Гражданская общественность задает немало вопросов о действиях в Сирии нашей авиации и кораблей. Звучит и такой: зачем России надо было гнать к берегам Сирии в обход через всю Европу авианусущий крейсер «Адмирал Кузнецов» с самолетами на борту? У нас что, не хватает самолетов на авиабазе Хмеймим?
Попробую ответить.
В Хмеймим у нас примерно 30 истребителей и штурмовиков (до 10 машин мы вернули оттуда в Россию, они сейчас проходят ремонт и модернизацию с учетом выявленных недостатков). Оставшиеся самолеты используются. Бывали дни, когда им приходилось делать по 4, по 5 вылетов в сутки. А это — предельно жесткий режим. Кроме того, у нашей аваиции в Хмеймим расширился круг задач. Надо не только поддерживать наступление армии Сирии на боевиков, но и отрезать пути отступления террорирстов из Ирака в Сирию, и прикрывать нашу морскую базу в Тартусе, и громить караваны с контрбанной нефтью… Все это и вызвало необходимость удвоить количество наших самолетов в регионе.
На борту «Кузнецова» — до 30 палубых истребителей Миг-29К и Су-33. Сейчас они задейстстваны для ударов по террористам.
Но «подогнали» мы такую махину как «Адимрал Кузнецов» из Северного моря в южные воды и для других целей: надо проверить работу корабля и всех его служб в реальной боевой обстановке. Надо дать летчикам боевой опыт, а заодно — испытать палубную авиацию. Ни одни учения не смогут заменить действия против настоящего, а не условного противника.
Президент Путин уже дал указание генералам и адмиралам внедрить опыт боевых действий в Сирии в армию и на флот. Устранять недостатаки техники, выявленные во время операции. И, конечно, — делать выводы из тех просчетов, которые случались и с экипажами корбалей и самолетов. Например, ЧП, которое произошло с упавшим с палубы «Кузнецова» в море истребителем МиГ-29К, показало, что это не только «неисправность» машины, — были и другие причины…
Кстати, это первый случай — когда «Адмирал Кузнецов» фактически участвует в войне. Он тоже получает бесценный боевой опыт.
Война — лучший экзаменатор. И не исключено, что после «сирийского похода» нашему крейсеру заменят «мазутный» движок на атомный. Или вы думаете наши генералы и адмиралы не разглядели черный дым из трубы крейсера? Весь мир видел а они отвернулись? Ничуть.
Можно много рассказывать о впечатляющих характеристках нашего «Кузнецова». Но чего он стоит на самом деле — можно доказать только «в деле», а не ржавея у причала Северного флота.
Читайте нас: