Лента новостей

12:49
«Съел два торта Roshen — помог убить российского врага»
12:45
Миротворческий гамбит
12:42
Укркосмос не сдается: Ще не вмерла України
12:39
Haqqin.az: Россия воздвигает «железный занавес»
12:35
Кремль принес атомную подлодку «Князь Олег» в жертву
12:29
Forbes: Слухи о «последнем годе Путина»
12:22
С-400 «Триумф» задавил американского «Патриота»
12:13
Sabah: В заложниках американского экспорта
07:23
Активисты Майдана штурмуют виллу Порошенко: «Петро, подлый трус, выходи!»
07:18
Русская история не должна закончиться
07:16
Поставки американского оружия кардинально изменят ход событий на Украине
07:15
Биполярное расстройство режима
07:13
Удар из космоса: ракета, которая напугала США
07:11
От США Украину спасут олигархи
07:08
В Пентагоне заявили, что после разгрома России НАТО возьмет на себя руководство страной
07:07
Нельзя недооценивать врага!
07:05
У Порошенко нарушают перемирие в соответствии с «духом Минских соглашений»
00:00
Этот день в истории - 20 Ноября
21:44
Труффальдино служит только Панталоне
21:42
«Джавелины» для Украины: Киев уже празднует победу над Донбассом
21:37
Ilta-Sanomat: Финляндию беспокоят «Искандеры»
21:10
"Небесную сотню" майдана положили свои же
21:08
Трансцендентальный пинок «воинам АТО»
21:07
Эксперт раскрыл, как скоро рассыплется долларовая гегемония
21:06
«Хочу в политику»: Саакашвили заявил о готовности стать премьер-министром Украины
19:40
Эксперт раскрыл, чем для Польши обернется отказ от российского газа
19:39
Зачем Запад врёт, что Россия оккупировала Беларусь и готовится к удару по Европе?
19:36
Поставка летального оружия в Украину: изменит ли это ситуацию на юго-востоке?
19:34
TOW-2 против «Конкурса»: в Сирии началась охота на операторов ПТРК
19:32
В Госдуме прокомментировали заявление главы Минобороны Польши о связи КНДР с Россией
19:31
Эксперт раскрыл, почему Турция покинет НАТО
19:28
Наступление на Идлиб: турецкая армия направила в Сирию дополнительные силы
19:27
Госдеп США: «недопсаки» и очередной бред от 18.11.2017
19:24
Климкин раскрыл «четкий мессендж» Дональда Трампа украинцам
19:22
Битва на пяти холмах: сирийские войска и ВКС России сокрушили оборону боевиков в западном Дамаске
19:20
Эрдоган: «инцидент с портретом Ататюрка не может быть закрыт простым извинением»
19:17
Актуальный вопрос из прошлого: «Северная Корея? Нет, это Америка сегодня!»
19:15
НАТО улучшает условия для своих военных в Латвии
15:58
VG: У Путина есть компромат на Трампа
15:52
Путин открыл в Ялте памятник Александру III
15:52
Преданное ополчение Донбасса
15:51
Очередная «зрада»: Польша перекрыла транзит украинских грузов в Европу
15:50
В Киеве раздались призывы к санкциям и диверсиям против Белоруссии
15:49
Эрдоган не принял извинения НАТО за причисление к «списку врагов» альянса
15:48
США готовятся к отмене договора по РСМД и гонке ракетных вооружений
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » О своеобразии текущего момента в российском авиастроении

О своеобразии текущего момента в российском авиастроении

Намедни высокопоставленный источник bmpd в авиационной промышленности рассказал некоторые, быть может, не сильно сенсационные, но небезынтересные подробности текущей ситуации. Спешим поделиться оными с нашими читателями.

Программа ПАК ФА

В 2013 году завершены заводские испытания, в этом году начаты Государственные совместные испытания, которые планируется завершить в 2015 году. С 2016 года начнется мелкосерийное производство. В этом году основные усилия на испытаниях будут направлены на отработку БРЭО, особенно тех его режимов, которые обеспечивают малозаметность. В ближайшее время начнется также отработка применения АСП. В 2014 году к испытаниям присоединится еще одна, шестая по счету машина, в следующем - еще две, потом серия. Для подготовки к производству в Комсомольске расширена механо- и термообработка, создано новое гальваническое производство. Расширяется и модернизируется испытательная и полигонная база, поскольку старая не может обеспечить испытания комплекса пятого поколения. При создании ПАК ФА, как и Су-35С, отказались от использования опытного производства, машины для испытаний производятся на серийном заводе, что облегчает подготовку к серии. 

О своеобразии текущего момента в российском авиастроении

Пятый опытный образец истребителя ПАК ФА - самолет Т-50-5. Жуковский, ноябрь 2013 года (с) Роман Трегубов / russianplanes.net


Вопрос о создании легкого истребителя пятого поколения.

Наши боевые авиационные комплексы всегда были и будут тяжелее западных, причем не только из-за иной технологической среды, но и по условиям эксплуатации, поэтому склонность военных к более тяжелым машинам понятна. Сейчас главное – это развивать технологическую среду, чтобы, когда встанет такая задача, быть в состоянии создать адекватные технические решения. Может быть, это будет не легкий истребитель пятого поколения, а беспилотники и продвинутые машины четвертого поколения. Для решения задачи создания легкого истребителя нужно добиться значительного прогресса в миговской кооперации – и по двигателям, и по БРЭО, и по радару. То есть сначала – технологии, а уже потом технические решения. На сегодня основная задача - это развитие МиГ-29 в направлении МиГ-35. А вообще, будущая группировка ВВС скорее всего будет представлять собой смесь ПАК ФА, Су-35 и беспилотников.

ЛВТС и перспективный штурмовик.

МО РФ все еще не определилось окончательно с этой темой, рассматриваются различные проекты. Главный вызов для фаворита - Ил-112В - это контроль стоимости. При этом в ОАК уже думают о создании семейства сверхтяжелых ВТС, но понятно, что все надо делать не одновременно, а последовательно - сначала ЛВТС и МТА, потом тяжелые машины. Равным образом военные еще не определились и по перспективному штурмовику. Рассматриваются варианты глубокой модернизации Су-25, создания легкого штурмовика на базе Як-130 и разработки принципиально новой машины.

Вопрос о восстановлении производства МиГ-31

Если уж возобновлять производство МиГ-31, то только глубочайшим образом модернизированного. Но в принципе сейчас, с увеличением дальности пуска ракет нужны не скоростные, а способные к длительному барражированию машины.

ПАК ДА

Имеется контракт на разработку эскизного проекта. По результатам создания эскизного проекта военные выдадут ТЗ. В работе по ПАК ДА будет использован потенциал не только Туполева, но и всего ОАК, в частности, технический и ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ потенциал «Сухого», созданный в ходе реализации проекта ПАК ФА. Видимо, именно в проекте ПАК ДА, а не на легкого истребителя будут использованы инженерные и конструкторские ресурсы, которые освободятся после окончания основного объема работ по ПАК ФА.

Проблема разнотипности парка

Вообще это вопрос к военным. В принципе задача сокращения типажа стоит, и на каком-то этапе количество типов будет снижено. Но сейчас Су-30М2 выполняет функцию учебно-боевого самолета для Су-27СМ, с которым имеет унифицированное информационно-управляющее поле. Су-30СМ дополняет Су-35С, который станет базовым самолетом четвертого поколения для ВВС РФ. Закупки Су-30М2 – это следствие острого дефицита УБС в ВВС РФ. Отчасти избыточная разнотипность - это следствие отсутствия закупок в 90-е и начале нулевых годов. Когда у военных появились деньги, они начали закупать все, что может предложить промышленность, в том числе из заделов.

Главная задача по ГОЗ

Приоритет на сегодня – обеспечение исправности парка. До передачи ремзаводов в состав ОАК показатели исправности были на уровне 40%, сейчас вышли на 50%, задача на этот год – выйти на 60% исправности. Контракты на ремонты только начали массово подписываться, цикл ремонтов – 5-6 месяцев, так что радикально ситуация улучшится только в следующем году. Доля новых самолетов в ВВС РФ – всего 10%, так что ремонты необходимы (для сравнения – доля новых вертолетов – 40%). Только по двигателям на этот год законтрактован ремонт 600 моторов, контракты подписаны на 95%. Всего предполагается отремонтировать 200 самолетов. Абсолютный приоритет – ремонт (с одновременным обновлением БРЭО) машин Дальней авиации.

Развитие программы Су-35С

Главное в прошлом году – началась интеграция АСП, всего интегрировано 14 типов АСП. Теперь задача – расширение области применения АСП. Но и интеграция новых типов АСП продолжается. В этом году будет поставлено 12 Су-35С (не считая официально переданных в феврале), а главное – ожидается заключение нового контракта еще на 48 единиц. Срок гарантии для машин в Дземгах – три года, это беспрецедентно. Сейчас параллельно продолжаются ОКР, идет серийное производство и развертываются мероприятия по поддержанию парка. Восстановление после выявления неисправности – не более 5 часов. Отчасти благодаря близости завода, но там также сидит гарантийная бригада, группа техподдержки и развернута техаптечка. По организации программа отличается высоким уровнем интеграции - главный конструктор Игорь Демин стал руководителем всей программы Су-35С, и теперь отвечает не только за ОКР, но также серийное производство и поддержку эксплуатации.

Ситуация в ОАК

Источник категорически опроверг слухи о переезде ОАО "Туполев" в Казань. На московской площадке сейчас работает 1,5 тыс человек, и никто никуда их отправлять не собирается. Еще тысяча человек занято на филиале Туполева на КАПО, и 500 – в Ульяновске, эти два подразделения будут расти, но не за счет перевода людей из Москвы. Объединение ОАО "Туполев" и КАПО в один экономический субъект нужно для более оперативного решения вопросов выполнения ГОЗ, прежде всего в части Дальней авиации. Это объективно назревшая реструктуризация, подобно созданию вертикально-интегрированной компании «Сухой» или РСК «МиГ». Объединение облегчит жизнь военным. Сейчас МО РФ заключает контракты с двумя экономическими субъектами, которые при возникновении проблем кивают друг на друга. После объединения будет единственный ответственный за выполнение ГОЗ.

По ОАК в целом. Ежегодно на работу принимается 1,5 тыс человек. За семь лет существования ОАК инвестиции в перевооружение выросли с 1 до 10 млрд рублей, всего за семь лет инвестировано 45 млрд рублей, то есть грубо около 1,5 млрд долл. Проводится политика опережающего роста зарплаты у рабочих основных специальностей по сравнению с управленцами. Стратегическая цель - довести объем производства ОАК до 350 млрд рублей, только тогда компания станет эффективной. При создании ОАК два завода - Комсомольск и Иркутск, имея 40% персонала ОАК, давали 85% продукции, остальные 60% занятых - всего 10% продукции. Сейчас положение выравнивается, начали дышать Воронеж (10 млрд рублей продаж в этом году) и Ульяновск, растет производство в Новосибирске.
 
Первоисточник http://bmpd.livejournal.com/ 





Опубликовано: legioner    

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх