Жителя Екатеринбурга выкрали цыгане и под угрозой убийства заставили отправиться на СВО
Пенсионерка из Екатеринбурга сообщила о похищении своего сына цыганами, которые принудительно отправили его в зону специальной военной операции (СВО).
Весной 2025 года Александр уехал на подработку на окраину города и бесследно исчез. Его мать обратилась в полицию, обзвонила больницы и морги, а через месяц сын вышел на связь с чужого номера и сообщил о том, что был вынужден подписать контракт.
По её словам, после приезда на место подработки Александра посадили в автомобиль, напоили снотворным и перевезли в другой регион, где держали взаперти без еды, воды и доступа к туалету. По информации, полученной от сына, пытки продолжались до тех пор, пока он не согласился на условия похитителей. После подписания контракта у Александра изъяли телефон и банковскую карту, с которой впоследствии была снята крупная сумма денег.
По данным портала «E1», 24 мая Александр отправился на боевое задание и больше не выходил на связь. Его матери пришло извещение о том, что её единственный сын числится пропавшим без вести. Женщина продолжает направлять обращения во все инстанции в надежде найти и привлечь к ответственности тех, кто принудил её сына к отправке на СВО.

Александр по образованию был поваром. Незадолго до исчезновения он устроился на фабрику еды, где проходил испытательный срок. Его рабочий график был два через два, поэтому весной 2025 года он решил найти подработку на свободные дни. В ходе поиска он наткнулся на объявление о наборе мастеров в бригаду по строительству и ремонту коттеджей и согласился на эту временную работу.
По словам матери, отправляться на СВО её сын не планировал. Александр даже не проходил срочную службу в армии, так как не был допущен по результатам медицинской комиссии. После связи с автором объявления о подработке он договорился, что его заберут на автомобиле от заправки, расположенной на Сибирском тракте, и доставят непосредственно на объект.
О дальнейших событиях мать не имела никакой информации в течение последующих двух недель. Всё это время она пыталась выяснить, что произошло с её сыном, который не вернулся со смены и перестал отвечать на телефонные звонки.
Поиски Александра были прекращены в середине мая, когда он вышел на связь и позвонил матери с чужого номера. Во время разговора он сообщил, что находится в Луганске. По его словам, у заправки его посадили в автомобиль, где двое незнакомых мужчин, представившихся работодателями и назвавших себя цыганами, пообещали отвезти его на строительный объект. Во время поездки ему предложили воду.
Цыгане сами отвезли Александра в воинскую часть и ждали у входа, пока он подпишет контракт.
«Они его предупредили в машине: если не подпишешь, мы тебя здесь же, в Тамбове, закопаем, и никто тебя не найдет. Куда ему деваться было», — вспоминает мама бойца.
По информации, полученной из пункта отбора на военную службу по контракту по городу Тамбову, Александр ушел на СВО добровольно.
«Он был абсолютно вменяем, контракт заключал по собственному желанию и без принуждения. Он прошел всех врачей, включая нарколога и психиатра, и получил положительное заключение, без противопоказаний к военной службе», — рассказали в пункте отбора.
Перед отправкой Александру выдали банковскую карту, на которую перечислялись положенные ему выплаты. Однако уже после отправки на СВО он обнаружил, что карта исчезла вместе с мобильным телефоном, к номеру которого она была привязана.
«Он сразу позвонил в банк и попросил заблокировать карту. В разговоре ему сообщили, что на его карту имеется «зеркальная» на неустановленное лицо. Но почему-то карта не была заблокирована, а 18 мая с нее сняли 600 тысяч рублей», — говорит мама.
Мать просила Александра молиться, надеясь, что всё закончится благополучно и он сможет вернуться домой. В период, когда сын ещё выходил с ней на связь, она даже отправляла ему переписанный от руки текст молитвы. Однако 24 мая Александр ушёл на боевое задание и после этого больше не вернулся. Спустя неделю его официально признали пропавшим без вести.
Денежные средства в размере 600 тысяч рублей, которые исчезли с его банковской карты, матери так и не были возвращены. Остальные выплаты, положенные бойцу, продолжают поступать на её счёт.
«Командиром войсковой части издан приказ об объявлении рядового безвестно отсутствующим. Согласно содержанию данного приказа, за ним сохраняется денежное довольствие, которое до выяснения обстоятельств его отсутствия полагается выплачивать его супруге или другим членам семьи», — ответили на обращение Светланы Анатольевны в Военном следственном комитете, куда она обратилась после пропажи сына.

Мать военнослужащего обращалась во все инстанции. Она написала заявление в полицию и прокуратуру, обращалась к военным следователям.
«Прошу вас разобраться с теми людьми и должностными лицами, которые отправили моего сына на СВО против его воли, еще и обокрали его. И помочь мне вернуть моего сына живым, он единственный кормилец в нашей семье», — пишет в своих обращениях екатеринбурженка.
После исчезновения Александра пенсионерка осталась совсем одна: она растила его без мужа, и других детей у нее нет. Есть внук, но с супругой сын давно в разводе, и мальчик живет со своей мамой.
«У меня больные ноги, я еле хожу. До кучи еще и астма. То есть я нигде не работаю. Сын жил со мной и помогал мне во всём», — добавила женщина.
24 ноября официальный представитель МВД России Ирина Волк опубликовала видеокадры задержания группы цыган, подозреваемых в махинациях с выплатами участникам специальной военной операции. По данным ведомства, сообщники действовали на территории Челябинской и Свердловской областей.
Согласно предварительной информации, жертвами этой схемы чаще всего становились мужчины, ведущие асоциальный образ жизни. Подозреваемые обеспечивали их жильём, приобретали необходимые вещи, помогали с получением лечения, после чего склоняли к подписанию контрактов с Министерством обороны. После оформления документов они присваивали положенные выплаты, для чего оформляли доверенности на распоряжение банковскими счетами и оставляли у себя карты.
Описанная схема во многом совпадает с тем, о чём пенсионерке рассказывал её сын. Однако женщина не знает, были ли именно эти люди причастны к принуждению Александра к подписанию контракта. Кадры задержания были опубликованы уже после того, как её сын числился пропавшим без вести.














