальные источники — плохая замена старым добрым углеводородам. И если Германия будет вынуждена покупать газ вдесятеро дороже, посыпется вся её экономика: так как газ — это не лекарственная субстанция, газа предприятиям Германии нужно много.

Более того — топливо нужно и тракторам, на которых обрабатывают свои поля немецкие фермеры. Не будет топлива, не будет и еды. А закупать еду при неработающей мировой торговле, опять-таки, будет слишком дорого...

Экономика России весьма устойчива, так как у нас всё в порядке с базовыми её отраслями — энергетикой и сельским хозяйством. Мы не зависим от внешнего мира так критично, как остальные страны — типа Германии или, скажем, США. У нас, как когда-то в Греции, есть всё.

Значит ли это, что мы можем теперь расслабиться и ничего не делать?

Отнюдь. Устойчивость и стабильность — это, конечно, хорошо, но этого категорически мало.

Сейчас мы развиваемся: строим новые заводы, снижаем нашу зависимость от импорта. Постепенно отказываемся от экспорта сырой нефти. Я недавно писал про это с цифрами и графиками:

http://fritzmorgen.livejournal.com/8074 66.html
http://fritzmorgen.livejournal.com/8078 99.html

Нерешённых проблем ещё масса — начиная с тех же лекарств. Однако заводы про производству лекарств уже активно строятся, через несколько лет все важные лекарства будут производиться в России:

http://www.interfax-russia.ru/Center/ne ws.asp?id=599979&sec=1679

Строятся и автомобильные заводы. Сейчас уже 80% продаваемых у нас автомобилей производится в России:

http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2 015/08/19/605344-dolya-rinka-avtomobilei-r ossiiskogo-proizvodstva-v-pervom-polugod ii-2015-goda-dostigla-80

Производятся в России и автокомпоненты. Так, Volkswagen открыл на днях в Калуге завод по производству двигателей, а Ford намерен открыть производство по выпуску двигателей в Татарстане:

http://www.rg.ru/2015/09/07/proizvo dsvo.html
http://www.gazetapik.ru/2015/09/09/f ord-sobiraetsya-vyipuskat-dvigateli-v-ro ssii/

Писать про новые производства можно бесконечно. Любопытных отправляю к двум источникам, которые вы наверняка уже хорошо знаете — «Справочнику патриота» и «Сделано у нас»:

http://ruxpert.ru/Крупные_российские_пр оекты
http://sdelanounas.ru/blogs/?search=про изводство

Подведу итог

Очень важно понимать, что экспорт — это только небольшая часть здоровой экономики. Нельзя делать далеко идущие выводы относительно экономик стран исходя из того, что они экспортируют — это «кошачий» уровень аналитики. Особенно когда речь идёт о самодостаточных странах с хорошим торговым профицитом — таких, например, как Россия.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх