Лента новостей

09:13
Расплата за бегство от России / Прибалтика на грани вымирания
21:03
«Знает, как их нагибать»: у Путина нашли «чемодан компромата» на Порошенко и Тимошенко
20:27
В Сети жестко высмеяли Порошенко: пиар-ход не удался
19:45
Великие люди, великие достижения России / О тайнах национального характера
19:40
Власти Франции игнорируют протестующих: с «желтыми жилетами» опять борются насилием
19:15
Если США выйдут из НАТО
19:15
Трамп готовит вывод части военного контингента США из Африки
19:14
В Мексике при взрыве трубопровода погибли 20 человек
19:10
"А зачем нам нужен Лукашенко?": Белорусов призвали не бояться перемен и российского рубля
19:09
Пентагон заявил об умении F-35 перехватывать крылатые ракеты
19:08
О роковой ошибке Путина
19:02
Мы из Мордора?
18:55
«Газовая атака» Украины на Россию продлится до выборов
18:54
"Газпром" понизил уровень своего участия в переговорах по газу с Еврокомиссией и Украиной
18:54
Шокирующее подорожание отопления на Украине
18:52
Беларусь ответила на критику того, что поставляет Украине топливо
18:51
Угроза ядерной зимы: Магма под Йеллоустоуном поднимается
18:51
Москва покажет Берлину и Парижу Азовское море
18:50
Ты ракет не бойся: До США дошло, чем им грозит выход из ДРСМД
18:49
Ким Чен Ир о причинах гибели СССР
18:46
10 нелепых и сложных научных исследований, о которых никто не просил
18:44
Сектантский наплыв
18:43
Порошенко на фоне нищих мальчишек с клюшками из орешника (пиар!)
18:43
О том, почему им должно быть стыдно за свою страну
18:41
Губернатор Сипягин не в курсе, что его заместитель не платил налоги
18:38
Свежий Семин. И снова троцкизм
18:33
Краснов и другие — апология предательства
18:32
Большинство американцев — за то, чтобы раскулачить богатых
18:30
Упразднённый «русский экзархат» в Европе отказался подчиняться Константинополю
18:28
Президент Сербии: Почему из-за европейского лицемерия мы должны отказываться от российского газа?
18:28
Сингапурский мятеж 1915 года
18:27
Минсельхоз заметил рост цен на отдельные продукты
18:26
Неслыханная щедрость: друг Порошенко получил в подарок государственные газовые месторождения
18:24
Новый всплеск «сепаратизма»: Мураев рассказал об обстановке в Черновицкой области
18:23
Бойко выдвинулся в президенты под фашистским лозунгом
18:20
Минобороны США готово приобрести израильскую систему ПВО Iron Dome
18:20
Два последних самолёта Ан-148-100Е поступили в авиаполк ЦВО
18:18
Слышен песни знакомый мотив........
18:18
Чтиво выходного дня: Запад бросит Украину в случае реальной войны
18:18
10 курдских желаний
18:17
В ЛНР подтвердили проведение совместных военных учений с ВС ДНР
18:16
В Татарском проливе продолжаются поиски четвёртого члена экипажа Су-34
18:14
На Ровенской АЭС Украины сработала аварийная защита
18:10
Хроника Евромайдана: 19 января 2014 года. Пять лет огненному крещению
18:09
Регионы хотят освободить граждан от «газовых» долгов
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » » Новый украинский аэроэкспресс, как зеркало современной Украины

Новый украинский аэроэкспресс, как зеркало современной Украины

Мы уже обсуждали с вами то, что на Украине 8 лет нет ни одного нового локомотива. Ну нет и нет. Так и живут. Теперь вот несколько раз слышал информацию, как пассажиры украинского аэроэкспресса не доехали до аэропорта Борисполь и шли пешком по полю. Ну сломалось что то, ладно. Потом опять и опять. 

Дай думаю почитаю, что там вообще происходит с этим поездом...который вообще то оказался вообще не поездом и не электричкой.

История эта давняя, тянется с 2000 года и вот как все начиналось...

В 2017 году аэропорт Борисполь обслужил 10,6 млн пассажиров, что на 22,1% превысило его результат в 2016 году и стало абсолютным рекордом за всю историю существования столичной киевской гавани. Благодаря такой динамике Борисполь был признан одним из самых быстрорастущих аэропортов Европы в категории от 5 до 10 млн пассажиров.

При этом все 10,6 млн пассажиров Борисполя добирались туда по старинке, автобусами и такси. Ровно так же, как это делали москвичи и гости столицы вплоть до запуска системы аэроэкспрессов, которые в 2000-х годах связали Внуково, Домодедово и Шереметьево с вокзалами Московского железнодорожного узла.

Электричка до Борисполя задумывалась еще в 2010 году, когда пассажиропоток аэропорта перешагнул психологически важную отметку в 6 млн пассажиров. Под этот проект «Эксимбанк Китая» выделил Украине кредит в размере более 370 млн долларов США. Конечно, сделали это китайцы не безвозмездно – проект предполагал поставки китайского подвижного состава и полную реконструкцию железнодорожного хода, которую бы делали китайские подрядчики совместно с украинскими строителями.

Однако сотрудничество с китайцами не заладилось с самого начала. Первый транш кредита «Эксимбанка» в размере 50 млн долларов украинская сторона решила... банально украсть! В результате никаких новых китайских электричек, двух терминалов с торговыми центрами и билетными кассами на вокзале Киева и в аэропорту Борисполь, а также, что самое главное, четырех километров нового электрифицированного участка железнодорожного полотна Украина от Китая так и не получила. Китайцы предпочли просто «забыть» об украденных Украиной 50 миллионах, как и о самом неудачно начавшемся для них проекте.

Ну а Украина еще на целых восемь лет осталась без надежной транспортной связности Борисполя и Киева.

На 90% электричка

Проблема существующего железнодорожного хода от «Киева-пассажирского» до платформ Борисполя – в его гибридном характере. 90% маршрута проходит под контактными сетями переменного тока 25 кВ, однако еще 10% пути не имеет электрификации. В китайском проекте подразумевался разумный подход – деньги «Эксимбанка» вкладываются в модернизацию оставшихся 10% маршрута под стандарт тока в 25 кВ, а Украина снижает издержки за счет полного перехода на электрическую тягу.

Был и худший, но тоже оправданный вариант: поставить на линию новые поезда с гибридным ходом, которые бы использовали как электродвигатели, так и дизель. Экономика тут проста: электрическая тяга в среднем в пять–шесть раз дешевле дизельной и к тому же дает лучшие динамику движения поезда и максимальную скорость на коротких перегонах. Даже украинские производители могли бы сделать такие экспрессы под заказ «Укрзализныци», причем даже называли ориентировочную стоимость (7–8 млн евро) и озвучивали срок постройки – от двух до трех лет.



Что же мы имеем в итоге?

В 2018 году проект киевского аэроэкспресса решили спешно реанимировать.

По новому проекту воздушный экспресс обошелся в 580 млн гривен – меньше 20 млн долларов, но вполне сравнимо по цене с заказом трех новых специализированных составов с гибридной тягой. На линию Киев – Борисполь поставили польские дизельные двухвагонные рельсовые автобусы PESA. Эти рельсовые автобусы отнюдь не были новыми – составы были поставлены на Украину польской фирмой в 2004–2012 годах. Еще не так давно они работали на малонагруженных «сельских» линиях в Харьковской, Сумской и Полтавской областях. Для эксплуатации в виде аэроэкспрессов их лишь перекрасили в модные «желто-блакитные» цвета. При этом основной проблемой этих рельсобусов является даже не их ветхость (такие составы могут легко служить до 40–50 лет), а скотский подход к их техническому обслуживанию.

Все дело в том, что еще в момент поставки этих рельсовых автобусов на Украину прошлые менеджеры «забыли» включить в сумму контракта условия технического обслуживания, да и нынешнее руководство «Укрзализныци» никак этим не озаботилось.

Оценку «подготовительным работам» по рельсобусам PESA для линии аэроэкспресса прямо озвучили даже на Украине. «Ремонт перед запуском экспрессов делали в объеме номинального износа (вместо установления фактического износа и ремонта в соответствии с этим). Ну и покрасили, это делать мы сейчас умеем», – заявил соучредитель организации «Общественный контроль «Укрзализныци»» Виктор Гаврона, комментируя выбор подвижного состава для аэроэкспресса. По его словам, несколько электричек, до того как стать воздушными экспрессами, «два года гнили под забором» подобно тыквам из известной детской сказки.

Кстати, в самой Польше аббревиатуру PESA шуточно расшифровывают как Pojazdy Eksperymentalne Szczególnie Awaryjne (поезда экспериментальные cуперварийные), что красноречиво свидетельствует о качестве данной марки.

Как результат, на сегодняшний день железнодорожникам не удается выдержать заявленное время в пути – в силу проблем с приемистостью и максимальной скоростью дизельных составов.

Изначально декларировалось, что дорога в аэропорт займет всего 20 минут. Затем в рекламных материалах появился хронометраж в «35 минут», а через пару дней транзитное время заменили ни к чему не обязывающей формулировкой «от 35 минут».

Ну и, наконец, вместимость. Она составляет для сдвоенной секции PESA 620M 190 сидячих мест, для модели PESA 630M – 192 места. Нетрудно посчитать, что при заявленных 30 рейсах в день максимальная пропускная способность такого сообщения составит 5760 человек в сутки, или же 2,1 млн пассажиров в год. Для сравнения, шестивагонный Stadler, путешествующий с Киевского вокзала во Внуково 20 раз в день, имеет вместимость в... 700 сидячих мест. Как говорится, почувствуйте разницу.

В Киеве же ситуация уже через пять дней усугубилась: «Укрзализныця» из-за проблем с надежностью и общей непригодности рельсобусов к таким условиям эксплуатации еще больше увеличила заявленный получасовой интервал между рейсами воздушного экспресса, доведя его до одного часа даже в часы пик. И это – ровно в тот период, когда «дизелек» больше всего нужен, так как автомобильный транспорт намертво застревает в пробках на мостах с правого на левый берег Днепра.

Как говорится в известной украинской поговорке: «Дешева рибка – погана юшка» («дешевая рыба – плохая уха»). Только вот в случае воздушного экспресса на Борисполь «Укрзализныця» поставила окончательно чистый эксперимент, решив сварить уху уже совершенно без использования рыбы.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Новый украинский аэроэкспресс, как зеркало современной Украины"


Напишите ваш комментарий к статье "Новый украинский аэроэкспресс, как зеркало современной Украины"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх