Депутат Горелкин намерен полностью заменить YouTube российскими аналогами
Депутат Государственной думы от фракции «Единая Россия», заместитель председателя комитета по информационной политике Антон Горелкин на медиафоруме Международного клуба народного единства сообщил, что российские видеохостинги в среднесрочной перспективе полностью заменят платформу YouTube.
«YouTube в свое время, в 2010-х годах, пришел на наш рынок и занял доминирующее монопольное положение на рынке видеохостингов. Сегодня мы пытаемся исправить эту ситуацию, мы развиваем свои аналоги и уверены, что в среднесрочной перспективе мы полностью заменим YouTube, который, к сожалению, стал оружием пропаганды. Его очень активно используют западные страны в информационной войне», — сказал Горелкин в интервью американскому журналисту, экс-сотруднику ЦРУ и Госдепартамента Ларри Джонсону.
Представитель российского парламента отметил, что информационный компонент является одним из ключевых аспектов любого военного конфликта, однако возможность поддерживать цифровой суверенитет доступна лишь ограниченному числу стран. Он подчеркнул, что достижение цифрового суверенитета требует значительных инвестиций и квалифицированных специалистов, а также комплексной и продолжительной работы.
Горелкин добавил, что осознание необходимости развития российских цифровых платформ сформировалось в 2014 году, когда против России были введены первые санкции и появилась угроза отключения страны от системы SWIFT.
Автор телеграм-канала «Клубный Сервис» напомнил, что «Ютуб» в России заблокирован и не работает.
«Он же и так не работает. Оборудование устарело, все такое», — отметил он.
Ранее Горелкин указывал, что в условиях внутреннего рынка ведущая позиция будет у того сервиса, который способен более эффективно анализировать поисковые запросы и внедрять механизмы, наиболее результативно стимулирующие авторов контента.
В марте 2022 года YouTube прекратил предоставлять россиянам возможность оформлять подписку Premium. С началом специальной военной операции платформа приостановила монетизацию для российских создателей контента, а Google параллельно отключил показ контекстной рекламы для пользователей из России как в поисковой системе, так и на видеохостинге.











