Успехи России в Сирии впечатляют, многие военные аналитики говорят о коренном переломе в сирийском конфликте. Хотя боевики больше не угрожают Дамаску и уже не пытаются захватить всю страну, до конца войны еще далеко.
Так называемая Свободная сирийская армия, которая должна была по замыслу Вашингтона свергнуть Асада, съежилась до "Свободной армии Идлиба", провинции на границе с Турцией. Боевики огрызаются и на юге в Кунейтре и Сувейде, и в Восточной Гуте под Дамаском, в Алеппо. ИГИЛ до сих пор контролирует восточные провинции Ракка и Дейр-эз-Зор. Во многом боевики пережили этот год благодаря помощи извне. Саудовская Аравия и западные страны, в первую очередь США, накачивают джихадистов оружием, деньгами, рекрутами. Как тело умирающего человека накачивают сильнодействующими лекарствами и наркотиками, чтобы оно какое-то время функционировало. В последнее время этому ходячему политическому трупу делают еще и искусственное дыхание - в рядах сирийской оппозиции появился американский спецназ. А недавно западная коалиция нанесла удар по сирийской армии в Дейр-эз-Зоре, обеспечив воздушную поддержку штурмовым отрядам запрещенной в России террористической организации ИГИЛ.
Но не только помощь Запада спасла террористов. Дважды за год наступление сирийской армии останавливалось перемирием. Причем останавливалось в самый критический момент для боевиков. Позволяя им перегруппироваться, отдохнуть и начать контрнаступление.
При этом либералы открыто говорят о том, что России не место в Сирии, что у нас своих проблем хватает и, вообще, США сами со всеми разберутся, либо занимают еще более подлую позицию, говоря о том, что с противником - террористами и нелюдями, нужно вести диалог.
И вот с кем нам предлагают помириться. Как говорят американцы, глубокопроверенная сирийская оппозиция - группировка "Нур Эддин Зенки" обезглавливает 12 летнего палестинца за общение со своим братом, который служит в сирийской армии. Эти твари предложили мальчику выбор - расстрел или обезглавливание. Мальчик попросил о расстреле, но террористы решили продлить мучения.
Мир в Сирии наступит тогда, когда такие негодяи будут уничтожены все до одного, и сделать это может только армия. Вообще у русского народа, несмотря на огромное количество известных всему миру ученых, литераторов, художников и музыкантов, лучше всего получается воевать. Даже среди музыкантов и писателей у нас тоже немало военных - Римский-Корсаков, например, или тот же Толстой. Да и отец хирургии Пирогов, знаете ли, в Севастополе не ромашки нюхал.
Все геополитические достижения России были сделаны силой русского оружия. Но если обратиться к истории, перемирия одним росчерком пера сводили на нет многие наши победы.
Семилетняя война, 1760 год: русская армия берет Берлин, Пруссия просит капитуляции. В 1761 году Петр III заключает Петербургский мир и отдает все завоеванное. 1877-1878 годы. Русская армия освобождает Балканы и подходит к Стамбулу. Славяне освобождаются от турецкого ига, а Россия - в шаге от получения заветных проливов. Однако Берлинский конгресс возвращает Турции потерянные земли, Болгария делится на три части, а сербские земли оккупируются Австро-Венгрией.
Исключением остается гений светлейшего князя Горчакова. Великий русский дипломат в 1856 году в Париже путем дипломатии как раз таки обвел вокруг пальца и англичан, и французов. И, несмотря на поражение армии в Крымской войне, Россия почти ничего не потеряла, а через несколько лет восстановила былую мощь и Черноморский флот.
Портрет светлейшего князя Александра Михайловича Горчакова
Гений Горчакова - это исторический феномен, который является как раз таки исключением, подтверждающим само правило. Знаете ли, у итальянцев тоже был знаменитый полководец Гарибальди. Но на этом славный век побед любителей пасты и закончился. Вспомните, как итальянцев гоняли в Греции и даже в Эфиопии во время Второй мировой войны.
Война - это факт и наша действительность. Россия может и должна, как и раньше, извлекать из этого пользу в рамках отстаивания своих национальных интересов. Пока мы воюем - мы всегда побеждаем, в этом мало кто может с нами сравниться. А вот в интригах, шантаже и других дипломатических хитростях, как мы знаем, есть огромное количество экспертов.
Читайте нас: