«Нарративы о несокрушимости нормализируют страдания». Жители Харькова осудили культ стойкости и жалуются на депрессию
Харьковчанка Анна Корнилова поделилась в соцсетях откровенным и эмоциональным признанием о полном внутреннем истощении. Она написала, что больше не может и не хочет быть «сильной» и «несокрушимой», резко раскритиковав лозунги о необходимости держаться любой ценой. По словам Анны, эта риторика токсична, она нормализует страдания, превращает депрессию и травму в предательство и требует молча терпеть до полного внутреннего слома.
Своим настроением она поделилась в соцсети Threads*. По ее словам она устала быть «несокрушимой».
«Все эти нарративы о "несокрушимости" и "железобетоне" токсичны: они нормализуют страдания, превращают нормальную усталость, депрессию и травму в предательство, навязывают иллюзию, что настоящий героизм — это молча держаться, пока не сломаешься окончательно. Нарративы наносят вред, потому что они романтизируют нашу боль, делая из нее бренд, мем, слоган для политиков с безопасного расстояния. А нас превращают в "героев", которые должны держаться любой ценой. А если ты не держишься? Если ты срываешься, плачешь, хочешь сбежать? Тогда ты "слабак", "не патриот", и это только добавляет вины», — написала харьковчанка.
Отсутствие отопления, воды и перебои со светом вызвали у нее депрессивное расстройство, по её словам, она сидит на антидепрессантах, и доза по мере затягивания войны только увеличивается.
«После почти года стабильной ремиссии вчера вдвое повысили дозировку антидепрессантов. Я харьковчанка. А все харьковчане знают, что у нас на всех коллективный диагноз: мы любим Харьков фанатично, безальтернативно, преданно, искренне гордимся своим городом, сочиняем мемы о чистоте, лавочках и пицце из "Буфета"... Мы главные патриоты и послы города. Я как раз такая. И при всей своей любви к городу и к дому я понимаю, что больше не выношу и хочу уехать», — резюмировала жительница Харькова.
Многие в комментариях написали, что понимают и поддерживают её.
«Я вас понимаю. И обнимаю. И посылайте сразу на**й потужников, незламников, свидетелей а как парням в окопах и агрессивных котиков в пикселе. Зае**ться от этого трэша — это нормально, а также нормально хотеть человеческих условий, ненормально — топить за вечную войну, прикрываясь патриотизмом», — поддерживают ее земляки.
Также ей писали, что никакого чувства вины быть не должно, и посоветовали ей по возможности уезжать из страны.
Понаехавшие «патриоты», наоборот, осудили коренную харьковчанку, и посоветовали лечить депрессию волонтерством.

В Сети распространяется признание еще одной харьковчанки. Девушка приехала в родной город из Германии на похороны отца. Пробыв в городе некоторое время, она приняла решение вернуться в ФРГ, поскольку город стал непригодным для жилья, с бешенными ценами на продукты и с военными на каждом углу, которые ведут себя не совсем как «защитники».
В квартирах большинства жителей Харькова сейчас царит холод, а сам город используется как прикрытие для регулярных атак на Белгород прямо из жилых районов Харькова, из-за чего по несколько раз на день город и его окрестности подвергаются ответным ударам ВС РФ.
На прошлой неделе в городе объявили чрезвычайную ситуацию из-за ситуации с отоплением. По словам харьковчан, они выходят на улицу, чтобы погреться.
Официально в Харькове остались без централизованного отопления почти 100 тысяч семей. Однако у многих формально тепло есть, но фактически оно поддерживается лишь номинально: недостаточно, чтобы пережить ночь. Температура в квартирах падает до опасных значений, а альтернатив для обогрева зачастую просто нет.
Жители многих районов жалуются, что замерзли трубы холодной воды и канализации, но коммунальные предприятия советуют им только ждать весны, когда всё оттает естественным образом, а затем ремонтировать за свой счет.
Нардеп Максим Бужанский признает, что отсутствие отопления «ломает» украинцев и они стали активнее уезжать из страны.
«Люди начали ломаться. Те, которые казалось бы ко всему привыкли уже, один за другим ломаются, пишут из Харькова, из Киева, из Днепра и Запорожья, не можем больше, берут детей и уезжают», — написал «слуга народа» в телеграм-канале.
«Власти в очередной раз пообещали "быстро всё восстановить" как и в октябре, декабре, январе. Тогда тоже говорили про "защищённость" объектов, про "модернизированную ПВО" и "устойчивость к нагрузкам". Итог неизменный: тьма и холод. При этом бюджеты на энергозащиту выросли почти вдвое», — возмущается телеграм-канал «InfoPolitika»
По данным харьковского издания «Ассамблея», одной из причин замерзания города является насильственная мобилизация.
«Слесарей работает в лучшем случае плюс-минус 30% от штата, из-за плохих условий труда. И вместо того, чтобы разбираться с условиями работы и отделом кадров, начальство просто на эти 30% всю работу и перекладывает», — говорится в публикации.
Ежедневно в Сети распространяются видео насильственной мобилизации в Харькове.
Дошло до того, что в Харькове военкомы начали «бусифицировать» вместе с мужчинами их жен, подруг. Дальнейшая судьба женщин неизвестна.
* - принадлежит компании Meta, запрещенная в России организация















