Лента новостей

13:03
Михаил Хазин. Послании Президента: послевкусие
13:01
Интернет становится локомотивом российской экономики
13:01
Эксперт: Путин пошёл ва-банк – возможны кадровые решения
13:00
Бесконтактный бой: Простая, суровая правда о секретной технике
12:57
Лесной конфликт: Евросоюз пошел в торговую атаку (УНIАН, Украина)
12:57
В США разучились обогащать уран. Атомная отрасль стала зависимой от России
12:55
США разрабатывают стратегию "троянского коня" против России, пишут СМИ
12:54
Подписали приговор: доллар лишают статуса мировой резервной валюты
12:52
Коварная "Автобаза"
12:50
Корабельный вариант индийского вертолета Dhruv
12:49
Путина поставили на первое место в мировом «индексе воли»
12:48
F-35 для лохов? Пентагон хочет новых F-15
12:44
Гиперзвуковое маневрирование или как может лететь "Авангард"
12:42
МВД пресекла деятельность международной банды, выводившей деньги из России
12:42
В США пообещали не допустить господства России в Арктике
12:41
Зачем красноярской больнице лебеди из полотенец
12:39
Что привлекало в "русских оккупантах" женщин побежденной Германии
12:38
Сингапур продолжает получать танки Leopard 2 из Германии
12:38
Пятилетие смерти украинского государства, разбитое корыто и грядущее спасение наших людей
12:37
Израильская аэробаллистическая ракета Rocks
12:35
В Минпромторге считают, что фасовка по девять яиц не обманывает покупателя
12:33
Зонд "Хаябуса-2" успешно сел на астероид Рюгу и взлетел с него
12:32
Венесуэла становится "экономической Сирией". Ирина Алкснис
12:26
Тогда и сейчас: что стало с первыми сотрудниками Microsoft с фотографии 1978 года
12:20
Введение ключевых показателей эффективности (КПЭ) - правильный шаг в сфере госуправления
12:19
Критические технологии Су-57 едва не оказались в руках Лондона. Ошибка, которую предупредили
12:17
Опубликовано последнее фото марсохода Opportunity
12:14
Навального поймали на лживом расследовании о питании детей в московских школах
12:13
КАМАЗ-54901: как прошла первая предсерийная сборка
12:13
Мадуро и "Роснефть" обхитрили Трампа...
12:08
Почему НАТО увидело в выступлении Путина только угрозу?
12:07
Поддержит ли элита призыв Путина о великой России?
09:53
Больше 10 миллиардов получит Крым инвестициями в 2019-2020 гг.
09:01
Перехватить "Циркон" - США срочно модернизируют систему ПВО-ПРО
09:00
Лавров заявил, что Киев готовит новый «прорыв» в Керченском проливе
08:59
Эксперты комментируют израильский ролик с уничтожением российской техники
08:58
В Белом доме заявили, что оставят в Сирии "миротворческий" контингент
08:57
Почему белая раса обречена на вымирание
08:56
Мадуро направил войска к границе с Бразилией
08:54
Новая угроза на карельском направлении. Головоломка для 1-го командования ВВС и ПВО
08:53
Путинская Россия в гиперзвуковой броне
08:48
Почему Трамп хочет спрятать Америку за стеной?
08:47
Россия рискует остаться без военной медицины
08:44
У Су-57 обнаружилось «лицо»
08:41
"Фрау митт Аутомат": кого немцы в Брестской крепости боялись больше всего
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?

Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?

Когда деревья были большими, на доллар можно было хорошенько покутить, а авианосцы ходили группами, случались подобные ситуации. Американцы называли их wrong carrier landing (посадка на чужой авианосец). Это когда пилот по ошибке садился не на свой корабль. Казалось бы, с кем не бывает? Но вот зловредные техники с чужого авианосца такого не спускали…

Почему так происходит?

Все линейные корабли линейны по-разному, все авианесущие — одинаковы © Лев Толстой (но это не точно)

Это только с воды кажется, что авианосец огромный. Когда сажаешь на него самолёт, сердце уходит в пятки — выглядит он ну не больше лаптя. Понятно, что для опознавания своего корабля на палубе нарисованы огромные цифры, но лётчики — тоже люди. Замешкался, забылся — и вот уже садишься «не в свои сани».

Если серьёзнее, основная проблема в том, что авианосец не статичен. Чтобы помочь взлетающим машинам, он, как правило, становится против ветра и развивает максимальную скорость, чем обеспечивает дополнительный поток набегающего воздуха. Вместе с авианосцами стараются поспевать где-то рядом эсминцы охранения. А если за время выполнения задания ветер поменялся, то по возвращении лётчик можно обнаружить совсем другую конфигурацию строя кораблей.

Кроме прочего, виноват и адреналин. Если ещё полчаса назад во время «собачьей свалки» или захода на цель пилот был сосредоточен и напряжён, то спустя какое-то время его организм сильно расслабляется, снижается концентрация… И вот, сам того не замечая, лётчик садится на чужой авианосец.

А дальше?

К подобным ошибкам нужно относиться с юмором. Перепутали, похихикали и разошлись. Но проблема тут вот в чём: когда лётчик понял, что сел не на свой корабль, сказать «я ошибся, полечу дальше» и рвануть на поиски своего плавучего дома уже не получится. Самолёт надо проверить, подготовить к старту, вполне возможно, что дополнительно потребуется его заправить и поменять расходники.

Поэтому на «домашний» авианосец сообщают о произошедшем конфузе: «Тут к нам в гости ваш восемнадцатый номер пришёл. Да-да мы присмотрим, не волнуйтесь, подзатыльник дадим, покормим. Всё будет хорошо». Пилот идёт в столовую обедать и смотреть на местный быт, а его машину техники тащат в ангар для обслуживания.

Подход гремлинов

Постарайтесь понять и техников. Для них это лишняя работа, за которую никто не заплатит. Придётся долго и нудно отписываться, на что именно было потрачено дополнительное топливо и расходники.

«Да и вообще, что о себе думает этот летун, заставивший нас дополнительно горбатиться!»

Вот техники и берутся за краску, покрывая весь самолёт максимально весёлыми и интересными посланиями невнимательному летуну и своим коллегам с другого авианосца. Пусть теперь они поработают, перекрашивая этот чёртов истребитель. Страшного в этом почти ничего нет — в морских условиях машины приходится подкрашивать регулярно.

Формально всё сделано, самолёт готов к возвращению на свой авианосец. Вон он, стоит красавец, всю ночь работали…

Лучшие образцы

Вот F4U «Корсар» по ошибке сел не там и получил много полезных рекомендаций, нанесённых на крылья и фюзеляж

А вот этому F2H «Баньши» с авианосца «Корал Си» CV-43 отказали в принадлежности к военно-морским силам. NAVY зачёркнуто, вместо этого чужие техники предположили, что лётчик «должно быть из ВВС» — сухопутная крыса, то бишь.

Постараемся перевести это корректно… Пусть будет «человек-дыра»

А это F2H «Баньши» всё того же многострадального «Корал Си» получил новые знаки отличия, побывав в гостях на авианосце «Рэндольф».

На этом фото — виновник торжества, пилот очередного заблудившегося F2H «Баньши», не особенно огорчённый получившимся «камуфляжем». Надпись на носу гласит: «Это ваш мальчик-потеряшка».

Угадайте, с какого авианосца этот «человек рассеянный»? Правильно, «Корал Си».

А вот и возможная причина посадки на чужой авианосец. Самая крупная надпись: «Dopey» — «соня» или даже «накуренный».

Годы шли, а традиции садиться куда попало никуда не девались.

F-4 «Фантом» сел на авианосец «Бон Омм Ричард» — потому и «оприходован членом бонни». Обидно, и наверняка ведь ещё и неправда.


Сейчас такое уже практически не случается. Навигационные системы заранее подскажут пилоту, где его родной авианосец. Да и авианесущих кораблей стало куда меньше. Встретить два или три вместе, на одной операции, уже очень проблематично. Явление wrong carrier landing уходит в прошлое. А жаль — ведь у современных техников наверняка накопились новые шутки, которыми они хотели бы поделиться с миром.


Опубликовано: legioner     Источник







Похожие публикации для статьи "Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?"


Напишите ваш комментарий к статье "Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх