Реактивные артиллерийские бригады в России ждет перевооружение. Их переведут с систем «Смерч» на модернизированные «Торнадо-С». Процесс должен завершиться до 2020 года. Об этом рассказал начальник Ракетных войск и артиллерии генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
«Торнадо-С» — это реактивная система залпового огня крупного калибра. Кстати, наряду с ней в ракетные бригады поступят и новые ракетные комплексы «Искандер-М». Перевооружение начнется уже в этом году.
О новом проекте говорят немного. Ранее в Минобороны заявляли, что «Торнадо-С» будет лучше своих предшественников по ряду показателей: дальности стрельбы, точности, а также будет оснащен новой автоматизированной системой управления и наведения.
Подробности рассказал Владимир Зарицкий, генерал-полковник, начальник Ракетных войск и артиллерии в 2001-2008 годах.
— К 2020 году артиллеристов перевооружат с систем «Смерч» на модернизированные «Торнадо-С». Правда ли, что сейчас это вершина реактивной артиллерии армии?
— Это закрытая область, поэтому много сообщить не могу. В общем, да, есть новая система модернизированная, реактивная система залпового огня «Торнадо-С». Это первые крупнокалиберные системы, кроме того, они высокоточные, позволяют наводить боеприпасы в полете. У них большая дальность полета, сильно мощность увеличена. Отсюда и название, оно неслучайное — «Торнадо», это, как известно, одна из самых разрушительных стихий.
«Торнадо» уже получили два дивизиона в Западном военном округе. Командиры и командующие проводят мероприятия боевой подготовки, на которых отрабатывают вопросы планирования боевого применения многих артиллерийских систем, в том числе и реактивных систем залпового огня. Эти системы принимают участие в учениях и выполняют отдельные огневые задачи. Уверен, что эти средства России сейчас нужны и будут востребованы.
— А куда потом уходят списанные, снятые с вооружения «Смерчи»? Мы их продаем или ликвидируем?
— Я думаю, что некоторые остаются, идут на модернизацию и снова применяются. Что-то находится в резерве. А вот элементы списания, реализации, прочее имущество — это не наш вопрос. Наш вопрос — боевая подготовка и эксплуатация вооружения. Этой темой я никогда не занимался, это тема органов, которые занимаются снабжением и материальной составляющей видов вооруженных сил.
— Некоторые в комментариях ерничают: мол, «давайте продадим «смерчи» Мексике, чтобы с другого континента до нас не достали», тогда наше оружие точно против нас не используют…
— Это все глупости. Есть система производства, система эксплуатации, система реализации, она в законном поле, все на контроле государства. И просто так у нас ничего не валяется, не пропадает и не продается. У государства все на учете, тут вопросов нет.
Читайте нас: