В 1951 году в США приступили к разработке легкого и мобильного истребителя танков, получившего обозначение Т165. В 1955 году после постройки и испытания различных моделей официальное одобрение военных получила модифицированная версия Т165Е2, после чего фирма «Аллис-Чалмерс» приступила к серийному производству этой машины. Всего было выпущено 297 истребителей танков, которые после стандартизации получили обозначение М50 «Онтос» и использовались в корпусе морской пехоты в качестве противотанкового средства при проведении десантных операций.
В 1963 году в целях повышения маневренности 294 машины были оснащены 8-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 140 кВт и гусеницами нового типа, пробег которых был увеличен с 1600-2400 км до 4540 км. Модернизированный образец получил обозначение М50А1 и прослужил в войсках еще 7 лет.
В 1970 году М50 был снят с вооружения и отправлен на свалку, однако на его базе была разработана целая серия боевых гусеничных машин: самоходный миномет, самоходная зенитная установка и легкий бронетранспортер, которые не были приняты на вооружение.
М50 представлял собой легкобронированную гусеничную машину весом 8,5 т, вооруженную шестью безоткатными орудиями калибра 105 мм, четырьмя 12,7-мм пристрелочными пулеметами и одним 7,62-мм пулеметом. Для отличия 105-мм орудий «Онтоса» от 105-мм безоткатных орудий старой конструкции их калибр указывался условно, как 106 мм. Компоновка машины выполнена с носовым расположением моторно-трансмиссионного отделения и отделения управления. Корпус М50 сваривался из противопульной брони, причем лобовые листы устанавливались с большим наклоном.
В верхней части корпуса размещалась небольшая вращающаяся башенка. Шестиствольная орудийная установка была симметрично смонтирована на горизонтальном валу, пропущенном сквозь башенку, тем самым обеспечивалось наведение орудий по вертикали. Механизмы наведения орудийной установки оснащались лишь ручными приводами. Угол горизонтального наведения орудий составлял 40° вправо и влево от продольной оси машины; угол возвышения орудий равнялся +20°, угол склонения -10°. Два орудия можно было легко снять с машины для ведения огня с земли.
При подходе к цели на дистанцию прицельного огня 1200 м открывался огонь из одного или нескольких пристрелочных пулеметов с соответствующей корректировкой наведения. Попадание в цель было заметно благодаря яркой вспышке. После пристрелки можно было произвести залп из шести, четырех или двух стволов либо, наконец, сделать одиночные выстрелы. При выполнении залпа из всех стволов М50 просто исчезал в непроницаемом облаке пыли, поднятом безоткатными орудиями. После стрельбы машина отходила в укрытие, где орудия перезаряжались с казенной части через люки в корме корпуса. При начальной скорости свыше 400 м/с кумулятивный снаряд пробивал броню толщиной более 300 мм. Основной недостаток машины заключался в том, что для перезаряжания безоткатных орудий экипаж должен был выходить из-под прикрытия брони.
В моторно-трансмиссионном отделении истребителя танков М50 «Онтос» устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с противоположным горизонтальным расположением цилиндров «Континентал» мощностью 151 кВт, позволявший развивать скорость 65 км/ч, и гидромеханическая трансмиссия фирмы «Аллисон».
В ходовой части машины использовались как металлические, так и пневматические сдвоенные опорные катки. Ходовая часть М50 «Онтос» имела много общего с соответствующими элементами 90-мм самоходной противотанковой пушки М56 «Скорпион», но отличалась тем, что задние опорные катки являлись одновременно и направляющими колесами. Самоходки М50 «Онтос» участвовали в боевых действиях во Вьетнаме и Доминиканской республике.
|
M50 Ontos
T
Читайте нас: