На Украине давно сформирована целая индустрия политического пиара в социальных сетях. В этой сфере работает множество компаний и сотни людей, и когда вы заходите на страницу т. н. раскрученных блогеров, знайте, что это, во-первых, средство массовой информации, а никак не личный дневник политика, а во-вторых, что каждое слово в якобы личном мнении политической фигуры – часть манипуляционной политической кампании по управлению массами. И пусть вас не пугают тысячи лайков и перепостов – значительная часть этих якобы одобрений сделана проплаченными людьми или программой по накрутке. Так, одна из самых раскрученных страниц политического «Фейсбука» Украины – страница министра МВД Авакова, во время смены системы одобрений и комментариев попалась на «накрутке». Когда «Фейсбук» имел одну кнопку с пальцем вверх, сразу после публикации Аваковым своего политического послания, там набиралось тысячи лайков. В момент смены системы комментирования публикации Авакова часами не могли набрать и 300 лайков, что говорит о реальном количестве людей, читающих и одобряющих данную страницу.
Спросите, зачем политику искусственно накручивать себе лайки? Всё дело в особенностях системы просмотров в «Фейсбуке»: чем больше лайков, тем потенциальнее просмотр сообщения большим количеством людей, комментирование этого сообщения, а значит, и более широкое распространение.
На этом же принципе построен системный политический маркетинг Банковой и лично Порошенко. Вокруг президента сформирован целый информационный купол, значительная прослойка политтехнологов, эсэмэмщиков (специалистов по социальным сетям), проплаченных блогеров, комментаторов, лидеров общественного мнения (ЛОМ) и журналистов, которые занимаются распространением политических сообщений в социальных сетях. Эта система построена пирамидально, где тезисы проплаченных высказываний вырабатывают несколько технологов, затем эти «темники» распространяются на нескольких эсэмэмщиков и VIP-ЛОМов, которые, в свою очередь, распространяют их на более широкие круги раскрученных (и не очень) блогеров, комментаторов и активных пользователей «Фейсбука». В итоге определённый посыл, или, говоря на профжаргоне, месседж, доносится до широкой аудитории, выдаваемый за мнение общественности. Так осуществляется социальное управление посредством социальных сетей.
* * *
Анализ публикаций в «Фейсбуке» за некоторое время может раскрыть реальную направленность политики Банковой, её приоритеты и даже страхи.
Основными политическими консультантами, которые в данный момент зарабатывают на контрактах с администрацией украинского президента, эксперты называют Тараса Березовца, экс-нардепа Виктора Уколова (близкий к Турчинову человек), политолога Павла Нусса и других. Именно эти люди озвучивают и вырабатывают тезисы, которые распространяют по сети. Далее проплаченные блогеры, комментаторы и боты «гонят волну» или «топят» по тезисам, выдавая их за мнение широких масс украинского народа.
Итак, небольшой анализ высказываний политтехнологов и ЛОМов, близких Банковой за последнюю неделю.
ТОП в количестве высказываний, распространяемых порошенковскими контрактными экспертами, заняло противостояние между НАБУ и ГПУ и различные его оттенки.
НАБУ и ГПУ: непримиримое столкновение
21 сентября Генеральный прокурор Украины и самый ближайший соратник Петра Порошенко (на данный момент) Юрий Луценко заявил о поимке на взятке в 500 тысяч долларов члена Высшего совета юстиции (ВСЮ) Павла Гречковского. Сам Павел Гречковский – это ставленник новой власти, занявший место в ВСЮ именно после майдана 2014-го. Он является родственником партнёра Яценюка Николая Мартыненко.
О «сногсшибательной» поимке давно известного коррупционера (ещё в 2012-м журналисты сфотографировали на руке депутата Киевсовета Гречковского часы стоимостью 390 тыс. евро) писали такие порохоботы, как Евген Магда, Тарас Березовец, Виктор Уколов, Павел Нусс и др. Данный арест подавался в контексте конфликта с НАБУ, а именно: посмотрите, мол, Генпрокуратура работает, а вот НАБУ даже Сергея Лещенко проверить не может по квартире.
В частности, Виктор Уколов сравнил поимку члена ВСЮ Гречковского с комической поимкой следователями НАБУ следователя ГПУ на краже талонов на топливо в сельском совете. При этом почти одновременно Березовец и Уколов опубликовали посты, в которых призвали следователей НАБУ заняться поимкой депутатов-коррупционеров в Верховной раде. Уколов и Березовец (почти одновременно и после анонса от своего шефа Луценко) сообщили: «Ждём, когда НАБУ переключит своё внимание на Верховную Раду».
Всё это было связано с началом хорошо планируемой кампанией против народного депутата от «Оппозиционного блока», экс-главы Одесской обладминистрации и спикера этой партии Николая Скорика. Именно его они имели в виду.
Эту кампанию анонсировал в своей сети Юрий Луценко. Так продолжилась кампания против «Оппозиционного блока», начатая чуть ранее Луценко во время обысков у Добкина и Кернеса, чему также были посвящены сотни проплаченных публикаций в сети от Банковой.
И уже вечером депутат-истеричка Парасюк, также активно выполняющий различные политические заказы, напал после эфира на телеканале «112» на другого видного депутата от «Оппозиционного блока» Александра Вилкула. И это нападение, совсем не прикрываясь, поддержал Виктор Уколов.
Об организованности данного нападения в связи с кампанией против Скорика и «Оппозиционного блока» говорит и тот факт, что на эфире, где Парасюк напал на Вилкула, находился, опять не скрываясь, и сам технолог Банковой и соратник Луценко Виктор Уколов. Сам же Парасюк планировал эту драку до эфира, о чём говорит его же публикация в «Фейсбуке».
Уже утром в Раде другой активный порохобот и бывший член Партии регионов Алексей Гончаренко устроил потасовку с вручением Скорику сухарей.
Всё это было хорошо спланированной операцией Банковой в содействии с ГПУ.
К слову сказать, распиаренная акция по поимке члена ВСЮ Гречковского на следующий день окончилась отпуском подозреваемого под залог, а само заседание суда внезапно стало закрытым, на что не мог не отреагировать противник Банковой и соратник Тимошенко адвокат Сергей Власенко.
* * *
На этой неделе порохоботы много внимания уделили также атаке на других оппонентов Банковой (на т. н. еврооптимистов Сергея Лещенко и Мустафы Найема) и на партию «Батькивщина».
Лещенко и квартира: боль и любовь Банковой
Уколов, Голобуцкий, Березовец, Магда и другие много и усиленно пишут о Лещенко и квартире, в частности, предлагая сравнивать действия НАБУ и ГПУ в расследовании коррупции. Как известно, НАБУ не нашло коррупционных денег у Лещенко. Сама квартира Лещенко – пусть и важный пункт в пропаганде ботов Банковой, но второстепенный, ключевым в этом конфликте есть конфликт НАБУ и ГПУ. Это противостояние начато не сейчас, и квартира Лещенко - только эпизод в нём.
При этом бывшие соратники Скорика и Вилкула по «Оппозиционному блоку» Евгений Мураев и Вадим Рабинович, организующие в данный момент отдельную партию «За життя» при активном содействии АП, например Кононенко, никак не отреагировали на атаки на «Оппозиционный бок» со стороны Банковой. Сами же Мураев и Рабинович поддавались атакам на этой неделе со стороны «Народного фронта» (НФ), а именно Авакова, Кивы и Нацсовета по вопросам телерадиовещания, которое контролирует НФ.
Эта продолжающаяся история драки за контроль над каналами, который начали активисты НФ с момента нападения на «Интер». «Интер» контролируется другим бенефициаром «Оппозиционного блока» – Сергеем Лёвочкиным.
А «Народный фронт»?
Сам же НФ и его спикеры на этой неделе «топили» за закон о спецконфискации, который был поддержан поначалу АП, но, в конце концов, не набрал достаточно голосов от партии Порошенко. Технологи поддерживали закон о спецконфискации в виде ещё одного удара по Лещенко и другим т. н. еврооптимистам. В распространённых на этой неделе газетой Страна.ua «темниках» Банковой об этом было сказано недвусмысленно. Удивительно, что в них проплаченным ботам и ЛОМам предлагают сравнивать Лещенко с Курченко и Арбузовым, приплетая туда и прокурора Касько. Спикер и активист НФ Татьяна Черновол по закону о спецконфискации, который считают лебединой песней известного рейдера от этой партии Сергея Пашинского, после провала голосования о законе назвала Лещенко агентом влияния Курченко. Точь в точь по указаниям Банковой. При этом Татьяна Черновол создала невероятную схему этой связи, которая чарует своей запутанностью и надуманностью и якобы доказывает эту причастность…
На выходе из этих баталий можно с уверенностью говорить о нескольких основных группах противостояния в киевской политике, которые активно ведут войну между собой. Крупнейшие из них «Блок Петра Порошенко» (БПП) и Банковая начинают через ГПУ активную атаку на конкурирующий с ним «Оппозиционный блок». Ситуационными союзниками с БПП становится «Народный фронт», который атакует со своей стороны «Оппозиционный блок», и этот конфликт Порошенко выгоден. «Самопощь» выступает другим активным участником этой драки, ситуативно сотрудничая с БПП, но активно противостоит НФ. Отдельно стоят т. н. еврооптимисты и их силовой орган НАБУ с Назаром Холодницким во главе. Это самая большая боль Банковой и Петра Порошенко, так как эта группа депутатов и НАБУ не контролируется АП, активно борется против Генпрокуратуры Луценко и поддерживается США как прямая сила влияния на Украину без посредников в виде президента и ГПУ.
Читайте нас: