Основные тезисы? Они следующие. Первое – никаких настроений в духе «накрыться чистой простыней и ползти на кладбище». Наше дело правое, территория огромная, характер упорный – убить нас не получится никому...
Кто герой в этом странном рассказе?
Это Дети Империи Солнца.
Пусть их лица чернеют от грязи,
Но в глазах отражается Космос.
Автомат изучается в школах,
Чтоб порядок вещей покачнулся,
Слышишь, мир, это Спящий проснулся,
Вбить осиновый кол в твое сердце
группа Зазеркалье, «Дети Империи Солнца»
Существует популярная шутка, высмеивающая западные штампы «личностного роста»: «Все книги по самосовершенствованию сводятся к тому, что человек из Беверли-Хиллз советует человеку из Магадана выйти из зоны комфорта». Давайте, что ли, поговорим об этих самых комфортных местечках и о том, что с ними будет в самом ближайшем времени.
Наш позавчерашний текст о готовности российского народа к атомной войне Почему русские не боятся ядерной войны? вызвал множество откликов – как положительных, так и негативных. Поэтому есть смысл тему продолжить, прояснив заодно ряд моментов.
Главное, что всем нам нужно понять: времени осталось мало. Очень мало. Стремительно надвигаются времена планетарной катастрофы, и так или иначе нам придется стать ее неизбежными участниками. Чили и Мадагаскар, может быть, и отсидятся в сторонке. Мы – точно нет. Нам придется, судя по всему, воевать, голодать и умирать. И, разумеется, побеждать – без этого никак.
Хотелось бы так же напомнить мудрецам в башнях из слоновой кости, что среди десятков миллионов людей, которые уже захвачены мировым водоворотом и воюют, голодают и умирают, несколько миллионов наших соотечественников с Донбасса. Расскажите им как не нужно «нагнетать страсти», ага.
Разумеется, — и это очевидно, что наше руководство не желает войны, хотя и делает всё, что бы как следует подготовиться к любым возможным сценариям. Тем не менее у нас на глазах рождается новый мир, мир без Pax Аmerica, и есть большая вероятность что наши «заокеанские партнёры» попытаются напоследок хлопнуть дверью. Крещендо взаимной эскалации напоминает времена Карибского кризиса. Что же нужно делать в такой ситуации обычному человеку, о чем думать и на что настраиваться?
Тут как раз и стоит вспомнить о «зоне комфорта», которая есть у каждого человека, даже если он суровый северянин из Магадана или Норильска. Так вот, главная задача для каждого из нас – распрощаться с этой самой уютно-гибельной зоной раз и навсегда.
Нам всем нужно подобраться, навострить уши и напрячь расслабившиеся мышцы. Вполне возможно, что очень скоро придется действовать в условиях постоянного стресса, быстро, смекалисто и дружно. Никаких сценариев в духе приснопамятного «Мародера» — сейчас как раз и идет речь о том, чтобы на нашей земле никогда не появился ни оккупант, ни бандит. Так что думать надо не о том, какие магазины грабить, а о том, как споро и эффективно отлавливать и отстреливать таких вот любителей развести побольше хаоса и разрухи.
Основные тезисы? Они следующие.
Первое – никаких настроений в духе «накрыться чистой простыней и ползти на кладбище». Наше дело правое, территория огромная, характер упорный – убить нас не получится никому, хоть термоядерным оружием, хоть каким еще. Уж сколько в истории было таких теоретиков «окончательного решения российского вопроса» — и где они сейчас? А мы есть. И будем.
Второе – никакого эгоистического индивидуализма, как уже было сказано выше. Конечно, мораль у нас нынче капиталистическая, а не советская, но гены, знаете, они быстро дадут о себе знать. Нам всем нужно забыть о своих уютных норках (материальных и психологических) и побыстрее сгруппироваться в дисциплинированные коллективы. Неуютно? Отвыкли от взаимодействия? «Я тонкая личность и меня никто не понимает»? Ничего не поделаешь. Прощай, чашка чая и уютный пледик. Как вы думаете, жители Донецка в 2014 году, сидя неделями в подвальных убежищах под артиллерийским обстрелом, много внимания уделяли своему снобизму? Не до того было. Готовьте себя к этому заранее. Будьте проще и контактнее. Вам с соседями в одном бомбоубежище предстоит сидеть и вместе пожар тушить.
Третье – долой ложный оптимизм. Почти наверняка – не пронесёт. Поэтому надеяться на авось не стоит. Готовьтесь к худшему – запасайтесь не солью и спичками, они, возможно, никуда и не исчезнут, а упорством и крепкими нервами. Вам ведь не нужен инфаркт, помешавший увидеть самое интересное?
Четвертое – забудьте на время все переусложненные схемы восприятия мира. Сейчас России угрожает враг – и он угрожает не Путину, «Единой России» или еще кому-то, а всему народу. Это ведь народ служит в армии, работает на заводах, обеспечивает функционирование экономики. Стало быть, враг не пощадит никого, чтобы уничтожить угрозу для себя. Не обманывайте себя кухонными разговорами о гипотетической дипломатии – договариваться с нами по-честному не станут, нас будут давить, давить, давить до суха, до раздела территории, всенародного покаяния, ядерного разоружения, репараций и всеобщего презрения. Прочный мир будет только после нашей победы. В противном случае, мы превратимся в несчастный народ северных дикарей.
Пятое – тот, кто желает устраивать смуту и сеять недовольство в условиях предвоенного времени – пособник врага, пораженец и негодяй. У каждого из нас нет другой страны, нет другой власти, нет другого народа – есть только эти, и выживать придется только с их помощью, что уж тут поделать. У нас в истории уже был ровно сто лет назад момент, когда решили: а не поменять ли нам руководство, чтобы лучше побеждать в Первой мировой? Итоги все мы помним – Брестский мир, интервенция и гражданская война. Оно нам надо? Засуньте, пожалуйста, ваше трескучее оппозиционное правдолюбие куда-нибудь подальше, до победы. Потом сможете снова вытащить.
Вот, приблизительно, и всё пока. Правда, неприятные вещи говорю? Пессимизм, да? Что ж, пессимисты слишком часто оказываются реалистами. А я, кстати сказать, не пессимист – я просто советую жить теперь без «зоны комфорта». Вообще. Тогда и перемены не будут травмирующими. Может быть, вас утешит тот факт, что «человеку из Беверли-Хиллз» будет намного болезненнее?
И как вы думаете — хотят ли русские войны?
Григорий Игнатов
Читайте нас: