Сегодня авиакомпания Azerbaijan Airlines (AZAL), которой принадлежал потерпевший катастрофу вблизи города Актау в Казахстане самолет, назвала предварительной причиной аварии «физическое и техническое внешнее воздействие». Это опровергает ранее озвученные версии о столкновении судна со стаей птиц и взрыве баллона на борту. Баку отменил ряд рейсов в некоторые города России.
«Решение [об отмене рейсов в ряд российских городов из Баку], принятое по согласованию с Государственным агентством гражданской авиации Азербайджана, основано на предварительных результатах расследования крушения самолета Embraer 190, выполнявшего рейс J2−8243 Баку — Грозный, в результате физического и технического внешнего воздействия и учитывает потенциальный риск безопасности полетов», — говорится в сообщении пресс-службы авиакомпании, в котором поясняется причина приостановки полетов.
Министр транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана Рашад Набиев заявил, что самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, потерпевший катастрофу вблизи города Актау, подвергся внешнему воздействию.
«С самого начала в прессе писали, что в самолет врезались птицы. Однако предварительные выводы специалистов, основанные на анализе обломков самолета, найденных на земле, и показаниях выживших, позволяют прийти к выводу о том, что имело место внешнее воздействие», — сказал он, не уточнив тип воздействия.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в телефонном разговоре с лидером Азербайджана Ильхамом Алиевым заверил, что Астана приложит все усилия для тщательного расследования причин катастрофы самолета вблизи города Актау.
«Касым-Жомарт Токаев поделился информацией о ходе работы специальной государственной комиссии по расследованию происшествия и заверил, что казахстанская сторона приложит все усилия для обеспечения всестороннего и объективного выяснения всех обстоятельств авиакатастрофы», — говорится в сообщении.
Ранее в западных СМИ появились статьи о том, что причиной крушения лайнера якобы была ракета ПВО. В момент прохождения рейса по маршруту в небе система ПВО сбивала украинские беспилотники.
Автор телеграм-канала «Fighterbomber» рассказал, что аэродром не может запретить посадку воздушному судну, выполняющему аварийную посадку. В сети распространилась информация, что лайнер якобы намеренно направили в Казахстан. «Решение на посадку принимает командир экипажа. Он же принимает решение на какой запасной аэродром ему уходить. Никаких командиров выше него на планете нет. Последнее слово всегда за ним. У «чеченцев» нет ПВО. Все ПВО подчинено сегодня МО России. GPS «отключен», вернее заглушён системами РЭБ России и Украины над всем Югом России уже 3 года как. В моменты авиационной и ракетной опасности мощность РЭБ увеличивается. Ну и GPS это одно из средств коррекции, а не навигации. Самолеты летают без него сотню лет. Самолёт начал терять управление над морем, это подтверждают видео снятое пассажирами, то есть до какого-то момента он управлялся нормально. Скорее всего это и явилось причиной решения командира следовать в Актау. Сигнал «Ковер» подается органами противовоздушной обороны в исключительных случаях и означает немедленную посадку или вывод из соответствующего района воздушных судов.
Ни о каком запрете на посадку нет и речи. Летчики, как я понял, граждане Азербайджана. Награждать их будут власти Азербайджана. Но если наша страна их наградит (посмертно) максимально возможной наградой для иностранцев, это будет правильно. Причину катастрофы (...) называют те кому положено. Ибо гонца принесшего худую весть — убивают», —
Автор добавил, что в докладе забыли птиц, наверное, потому что птицы и туман не вяжутся между собой. «Птицы ни в облаках, ни в тумане не летают. Немного не вяжутся между собой так же слова: «Режим «Ковер» (который так то вообще не режим и не план, а сигнал) предусматривает немедленный уход всех самолётов из указанного района» и «КВС предпринял две попытки посадки». Нам на что-то намекают? И почему про «немедленную посадку всех судов, который в действиях по этому сигналу прописан так же, выпало из фразы? Непонятно. Ну, а остальное все сказано в цвет. Зам. нет. Азербайджан и Израиль прекратили полеты в определённые аэропорта России. Ну видимо переживают, что там частенько туманы и птицы. А в те аэропорта в которые полеты продолжили, там все в этом плане более менее нормально. Наверное. Ну ждем предварительные результаты расследования. «Азербайджан аирлайнс» написал про физическое и техническое внешнее воздействие», — говорится в сообщении.
Журналист Антон Орех
Также сегодня авиакомпания Azerbaijan Airlines (AZAL) приняла решение о приостановке полетов в семь российских городов — Минеральные Воды, Сочи, Волгоград, Уфу, Самару, Грозный и Махачкалу. Ограничения вступят в силу с 28 декабря и продлятся до завершения расследования авиакатастрофы в Актау, которая произошла 25 декабря. В пресс-службе перевозчика подчеркнули, что решение принято с учетом возможных рисков в области безопасности полетов.
Еще несколько крупных авиакомпаний также приостановили рейсы в Россию. Они уточнили, что это позволит «обеспечить безопасность пассажиров и членов экипажа».
В частности, Казахстанская Qazaq Air также решила остановить рейсы в российские города. С 28 декабря по 27 января 2025 года самолеты компании прекратят следовать по маршруту Астана — Екатеринбург. «Авиакомпания продолжит выполнение рейсов в Омск и Новосибирск. Возобновление авиарейсов в Екатеринбург будет осуществлено по итогам повторной оценки рисков», — сообщили представители авиакомпании Qazaq Air.
После крушения самолета в Казахстане израильская авиакомпания El Al аналогичным образом заявила о намерении приостановить рейсы из Тель-Авива в Москву на ближайшую неделю. Официальной причиной такого решения назвали произошедшие «события в российском воздушном пространстве».
Читайте нас: