Для более полного понимания настоящего аналогии всегда с прошлым уместны. Так вот, без малого сто лет назад политическая ситуация в Германии (тогда Веймарская республика), накануне прихода к власти нацистов,
«Начавшийся в 1929 году всемирный экономический кризис положил конец "Золотым двадцатым" и правительству "Большой коалиции" во главе с социал-демократом Германом Мюллером. Камнем преткновения стал вопрос о пособиях по безработице, сокращения которых требовали центристы и члены кабинета, но противились депутаты рейхстага от левых партий. На фоне растущей безработицы усиливаются позиции ультраправых партий, в первую очередь Национал-социалистической немецкой рабочей партии, возглавляемой Адольфом Гитлером. После успеха нацистской партии на нескольких подряд парламентских компаниях рейхспрезидент Гинденбург 30 января 1933 года назначил Гитлера рейхсканцлером. После этого Гитлер, давно добивавшийся этого поста, объявил курс на роспуск парламента и проведение досрочных парламентских выборов.
Выборы проходили в условиях жёсткого противостояния ультраправых сторонников недавно назначенного рейсхканцлером Адольфа Гитлера и партий левого толка при толерантности со стороны клерикальной партии Центра и крайне низкой популярности либеральных партий».
Если сравнить эти исторические события с происходящим в нынешней Германии, то нельзя не отметить разительного сходства основных параметров этих событий.
1. Досрочные парламентские выборы в этой стране уже назначены и пройдут 23 февраля 2025 года.
2. Выборы будут проходить, как и в прежнем случае, на фоне кризиса правящей коалиции и её ведущей партии – СДПГ.
3. Набирающий силу экономический кризис и безработица становится таким же доминирующим фактором ситуации в современной Германии, каким он был на завершающем этапе существования Веймарской республики. Как
4. Точно также как и почти сто лет назад, усиливается поляризация политических сил Германии с нарастающим влиянием крайних, радикальных группировок и практически полным размыванием относительно умеренного центра, имеющего все шансы разделить печальную судьбу германских социал-демократов 1930-х годов, возглавлявших тогда (как и сейчас) немецкое правительство до прихода к власти политических экстремистов.
Положение «хромой утки», нынешнего пока ещё канцлера Олафа Шольца предельно шаткое.
Попытки его смещения с одновременным продвижением Бориса Писториуса на фоне разгорающегося военно-политического кризиса в Европе фактически аналогичны попыткам тушить пожар бензином. Писториус явно не относится к умеренным, а его политическая риторика скорее близка к позиции радикальных милитаристов и русофобов из блока ХДС/ХСС во главе с его главой Фридрихом Мерцем.
Едва ли имея на то какие-либо конкретные доказательства, херр Писториус безапелляционно
Таким образом, спустя ровно одни сутки после объявления о повреждении германо-финского подводного кабеля министру обороны ФРГ уже всё ясно: дескать, речь идёт об акции «гибридной войны», к которой, само собой, причастна Москва, ведущая некую гибридную войну против «миролюбивого и цветущего сада Европы».
В свою очередь, традиционные великогерманские политические силы во главе с ХДС/ХСС продолжают наяривать тему самого оголтелого милитаризма как якобы единственной панацеи от всех бед для Германии. Вот что
«Мерц переходит красные линии: в Бундестаге он призвал выдвинуть ультиматум России. Если российская армия в течение 24 часов не прекратит бомбардировки жилых домов, Германия должна быть готова поставить крылатые ракеты "Таурус". Он процитировал французского философа Мишеля де Монтеня: "Страх – мать всякой жестокости" и подчеркнул, что пора преодолеть этот страх, чтобы положить конец зверствам в Украине».
Под стать своему лидеру и его правая рука – откровенный русофоб и поклонник германского милитаризма Родерих Кизеветтер.
Бросается в глаза, что такие экстремистские призывы делаются на фоне абсолютно бездоказательных утверждений о прибытии в зону проведения СВО неких «северокорейских войск», что определённо указывает на крайне высокую степень безответственности и авантюризма таких политиков, чреватую для Германии очень печальными последствиями.
Не исключено, что именно поэтому Олаф Шольц отнюдь не считает ситуацию безнадежной для себя и явно рассчитывает использовать оную к своей выгоде, на что прямо указывают его недавние политические шаги.
Особое место в предвыборной активности Шольца занимают его
Похоже, что те, кто записал Шольца в безнадёжные лузеры и заведомые аутсайдеры предстоящих парламентских выборов, несколько поторопились. Его звонок Путину мог быть как продолжением всё того же унылого пути в никуда, так и стартом новой, объективно имеющей неплохие шансы предвыборной стратегии, в рамках которой Шольц может воспользоваться категорическим нежеланием подавляющего большинства населения Германии стать жертвой очередной войны с Россией и эффективно сыграть на этом контрасте с главным оппонентом – убежденным милитаристом и ястребом
Звонок Путину, на который тот, что характерно, ответил, был первым сигналом такого рода.
Данное заявление Шольца о необходимости продолжения контактов с Президентом РФ – второй сигнал.
В принципе, никакого другого способа удержаться на плаву, кроме как пойти навстречу мирным чаяниям большинства рядовых немцев, у Шольца и СДПГ просто нет. И опасный для Германии воинственный русофоб Мерц даёт ему отличный шанс воспользоваться этим.
Золотым козырем этого «нового курса» Шольца, несомненно, является его отказ от прямого вступления в военную конфронтацию с Россией, что стало бы неизбежным следствием отправки на Украину германских крылатых ракет Taurus.
Однако указанной выше объективно сильной позиции нынешнего лидера СДПГ в ходе нынешней парламентской кампании может сильно помешать плохая «кредитная история» его партии и самого бундесканцлера, которые на протяжении всего времени своего правления демонстрировали крайнюю невнятность политических позиций и готовность идти на компромисс даже по тем вопросам, которые угрожали самим основам экономической и военно-политической безопасности Германии. Типичным случаем такой невразумительной и фактически антигерманской политики властей ФРГ стало их нейтральное отношение к взрыву газопроводов «Северный поток» – крупнейшей диверсии, поставившей под сомнение будущее всей германской и европейской экономики.
С таким багажом, в сочетании с ведущей, после США, роли Германии в украинской войне, Щольцу будет очень трудно, если и вовсе невозможно, вернуть доверие избирателей, которые в такой ситуации могут отшатнуться от центра к радикалам с обеих сторон политического спектра.
Кстати, ровно по той же схеме проходило обрушение умеренных сил Германии в тридцатых годах прошлого века, представленных той же СДПГ. Главным же бенефициаром этого процесса стал тогда Адольф Гитлер и его нацистская банда. История Германии может повториться, причём даже в деталях?
Заглавное фото: capital.de
Читайте нас: