9-го августа 2016 года в 14:06 по местному времени в небо поднялся беспилотный летательный аппарат HG-60 с вертикальным взлетом и посадкой (vertical takeoff and landing, VTOL). А уже 10 августа, в 12:39, спустя 22 часа, 29 минут и 38 секунд этот же аппарат совершил посадку, установив новый мировой рекорд по длительности пребывания в воздухе для подобных аппаратов. Отметим, что предыдущий официальный мировой рекорд был установлен в 2010 году летательным аппаратом Boeing A160 Hummingbird, который сумел продержаться в воздухе на протяжении 18 часов и 45 минут.
Беспилотник HG-60 является одним из серии летательных аппаратов Hybrid Quadcopter, разработанных компанией Latitude Engineering. Помимо компании Latitude Engineering в деле разработки аппарата HG-60 принимали участие специалисты компаний L-3 Unmanned Systems, Power4Flight, Trillium Engineering и Silvus Technologies.
Аппарат совершает взлет и посадку при помощи четырех вертикальных небольших роторов. А для горизонтального полета подобно обычному самолету используется один большой тяговый ротор. Специалисты компании Latitude Engineering достаточно долго работали над совершенствованием конструкции своих беспилотников, в результате чего эти аппараты успели "сменить" за все время порядка десятка видов корпусов.
Использованный для испытаний аппарат HG-60 нес на своем борту лишь камеру и оборудование для дистанционного радиоуправления. Но серийные летательные аппараты разного класса будут оборудоваться массой дополнительных устройств, которые расширят их функциональность и приведут ее в соответствие с решаемыми задачами.
Демонстрация беспилотника HG-60 была проведена в присутствии представителей военных, сил государственной безопасности и управления специальных операций. Напомним нашим читателям, что беспилотник Boeing A160 Hummingbird, ставший обладателем предыдущего рекорда в 2010 году, изначально разрабатывался для проведения наблюдения, разведки и для обеспечения коммуникаций. Однако, низкая эффективность таких летательных аппаратов, которые могут оставаться в воздухе намного меньше традиционных аппаратов с жестким крылом, привела к тому, что программа по разработке беспилотных VTOL-аппаратов была свернута в 2012 году.
Тем не менее, необходимость иметь небольшой летательный аппарат, способный взлетать и садиться на любую неподготовленную площадку, стала причиной возобновления интереса к свернутой ранее программе. И результатом этого интереса стала разработка ряда беспилотников, которые могут оказывать помощь бойцам подразделений, действующих на незнакомой территории или в отрыве от основных сил.
Читайте нас: