Лента новостей

21:16
Путин предупредил об ответных мерах при включении Украины в НАТО
19:30
«Link & Fly»: французские инженеры представили гибрид самолета и поезда
19:27
Дональд Трамп намерен исключить Черногорию из НАТО
19:26
Сенат США хочет ограничить власть Трампа и объявить России тотальную экономическую войну
18:49
Сбылась мечта идиота: Почему Порошенко будет нагнетать
18:48
Денежное дерево в Стране майданных дураков
18:46
В Белом доме никто не знает, о чем Трамп договорился с Путиным - The Washington Post
18:45
Кинутый главком
18:44
Госдума продлила сбор поправок к законопроекту о пенсионных изменениях
18:42
Доктор БОТКИН: надобно служить больному, а не рассматривать его как средство для личной наживы
18:39
Историческая аналогия
18:36
Американцы разучились считать до шести
18:32
«Посейдон»: Минобороны впервые показало ядерную суперторпеду
17:31
Россия окупила все вложения в ЧМ-2018
13:17
Москва была каменными джунглями, а стала городом, в котором заботятся о детском досуге
13:16
О «китайском» строительстве завода ядерного топлива на Украине
13:15
«Джентельмены» против «дикарей»: Ничего у этих русских не получится
13:14
Сбербанк рассказал, как защитить от мошенников деньги и персональные данные
13:14
Times: конструктивный недостаток превращает британский «Челленджер 2» в «огненный шар»
13:13
Баранец о новых «правилах игры» для США: РФ создала «Кинжал» не просто так
13:13
С майдана в российские чиновники. Как украинские жулики получают посты в Крыму
13:10
«Буран» — новый российский бронеавтомобиль
12:53
Бензин по 100, или Воспоминания о продуктовом изобилии в СССР
12:52
Господин посол, вам следует извиниться!
12:50
От Порошенко требуют переписать учебники и карты, заменив Россию «Московией»
12:50
Дикая эскадра кровавого Педро
12:48
Крушение южнокорейского вертолета MUH-1
12:44
Лазерные комплексы "Пересвет" поступили на вооружение Воздушно-космических войск России
12:43
Гудбай, Америка! Россия избавилась от американского госдолга
12:43
Черный список: кто стоит за «Росконтролем»?
12:39
Россия готовит финансово-экономический удар по Украине
12:39
Трампа принялась "строить" уже и Украина
12:03
Уральская броня в сирийском конфликте. Часть 1
12:01
Глава ФБР назвал Россию самым агрессивным оппонентом США
11:48
Мэр Днепра пообещал уволить всех руководителей школ, проявляющих симпатию к России
11:46
"Они опять супердержава". Россия победила США в информационной войне
11:45
Подробности о том, что происходит с имуществом Магомедова и его бывшей жены
11:42
Всё или ничего: Зачем Порошенко меняет Запад на Турцию
11:38
Жители Латвии: в советское время жилось лучше
11:31
Три миллиарда долларов в год: почему Россия теряет деньги на визах для туристов
11:20
Госдума рассматривает пенсионную реформу. Онлайн-трансляция
11:18
Проект «Титановый Шелк» нашел признание: в России и в Европе
11:17
Сбылась мечта идиота: Почему Порошенко будет нагнетать
11:10
Американка о русском подходе к материнству: «сфера в которой Россия оставила позади весь Мир»
11:09
Чёрный час для всепропальщиков: Путин слил трэжерис
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Су-30СМ и Су-35С: зачем нам сразу два тяжелых истребителя?

Су-30СМ и Су-35С: зачем нам сразу два тяжелых истребителя?

 Тяжелые Су-30СМ и Су-35С — самые современные серийные истребители в составе ВКС России. «Тридцатку» строят в Иркутске, «тридцать пятый» — в Комсомольске-на-Амуре. Самолеты довольно близки по характеристикам, тем не менее Минобороны закупает их оба.

Причин тому несколько, в том числе — экономическая целесообразность загрузки двух крупных заводов и разная тактика боевого применения двухместных и одноместных машин.

Два в одном

В первый год Великой Отечественной войны советские штурмовики Ил-2 были очень уязвимы для истребителей. «Мессершмиты» заходили медленным «ильюшиным» в хвост и безнаказанно расстреливали из пушек. К концу 1942-го проблему возросших потерь в штурмовых авиаполках частично решили, сделав Ил-2 двухместным. Заднюю полусферу теперь охранял бортстрелок с пулеметом УБТ или ШКАС. Асам люфтваффе стало сложнее ловить на прицел огрызавшиеся огнем штурмовики — получить свинцовой очередью по фонарю кабины или по воздушному винту никто не хотел.

В те годы экипажи из нескольких человек управляли бомбардировщиками, разведчиками, транспортными и учебно-тренировочными машинами, где место второго пилота занимал инструктор, корректировавший ошибки курсанта. Советские истребители времен ВОВ, за редким исключением, были одноместными. Ситуация изменилась с наступлением эпохи реактивной авиации и появлением «гибридов» — многофункциональных истребителей-бомбардировщиков.

«Я немало летал на двухместных истребителях-бомбардировщиках Су-17 и фронтовых бомбардировщиках Су-24, — рассказал РИА Новости заслуженный военный летчик Владимир Попов. — Раньше бортовые вычислительные системы были не такими мощными и компактными, как сегодня. Промышленность разделила прицельно-навигационный комплекс с пилотажно-навигационным, чтобы в полете ими управляли два человека. Мы вынесли из этой практики положительный опыт — в современном боевом самолете одному очень сложно уследить за всем, а двое, напротив, способны по максимуму реализовать возможности машины. Так в итоге появился второй член экипажа — штурман, или штурман-оператор».

су-35

Секрет универсальности

Двухместные самолеты более универсальны, чем одноместные, — в боевом применении, навигации и организации полета в целом. Одноместный истребитель Су-35С хотя и способен «работать» по земле, все-таки создан для воздушных боев. При одинаковых с Су-30СМ габаритах и взлетной массе на самолете стоят более тяжелые и мощные двигатели АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги. Таким образом, Су-35С выигрывает в тяговооруженности и маневренности. Отсутствие увесистого оборудования для второго пилота (комплекса приборов, катапультного кресла, системы жизнеобеспечения) также положительно сказывается на летных характеристиках. В свою очередь, за счет дополнительной аппаратуры, которой управляет второй летчик, двухместный Су-30СМ может координировать действия группы самолетов, вести разведку, радиоэлектронную борьбу, выдавать целеуказание, наносить удары по наземным целям и так далее.

«Во время боевого вылета самолет непрерывно маневрирует по скорости, высоте, в условиях плохой видимости, днем, ночью, — рассказал Владимир Попов. — По нему могут вести огонь с земли, с воздуха, ставить помехи, но летчику нужно, несмотря ни на что, прорвать систему ПВО на определенном рубеже и атаковать цель. Естественно, все внимание в это время сконцентрировано на пилотировании. А штурман-оператор спокойно ищет и сопровождает цели, пускает ракеты или сбрасывает бомбы. Групповые полеты еще сложнее. Необходимо следить, чтобы никто не потерялся в облаках, не отстал. Даже при хорошей видимости очень непросто, как мы говорим, «сосать крыло» ведущего, то есть следовать за ним на минимальной дистанции, и в точности повторять маневры. Здесь тоже второй член экипажа крайне полезен. Он осуществляет обзор — смотрит на локаторе, кто и где находится, вычисляет потенциального противника или угрозу, следит за самолетами, которые идут рядом в боевом порядке».

«Притирка» в небе

Попов подчеркнул, что в большинстве современных истребителей есть «виртуальный пилот» — электронно-вычислительный комплекс, контролирующий работу различных систем и обеспечивающий безопасность полета. Однако он все равно не разгружает летчика так, как сидящий за спиной оператор — специально обученный человек с хорошей реакцией.

По мнению экспертов, Минобороны неслучайно выбрало истребитель-перехватчик МиГ-31 в качестве носителя для новых гиперзвуковых ракет «Кинжал». Во-первых, он способен долго летать на сверхзвуковых режимах. Во-вторых, пускает ракеты в большом диапазоне высот — от малых до стратосферы. И в-третьих, он двухместный. Пилотам проще распределять между собой задачи при работе с таким сложным вооружением. К тому же эти самолеты действуют на большую дальность и чаще всего в безориентирной местности — на севере, над морем, над тайгой. Штурман может скорректировать мелкие ошибки пилота в навигации и даже дать ему отдохнуть, взяв управление на себя.

Главное в двухместном боевом самолете — не вооружение и бортовое оборудование, а слаженность летчиков. Пилот и штурман-оператор должны понимать друг друга без слов. Опытный командир в мирное время всегда «тасует» экипажи, назначает не работавших ранее вместе офицеров на один самолет и смотрит, какая комбинация наиболее результативна. И, естественно, интересуется мнением самих летчиков.







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Су-30СМ и Су-35С: зачем нам сразу два тяжелых истребителя?"


Напишите ваш комментарий к статье "Су-30СМ и Су-35С: зачем нам сразу два тяжелых истребителя?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх