Ленинградская блокада является одной из самых страшных страниц Великой Отечественной Войны. Сегодня появилось много «историков», желающих переписать эту страницу.
Гитлер не хотел захватывать Ленинград
Достаточно ознакомиться с планом «Барбаросса», чтобы понять абсурдность этого заявления. Захват Ленинграда был основной задачей группы армии «Север». 22 августа 1941 года своей директивой Гитлер подтвердил, что «…завоевание Ленинграда также как и овладение Украиной есть одна из важнейших целей летней кампании». И командующий фон Лееб рвался к Ленинграду.
Однако уже 24 августа 1941 года в журнале боевых действий он отмечает, что дивизии потеряли лучшие силы, и полноценной замены убитым нет. 18-я армия, потерявшая в боях более 2000 офицеров и 56.700 солдат, получила пополнение 304 офицера и 25.500 солдат.
С каждым днем росло сопротивление Красной Армии. Если в июне и начале июля гитлеровцы проходили до 24 км. в день, то в к середине июля темп наступления снизился до 5 км, а в августе составлял уже 2,2 км, а в сентябре 1,25 км, и каждый пройденный километр приходилось оплачивать все более дорогой ценой. Только поэтому 6 сентября директивой №35 штурм и захват Ленинграда сменился его окружением.
Ленинград надо было сдать и спасти его жителей
За годы блокады погибло свыше 600 тыс. жителей города, 97% из них умерли от голода. Остались бы они в живых, если бы город был сдан? Директива № 1601 от 22 сентября 1941 года начальника штаба военно-морских сил Германии «О будущем Петербурга»:
Окружить город и путем обстрела из орудий и бомбежки с воздуха стереть его с лица земли. Просьбы о сдаче должны быть отвергнуты, т.к. проблемы снабжения населения города не должны нами решаться. Недопустимо кормить русских за счет германской родины.
Как видим, немцы не собирались принимать капитуляцию Ленинграда, будь она даже предложена. Их целью было уничтожить город вместе с жителями. Жителей, пытающихся покинуть город через расположение немецких частей, приказом от 7 октября 1941 года предписывалось отгонять огнем назад умирать в Ленинград.
Как видим, никакая сдача города не спасла бы ленинградцев от гибели.
Пирующий в голодном городе Жданов
В интернете и СМИ постоянно кочует история о ленинградском работнике ЖКХ, пришедшем на прием к Жданову решать вопрос водоснабжения и увидевшего на столе руководителя блокадного города пирожные.
Мы знаем, что Сталин был суров, поблажек не давали никому, в том числе и себе. У Сталина было 2 родных сына и один приемный. И всех их Сталин отправил на фронт, считая, что дети руководителя страны должны разделить судьбу народа. Трудно поверить, что Сталин простил бы обжорство руководителям Ленинграда в то время как жители умирают от голода. Как писал Серго Берия, «да попробовал бы кто-то из них позволить себе хоть нечто подобное!»
Да и не мог Жданов есть пирожные – у него был диабет.
Конечно, Жданов и работники Смольного не получали 125 «блокадных грамм». Однако не получали их и солдаты Ленинградского фронта, рабочие, стоявшие у станков - и разве кто-то ставит им это в вину? Разумеется, руководители города, решавшие вопросы ценой сотни и тысячи жизней получали усиленный паек. И все же это был паек: щи, гречневая каша – и никаких ананасов или персиков.
Сталин палец о палец не ударил, чтобы снять блокаду
На самом деле Ставкой постоянно проводились операции с целью деблокировать город:
Синявинская операция 10.9 – 28.10.1941; Тихвинская операция 10.11. – 30.12.1941; Любанская операция 7.1. – 30.4.1942; Вторая Синявинская операция 19.8. – 10.10.1942. Четырежды советские войска пытались разорвать кольцо блокады.
И только в январе 1943 года (операция «Искра») в город был пробит узкий коридор. По этой полоске был проложен железнодорожный путь, по которому в город пошли хлеб, медикаменты, оружие. Дорога простреливалась, и каждый доставленный в Ленинград килограмм груза был оплачен кровью.
Благородные финны, благородный Маннергейм
По личному приказу Маннергейма финские войска якобы остановились, как только вышли на границу 1939 года.
Достаточно посмотреть на карту, чтобы понять, что это неправда. Занятый финнами в 1941 году Петрозаводск и р. Свирь, на берег которой они вышли, лежат далеко по ту сторону границы 1939 года, в глубоком советском тылу.
Финны пошли бы и дальше, (в честь взятия Ленинграда была заготовлена торжественная речь), но финны, как и немцы, уперлись в советскую оборону, в Карельский укрепрайон, штурмовать который у них не было ни желания, ни сил.
Однако, остановившись, они не стали обстреливать и бомбить Ленинград, почему? Только не по причине благородства! В отличие от немцев, финны остановились на расстоянии 30-40 км от Ленинграда, дальнобойная артиллерия у них отсутствовала и расстреливать город они не не хотели, а не могли. Об этом начальник штаба финской армии Ханелль писал фон Леебу в октябре 1941 года, когда в победе немецкого вермахта еще никто не сомневался.
Так что забудьте о финском благородстве! И не забывайте, что свой участок фронта финны держали, грузы в осажденный город не пропускали и вина в смерти от голода сотен тысяч ленинградцев лежит и на финской армии.
СССР – не Франция и не Голландия
В спорах часто как аргумент кидается судьба оккупированных Франции, Голландии, Бельгии, Дании. Разве так уж пострадали народы этих стран от гитлеровской оккупации? Стоила ли независимость нашей Родины таких жертв?
Да, и Франция, и Голландия, и Дания перенесли оккупация просто как неприятный сон. Во время оккупации у них работали рестораны, люди ходили в кафе, зоопарки, обходительные немецкие офицеры ухаживали за девушками, дарили им цветы.
Только Россия – не Европа. Россию и советский народ ожидала совсем иная участь и совсем иной немецкий порядок. Кому интересно – почитайте про «План ОСТ», в деталях описывающий будущую участь «неполноценных славян». А кому лень или недосуг искать материал в интернете, вспомните, что из 26,6 миллионов советских людей, погибших в Великую Отечественную Войну, только 8,7 миллионов были военные. А остальные – мирное население, уничтоженное гитлеровцами и их союзниками в ходе «освоения восточных территорий».
Klim Podkova специально для Мировое обозрение
Читайте нас: