История с немощными украинскими полицейскими, которые приучены лишь «
Да-да! Тех, кто смело ходит по улицам украинских городов в военной форме с автоматом на плече и при любой возможности пытается «бусифицировать» всех граждан мужского пола – от
Недовольство работой ТЦК высказывала еще в июле скандально известная депутат Безуглая, бывшая до сентября этого года заместителем главы комитета Верховной рады по вопросам нацбезопасности, обороны и разведки. Она утверждала, что в ТЦК работают почти 100 тысяч человек и назвала их «тысячами мертвых душ» в рядах украинской армии.
Затем появилась идея расформирования ТЦК, которую высказал избранный от партии «Слуга народа» депутат Верховной рады Камельчук. 11 ноября он заявил, что «ТЦК не справились с задачей мобилизации, их нужно расформировать и давно. Они неэффективно выполняют свою работу».
На следующий день депутат Яцык из той же партии сообщила, что Временная следственная комиссия Верховной рады призвала расформировать ТЦК и отправить их сотрудников на фронт, создав из их числа около 10 войсковых бригад. Она отметила, «что касается работы ТЦК, то мы также предложили в своем отчете расформировать ТЦК как орган и создать — чем сейчас занимается Минобороны — рекрутинговые центры, в том числе для гражданских лиц».
Её коллега депутат Гончаренко также поддержал эту идею, отметив, что «у нас сидят люди с боевым опытом в ТЦК, которые перебирают бумажки».
Вполне логично, что от таких предложений депутатов все сотрудники украинских ТЦК мгновенно напряглись.
Заместитель Киевского областного ТЦК Примаченко подтвердил, что «99% личного состава ТЦК имеют боевой опыт». В то же время он указал на то, что в состав ТЦК вошли военнослужащие, которые не могут больше выполнять боевые задания на передовой по состоянию здоровья, но остаются пригодными для выполнения служебных обязанностей в тылу.
Следует отметить, что ТЦК состоит как из военнослужащих, подчиняющихся Минобороны, так и из гражданских лиц, нанятых на работу, как в любой другой организации. Причём теоретически военных можно приказом оправить в боевые части, а гражданских – мобилизовать.
На этом попытался сыграть представитель Полтавского ТЦК Истомин: «Из сотрудников ТЦК ни одной бригады создать невозможно. Сотрудники – это гражданские лица. Из них можно создать строительные бригады, условно говоря… Касательно военнослужащих никаких распоряжений на какое-то расформирование не поступало».
Вот так получается. Военные ждут приказов, а гражданские могут пойти только на какую-то небоевую службу, к которой они привыкли в ТЦК. Только кто их будет призывать на службу? Сами себя? Как унтер-офицерская вдова, которая «сама себя высекла»?
Со своей стороны, Минобороны Украины попыталось погасить тему мобилизации сотрудников ТЦК их малочисленностью и наличием женщин, которых пока не мобилизуют. Спикер ведомства Лазуткин заявил: «В ТЦК работает сейчас 36 тысяч человек, среди которых почти 7 тысяч – это гражданские. Также среди ТЦК есть ограниченно пригодные, достаточно много таких людей. Есть около 3 тысяч женщин».
Выходит, что призывать-то особо некого. Или что десяти бригад никак не получится создать, и овчинка выделки не стоит. Опять же кто тогда будет выписывать повестки и ловить «ухилянтов» – мужчин, которые скрываются от мобилизации? А ведь это немалые
Режим Зеленского тоже не очень хочет отправлять своих «опричников» на убой. По некоторым данным, главнокомандующий ВСУ Сырский предложил офису президента отправить в ВСУ только 50% сотрудников ТЦК и одновременно 50% полицейских, особенно части спецназа, который хорошо подготовлен (на сегодня 90% сотрудников полиции имеют бронь от мобилизации). Другой предложенный им вариант – это понижение возраста подлежащих мобилизации с 25 до 20 лет.
После чего предложения о расформировании ТЦК и отправке в ВСУ их сотрудников попытались вывернуть против «ухилянтов», на которых они и охотятся.
Один из украинских националистов Дикий, еще в годы АТО воевавший против русских Донбасса в составе батальона «Айдар», заявил 13 ноября, что «ухилянты очень комфортно живут… им не место на концертах, им не место в клубах, им не место в магазинах, а им место сидеть тихонько и боятся облав». Он считает, что нужно «создать атмосферу нетерпимости к ухилянтам, а не нетерпимости к ТЦК».
Фраза про облавы очень напомнила ситуацию в годы Великой отечественной войны, когда фашисты вместе со служившими им бандеровцами и другими украинскими националистами ловили советских партизан и коммунистов в оккупированных Третьим рейхом украинских городах и селах. Только если тогда пойманных при облавах вешали и расстреливали, то сейчас их насильно отправляют воевать за интересы условного четвертого рейха, в который превратился Запад.
Как и другие украинские националисты, Дикий уверен, что у каждого военнообязанного на Украине есть выбор: «…или ты отдаёшь 4 года "в пикселе" и возвращаешься героем, или ты ровно те же 4 года отдаешь зэком на зоне как бесплатная рабочая сила и остаешься с тавром осуждённого».
Интересно, о каких 4 годах идет речь? Потому что, по утверждению британской Times (в публикации от 3 октября), от половины
Судя по всему, 4 года – это ожидаемый срок «утилизации» всего мужского населения Украины при сохранении текущих темпов мобилизации. Хотя не забываем, что к этому процессу могут подключить и
Скорее всего, чтобы избежать мобилизации сотрудники ТЦК еще активнее продолжат загонять украинское население в ВСУ, проводя массовые облавы и силой вламываясь в дома и квартиры граждан.
Такими темпами Запад вместе с хунтой Зеленского быстро превратит недавно цветущую Украину в пустынное Дикое Поле, которыми были эти земли до их освоения Россией. Без населения и промышленности. Без электроэнергии и газа. Без веры, надежды и любви.
И тогда на оставшихся украинских территориях «живые позавидуют мёртвым»…
Читайте нас: