Лента новостей

17:42
Страдательный залог: как Киев и Европа реагируют на первые «мирные» жесты Трампа
17:21
Выдержат ли самые тяжелые частицы испытание Эйнштейном? Проверяя основы мироздания: топ-кварки под прицелом теории относительности
17:05
Офис Зеленского ждет визита Келлога с ультиматумом Украине
17:04
Зеленский назначил своего нового представителя в Крыму
17:03
В Анапе сорван курортный сезон. Черноморские пляжи не смогут очистить в этом году
17:02
Кибервирус Mamont атакует россиян в Telegram
17:01
МИД РФ ответил на ультиматумы Трампа
16:56
Либертарный холокост для «новой нормальности» извращенцев и девиантов
16:53
Стендап-комика Славу Комиссаренко внесли в список экстремистов Белоруссии
16:12
В Британии обратили внимание на молчание Трампа о поставках оружия Украине
16:11
Операция «Депортация»: Киев насильно «эвакуирует» прифронтовых жителей в никуда, а несогласных убивают
15:42
У беременных выявили повсеместное сокращение в сером веществе головного мозга
15:23
Санкции против РФ. Орбан выдвинул ультиматум по Украине
15:22
Кобахидзе обвинил в конфликте на Украине заговорщиков из США
15:21
В США приступили к подготовке Трампа на третий срок
15:14
Трамп обвинил Россию в краже проекта гиперзвуковых ракет у США
14:33
«Весь бизнес и политики ждут». В сейме Польши предрекли неизбежную перезагрузку отношений Запада и РФ
14:32
Трамп готов к переговорам. Путин ждёт сигналов от США. Когда начнут разрешение конфликта на Украине?
14:31
Санкции против РФ. Орбан выдвинул ультиматум по Украине
14:23
Путин подтвердил готовность Путина к контакту с Трампом
14:12
Зеленский собрался править вечно - новости
13:57
Как металлические канистры погубили северную экспедицию?
13:54
Могут ли дирижабли заменить России пассажирские и транспортные самолеты?
13:43
В России снова наблюдаются массовые проблемы с доступом в интернет
13:39
Япония намерена отобрать Курилы и продолжать поддержку Украины
13:38
«Железобетонные гарантии». В МИД РФ назвали ключевой элемент сделки по Украине, без которого мира не будет
13:37
Трамп раскрывает секреты ЦРУ. Кто убил Кинга и братьев Кеннеди?
13:32
Во встрече Фицо и Орбана в Братиславе их противники усматривают начало «крестового похода» против Брюсселя
13:31
Давос-2025: Зеленский призывает Европу воевать с Россией
13:28
Жители Приднестровья вышли на массовые митинги с флагами России
13:27
США отказались от восстановления Украины после мирного урегулирования
13:25
В МИД заявили об отсутствии каналов взаимодействия России и НАТО
13:15
Война на Украине (24.01.25): фронт ВСУ трещит сразу на многих участках...
13:13
Китай и Россия обсудили условия мира - Новости
13:03
Установка заграждений и очистка воды от мазута: спасатели добрались до танкера «Волгонефть-239»
12:42
Евросоюз намерен уговорить США в необходимости отправки американских миротворцев на Украину
12:41
Орбан: Антироссийские санкции ЕС нанесли Венгрии ущерб в 19 млрд евро
12:34
Жительницу ФРГ обвинили в незаконной продаже российской недвижимости
12:08
Призрачный свет Саммервилля: мистика или сейсмическая аномалия?
11:59
Трамп призвал ОПЕК снизить цены на нефть
11:51
«Должен быть отстранен от власти по состоянию здоровья». Депутат Рады заявил о безумии Зеленского
11:50
Молдавия устроила энергетический кризис в Приднестровье и обвиняет в этом Россию
11:49
Трамп обещает скорое появление у США гиперзвуковых ракет, которые «украла» Россия при Обаме
11:42
В Таиланде россиянин убил 13-летнего сына, сбросив его с лодки
11:33
Зеленский хочет, чтобы Европа и США воевали за него
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»«Характер» битума: как продукт переработки нефти влияет на качество современных дорог

«Характер» битума: как продукт переработки нефти влияет на качество современных дорог


Научно-исследовательский центр «Газпром нефти»

Тысячи автомобилей, перепады температуры и антигололедные реагенты — несложно представить, что стало бы с современными дорогами, если бы не битум. Темный вязкий нефтепродукт, напоминающий смолу, обеспечивает их прочность и долговечность, но и сам он требует к себе бережного отношения на этапе создания, доставки и укладки. Вместе с экспертами научно-практического семинара «Шелковый путь» «Энергия+» выяснила, как производители и автодорожники обеспечивают высокое качество современных битумов.

Каркас для дороги

Битум напоминает клей-герметик, который глубоко проникает в компоненты асфальтобетона, прочно скрепляя их друг с другом. За счет смол и асфальтенов в составе он обволакивает зерна щебня, песчинки и частицы минеральных добавок и, застывая, формирует вокруг них прочный каркас. 

Битум увеличивает срок службы дорог в любых климатических условиях, что позволяет создавать дорожную сеть в любом регионе страны. 

В асфальтобетонной смеси между слоями щебня разной крупности, покрытого битумной пленкой, всегда остаются свободные «соты», это нормально. Плохо, если битумная пленка недостаточно хорошо сцепляется с каменными материалами, из-за чего между ними происходит разрыв. Тогда пленка может отслоиться, а вода — попасть в «соты» и замерзнуть. 

Наталья Майданова, руководитель научно-технического центра группы компаний «АБЗ-1»

Наталья Майданова

Руководитель научно-технического центра группы компаний «АБЗ-1»

Чтобы таких эффектов не возникало, специалисты проверяют качество асфальтобетонной смеси на всех этапах ее производства и укладки.

Любит умеренное тепло и внимание

Если битум перегреть, качество будущей дороги станет ниже. При температуре выше 65 градусов он станет недостаточно клейким — индекс пенетрации снизится и дорожное покрытие прослужит недолго. Ответственные производители битумных материалов и дорожные строители тщательно следят за соблюдением всех технологий.

— В лаборатории можно разработать прекрасную рецептуру битумного материала и приготовить идеальную дорожную смесь, но любое нарушение технологии при перевозке и строительстве может отразиться на качестве. Строительство дорог — командная работа: здесь нет мелочей, — подытожила Наталья Майданова.

Жидкий битум в Лабратории Ниц Рязань

Жидкий битум в Лабратории Ниц Рязань

Жидкий битум в Лабратории Ниц Рязань

НИЦ Рязань

НИЦ Рязань

НИЦ Рязань

Битумные инновации

Для строительства современных скоростных трасс применяют битум, который содержит модификаторы — укрепляющие добавки, которые улучшают его свойства.

По словам эксперта компании-производителя модификаторов «Пласткор» Анны Симановской, усовершенствование заключается в построении взаимосвязи между молекулами. В результате щебень, битум и добавка становятся плотным асфальтобетонным монолитом.

Для каждого объекта наши специалисты точечно подбирают рецептуру под конкретные условия и особенности региона. Если при укладке асфальта в Сочи будет использован такой же битум, как в Якутске, менее теплостойкий, это приведет к пластическим деформациям в виде колеи. В южном климате вещество должно быть более вязким, предназначенным для высоких температур. 

Илья Кудряшов, эксперт «Газпром нефти» по битумам

Илья Кудряшов

Эксперт «Газпром нефти» по битумам

Для продления сроков службы дороги применяют защитно-восстанавливающие составы и жидкую стыковочную битумно-полимерную ленту. Ленту наносят механически: для этого «Газпром нефть» разработала специальное оборудование — автоматизированный модуль на асфальтоукладчик. Технология позволяет герметично заделывать холодные стыки одновременно с укладкой асфальтобетонной смеси, не оставляя воде даже шанса попасть внутрь.


София Седнева


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх