Министерство внутренней безопасности США
Бен Борделон, президент и генеральный директор Bollinger Shipyards,
«Получение разрешения на полномасштабное производство подчеркивает уверенность правительства США в том, что компания Bollinger поставит первый в стране тяжелый полярный ледокол за почти 50 лет», – сказал он.
В настоящее время Береговая охрана США располагает одним тяжелым полярным ледоколом USCGC Polar Star и одним средним полярным ледоколом USCGC Healy.
Healy вышел из строя из-за возгорания электропроводки в июле прошлого года, а Polar Star был спущен на воду почти полвека назад.
В декабре 2018 года адмирал Пол Цукунфт, возглавлявший службу Береговой охраны США,
Чтобы компенсировать нехватку ледоколов, в декабре служба Береговой охраны приобрела недорогой легкий ледокол, который стал первым ледоколом, пополнившим флот службы за 25 лет.
Трамп еще в январе поднял вопрос о строительстве или покупке США 40 «больших» ледоколов, призывая Канаду стать 51-м штатом Америки.
«Итак, мы заботимся об их вооруженных силах. Знаете, мы заказали — мы собираемся заказать около 40 больших ледоколов Береговой охраны. Больших. И вдруг Канада хочет получить свою часть сделки. Я говорю: «Зачем мы это делаем?» Я имею в виду, мне нравится это делать, если они штат, но мне не нравится это делать, если они нация», — сказал Трамп в своей сумбурной, но эмоциональной
Затем в марте Трамп
Эти амбициозные арктические планы Трампа были поставлены под сомнение в недавней статье во влиятельном американском журнале Foreign Policy под названием «Американскому судостроению нужны союзники».
«Если Соединённым Штатам нужны ледоколы, им следует взять на себя роль младшего промышленного партнёра», –
«Среди множества указов, подписанных президентом США Дональдом Трампом за первые 100 дней его пребывания в должности, есть обещание восстановить морское господство Америки. Разрешение проблемы Соединенных Штатов в эффективном производстве военных судов и их почти полной неспособности производить коммерческие суда является одним из немногих оставшихся двухпартийных вопросов в Вашингтоне. 19 конкретных политических инициатив, поддержанных новым Управлением морского и промышленного потенциала в Совете национальной безопасности, отражают масштаб и сложность таких усилий», – говорится в статье американских военно-морских экспертов.
В текущей реальности США провалили программу строительства флота боевых арктических ледоколов и в обозримой перспективе не смогут конкурировать в Арктике с Россией.
Об этом
В апреле 2019 года Пентагон
Ещё в феврале 2017 года Береговая охрана США
Поскольку собственная проектная база по тяжёлым ледоколам имела более чем полувековую давность, общий проект был основан на конструкции немецкого полярного исследовательского судна Polarstern II, который был адаптирован для условий длительного пребывания в массивных арктических и антарктических льдах.
Десяти лет не прошло, как выяснилось, что для того «чтобы строить корабли, ломающие лед, США должны заново научиться резать сталь», о чем и пишет The Wall Street Journal. «Для листов корпуса ледоколов нужен специальный сплав и специальная термическая обработка, а также процесс формирования и сварки массивных изогнутых пластин». А у американских судостроителей не оказалось ни необходимых для этого технологий, ни грамотных инженеров и техников.
«Для производства более прочных сталей требуются очень квалифицированные специалисты, – сказал в интервью WSJ Джефф Москалюк, старший вице-президент сталелитейной компании SSAB Americas. – Одна из проблем – это рабочая сила – поиск квалифицированных сварщиков», – отмечает вышедший на пенсию бывший генеральный директор компании VT Halter Marine Боб Мерчент.
Статью в WSJ
Ветераны отрасли
Всё это осталось в прошлом веке.
Что касается компании Bollinger Shipyards, выигравшей тендер на постройку упомянутого Трампом суперледокола, то она
Компания также признала, что допустила серьезнейшую ошибку, взяв за основу проект лёгкого немецкого ледокола. Пришлось увеличить число силовых корпусных каркасов, и сварщики просто не могут пролезть в узкие просветы между ними. Не помещаются в тесные пролеты между каркасами кабели и трубопроводы. «Мы заново учимся строить корабли такого типа», — сказал один из руководителей постройки Polar Sentinel капитан Береговой охраны Эрик Дрей.
Об этих проблемах представители компании Bollinger Shipyards и Береговой охраны США рассказали в статье на портале US Naval Institute.
В
Ситуацию с провалом в США программы создания флота боевых тяжёлых ледоколов с горькой иронией
После амбициозного заявления Дональда Трампа о том, что Америка получит могучий арктический флот из 40 суперледоколов вице-адмирал Томас Аллан, исполняющий обязанности заместителя командующего Береговой охраной по операциям, в ответ на вопрос портала Breaking Defense о реальности таких планов
В ходе недавней пресс-конференции президент и генеральный директор компании Bollinger Shipyards Бен Борделон дал понять журналистам, что самостоятельно компания суперледокол построить не сможет, тем самым подтвердив оценки авторов статьи в Foreign Policy.
Знать, не получилось у американских ледоколостроителей ни сталь резать, ни велосипед изобрести.