Лента новостей

04:33
Рубль рос в мае второй месяц подряд
04:30
Эксперт рассказал, почему растет спрос на наличную валюту
04:27
Исследование показало, как россияне пользуются мобильным банком
04:21
В Атланте толпа побила полицейские машины и окна штаб-квартиры CNN
04:18
Эксперт: оценить шведскую модель борьбы с COVID-19 можно через 1,5 года
04:15
В Бразилии вновь зафиксировали рекорд по новым случаям COVID-19
04:12
У Белого дома проходит акция протеста из-за убийства афроамериканца
03:39
Forbes обвинил Россию в краже французского вертолётоносца
03:36
Обозреватель NBC: при Трампе США напоминают СССР сорокалетней давности
03:30
Россотрудничество может возглавить депутат и журналист Евгений Примаков
03:15
Трамп: США пересмотрят отношения с Гонконгом
02:48
Трамп заявил о введении ограничений в отношении ученых из КНР
02:45
Додон планирует обсудить с Путиным заблокированный кредит в Кишиневе
02:42
Востоковед Гафуров озвучил условие для ухода Эрдогана с поста главы Турции
02:18
Европа и вирус – глубокая экономическая травма
01:39
Освобождён вандал-«патриот», осквернивший стелу Холокоста рядом с домом Зеленских
01:36
Вместо обещанной зарплаты учителям в $4 тыс Зеленский собрался сокращать школы и педагогов
01:30
Как отдыхаем в июне: День России и дополнительный выходной для парада Победы
01:27
Сирия новости 29 мая 22.30: заминированный автомобиль взорвался в Хасаке, в Даръа сирийские военнослужащие арестовали двух боевиков
01:15
Антикризисная поддержка самозанятых даст России прибыль после кризиса
01:12
Киев прикрывает финансовую зависимость жалобами на «финансовый шок» и последствия COVID-19
00:45
Названа дата презентации Playstation 5
00:42
Власти Кубани рассказали о количестве ярмарок сельхозпродукции в регионе
00:39
Трамп пообещал принять меры против торгующих на бирже китайских компаний
00:36
Норма меняется. Эксперт рассказал о глобальных изменениях из-за COVID
00:30
Захарова прокомментировала разрыв отношений США и ВОЗ
00:27
Россия планирует расширить базы в Сирии
00:24
Трамп заявил о разрыве отношений с ВОЗ
00:21
В Миннеаполисе объявили комендантский час
00:15
Арест в прямом эфире
23:48
Slate: «от Scorpions до хип-хопа» — американские спецслужбы поставили популярную музыку на службу политике
23:45
LCI: французские учёные подтверждают — жара снижает активность коронавируса
23:39
Супергерои и смокинг — Times рассказала, чем вдохновился Маск при создании скафандров для SpaceX
23:33
Гибель афроамериканца Джорджа Флойда спровоцировала в США массовые беспорядки
23:21
Снова родившая омбудсмен Кузнецова предложила отбирать материнский капитал
23:15
Эксперт объяснил смысл переговоров с Сирией по военным базам РФ
23:12
Дмитрий Песков отрастил седую бороду
23:09
Роспотребнадзор разрешил молиться по одному на четыре метра
22:45
Экс-депутат Рады заявил, что говорит на русском языке и не собирается учить украинский
22:42
Сирийские антиправительственные "активисты" проходят обучение в лагерях США
22:39
Трамп сделал новое заявление в отношении дальнейшего сотрудничества с ВОЗ
22:12
Закон о безопасности привел к новым беспорядкам в Гонконге и угрозе санкций от США
22:09
ВВС и ВМФ Венесуэлы сопровождают иранские танкеры в Карибском море
21:36
Реформы приняты: Еврокомиссия выделит Украине 500 млн евро
21:33
Если Киев выйдет из «Минска», вся вина за это ляжет на украинское руководство — МИД ДНР
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Авиация » О своеобразии текущего момента в российском авиастроении

О своеобразии текущего момента в российском авиастроении


Намедни высокопоставленный источник bmpd в авиационной промышленности рассказал некоторые, быть может, не сильно сенсационные, но небезынтересные подробности текущей ситуации. Спешим поделиться оными с нашими читателями.

Программа ПАК ФА

В 2013 году завершены заводские испытания, в этом году начаты Государственные совместные испытания, которые планируется завершить в 2015 году. С 2016 года начнется мелкосерийное производство. В этом году основные усилия на испытаниях будут направлены на отработку БРЭО, особенно тех его режимов, которые обеспечивают малозаметность. В ближайшее время начнется также отработка применения АСП. В 2014 году к испытаниям присоединится еще одна, шестая по счету машина, в следующем - еще две, потом серия. Для подготовки к производству в Комсомольске расширена механо- и термообработка, создано новое гальваническое производство. Расширяется и модернизируется испытательная и полигонная база, поскольку старая не может обеспечить испытания комплекса пятого поколения. При создании ПАК ФА, как и Су-35С, отказались от использования опытного производства, машины для испытаний производятся на серийном заводе, что облегчает подготовку к серии. 

О своеобразии текущего момента в российском авиастроении

Пятый опытный образец истребителя ПАК ФА - самолет Т-50-5. Жуковский, ноябрь 2013 года (с) Роман Трегубов / russianplanes.net


Вопрос о создании легкого истребителя пятого поколения.

Наши боевые авиационные комплексы всегда были и будут тяжелее западных, причем не только из-за иной технологической среды, но и по условиям эксплуатации, поэтому склонность военных к более тяжелым машинам понятна. Сейчас главное – это развивать технологическую среду, чтобы, когда встанет такая задача, быть в состоянии создать адекватные технические решения. Может быть, это будет не легкий истребитель пятого поколения, а беспилотники и продвинутые машины четвертого поколения. Для решения задачи создания легкого истребителя нужно добиться значительного прогресса в миговской кооперации – и по двигателям, и по БРЭО, и по радару. То есть сначала – технологии, а уже потом технические решения. На сегодня основная задача - это развитие МиГ-29 в направлении МиГ-35. А вообще, будущая группировка ВВС скорее всего будет представлять собой смесь ПАК ФА, Су-35 и беспилотников.

ЛВТС и перспективный штурмовик.

МО РФ все еще не определилось окончательно с этой темой, рассматриваются различные проекты. Главный вызов для фаворита - Ил-112В - это контроль стоимости. При этом в ОАК уже думают о создании семейства сверхтяжелых ВТС, но понятно, что все надо делать не одновременно, а последовательно - сначала ЛВТС и МТА, потом тяжелые машины. Равным образом военные еще не определились и по перспективному штурмовику. Рассматриваются варианты глубокой модернизации Су-25, создания легкого штурмовика на базе Як-130 и разработки принципиально новой машины.

Вопрос о восстановлении производства МиГ-31

Если уж возобновлять производство МиГ-31, то только глубочайшим образом модернизированного. Но в принципе сейчас, с увеличением дальности пуска ракет нужны не скоростные, а способные к длительному барражированию машины.

ПАК ДА

Имеется контракт на разработку эскизного проекта. По результатам создания эскизного проекта военные выдадут ТЗ. В работе по ПАК ДА будет использован потенциал не только Туполева, но и всего ОАК, в частности, технический и ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ потенциал «Сухого», созданный в ходе реализации проекта ПАК ФА. Видимо, именно в проекте ПАК ДА, а не на легкого истребителя будут использованы инженерные и конструкторские ресурсы, которые освободятся после окончания основного объема работ по ПАК ФА.

Проблема разнотипности парка

Вообще это вопрос к военным. В принципе задача сокращения типажа стоит, и на каком-то этапе количество типов будет снижено. Но сейчас Су-30М2 выполняет функцию учебно-боевого самолета для Су-27СМ, с которым имеет унифицированное информационно-управляющее поле. Су-30СМ дополняет Су-35С, который станет базовым самолетом четвертого поколения для ВВС РФ. Закупки Су-30М2 – это следствие острого дефицита УБС в ВВС РФ. Отчасти избыточная разнотипность - это следствие отсутствия закупок в 90-е и начале нулевых годов. Когда у военных появились деньги, они начали закупать все, что может предложить промышленность, в том числе из заделов.

Главная задача по ГОЗ

Приоритет на сегодня – обеспечение исправности парка. До передачи ремзаводов в состав ОАК показатели исправности были на уровне 40%, сейчас вышли на 50%, задача на этот год – выйти на 60% исправности. Контракты на ремонты только начали массово подписываться, цикл ремонтов – 5-6 месяцев, так что радикально ситуация улучшится только в следующем году. Доля новых самолетов в ВВС РФ – всего 10%, так что ремонты необходимы (для сравнения – доля новых вертолетов – 40%). Только по двигателям на этот год законтрактован ремонт 600 моторов, контракты подписаны на 95%. Всего предполагается отремонтировать 200 самолетов. Абсолютный приоритет – ремонт (с одновременным обновлением БРЭО) машин Дальней авиации.

Развитие программы Су-35С

Главное в прошлом году – началась интеграция АСП, всего интегрировано 14 типов АСП. Теперь задача – расширение области применения АСП. Но и интеграция новых типов АСП продолжается. В этом году будет поставлено 12 Су-35С (не считая официально переданных в феврале), а главное – ожидается заключение нового контракта еще на 48 единиц. Срок гарантии для машин в Дземгах – три года, это беспрецедентно. Сейчас параллельно продолжаются ОКР, идет серийное производство и развертываются мероприятия по поддержанию парка. Восстановление после выявления неисправности – не более 5 часов. Отчасти благодаря близости завода, но там также сидит гарантийная бригада, группа техподдержки и развернута техаптечка. По организации программа отличается высоким уровнем интеграции - главный конструктор Игорь Демин стал руководителем всей программы Су-35С, и теперь отвечает не только за ОКР, но также серийное производство и поддержку эксплуатации.

Ситуация в ОАК

Источник категорически опроверг слухи о переезде ОАО "Туполев" в Казань. На московской площадке сейчас работает 1,5 тыс человек, и никто никуда их отправлять не собирается. Еще тысяча человек занято на филиале Туполева на КАПО, и 500 – в Ульяновске, эти два подразделения будут расти, но не за счет перевода людей из Москвы. Объединение ОАО "Туполев" и КАПО в один экономический субъект нужно для более оперативного решения вопросов выполнения ГОЗ, прежде всего в части Дальней авиации. Это объективно назревшая реструктуризация, подобно созданию вертикально-интегрированной компании «Сухой» или РСК «МиГ». Объединение облегчит жизнь военным. Сейчас МО РФ заключает контракты с двумя экономическими субъектами, которые при возникновении проблем кивают друг на друга. После объединения будет единственный ответственный за выполнение ГОЗ.

По ОАК в целом. Ежегодно на работу принимается 1,5 тыс человек. За семь лет существования ОАК инвестиции в перевооружение выросли с 1 до 10 млрд рублей, всего за семь лет инвестировано 45 млрд рублей, то есть грубо около 1,5 млрд долл. Проводится политика опережающего роста зарплаты у рабочих основных специальностей по сравнению с управленцами. Стратегическая цель - довести объем производства ОАК до 350 млрд рублей, только тогда компания станет эффективной. При создании ОАК два завода - Комсомольск и Иркутск, имея 40% персонала ОАК, давали 85% продукции, остальные 60% занятых - всего 10% продукции. Сейчас положение выравнивается, начали дышать Воронеж (10 млрд рублей продаж в этом году) и Ульяновск, растет производство в Новосибирске.
 
Первоисточник http://bmpd.livejournal.com/ 


Опубликовано: legioner    



Похожие публикации для статьи "О своеобразии текущего момента в российском авиастроении"


Напишите ваш комментарий к статье "О своеобразии текущего момента в российском авиастроении"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх