Лента новостей

20:53
Штурмовики отрезали Большую Новосёлку от снабжения. Под Херсоном готовится прорыв. Ликвидация чешских инструкторов — Горячая сводка 27 декабря 2024 г.
20:52
В России не разрешили учебник ОБЖ, в котором утверждается, что короткие юбки являются причиной избиения
20:51
На Украине лишили Москву и Минск званий городов-героев
20:25
«Бить противника и с земли, и с воздуха»: как в 2024 году новые технические решения изменили действия ВС РФ в зоне СВО
20:18
Как заставить тепло течь в одном направлении? Квантовые диоды с кутритами выводят термодинамику на новый уровень
20:17
7 градусов над горизонтом: готовы ли глаза астронавтов к экстремальному освещению на юге Луны?
20:01
Фон дер Ляйен обвинили в намерении воевать с Россией во вред жителям ЕС
19:57
Новейшие САУ вступают в бой, поражая врага на дистанции более 50 км! (ВИДЕО)
19:54
Россия обрушила на Украину очередной вал атак
19:44
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 27 декабря, вечер
19:43
У Литвы для спасения Украины имеется только план «А»
19:39
Новости за сегодня - СРОЧНО - Такого ВСУ не ждут от Армии России
19:33
Необычный солнцезащитный крем отразит УФ-излучение и одновременно охладит кожу
19:23
Парадокс квантовой реальности: как численное моделирование объясняет рождение нашего мира из множества вселенных
19:13
Афганистан 45 лет спустя: зачем пришли, зачем ушли?
19:09
Зонд NASA «Паркер» вышел на связь после погружения в атмосферу Солнца
19:05
Китай призвал своих граждан не посещать Украину
19:04
Украина попросила Великобританию проводить экзамены у школьников-беженцев по украинскому языку, а не русскому
19:03
Шарлот получил 5,5 лет колонии-поселения за пропаганду нацизма
19:02
Авиакомпания AZAL и власти Азербайджана заявили о внешнем воздействии на самолёт «Баку-Грозный»
19:01
На Украине заканчиваются ракеты ATACMS, предоставленные администрацией Байдена
18:14
Премьер-министр Дании запаслась продуктами на случай атак России
18:07
Глава Минтранса Азербайджана назвал причиной авиакатастрофы в Актау внешнее воздействие
17:26
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 21 по 27 декабря
17:21
За новыми санкциями ЕС скрывается глубокая разобщённость стран-членов
17:13
Одна страна, один Дональд: насколько осуществимы планы Трампа «присоединить» к США соседние страны
16:55
Кардиологи «перепрограммировали» клетки для последующей регенерации
16:51
Как чёрные дыры умирают и что происходит после?
16:29
В Azerbaijan Airlines назвали предварительную причиной крушения самолета в Актау
16:28
На Западе раскритиковали расход ATACMS Киевом
16:26
Путин: Россия стремится завершить конфликт на Украине в 2025 году
16:18
Франция отправит Украине «Миражи»
16:15
Главное в военных СМИ за неделю: итоги года для ОПК, военный маркетплейс, крушение Большой Медведицы
15:59
Глобальный рынок смартфонов: итоги 2024 года
15:45
TSMC запустила серийное производство чипов с маркировкой «Сделано в Японии»
15:41
Франк-Вальтер Штайнмайер распустил немецкий парламент и назначил новые выборы
15:40
Государственный долг Украины составил почти $160 млрд
15:39
Главком ВСУ признал неспособность подготовить к фронту отловленных на улицах мужчин
15:34
Южная Корея: новогодний импичмент под ёлочку!
15:30
Медведев: этнические анклавы могут стать рассадниками экстремизма
14:49
Экипаж норвежского корабля отказался спасать россиян с тонущего судна Ursa Major
14:48
Троллинг Зеленского? Литва подарила Киеву фортепьяно
14:47
«Если западные СМИ пишут о России, значит это ложь». Что случилось с рейсом «Баку-Грозный»?
14:42
Конец истории и последний пользователь
14:39
После авиакатастрофы AZAL объявил о приостановке рейсов в российские города
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»«Характер» битума: как продукт переработки нефти влияет на качество современных дорог

«Характер» битума: как продукт переработки нефти влияет на качество современных дорог


Научно-исследовательский центр «Газпром нефти»

Тысячи автомобилей, перепады температуры и антигололедные реагенты — несложно представить, что стало бы с современными дорогами, если бы не битум. Темный вязкий нефтепродукт, напоминающий смолу, обеспечивает их прочность и долговечность, но и сам он требует к себе бережного отношения на этапе создания, доставки и укладки. Вместе с экспертами научно-практического семинара «Шелковый путь» «Энергия+» выяснила, как производители и автодорожники обеспечивают высокое качество современных битумов.

Каркас для дороги

Битум напоминает клей-герметик, который глубоко проникает в компоненты асфальтобетона, прочно скрепляя их друг с другом. За счет смол и асфальтенов в составе он обволакивает зерна щебня, песчинки и частицы минеральных добавок и, застывая, формирует вокруг них прочный каркас. 

Битум увеличивает срок службы дорог в любых климатических условиях, что позволяет создавать дорожную сеть в любом регионе страны. 

В асфальтобетонной смеси между слоями щебня разной крупности, покрытого битумной пленкой, всегда остаются свободные «соты», это нормально. Плохо, если битумная пленка недостаточно хорошо сцепляется с каменными материалами, из-за чего между ними происходит разрыв. Тогда пленка может отслоиться, а вода — попасть в «соты» и замерзнуть. 

Наталья Майданова, руководитель научно-технического центра группы компаний «АБЗ-1»

Наталья Майданова

Руководитель научно-технического центра группы компаний «АБЗ-1»

Чтобы таких эффектов не возникало, специалисты проверяют качество асфальтобетонной смеси на всех этапах ее производства и укладки.

Любит умеренное тепло и внимание

Если битум перегреть, качество будущей дороги станет ниже. При температуре выше 65 градусов он станет недостаточно клейким — индекс пенетрации снизится и дорожное покрытие прослужит недолго. Ответственные производители битумных материалов и дорожные строители тщательно следят за соблюдением всех технологий.

— В лаборатории можно разработать прекрасную рецептуру битумного материала и приготовить идеальную дорожную смесь, но любое нарушение технологии при перевозке и строительстве может отразиться на качестве. Строительство дорог — командная работа: здесь нет мелочей, — подытожила Наталья Майданова.

Жидкий битум в Лабратории Ниц Рязань

Жидкий битум в Лабратории Ниц Рязань

Жидкий битум в Лабратории Ниц Рязань

НИЦ Рязань

НИЦ Рязань

НИЦ Рязань

Битумные инновации

Для строительства современных скоростных трасс применяют битум, который содержит модификаторы — укрепляющие добавки, которые улучшают его свойства.

По словам эксперта компании-производителя модификаторов «Пласткор» Анны Симановской, усовершенствование заключается в построении взаимосвязи между молекулами. В результате щебень, битум и добавка становятся плотным асфальтобетонным монолитом.

Для каждого объекта наши специалисты точечно подбирают рецептуру под конкретные условия и особенности региона. Если при укладке асфальта в Сочи будет использован такой же битум, как в Якутске, менее теплостойкий, это приведет к пластическим деформациям в виде колеи. В южном климате вещество должно быть более вязким, предназначенным для высоких температур. 

Илья Кудряшов, эксперт «Газпром нефти» по битумам

Илья Кудряшов

Эксперт «Газпром нефти» по битумам

Для продления сроков службы дороги применяют защитно-восстанавливающие составы и жидкую стыковочную битумно-полимерную ленту. Ленту наносят механически: для этого «Газпром нефть» разработала специальное оборудование — автоматизированный модуль на асфальтоукладчик. Технология позволяет герметично заделывать холодные стыки одновременно с укладкой асфальтобетонной смеси, не оставляя воде даже шанса попасть внутрь.


София Седнева


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх