Новая партия истребителей Су-57 была передана ВКС России, пишет MWM. У этих самолетов есть значительное преимущество перед иностранными конкурентами: они проходят интенсивные боевые испытания на Украине.
ВКС России получили новую партию истребителей пятого поколения Су-57. Кадры самолетов, поставленных государственной Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), были опубликованы 11 ноября. Предыдущая партия была доставлена в середине сентября, и российские военные летчики выразили удовлетворение летно-техническими характеристиками самолета. Генеральный директор ОАК Вадим Бадеха заявил о последней поставке: “Предприятия ОАК продолжают ритмичную работу по выполнению своих обязательств. До конца года будут поставлены очередные партии самолетов пятого поколения Су-57 и многофункциональных истребителей поколения “4++” Су-35С. Машины находятся на разных этапах производства и испытаний”. Таким образом были анонсированы дальнейшие поставки в войска до конца года.
Российская промышленность поставила перед собой весьма смелую цель — нарастить в 2024 году выпуск Су-57 на 67%, при этом ожидается, что в этом году на вооружение поступят 20 истребителей по сравнению с всего 12 годом ранее.Считается, что этих показателей, скорее всего, удастся достичь, поскольку ранее в 2023 году промышленность удвоила поставки относительно 2022 года, когда было поставлено всего шесть истребителей. Если программа избежит дальнейших задержек, флот практически удвоится в этом году, с 22 до 42 истребителей, хотя один истребитель мог пострадать в результате дальнего удара ВСУ по российской авиабазе в Астраханской области в начале июня.
В августе на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре на Дальнем Востоке открылись новые мощности, которые обеспечат дальнейшее расширение производства Су-57. По масштабам выпуска Су-57 в настоящее время соперничает лишь с истребителем-бомбардировщиком Су-34, хотя и не идет ни в какое сравнение с производством других истребителей пятого поколения — F-35 в США и J-20 в Китае, которые выпускаются примерно по 140 и 100 штук в год соответственно. Ожидается, что производство J-20 достигнет 120 самолетов в 2025 году.
Однако значительным преимуществом российского Су-57 остается высокая интенсивность боевых испытаний — совершенно непревзойденная в силу обширных операций на украинском театре военных действий с начала 2022 года. Помимо прочего, Су-57 выполняли задачи по подавлению ПВО, участвовали в воздушных боях и операциях в сильно защищенном воздушном пространстве противника, а также наносили высокоточные удары с использованием ракет как из внутреннего отсека, так и на внешней подвеске.
Ожидается, что к началу 2030-х годов производство Су-57 вырастет до 40-50 штук в год, а возможно, и значительно больше, поскольку Россия постепенно снижает и прекращает выпуск старых истребителей Су-30 и Су-35, а новый самолет получит экспортные заказы. Ряд неподтвержденных сообщений указывают на то, что заказы на истребители уже разместил Алжир, что ими все больше интересуется Индия, а ширящиеся связи Москвы с Северной Кореей подпитывают догадки о том, что удастся найти лазейки в эмбарго ООН на поставки оружия, чтобы облегчить продажу.
Будущее программы истребителей во многом зависит от масштаба экспортных заказов, а также оттого, насколько воплотятся в жизнь сообщения о расширении числа действующих российских истребительных эскадрилий: для более крупного флота потребуются гораздо бóльшие производственные мощности. Масштаб производства также будет сильно зависеть от удовлетворенности ВКС России эффективностью Су-57 на украинском театре военных действий, где многие системы вооружения, такие как танк Т-80, оказались под пристальным вниманием с начала боевых действий из-за продемонстрированных высоких характеристик.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: