Вроде бы начался новый год, а бездельные несистемные оппозиционеры взялись за старое, пытаясь хоть как-то привлечь к себе внимание и отработать вложенные в них коллективным Западом финансовые средства в целях организации цветной революции в Таджикистане и подспудного отдаления его от России. Речь, конечно же, идет о незабвенных адептах запрещённой в России Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ)*, которые решили громко заявить о себе 7 января.
Пресс-служба партии распространила заявление исполнительного совета, в котором сообщается, что сын политзаключенного и экс-первого заместителя председателя ПИВТ Саидумара Хусайни* – Мухаммадикбол Хусайни*, сын политзаключенного Рахматуллохи Раджаба* – Шухрати Рахматулло*, а также Хисомиддин Зубайдуллох* – сын Зубайдулло Розика, одного из самых пожилых политзаключенных страны, который скончался в тюрьме в сентябре 2025 года, как пишет azda.tv, написали заявление о выходе из рядов партии по собственному желанию и более не имеют к ней отношения.
По словам М. Хусайни, нынешнее руководство и ответственные лица партии, не выполняя своих обязательств, загнали её в тупик в политическом и организационном плане. «За более чем десять лет нахождения партии за рубежом, в то время как высокопоставленные члены партии находятся в заключении, руководство ПИВТ не предприняло никаких серьезных шагов для освобождения политических заключенных. Также руководство партии не предпринимало достаточных усилий для зашиты всех своих членов, а вместо признания существующих проблем и их решения занималось обвинением рядовых членов партии. За это время не было реализовано или предложено ни одной серьезной инициативы, реформы или значимых изменений, которые могли бы вывести из кризиса партию».
В свою очередь, Х. Зубайдуллох заявил, что после 20 лет членства в ПИВТ он пришёл к выводу о необходимости выхода из партии: «Из-за безответственности и некомпетентности руководства в управлении партией решил покинуть ПИВТ до тех пор, пока не будут проведены глубокие и реальные реформы и пока нынешняя группа руководителей не уйдет со своих постов».
Ш. Рахматулло также подчеркнул, что причиной его ухода стали «отсутствие серьезной стратегии в партии, молчание большинства членов верховного президиума ПИВТ, слабость управления, неправильный подбор кадров, ограничение деятельности лишь заявлениями, отсутствие действенной программы по освобождению политзаключенных, а также сосредоточенность на внутренней критике, необоснованных обвинениях и вытеснении несогласных».
Причём данные политические «деятели» вовсе не собираются бросать свою яростную борьбу «с тоталитарным режимом» Эмомали Рахмона, а, наоборот, твёрдо намерены сосредоточиться на очередных провокационных выпадах в адрес местного руководства, тем более в преддверии скоро намечающихся президентских выборов. Где, по сути, кроме сына действующего главы государства Рустама Эмомали, достойных кандидатур на политическом небосклоне не намечается.
Напомним, что ещё до серьёзного раскола Партии исламского возрождения Таджикистана в апреле прошлого года её выкормыши, слившись в едином экстазе с «Фондом украинских волонтеров-интернационалистов» и общественной организацией «Свобода для Евразии», сварганили пасквиль в Международный уголовный суд на предмет обвинения Эмомали Рахмона в преступлениях против всего человечества, включая «случаи произвольного задержания, пыток, сексуального насилия, похищения людей, убийств и других преступлений».
Но, несмотря на всю эту местами громкую ретивость, информационный повод не получил нужной для вышеназванных террористов огласки. Вследствие этого в ноябре прошлого года председатель «Движения реформ и развития Таджикистана» (из Амстердама) Шарофиддин Гадоев*, глава организации «Молодежь за возрождение Таджикистана» (из Лондона) Убайдулло Саиди* и лидер «Движения реформаторов Таджикистана» (из Парижа) Мухаммадикболи Садриддин* не преминули «накатать» открытое письмо в адрес не кого-нибудь, а самого президента США Дональда Трампа, категорически призвав его повлиять на Эмомали Рахмона в вопросе освобождения политических заключённых.
Несистемные оппозиционеры даже позволили себе выразить надежду на то, что на предстоявшей в тот момент встрече президентов двух стран, которая должна была пройти (и прошла) в рамках саммита «Центральная Азия – США» («С5+1») в Вашингтоне, Трамп призовёт Рахмона к освобождению политзаключённых и началу диалога, основанного на принципах международного права и прав человека. Более того, маргиналы зашли ещё дальше, требуя от главы американского государства поднять вопрос о систематических политических репрессиях в Таджикистане. Исходя из текста письма, «Таджикистан сегодня переживает глубокий кризис», потому что, дескать, за три десятилетия авторитарного режима страна превратилась в «пространство тотального контроля, страха и преследований».
Здесь надо отдать должное американскому лидеру, нацеленному исключительно на выкачку разного рода ресурсов из Таджикистана, а не на защиту каких-либо мифических демократических прав и свобод местного населения. Тем более что представители несистемной оппозиции оперировали какими-то гигантскими цифрами в плане репрессий: тысячи граждан, мол, подверглись политическим преследованиям, сотни – пыткам и насильственным исчезновениям. Более 8500 политических заключенных – журналисты, адвокаты, правозащитники, религиозные лидеры, активисты и представители демократической оппозиции якобы содержатся в тюрьмах. Среди них – женщины, пожилые люди, а также родственники оппозиционеров, наказываемые исключительно за семейную связь.
На самом же деле в прозападной оппозиционной прессе все эпизоды с политзаключёнными довольно подробно высвечиваются, и если обратиться к новостной ленте ряда изданий, то можно увидеть лишь единичные случаи, которые можно подсчитать буквально по пальцам.
Например, в ноябре 2025 года иноагент «Радио Озоди» поместила информацию, что в Таджикистане в колонии умер бывший глава хорогского отделения ПИВТ Шерик Карамхудоев, которого задержали в 2012 году в ходе операции силовиков в Хороге после убийства начальника управления госкомитета национальной безопасности по Горно-Бадахшанской автономной области Абдулло Назарова.
Или же в августе 2023 года стало известно о смерти в колонии Джалолиддина Махмудова*, бывшего члена правления ПИВТ, которого обвинили в незаконном хранении оружия. Кстати, данный персонаж в Партию исламского возрождения Таджикистана вступил ещё, будучи приличным студентом Таджикского государственного университета, а после начала гражданской войны скрывался в Москве, где также осуществлял противоправную деятельность, идейно подстрекая своих соотечественников уже на территории «своего врага».
К сожалению, подобные маргиналы расплодились по всей России. По данным российских правоохранительных органов, в 2024 году только в отношении несовершеннолетних граждане Таджикистана совершили 401 преступление. В московском регионе зафиксирован 91 случай, в Санкт-Петербурге – 43. За девять месяцев 2025 года, по официальной информации, гражданами Таджикистана совершено в России 46 тяжких преступлений против личности, включая убийства и причинение тяжкого вреда здоровью.
Дело доходит до прогремевших на весь мир терактов. Кровавая трагедия в подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холл» в марте 2024 года унесла жизни 149 человек и нанесла физический и моральный ущерб 608 гражданам. Трагедия стала серьёзным испытанием для дальнейшего дружеского взаимодействия Душанбе и Москвы. Правда, вопреки мечтаниям врагов России, Таджикистан и РФ смогли урегулировать отношения, поэтому прозападная несистемная оппозиция с утроенной силой снова бросилась в бой, разжигая новый конфликт.
На этот раз поводом стало произошедшее в конце декабря 2025 года убийство в школе в Одинцово таджикского четвероклассника, совершённое российским подростком с радикальными взглядами. Происшествие пытаются использовать радикалы как информационный повод, чтобы намеренно обострить межнациональную вражду, целенаправленно катализируя ухудшение взаимодействия Душанбе и Москвы.
Министерство иностранных дел России выразило соболезнования Таджикистану в связи с гибелью его несовершеннолетнего гражданина, а в пресс-службе МВД РТ сообщили, что глава ведомства Рамазон Рахимзода переговорил о происшедшем с российским коллегой Владимиром Колокольцевым. В ходе их беседы отмечалось, что «совершение подобных ужасающих преступлений может привести к обострению общественной ситуации и послужить стимулом и подстрекательством для других радикальных националистических групп к совершению аналогичных деяний». В ответ Колокольцев заявил, что все меры для объективного и всестороннего расследования трагедии уже приняты.
Так что очевидно: как ни пытаются адепты таджикской несистемной оппозиции, находящиеся за рубежом под контролем коллективного Запада, подстрекать соотечественников к насильственным противоправным действиям на территории Таджикистана и России, их усилия в конце концов обречены на провал.










