Лента новостей

23:01
«Великое достижение»: как ликбез изменил Советский Союз
22:53
Навигация по звездам: как полинезийцы ориентировались в океане до GPS. Разбираем на примере 'Моаны'
22:37
Гуманитарные поставки электричества в Абхазию продлятся до конца зимы — Захарова
22:36
Когда не осталось ничего святого. Ролик RT о Святом Николае и мобилизации
22:35
Япония передаст Украине $3 млрд из замороженных активов РФ
22:31
Чернышенко назвал участие россиян без флага в мировых турнирах подвигом
22:02
Математика спасает интернет: как алгебраическая геометрия решает проблему энергопотребления центров обработки данных
21:47
Ровно пять лет назад Крым кричал «ура» и плакал от счастья
21:45
Украина получила от ЕС еще 150 миллионов евро, часть из них на питание детей
21:44
«Патриоты» ополчились на Порошенко за милитари-фотосессию в люксовой рубашке Loro Piana
21:25
ПВО врага глазами нашего Мавика.
21:23
Крипто-суд, возвращение iPhone, эпоха дисков, автомобильные крысы | В цепких лапах
21:11
Улыбайтесь чаще! Карточные платежи сдают позиции QR-кодам и оплатой «по улыбке»
20:54
Депутат Львовского облсовета и заместитель мэра пытались смыть взятку в унитаз при задержании
20:53
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Курской и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 25 декабря
20:52
Украинские нацисты выкололи глаза Пушкину
20:34
RU-Новости Тест стрима
20:04
Зеленский ликвидирует предпринимательство, подписав законопроект о повышении налогов с 1 января
20:03
В Новый год без воды. В Донецке сократили подачу в два раза - снова через день и на несколько вечерних часов
20:02
Предварительная причина авиакатастрофы в Актау — взрыв баллона на борту
19:58
Начата реализация проекта газопровода из России в Китай через Казахстан (КАРТА)
19:54
Появились кадры из салона упавшего в Актау самолета
19:42
Орешник готов показать всю свою мощь - Новости
19:18
Сунутся в Приднестровье — потеряют Молдову
19:11
Лавров исключил участие РФ в саммите по Украине, напомнив Зеленскому о трех буквах
19:04
Судно «Урса Майор» затонуло в результате теракта
19:03
Azerbaijan Airlines приостановила полеты в Грозный и Махачкалу
19:02
При крушении авиалайнера в Актау погибли 38 человек
18:51
Владельцы утонувшего российского судна заявили о террористической атаке
18:26
Панамцы возмущены посягательством Трампа на Панамский канал
18:21
Китайский автопром столкнулся с системным кризисом из-за неплатежей и ценовой войны
18:17
Российские ракеты вывели из строя энергообъекты Украины. Харьков без воды и отопления
18:13
Рост тарифов на электричество в Молдавии — это «цена свободы», заявили в правительстве
17:35
Россия пригрозила судами из-за транша Киеву $1 млрд из активов РФ
17:27
Папа Римский призвал сложить оружие на Украине и открыть врата переговорам
17:26
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 25 декабря
17:25
Обменянного Илью Яшина объявили в федеральный розыск
17:24
«Это — нож в сердце. Это — ужас». На украинских волонтеров бронь не распространяется
17:19
Африка, битва за Сахель: американцы спешат в Чад
17:16
В СМИ появились видео, на которых видны отверстия в фюзеляже упавшего в Актау самолета
16:40
США, Канада, Мексика вместе договорились спасти доллар
16:33
Никита Горелов остаётся работать мэром Сосновки — под аплодисменты местных жителей
16:32
Пожар в ТЦ во Владикавказе произошёл из-за падения беспилотника
16:31
Хинштейн рассказал о последствиях украинского удара по Льгову
16:30
Большинство жителей России готовы выделить на подарок ребёнку не больше 3-х тысяч рублей
Все новости

Архив публикаций



Яковлев Як-28ПП


ЯК-28ПП

Постановщик помех Як-28ПП (изделие «28ПП»), предназначенный для подавления радиотехнических средств ПВО противника (в том числе при групповых действиях бомбардировщиков), отличался от разведчика некоторыми конструктивными изменениями и спецоборудованием. Новую форму козырька кабины пилота сохранили, а вот фонарь кабины штурмана сделали опять по типу Як-28И и Як-28Л. В фюзеляже «ПП» разместили комплекс средств РЭБ (станции «Букет», «Стрела», «Фасоль-1», «Сирень»), а также доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-ЗА «Стрела» с доработанным под него навигационно-вычислительным устройством НВУ-ВИ2. На балочных подкрыльевых держателях подвешивались два блока УБ-16–57УМ с 57-мм НАР С-5П (ПАРС-57), которые предназначались для создания пассивных помех РЛС противника. К пассивным средствам РЭБ относилось и устройство «Автомат-2И» (КДС-19) с двумя балками, устанавливаемыми в нижней части мотогондол. Устройство предназначалось для создания помех путем сброса дипольных отражателей из металлизированного стекловолокна. Их сброс мог производиться как нажатием кнопок отстрела, так и автоматически от сигнала станции предупреждения «Сирена-3». В систему защиты самолета входило также устройство АСО-2И, которое отстреливало спецпатроны, создававшие помехи ракетам с тепловыми головками. Емкость топливной системы в шести внутрифюзеляжных баках составляла 5480 л, суммарная емкость двух подвесных баков — 2100 л.


Постановщик помех Як-28ПП был переоборудован из Як-28И в 1965 г. Заводские испытания постановщика помех проводили летчик А.Л.Колосов, штурман Н.В.Долженков и ведущий инженер В.А.Бабаян. Совместные госиспытания постановщика помех закончились в 1970 г. Легкий сверхзвуковой тактический постановщик помех был очень нужен ВВС, так как до него эту роль выполняли более тяжелые самолеты, такие как Ту-16. Як-28ПП эксплуатировался в частях фронтовой авиации очень долго и был последним из этого семейства Яков, снятым с вооружения. Его заменил более современный Су-24МП, кроме того, помеховые станции СПС стали устанавливаться в различных вариантах (в том числе и в подвесных контейнерах) практически на всех ударных самолетах тактической авиации.


 

Лётно-технические характеристики Як-28ПП
Экипаж, чел 2
Размах крыла, м 11,64
Длина, м 22,30
Высота, м 4,30
Площадь крыла, кв.м 35,25
Масса пустого самолёта, кг 9800
Масса максимальная взлётная, кг 16200
Масса топлива нормальная, кг 4630
Максимальная скорость (у земли), км/ч 1200
Максимальная скорость (на высоте), км/ч 1870
Практическая дальность, км 2300
Боевой радиус действия, км 1200
Практический потолок, м 16200

 

 

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Тяга, кН
1 ТРДФ Р-11АФ2-300 2 60,80

 

 

Классификаторы
Базовое применение Постановщик помех
Тип двигателя Реактивный
Тип фюзеляжа Однофюзеляжный
Конструкция крыльев Моноплан
Тип оперения Нормальное однокилевое
Тип ВПУ Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей На крыльях
Период 1962-1975
Выпуск Серийный
Произведено

 

 

Дополнительная информация
Конструктор Яковлев А.С.
КБ ОКБ Яковлева
Индекс ВС Як-28ПП
Начало разработки 1965
Построен 1965
1-й полёт 1965
Испытатели А.Л. Колосов, Н.В. Долженков
Начало гос. испытаний 1965
Принят на вооружение 1965
Период 1962-1975
Выпуск Серийный
Произведено

 

Использованы материалы "Электронный справочник Военная Россия"


Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх