Лента новостей

20:50
В разговорах с Зеленским Порошенко перешел на Библию
19:44
«Маятно и ненадёжно»: корреспонденты ФАН поделились впечатлениями о столице Ливии
17:40
Юрий Селиванов: Нагадить России с утра пораньше
17:40
Уроки польского. Варшава учит Берлин родину любить
17:39
Ще не? Очередной гидный повод.
17:39
Гренландский майдан: подготовка началась полным ходом
17:38
Дальний ракетный прицел
17:38
"Праздник" позорной зависимости
17:33
Кровь на одежде
17:32
Теперь женщина тоже человек: в Узбекистане законодательно ввели равенство полов
17:32
США хотят запретить Украине продавать «Мотор-Сич» китайцам
17:31
На Украине продолжают калечить «героев АТО»
17:30
Прощай, «Первый канал»! Нагиев отстоял свою честь и «утер нос» Константину Эрнсту
17:27
Немецкие власти потребовали закрыть украинский сайт «Миротворец»
17:27
В Москве госпитализировали музыканта Петра Мамонова
17:26
Лондон назвал «угрозой европейской безопасности» слова Путина о ДРСМД
17:26
Минобороны показало видео пуска «Булавы» с подлодки «Юрий Долгорукий»
17:25
Глава ЕС Дональд Туск хочет пригласить Украину на следующий саммит G7
17:24
Песков оценил поручения Путина по развитию угольной отрасли
17:24
Экологическая акция фестиваля Koktebel Jazz Party прошла в Тихой бухте
17:23
Задержанный в Донбассе агент СБУ дал признательные показания
17:23
Минздрав назвал регионы России, страдающие от ожирения
17:23
В Совете Федерации РФ оценили ракетные пуски в Северной Корее
17:22
Пушков жестко ответил на слова Омеляна о «флаге Украины над Владивостоком»
17:22
Порошенко не пришел на празднование Дня независимости Украины
17:21
Минздрав оценил сообщения о проблемах с закупками инсулина для льготников
17:21
В Британии призвали отказаться от доллара в качестве резервной валюты
17:20
Крупный грузоперевозчик Франции объяснил отказ от использования Севморпути
17:20
В Берлине раскритиковали идею вернуть Россию в G8
17:14
Застукали с поличным: «Умное голосование» Навального сорвало с блогера маску оппозиционера
16:43
Флешмоб «Флаг-рекордсмен» стал новым рекордом России
16:22
Материалы ФАН о вмешательстве в российские выборы будут рассмотрены спецкомиссией Госдумы
15:26
«Срут в мозг»: Лебедев прокомментировал московские митинги
13:53
В Москве с масштабом отмечают День флага
12:24
Либеральные СМИ «Дождь» и «Новая газета» занялись прозападной заказухой
11:45
Искусство нынче в моде: свыше 30 тысяч человек посетили «Тавриду-АРТ»
11:02
В Москве объяснили, как Запад разделит Украину
11:00
Пакт Молотова-Риббентропа привел современную Украину к катастрофе
10:59
Из России - с любовью: в ДНР доставлены уникальные иконы мстёрских и брянских мастеров (фоторепортаж)
10:58
В бой идут одни старики: сформирован альянс Медведчука-Порошенко
10:55
Львовский герой АТО торгует боевыми наградами по 4 доллара за штуку
10:53
Ко Дню независимости Украины: праздник есть, независимости нет
10:52
Россия и Турция формируют политический баланс в "конституционном фундаменте" Сирии
10:52
"Время собирать камни" (с)
10:51
Включите мозг
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


» » Непробиваемый «Тайфун-ВДВ»: почему новый бронеавтомобиль для «крылатой пехоты» защищен от любой угрозы

Непробиваемый «Тайфун-ВДВ»: почему новый бронеавтомобиль для «крылатой пехоты» защищен от любой угрозы


Семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности «Тайфун» уже хорошо знакомо в Вооруженных Силах. И если еще недавно эти машины можно был видеть только на парадах, то сегодня они уже эксплуатируются в войсках. Техника этого класса считается перспективной унифицированной платформой для бригад Сухопутных войск. И не только для них. Конструкторы смогли научить «Тайфун»… летать! В частности, сегодня на испытания вышла бронемашина «Тайфун-ВДВ», созданная специально для Воздушно-десантных войск.

 


 

О том, на что способен бронеавтомобиль для десанта, от чего защитит его броня и почему»Тайфун» не боится ни огня, ни воды, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».


 

Огонь на поражение

 

 

 

На испытаниях, которые проводит 3-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России, броня «Тайфуна» была подвергнута экстремальным испытаниям. В частности, по ее корпусу было выпущено 150 пуль из стрелкового оружия. Стрельба велась в самые уязвимые места: по болтам крепления, стыкам бронелистов, в дверные щели, в бензобак, по остеклению кабины. Стреляли по «Тайфуну» и из автомата, причем пулями со стальным сердечником, которые иногда пробивают бронежилет. Но, пожалуй, самый уязвимый элемент любой колесной техники – колеса.

 

И вот тут «Тайфун» показал чудеса выживаемости. Все дело в особой конструкции колеса. При его повреждении на диск помимо шины надевается пластиковая вставка, которая обеспечивает движение на сдутой резине. В результате после пробития броневик может на спущенных колесах проехать еще десятки километров. При этом никакого компрессора для накачки воздуха здесь нет: машина едет «на ободах». Но она едет! В том числе - по пересеченной местности. Выдержал десантный «Тайфун» и приземление с высоты четырех метров. Мягкое приземление обеспечили как раз те самые ему «колеса особого назначения».

 

 

Не боится «Тайфун-ВДВ» и открытого пламени. На испытаниях в 3-м ЦНИИ места стыков броневых деталей, конструктивные отверстия были облиты огне смесью и подожжены. В итоге опасный состав так и не смог проникнуть в боевое отделение машины: особая конструкция корпуса не позволила огне смеси попасть внутрь. Огнеупорны на «Тайфуне» и сами элементы конструкции. В частности, от открытого пламени защищены воздухозаборник двигателя, накладки капота, решетка фильтровентиляционной установки.

 

Краш-тест на полигоне 

 

Для любой бронетехники одной из самых страшных  опасностей всегда было попадание артиллерийского снаряда либо подрыв. «Тайфун» прошел испытание на способность противостоять и этой угрозе. Требования по противоосколочной стойкости задается в этой машине двигателю, его узлам и агрегатам, а также бронированной капсуле, где находится экипаж. В результате «опытного» взрыва осколочно-фугасного снаряда поврежденными оказались лишь бронестекло (небольшая трещина), зеркало (треснуто), еще пара элементов. Внутри боевой машины все осталось целым, ни одного фатального пробития на вылет. Как отмечают специалисты, если бы такой же осколочно-фугасный снаряд попал в обычный автомобиль, то он бы прошил его насквозь. «Тайфуну» в 3-м ЦНИИ Минобороны России специально устраивают подобное тестирование, чтобы убедиться, что этот бронеавтомобиль обеспечит на поле боя безусловную выживаемость личного состава.

 

Во время испытаний один из «Тайфунов» выдержал полтора десятка подрывов. В том числе - атаку самодельного безоболочного взрывного устройства. Заряда взрывчатки, которое заложили испытатели, могло хватить, чтобы разнести, к примеру, грузовую «Газель». Конечно, параметры не сравнимы, но принцип воздействия взрывчатки – примерно такой же.

 

Подрыв бронеавтомобиля фиксировался аппаратурой, с помощью которой записывались параметры состояния манекенов – на манер того, как это происходит при краш-тестах автомобилей. Опытный подрыв продемонстрировал «выживаемость» всех испытуемых образцов. Остался работоспособным и двигатель, хотя капот машины сорвало со своего места мощным взрывом.


 

Колеса для крылатой гвардии

 

 

Для защиты экипажа от подрыва в «Тайфуне» реализованы несколько интересных решений. Например, применены специальным образом сконструированные ремни безопасности - они здесь пятиточечные. Кроме того, крепление сидений устроено не к полу, а к бортам, что снижает воздействие взрывной волны на экипаж. Также для того, чтобы обеспечить заявленный уровень стойкости, днище выполнено в V-образной форме, с определенным расчетом толщины и углов наклона бронелистов.

 

В 3-м ЦНИИ полагают, что зарубежные аналоги «Тайфуна» выдержать такое воздействие на машину не в состоянии. Не смогут они и сохранить свойства авиадесантируемости. У нас же даже при отрыве колес во время испытательного подрыва конструкция машины оставалась целой: например, двери можно открывать без усилий. Заводился двигатель, личный состав, находящийся в машине (его роль выполняли манекены), не получал повреждений. Как отмечают конструкторы «Тайфуна-ВДВ», эта боевая колесная машина за счет особой конструкции переднего несущего модуля как бы отводит энергию взрыва в сторону. Сам модуль выполнен из броневой стали, он достаточно жесткий, чтобы не разрушиться. Внутри этого отсека как раз и находятся двигатель и его системы.

 

Еще одна особенность машины - отсутствие рамы. Несущим здесь выполнен сам корпус, при этом по жесткости «Тайфун» ничем не уступает автомобилям с рамной конструкцией. Зато отказавшись от рамы, конструкторы сэкономили до полутора тонн веса машины. Для десантируемой техники это обстоятельство оказалось особенно важным.

 

 

В целом, испытания бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ» продемонстрировали его чрезвычайную выносливость, заявляют в 3-м ЦНИИ Минобороны России. Полторы сотни обстрелов, с десяток навесок огне смеси на корпус, более 15 осколочно-фугасных зарядов плюс, четыре мощнейших взрыва – таким тестам был подвергнут опытный экземпляр машины. При этом военные говорят, что тестирования бронеавтомобиля на жизнестойкость будут продолжены. Правда, они уже выйдут за рамки требований заказчика. Конструкторы хотят определить реальный предел возможностей машины, понять, на что они могут быть способны в самой сложной боевой обстановке.

 

 

Автор: Дмитрий Сергеев


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Непробиваемый «Тайфун-ВДВ»: почему новый бронеавтомобиль для «крылатой пехоты» защищен от любой угрозы"


Напишите ваш комментарий к статье "Непробиваемый «Тайфун-ВДВ»: почему новый бронеавтомобиль для «крылатой пехоты» защищен от любой угрозы"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх