Лента новостей

11:55
Зеленский, моровое сообщество и европейская нация
11:54
Что ждёт Россию на Украине после выборов? Часть первая
09:42
Василий Волга: Луганск-Донецк-Указ
09:38
Киеву дали последний шанс одуматься
09:36
Зрады в выдаче паспортов РФ жителям ЛДНР нет, есть перемога"
09:34
Армянский вопрос закончится когда не будет армян
09:31
Дьявол кроется в деталях
09:28
Наделять гражданством "базовое право суверенного государства"
09:27
Андрей Медведев: Уместно вспомнить тех, кто не дожил до этого дня
09:26
Модельный теракт
09:24
"Раз пустили – и подорвали": Украина создает ракету по уничтожению Крымского моста
09:24
Чем американцы заменят легендарные автоматы?
09:21
У какой страны были самые большие военные расходы на Вторую мировую
09:16
Первый контакт Путина и Зеленского: ставки повышаются
09:12
На Украине начинается «парламентский путч»
09:11
Сколько нужно ходить пешком каждый день для похудения
08:53
Зеленский упустил шанс на переговоры с Россией
08:52
Украинская делегация в Минске по-прежнему саботирует перемирие на Донбассе
08:50
Плавучая АЭС даст новые возможности российской Арктике
08:01
Россия приняла историческое решение для Донбасса
06:44
ФАН загнал команду Навального в тупик вопросами о коррупции в ФБК
20:48
Списанный Ходорковским Гудков подался к Лужкову
20:27
С биткоин-кошельков для пожертвований Навальный потратил 47 млн рублей на отдых за рубежом
20:20
После смены власти в Украине «Нафтогаз» пошел по миру с протянутой рукой
20:00
В Европарламенте заявили о миллиардных убытков от ограничительных мер в отношении России
19:30
Марио идёт грабить банк
19:30
Подарок от Трампа: сколько плюсов для России от санкций США против Ирана
19:28
Врач допустил завершение футбольной карьеры Кокорина
19:28
Россию шокировало появление у Великобритании военной стратегии по Арктике
19:27
На Украине началась истерика из-за желания жителей Донбасса стать россиянами
19:27
Александр Роджерс: Москва начала операцию по принуждению Киева к разуму
19:26
Сирия изгоняет западных военных
19:26
Россиянам запретят сожительство с лисами и крокодилами
19:25
Россия взяла Арктику под полный контроль
19:24
Россияне резко охладели к алкоголю
19:24
Дмитрий Быков и архетип свиньи неблагодарной
19:21
Американские инвесторы из России начинают блокаду крымских виноделов
19:20
Инициаторы измены. Депутаты украинского парламента готовят Зеленскому конституционный переворот
19:19
Реванш по четвергам
19:18
Чем ответит Москва на новый "капкан" НАТО для Черноморского флота России?
19:13
Немецкие СМИ: Патрон Зеленского Коломойский пугал собеседников пятиметровой акулой
19:12
К чему мы пришли: в Раде сцепились Новинский и Парубий
19:10
Боевой модуль для спецназа: что за оружие показали Лукашенко
19:09
Путин подписал указ об упрощенном получении паспортов жителями ДНР и ЛНР
19:06
В США раскрыли секрет Путина: ему просто везет
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » Су-30СМ и Су-35С: зачем нам сразу два тяжелых истребителя?

Су-30СМ и Су-35С: зачем нам сразу два тяжелых истребителя?


 Тяжелые Су-30СМ и Су-35С — самые современные серийные истребители в составе ВКС России. «Тридцатку» строят в Иркутске, «тридцать пятый» — в Комсомольске-на-Амуре. Самолеты довольно близки по характеристикам, тем не менее Минобороны закупает их оба.

Причин тому несколько, в том числе — экономическая целесообразность загрузки двух крупных заводов и разная тактика боевого применения двухместных и одноместных машин.

Два в одном

В первый год Великой Отечественной войны советские штурмовики Ил-2 были очень уязвимы для истребителей. «Мессершмиты» заходили медленным «ильюшиным» в хвост и безнаказанно расстреливали из пушек. К концу 1942-го проблему возросших потерь в штурмовых авиаполках частично решили, сделав Ил-2 двухместным. Заднюю полусферу теперь охранял бортстрелок с пулеметом УБТ или ШКАС. Асам люфтваффе стало сложнее ловить на прицел огрызавшиеся огнем штурмовики — получить свинцовой очередью по фонарю кабины или по воздушному винту никто не хотел.

В те годы экипажи из нескольких человек управляли бомбардировщиками, разведчиками, транспортными и учебно-тренировочными машинами, где место второго пилота занимал инструктор, корректировавший ошибки курсанта. Советские истребители времен ВОВ, за редким исключением, были одноместными. Ситуация изменилась с наступлением эпохи реактивной авиации и появлением «гибридов» — многофункциональных истребителей-бомбардировщиков.

«Я немало летал на двухместных истребителях-бомбардировщиках Су-17 и фронтовых бомбардировщиках Су-24, — рассказал РИА Новости заслуженный военный летчик Владимир Попов. — Раньше бортовые вычислительные системы были не такими мощными и компактными, как сегодня. Промышленность разделила прицельно-навигационный комплекс с пилотажно-навигационным, чтобы в полете ими управляли два человека. Мы вынесли из этой практики положительный опыт — в современном боевом самолете одному очень сложно уследить за всем, а двое, напротив, способны по максимуму реализовать возможности машины. Так в итоге появился второй член экипажа — штурман, или штурман-оператор».

су-35

Секрет универсальности

Двухместные самолеты более универсальны, чем одноместные, — в боевом применении, навигации и организации полета в целом. Одноместный истребитель Су-35С хотя и способен «работать» по земле, все-таки создан для воздушных боев. При одинаковых с Су-30СМ габаритах и взлетной массе на самолете стоят более тяжелые и мощные двигатели АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги. Таким образом, Су-35С выигрывает в тяговооруженности и маневренности. Отсутствие увесистого оборудования для второго пилота (комплекса приборов, катапультного кресла, системы жизнеобеспечения) также положительно сказывается на летных характеристиках. В свою очередь, за счет дополнительной аппаратуры, которой управляет второй летчик, двухместный Су-30СМ может координировать действия группы самолетов, вести разведку, радиоэлектронную борьбу, выдавать целеуказание, наносить удары по наземным целям и так далее.

«Во время боевого вылета самолет непрерывно маневрирует по скорости, высоте, в условиях плохой видимости, днем, ночью, — рассказал Владимир Попов. — По нему могут вести огонь с земли, с воздуха, ставить помехи, но летчику нужно, несмотря ни на что, прорвать систему ПВО на определенном рубеже и атаковать цель. Естественно, все внимание в это время сконцентрировано на пилотировании. А штурман-оператор спокойно ищет и сопровождает цели, пускает ракеты или сбрасывает бомбы. Групповые полеты еще сложнее. Необходимо следить, чтобы никто не потерялся в облаках, не отстал. Даже при хорошей видимости очень непросто, как мы говорим, «сосать крыло» ведущего, то есть следовать за ним на минимальной дистанции, и в точности повторять маневры. Здесь тоже второй член экипажа крайне полезен. Он осуществляет обзор — смотрит на локаторе, кто и где находится, вычисляет потенциального противника или угрозу, следит за самолетами, которые идут рядом в боевом порядке».

«Притирка» в небе

Попов подчеркнул, что в большинстве современных истребителей есть «виртуальный пилот» — электронно-вычислительный комплекс, контролирующий работу различных систем и обеспечивающий безопасность полета. Однако он все равно не разгружает летчика так, как сидящий за спиной оператор — специально обученный человек с хорошей реакцией.

По мнению экспертов, Минобороны неслучайно выбрало истребитель-перехватчик МиГ-31 в качестве носителя для новых гиперзвуковых ракет «Кинжал». Во-первых, он способен долго летать на сверхзвуковых режимах. Во-вторых, пускает ракеты в большом диапазоне высот — от малых до стратосферы. И в-третьих, он двухместный. Пилотам проще распределять между собой задачи при работе с таким сложным вооружением. К тому же эти самолеты действуют на большую дальность и чаще всего в безориентирной местности — на севере, над морем, над тайгой. Штурман может скорректировать мелкие ошибки пилота в навигации и даже дать ему отдохнуть, взяв управление на себя.

Главное в двухместном боевом самолете — не вооружение и бортовое оборудование, а слаженность летчиков. Пилот и штурман-оператор должны понимать друг друга без слов. Опытный командир в мирное время всегда «тасует» экипажи, назначает не работавших ранее вместе офицеров на один самолет и смотрит, какая комбинация наиболее результативна. И, естественно, интересуется мнением самих летчиков.





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Су-30СМ и Су-35С: зачем нам сразу два тяжелых истребителя?"


Напишите ваш комментарий к статье "Су-30СМ и Су-35С: зачем нам сразу два тяжелых истребителя?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх