Лента новостей

10:46
Танки станут безполезны. Российская пехота тестирует экспериментальное оружие
10:45
Как союзники украли "оружие возмездия" Гитлера
10:43
На Украине рассказали, как можно "уничтожить Россию"
10:42
Иордания прекращает проект с Россией по строительству АЭС
10:41
Кудрин назвал цену, по которой нам предлагали продать Родину
10:40
Венгрия продолжает мстительно вставлять Украине палки в колеса
10:39
ВВС Израиля нанесли удар по позициям ХАМАС в секторе Газа
10:37
Бантустан «Нью-Шумерия»: Украина теряет последние остатки государственности
10:36
На Тернопольщине выпускники пришли на линейку в советской форме
09:29
Россию ждут в Африке: лидеры африканских стран восхищены примером РФ и хотят сотрудничать
09:29
Ми-171Ш: российский вертолет, разработанный на опыте боевых действий в Сирии
09:29
Почему новый доклад по трагедии Boeing-777 на юго-востоке Украины не выдерживает критики
19:39
Эксперт: до конца Чемпионата мира в России спокойствия в Донбассе не будет
19:02
Трамп обвинил Обаму в неумении заключать хорошие сделки
18:40
Крымский мост помогали строить Запад и компании Петра Порошенко
18:34
Перейти рубеж: быть или не быть войне
18:24
Посольство РФ потребовало от Британии извинений за дело Скрипалей
18:21
На Украине паника: «Русские блокировали Бердянск!»
18:19
Александр Роджерс: Крым будет. Спасибо вежливым людям…
18:13
В Риге улицу Джохара Дудаева предложили переименовать в честь Михаила Задорнова
18:08
Винник отказался от предложений о сотрудничестве, поступавших от США
18:06
Прокуратура передала в Следком материалы проверки по делу РАЙПО
17:31
Зачем ВСУ принялись прыгать в Донбассе
13:58
Глава МВФ похвалила Путина, значит, дела у нас идут плохо
13:57
Японцам стоит задуматься: новые производства России готовят ответ соседям
13:57
Чему порадовался Макрон
13:56
Пусть подавятся! Что думают российские олигархи о санкциях
13:55
Пхеньян: Болваны из США могут встретиться с нами не на переговорах, а в ядерной схватке
13:53
Самолет Diamond DART-550
13:52
«Росморпорт» заказал ледокол судостроительному комплексу «Звезда»
13:52
Крылатый "фронтовик". МиГ-35 прикроет Сухопутные войска с воздуха
13:46
Баланс морального равенства
13:45
Освобождение от США - лучшая гарантия суверенитета страны
13:42
Почему 100 долларов за баррель — это очень опасно
13:42
На пути к историческому решению: чего ожидать от переговоров Путина и Абэ в Москве
13:41
Лучшие в мире средства РЭБ
13:40
Defense News: американские военные предупреждают европейцев о затруднениях на дорогах из-за танков
13:39
АПЛ «Хаски» полностью сольется с шумом мирового океана, заявили в ОСК
13:39
Мужество высшей пробы: история сапера Романа Кротченкова
13:37
Преимущества капитализма и идеологическая борьба
13:37
Фол последней надежды: Почему Порошенко пойдет до конца
11:42
Fiscal Times: нетерпеливый Пентагон расходует миллиарды на вооружение с дефектами
10:29
National Interest: Калининград стал «худшим кошмаром» для НАТО
10:27
Дестабилизация обстановки на Ближнем Востоке: курды притесняют население САР
10:27
Путин на коне: мировые лидеры «присягнули» России
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Потерянный «МиГ»

 Минобороны Болгарии объявило тендер на оказание «комплекса услуг по логистической поддержке» легких истребителей МиГ-29. Об этом сообщает неофициальный блог Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) со ссылкой на редактора ресурса AERO/aeropress-bg.com Александра Младенова. По данным источников, София де-факто решила отдать тендер российскому АО «РСК «МиГ», который является единственным оригинальным производителем истребителей.

«Закупка у единственного поставщика предполагает поставку запасных частей и технической документации, ремонт комплектующих и систем, проведение тяжелых форм обслуживания (также известны как планово-предупредительные работы после 1000 часов налета), обучение технических специалистов и т.д.», — сообщает ЦАСТ.

Министр обороны Болгарии Красимир Каракачанов рассчитывает, что в течение четырех лет исполнитель тендера вернет 15 МиГ-29, включая три машины в учебно-боевой комплектации («спарки»), в исправное состояние. На сегодняшний день в боеготовности находятся только семь самолетов, «а ресурса двигателей у некоторых из них хватит еще на несколько летных часов».

В требованиях к тендеру указано, что суммарный налет парка МиГ-29 должен быть равен 1450 часам в год. Уровень исправности парка в любой момент времени не должен опускаться ниже 66,7%, то есть двух третей. Бюджет программы логистической поддержки составляет 41,6 миллиона евро. Минобороны Болгарии рассчитывает продолжить эксплуатацию МиГ-29 до конца 2020-х годов.

В обход России

За годы пребывания в НАТО болгарские ВВС оказались в плачевном состоянии. Альянс не поставил Софии ни одного боевого самолета, правда, поддержал транспортную авиацию поставками восьми машин: Dassault Falcon 2000, Pilatus PC-12, LET L-410UVP-E, Airbus A318, Alenia C-27J Spartan.

Нынешняя боевая авиация Болгарии состоит исключительно из советских образцов: 12 МиГ-29 и 12 штурмовиков Су-25. До 2016 года в составе вооруженных сил находились 12 истребителей МиГ-21, но они были списаны в связи с окончанием срока службы.

Такая ситуация в боевой авиации вызвана двумя причинами: отсутствием денег в военном бюджете и стремлением болгар решить проблемы с парком истребителей в обход России.

С 2009 года по причине кризиса София последовательно снижала расходы на военные нужды. По данным Стокгольмского института исследований проблем мира (SIPRI), в 2015 году затраты на оборону Болгарии составили лишь 599 миллионов долларов, хотя в середине 2000-х годов они слегка превышали один миллиард, а в 1989 году военный бюджет оценивался в свыше четырех миллиардов долларов. В 2016 году расходы на оборону Болгарии были увеличены до 700 миллионов долларов.

Болгария долгое время пыталась самостоятельно решить проблемы с парком МиГ-29, однако потерпела неудачу в попытках заменить оригинальные комплектующие и агрегаты, и отремонтировать двигатели.

«В конце 2016 года министерство обороны Болгарии заключило контракты с болгарской компанией Aviostart OOD (выступала в качестве посредника) на поставку для болгарских истребителей МиГ-29 десяти двигателей РД-33 (четырех новых и шести из наличия после проведения ремонта), а также семи новых коробок самолетных агрегатов КСА-2А нового производства», — уточняет ЦАСТ.

На эти нужды было выделено 33 миллиона евро. Также София получила партию запчастей от украинской компании «Укринмаш» за два миллиона евро. В 2017 году Минобороны Болгарии выделило 13,3 миллиона евро на поддержку парка истребителей, но исполнитель так и не был найден.

В феврале 2017 года глава РСК «МиГ» Илья Тарасенко заявил, что София отказалась от предложения по ремонту МиГ-29, но в конце 2016 года с корпорацией были подписаны несколько соглашений. Скорее всего, речь идет о поставках некоторых комплектующих.

Стоит отметить, что Болгария как член НАТО не имеет право покупать российское вооружение, однако запрет на сотрудничество с РФ не касается ремонта и поставок запчастей для поддержания военной техники в боеспособном состоянии. Иными словами, Софии ничего не мешало гораздо раньше отдать тендер РСК «МиГ» и забыть про головную боль с самолетами.

Тупиковый путь

Сейчас в вопросе с МиГ-29 София вернулась к исходной точке. Скорее всего, это вынужденное решение. В то же время не исключено, что перемены в политике могли произойти в связи с приходом к власти генерал-майора запаса Румена Радева, который перед победой на выборах был командующим ВВС. Нынешний президент не может не понимать тупиковость пути, по которому шла страна, пытаясь игнорировать Россию.

Несмотря на видимый прогресс, болгарская боевая авиация с большой вероятностью обречена на вымирание. Выделенных на логистическую поддержку 41,6 миллиона евро вряд ли хватит, чтобы реализовать поставленные задачи.

Для понимания: на эту сумму можно купить только один современный МиГ с комплектом вооружения, а новый западный истребитель обойдется в 50-100 миллионов долларов. В идеале болгарам стоило бы сохранить истребительную эскадрилью, заменив парк советских машин на абсолютно новые.

Самое затратное в тендере — это, конечно, ремонт двигателей. По информации ЦАСТ, за обеспечения двигателями 10 МиГ-29 (остальные две машины получат двигатели, закупленные в 2016 году) Минобороны Болгарии заплатит не менее 28,1 миллиона евро.

«Имеются серьезные сомнения в отношении того, что парк болгарских МиГ-29, который требует крупных инвестиций в проведение ремонтов и закупку запчастей, в условиях относительно скромных финансовых ресурсов министерства обороны Болгарии, сможет отработать весь свой ресурс, и что возможно вернуть летную годность всему парку машин», — подытожил ЦАСТ.






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Потерянный «МиГ»"


Напишите ваш комментарий к статье "Потерянный «МиГ»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх