Немецкие инженеры преодолели мегаваттный барьер в технологии топливных элементов
Исследовательская группа Немецкого аэрокосмического центра (DLR) успешно протестировала компоненты системы топливных элементов, превысив порог мощности в один мегаватт. Это достижение стало первым значительным результатом проекта BALIS, направленного на создание экологичных силовых установок для авиации, морского и грузового транспорта.
Испытательный комплекс, расположенный в Центре разработки экологических технологий E2U в Эмпфингене, позволяет тестировать электрические силовые установки мощностью до 1,5 мегаватт. Уникальность установки заключается в её масштабе и гибкой конструкции, что даёт возможность исследовать как отдельные компоненты, так и целые силовые системы.
Техническая сложность проекта обусловлена отсутствием коммерчески доступных систем такого класса мощности. Разработанная установка объединяет двенадцать модулей топливных элементов, каждый из которых содержит более 400 отдельных элементов, функционирующих как единое целое.
По словам руководителя проекта Корнели Бенш, следующими этапами станут обеспечение стабильной работы системы в течение продолжительного времени и дальнейшее увеличение выходной мощности. После этого исследователи планируют запустить динамические профили, имитирующие реальные условия эксплуатации с различными уровнями мощности.
Технология, разрабатываемая в рамках проекта BALIS, имеет потенциал для революционных изменений в сфере энергоёмких перевозок. При использовании «зелёного водорода», полученного с помощью возобновляемых источников энергии, эти системы могут обеспечить транспорт без выбросов углекислого газа, что снизит зависимость от ископаемого топлива.
Параллельно с немецкими исследованиями, научные группы в Японии и США также работают над созданием топливных элементов нового поколения с улучшенными характеристиками, что свидетельствует о глобальном тренде развития этой технологии для решения проблем экологичного транспорта.
Источник: Interestingeng Iineering













