Лента новостей

14:39
«Мы мясо». Из четырёх новобранцев, которых мобилизовали 3 дня назад, трое «200»
14:38
Сийярто обвинил европейских политиков в сумасшествии
14:37
В Германии опять ранили ножом украинского подростка
14:29
Newsweek: Украине придется признать переход утраченных территорий в состав России
14:07
Южная Корея запретила «вирусный» ролик, прославляющий Ким Чен Ына
13:59
Мишустин потребовал, чтоб на новой «Волге» хотя бы руль был российский
13:58
Из России депортируют бывшего студента МГУ, призывавшего нанести удар по Москве
13:57
Президент Болгарии считает победу Украины над Россией невозможной
13:49
«Вам не кажется, что кто-то просрочился?»: пользователи соцсетей высмеяли Зеленского
13:47
Семигина убрали с поста в Госдуме из-за скандального высказывания про бойцов СВО
13:19
Ордер МУС Нетаньяху. Боррель выступил против США
13:18
В Белгородской области от атаки украинских дронов погибла женщина
13:10
У жены Башара Асада обнаружили лейкемию
13:09
Арестович заявил, что режим Зеленского привел Украину к катастрофе
12:59
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 мая, день
12:33
Рогов сообщил о подготовке на Украине массовой волны репрессий
12:23
Современный неонацизм как угроза безопасности общества и государства
11:31
Эмансипацию заказывали? На украинских предприятиях пытаются заменить мобилизованных мужчин женщинами
11:26
Ещё одна страна сообщила о намерении вступить в БРИКС
11:23
Россия наконец-то начала сражаться всерьез, Украине это не сулит ничего хорошего
11:20
Глава СПЧ Фадеев призвал запретить в России ношение никабов
11:10
Имеющих доступ к гостайне обязали за месяц предупреждать ФСБ о выезде за границу
10:53
Для ООН и ФРГ Зеленский остается легитимным президентом Украины
10:36
Францию призывают разрешить ВСУ бить по России французскими ракетами
10:35
В США предложили втихаря отправить войска НАТО на Украину
10:28
Украина становится нерентабельной
10:16
После отказа Бразилии и Китая Зеленский уточнил цель саммита в Швейцарии
09:53
Узурпатор галушкиного каганата
09:41
Итоги «Рамштайн»: ПВО, Leopard, инструкторы и разрешение сбивать российские самолеты над РФ
09:40
Зеленский нелегитимен. Переговоры от Украины может вести любая «свинья в ермолке»
09:28
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 21.05.2024
09:20
Атомный ракетоносец Томск завершил двухмесячную вахту в Тихом океане
09:09
Либерализм стал терроризмом
08:11
Новым заместителем министра обороны РФ стал аудитор из Счетной палаты
03:57
Как Россия разгромила Польшу и вернула Смоленск
01:03
Украина имени Ильича. Мы сотворили чудовище
01:00
Важная помощь бойцам, наступающим на Часов Яр и Авдеевку, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
00:57
Что известно о секретном договоре, который мог бы положить конец конфликту на Украине в апреле 2022 года
00:26
Паспорт Африки во имя Империи
22:11
Нетаньяху обвинил Международный уголовный суд в антисемитизме
22:10
The Daily Beast: солдаты ВСУ спасаются от депрессии и поражений на фронте алкоголем и наркотиками
21:41
Пять лет кровавого клоуна затягиваются
21:00
«Весь бюджет Енакиево пилил в свой карман». В ДНР мэра Енакиево взяли под арест за многомиллионные взятки
20:25
Путин убрал из Минобороны ещё одного старожила
20:24
Сегодня годовщины освобождения городов Донбасса
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Новейшие двигатели и БРЭО: российская авиация вырывается вперед

Новейшие двигатели и БРЭО: российская авиация вырывается вперед


Отечественная авиастроительная отрасль, долгое время пребывавшая в катастрофическом состоянии, сегодня начинает возрождаться. Политическая воля, системный подход, финансирование отрасли и эффективное управление, по словам экспертов, могут вывести российское самолетостроение на конкурентоспособный уровень. Сегодня российская доля на мировом рынке в гражданской авиации составляет не более 2%, но в перспективе намечен постепенный рост. В этом может помочь стратегия авиационного кластера, в которой участвуют ведущие предприятия отрасли.

«Стратегия Объединенной авиастроительной корпорации предусматривает достижение к 2025 году 4,5% мирового рынка гражданской авиации, к 2035 году – 45% доступного рынка боевой авиации», – рассказал сайту телеканала «Звезда» президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, отметив, что эти цели достижимы только в кооперации с партнерами по отрасли.

Термин «кооперация» в авиастроительной отрасли имеет ключевое значение. Создание самолета или вертолета представляет собой длинную цепочку, в которой участвуют конструкторы, разработчики, поставщики, производственники, испытатели и множество других специалистов. Ключевую позицию в этой цепочке занимает госкорпорация «Ростех».

«Мы активно взаимодействовали с коллегами из Ростеха в рамках подготовки стратегии авиационного кластера корпорации, как на стратегическом, так и на рабочем уровне», – подтвердил Слюсарь, добавив, что итоговый документ синхронизирован со стратегией развития ОАК.

По его словам, объединение усилий самолетчиков и производителей ключевых комплектующих дает предприятиям возможность, поддерживая друг друга, решать стратегические задачи: существенно увеличить долю гражданской продукции, сохранить серьезные позиции в боевом сегменте, вывести на мировой рынок целый ряд новых конкурентоспособных самолетов.

Самолеты и двигатели

Чтобы понять, о каких самолетах идет речь, далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить презентацию самолета МС-21, которая с большим размахом прошла летом прошлого года.

Отличительной особенностью этого самолета является двигатель ПД-14. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия. ПД-14 – базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создан с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

В настоящее время двигатель проходит второй этап летных испытаний. Ранее, в 2015–2016 годах, был успешно проведен первый этап летных испытаний, подтвердивший работоспособность двигателя и его систем.

Другим важным для страны самолетом станет Ил-114. На него будет установлен турбовинтовой двигатель ТВ7-117СМ, который является одним из лучших двигателей по соотношению мощности и массы в своем классе.

Его конструкция выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. Производство ТВ7-117СМ для Ил-114 определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности.

Авиационный двигатель ПС-90А для самолетов типа Ил-76, Ил-96, Ту-204/214 позволил почти вдвое повысить экономичность самолетов нового поколения и обеспечил их соответствие мировым экологическим нормам.

Двигатель ТВ7-117В, который является вертолетной версией турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, по показателям экономичности, ресурсов, надежности стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса. В 2015 году ТВ7-117В получил сертификат типа АР МАК, который был выдан в соответствии с новыми требованиями авиационных правил.

Сегодня двигатели ТВ7-117В производятся из полностью российских деталей, узлов и комплектующих.

Как видно из примеров, перечисленных выше, российская промышленность способна стать полностью независимой от иностранных комплектующих и наладить собственное производство двигателей в рамках программы импортозамещения. Однако это не говорит о том, что Россия прекратила сотрудничество с партнерами, которые всегда отличались надежностью поставок и верностью своему слову.

К примеру, отечественные предприятия работают в кооперации с французскими коллегами в рамках производства интегрированной силовой установки SaM146 для пассажирских авиалайнеров SukhoiSuperjet 100 (SSJ100). Это достойный пример удачной кооперации. Результаты этого сотрудничества привели к тому, что надежность вылета по расписанию самолета с двигателем SaM146 составляет 99,92%, а сама установка полностью отвечает современным экологическим требованиям. Сегодня общая коммерческая наработка SaM146 на пассажирских авиалайнерах SukhoiSuperjet 100 (SSJ100) превысила 500 тысяч часов.

Между прочим, кооперация с иностранными коллегами также нашла отражение в стратегии авиационного кластера.

«Документ отвечает современным рыночным условиям, в частности увеличению производства и поставок комплектующих для мировых лидеров отрасли, а также развитию сервисной модели ведения бизнеса, например в части постпродажного обслуживания», – отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Вертолеты

Особое внимание сегодня уделяется развитию сегмента гражданских вертолетов. В этом направлении системную работу ведет холдинг «Вертолеты России».

По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, компания в настоящее время выводит новые модели российской техники гражданского назначения на мировой рынок.

«Кроме того, сегодня одна из наших приоритетных задач – увеличение доли выручки холдинга от послепродажного обслуживания до 40% к 2030 году. Все вертолеты российского производства, которых в мире эксплуатируется более восьми тысяч единиц, должны быть обеспечены качественным и оперативным сервисом во всех странах, где они используются. Этот вопрос актуален еще и потому, что количество эксплуатантов винтокрылой техники по всему миру постоянно растет», – отметил Богинский.

БРЭО и инфраструктура

Однако стоит отметить, что авиастроительная отрасль – это не только самолеты и вертолеты. Это еще и авиациаонные приборы, и аппаратура в аэропортах, и инфраструктура, которая позволяет этим самолетам взлетать и садиться.

«Сейчас Ростех готовит к выходу ряд новых продуктов, которые позволят увеличить долю российских компонентов в российских гражданских самолетах. Таким образом, развитие кластера («Вертолеты России», ОДК, КРЭТ, холдинг «Технодинамика») будет происходить в тесном сотрудничестве с ОАК и другими компаниями», – сообщил Мантуров.

К подобным продуктам относятся системы оптического наблюдения, которые установлены на вертолетах, аэростатах, легких самолетах. С их помощью ведутся круглосуточный поиск, обнаружение и распознавание наземных, надводных, подвижных и неподвижных объектов в ходе спасательных операций. Системы позволяют решать задачи наблюдения на дальностях до 15 километров днем и ночью.

На данную продукцию сегодня наблюдается устойчивый спрос в Германии, Австрии, Италии, Испании и других странах ЕС.

К аппаратуре, которая помогает летчикам пилотировать вертолеты, можно отнести и очки ночного видения, и лазерный гироскоп, и оптический проекционный блок коллиматорного индикатора, который может отображать важную навигационно-пилотажную информацию на лобовом стекле самолета.

В целом объем производства бортового радиоэлектронного оборудования, в числе которого пилотажно-навигационные комплексы, датчики, регистраторы и накопители, индикаторы, приборные панели, составил 18 тысяч изделий на сумму порядка 3,5 миллиарда рублей.

Автор: Михаил Рычагов



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх