Лента новостей

20:02
Портрет Гитлера в офисе и любовь к «Mein Kampf»: как «Медуза» продвигает нацизм?
19:58
Злостный неплательщик Навальный рассказал, как «режим» лишил его 14-го за год отпуска
19:18
На какую сумму Украина «подрезала крылья» Азербайджану, и при чем тут Россия
19:17
Россия создаст свой первый суперкомпьютер
19:09
Модель российского космического аппарата с ядерным двигателем
19:08
ОПЕК: В России установлен рекорд по добыче нефти
19:05
Получивший повреждение норвежский фрегат ушёл под воду
19:04
Западные СМИ: НАТО подталкивает Европу к готовности её дорог к большой войне
19:03
МО РФ ужесточает доступ к личным данным военных
18:59
Минобороны разрабатывает тактику противодействия БЛА
18:58
МО РФ обеспечит арктическую группировку «незамерзающей кровью»
18:55
У майданщиков не осталось финансовых секретов. Продан сбежал за границу
18:54
Как Россия способна влиять на работу американской спутниковой навигации
18:53
«Сепары – не люди, их нужно убивать» – дрессировка детей в украинских лагерях
18:52
Aliexpress заработал 30 миллиардов в день. Почему мы так не можем?
18:49
В Минобороны рассказали о состоянии "Адмирала Кузнецова" после ЧП с краном
18:47
Стало известно, сколько самолетов потеряла Россия в Сирии
18:46
Пора на «Северный поток-2»: «Турецкий поток» достроят на этой неделе
18:45
Ще не вмерзла? Украинские города замерзают с ледяными батареями
18:44
Конец гегемону: CША признали успехи России в отказе от доллара 13 Ноябрь 2018
18:42
На Украине начинается коммунальная катастрофа
18:41
«Порубщик» рубит сигнал: чем Россия могла вырубить GPS на учениях НАТО
18:21
Свобода слова в США как иллюзия: главред «USA Really» расскажет о выборах в Америке
13:36
Современные технологии в Москве для экономии времени и денег: езжай сейчас, плати потом
12:55
Война убивает нацию «вне войны»
12:06
В Минобороны рассказали о состоянии "Адмирала Кузнецова" после ЧП с краном
11:19
Национальный украинский вид спорта, или Как Азербайджан оценил кидалово с самолетами
11:17
Строители Крымского моста возьмутся за новый грандиозный проект
09:31
Госдеп обещает «наказать» Россию новыми санкциями за выборы в Донбассе
09:30
В Газе заявили, что израильская ракета поразила 5-звёздочный отель
09:28
О религии и национальной идее. Стоит ли объединять?
09:27
День войск радиационной, химической и биологической защиты России
09:25
Сто лет кузнице десантников. РВВДКУ празднует вековой юбилей
09:23
Зачем Украина скупает старое вооружение?
09:19
Что будет с топливным рынком после марта 2019 года
09:17
Летающий русский «Медведь»: самый скоростной в мире боевой самолёт с винтовыми двигателями
09:16
Станет ли Китай "старшим братом" России
09:14
Вечный майдан: Три источника, три составные части
09:11
Корабли против «тачанок»: корветы возьмут «шахид-мобили» на прицел
09:07
Российская корабельная С-300 против американской ЗУР «Стандарт»: какая ракета лучше?
09:05
Газовый капец 2020 года: «Нафтогаз» решил погибать с музыкой
09:04
«Назло кондуктору»: США добывают сланец себе в убыток
09:03
Почему «друзья Путина» стали помогать США ловить российских шпионов
09:01
Табак с эффектом рака - как не курить де**мо?
08:59
На США и Европу обрушился «русский сценарий катастрофы»
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Торпедная атака

Торпедная атака

 Конец 80-х. 283-й дивизион торпедных катеров КТОФ должен выполнить боевое упражнение и доказать Родине, что способен делать то, ради чего его создали и кормят - могучим торпедным ударом пускать на дно корабли наглого противника.

Море было слегка горбатое, балла три, не больше, видимость – километров восемь, то есть обстановка позволяла решать поставленные задачи. В роли цели выступал какой-то тихоокеанский крейсер, который, в свою очередь, при обнаружении торпедных катеров должен был уклониться от самодвижущейся мины. Его экипаж тоже стремился доказать, что хлеб с маслом не зря ест и способен уберечь вверенную материальную ценность от внезапного и подлого посягательства вражеских торпедоносцев. На случай же прямого попадания, к которому стремятся катерники, чтобы не повредить корабль и не угробить очень дорогую торпеду, её приборы заранее выставляются на заглубление, превышающее осадку цели, обычно это метров 8-10.

Стрелять должен Т-126 – большой торпедный катер пр. 206м с подводным крылом и с четырьмя однотрубными торпедными аппаратами калибром 533 мм. Зачем я это уточняю? Затем, что размер имеет значение.

К тому времени торпеда уже давно перестала быть миной с моторчиком и приобрела акустическую станцию, но не такую, как на больших кораблях и подводных лодках, а простенькую, но способную обнаружить микроскопические пузырьки воздуха в воде.

Дело в том, что любой корабль имеет винт, который отбрасывает воду назад, создаёт огромное количество пузырьков, это так называемый кильватерный след. В различных условиях он сохраняется до двух часов, то есть визуально давно ничего не видно, а импульс, подаваемый акустической станцией, отражается от микроскопических пузырей, и в голову торпеды приходит сигнал, что здесь кто-то прошёл и есть кого догонять, осталось выяснить один нюанс: куда поворачивать, можно ведь «догонять» и в противоположную сторону. Но этот вопрос снимается ещё тогда, когда торпеда сидит в родном аппарате. При подготовке к стрельбе в торпеду «вводится борт цели». Если ввели левый борт, то торпеда первый разворот сделает в левую сторону, а когда акустическая голова вновь заметит пузырьки – сделает разворот вправо и так будет змейкой нестись по кильватерному следу, пока не настигнет жертву или пока у неё не закончится топливо.

Торпедный катер пр.206м  ВМС Кубы идёт на оборотах около 1500. Почти весь корпус вышел из воды и опирается на крыло, на которое воздействует подъёмная сила Жуковского. В воде только крыло и кормовая часть днища с винтами и рулями. 


Сама стрельба осуществляется на большой скорости. Двухтонная туша торпеды выталкивается из аппарата пороховым зарядом и ныряет в воду, выполняя так называемый «мешок», набегающая вода раскручивает винты торпеды, и двигатель запускается, автоматика вступает в управление и выводит аппарат на заданную глубину , после этого включается станция и начинает сканирование водной толщи прямо по курсу на предмет наличия микроскопических пузырьков.

Командир же после залпа резко сбрасывает обороты, летящий катер теряет скорость, подъёмная сила на его крыле снижается и катер падает своею двухсоттонной грудью в воду. Это происходит над тем местом, где в это время стальная сигара исполняет «мешок», запускает свои двигатель со станцией, короче, над тем местом, где изделие переходит в режим беспощадного убийцы. Командир перекладывает рули, помогает работой бортовых дизелей и максимально быстро ложится на обратный курс.

К чему я это? Да к тому, что торпеда хватается за первый попавшийся кильватерный след и как слепой маньяк начинает его отрабатывать «влево-вправо» и торпедный катер должен ей, как минимум, не помешать.

___________________

Т-126-й к тому времени был уже достаточно потрёпанным жизнью корабликом и по всем признакам в ответственный момент собирался похерить (слово вполне литературное, если что) данное боевое упражнение. Главные дизеля никак не хотели развивать требуемые 1500 оборотов, чтобы катер мог выйти на крыло и эффектно лететь по волнам, а потом выстрелить торпедой на строго выверенном курсе. Механиком там был Жека Першинг. Жека, мягко говоря, не сильно любил своё заведование, и оно ему отвечало той же монетой. Тем не менее он пытался выжать из своих дизелей соответствующее ответственному моменту количество тысяч лошадей. А кони разбрелись, и катер ковылял позорными для своего класса двадцатью узлами. Командир, как умел, помогал Жеке матом по громкоговорящей связи. Наконец Першингу удалось на какое-то время поднять давление там, где его не хватало, снизить там, где оно повылазило за предельные значения, а самое главное – температура дизелей была в норме, хоть и вплотную подобралось к предельным 105 градусам. Торпедяга летел в точку залпа. Крейсер оказался там, где и должен был оказаться по расчётам ГКП.

«Товсь!!!»

«Залп!!!»

Свершилось! Торпеда оттолкнулась от катера и улетела за борт. Не знаю, как будущие матери ощущают толчки своих малышей, но механик торпедного катера толчок уходящей торпеды не перепутает ни с чем, хотя в это время находится в посту управления двигателями (ПУД). Першинг, ощутив толчок, ждал облегчения, деля время миллисекундами. Он с ужасом смотрел на стрелки термометров, ползущие в красной зоне, он ждал этого залпа не меньше командира. Першинг кипел! То есть закипали дизеля у механика Жеки, а долгожданного «быстрого сброса» оборотов всё не было.

«Суки! Про… ли!» Таки да! Жека правильно понял, что командир, выстрелив торпеду в расчётной точке, от счастья забыл вовремя совершить манёвр. Першинг принял решение и пока системы охлаждения не разорвал пар, даванул все три кнопки быстрого сброса. Катер плюхнулся в воду, термометры доложили, что беда миновала и мех, назначив старшину за себя, поднялся наверх, решив, что этот стресс и счастливое его окончание надо срочно перекурить.

Торпедный катер пр. 206м идёт на оборотах 1000-1200.  ВМС Вьетнама. 

Жека вышел на палубу с чувством человека, честно выполнившего свой долг, победно глянул в сторону мостика, прозевавшего свой эпизод. Он был не в курсе, что мостик не только забыл сделать быстрый сброс, мостик ещё забыл лечь на обратный курс. Першинг, опёршись на торпедный аппарат и глядя в Япономоре, закурил.

Тем временем торпеда запустила движок, вынырнула из мешка и, о, какая удача, - сразу тебе кильватерный след, а значит надо поворачивать на борт цели. Но в этот день и  у торпеды было не всё окей – начала тупить автоматика, отвечающая за глубину хода, торпеда вынырнула и попёрла на нуле метров вслед за своим катером, где на полуюте курил Жека Першинг.

 Первым заметил красно-белую касатку сигнальщик и показал её командиру, всё ещё мечтающему, как на разборе в штабе флота его, каплея, будут хвалить, а капраза с крейсера критиковать. Зрелище впечатлило, картинка с награждением быстро сменилась на зал заседания военного трибунала и кэп поступил по уставу, но неправильно: он начал орать: «ПУД, три вперёд! Тыщщапясот!».

  Жека воспринял такой призыв к мобилизации отсутствующих сил, как форменное издевательство и уже начал было показывать на пальцах, что, мол, не в этот раз. Однако выпученные и наполненные ужасом глаза кэпа, старпома и сигнальщиков, направленные в одну сторону, заставили Першинга тоже глянуть за корму, где метрах в пятидесяти из воды вынырнула и снова зарылась в волну знакомая красно белая голова. Всё бы ничего, но выныривала она строго анфас.




Свидетели, они же участники, события рассказывали, что пока жекина беломорина, выпущенная из его рук, преодолевала полтора метра до палубы, главные взревели, катер присел на корму и с места полез на крыло. Так быстро сто двадцать шестой не стартовал ни до, ни после. Быстрее только сам Першинг влетел на свой КП и начал давить кнопки пульта управления двигателями. Жекины лошади, видимо прочувствовав всю остроту момента и что этот писец, хоть и учебный, но им его будет достаточно, быстро собрались в кучу и унесли катер подальше от того места, где их искал искусственный интеллект ранних модификаций. 

_______________________________________________



Крыло торпедного катера пр. 206м, точно такое же, как   стояло на том самом Т-126. 14 тонн нержавейки. Нижняя часть плоская, верхняя выпуклая, кромки острые, не как нож, но. как его тыльная сторона. В результате того, что  длина верхней поверхности больше, чем длина нижней, скорость потока в верхней части крыла выше, чем в нижней. А чем выше скорость, тем ниже давление. Возникает разница давлений и крыло, как бы подсасывается вверх и поднимает на себе катер весом более чем в в 200 тонн.

Как только скорость корабля снижается, этот эффект ослабевает и корабль снова опускается в воду. 







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Торпедная атака"


Напишите ваш комментарий к статье "Торпедная атака"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх