Благодаря новому турбореактивному двигателю Safran Microturbo TR-40/263 тягой 3,0 кН (300 кг), дальность полета ракеты в этом классе увеличилась вдвое — до 120 км, что позволяет восстановить дистанцию дальнего действия в борьбе подводных лодок с надводными кораблями,
— заявил Пьер-Мари Больо, руководитель отдела развития бизнеса «по ракетам глубокого поражения» в компании MBDA. В носовом отсеке ПКР «Экзосет» расположена активная радиолокационная импульсная головка самонаведения (АРЛГСН) SuperADAC Mk2. Ее масса составляет около 30 кг, рабочая частота — 8-10 ГГц.
Система наведения способна обнаружить цель типа фрегат (до 5000 тонн) с эффективной площадью рассеивания (ЭПР) порядка 100 м² на расстоянии до 24 км. Максимальная скорость движения цели может достигать 74 км/ч. Антенна проводит поиск цели в пределах сектора ±16° по азимуту и ±10° по углу места.
Головка самонаведения SuperADAC Mk2 оснащена собственным цифровым процессором. Она может захватывать цель независимо от продолжительности автономного полета и точности предварительных данных целеуказания. Кроме того, система способна выделять приоритетную цель среди других объектов, включая гражданские суда, путем сравнения цифрового радиолокационного портрета цели с данными архива в компьютере.
БЧ ракеты GP1 стандартная для всего семейства, от ММ38 первых модификаций до современных, полубронебойного типа весом 165 кг, длина БЧ – 340 мм. Используемое взрывчатое вещество – гексолит, около 55 кг. Hexalite входит в семейство высокобризантных взрывчатых веществ, состав: гексоген, ТНТ, порошкообразный алюминий и воск D-2 с хлоридом кальция. Тротиловый эквивалент – 1,8 единиц, что примерно соответствует 100 кг тротила.
БЧ GP1, помимо контактного взрывателя, имеет квазинеконтактный взрыватель, его роль выполняет радиовысотомер Томсон-TRT AHV-7 FM (точность измерения высот ±20 см), который выдает сигнал на детонацию БЧ при пролете над малоразмерной целью с низким бортом. Другим способом является использование АРЛГСН, которая вычисляет расстояние до теоретической точки встречи с целью.
Белло добавил, что SM40 была разработана исключительно для оснащения подводных лодок производства Naval Group, что указывает на то, что обе системы будут иметь один и тот же круг потребителей, установленный французским судостроителем по всему миру.
Предыдущая модификация ракеты SM39 была разработана еще в 1978 году на основе корабельного варианта ММ39 и принята на вооружение в 1985 году. Она состоит на вооружении ВМС Франции, Индии и ряда других стран. Длина ракеты составляет 4680 мм, диаметр миделя — 350 мм, а вес — 667 кг. Ракета размещается внутри водонепроницаемой стальной пусковой капсулы (véhicule sous-marin, VSM).
Дальность полета SM39 достигает 50 км, что соответствует дальности полета корабельного прототипа ММ39. Ракета оснащена стартовым турбореактивным двигателем (ТРД) и маршевым ТРД. Вес ракеты вместе с капсулой и стартовым ускорителем составляет 1345 кг, а размеры капсулы — 533 мм в диаметре и 6400 мм в длину, что совпадает с размерами стандартной французской торпеды F21.
Капсула выстреливается из торпедных аппаратов подводной лодки. После выхода из воды капсула открывается, и включается стартовый двигатель ракеты. Далее ракета ведет себя как стандартный вариант «Экзосет» MM40 Block 3.
Новый вариант ракеты, запускаемый из ТА подводной лодки, «предназначен для поражения высокозащищенных боевых кораблей и скрытных целей». Белло отметил, что: «...ракета также обладает возможностью атаковать наземные цели, например, для поражения кораблей в порту».
Подобно своей предшественнице SM39, SM40 использует тот же метод пуска.
SM40 пока не запущена в производство, но, по словам представителя MBDA, учитывая, что она базируется на существующих и отработанных технологических блоках, время, необходимое для вывода ракеты на рынок, должно быть значительно сокращено.
На выставке Euronaval, которая пройдет с 4 по 7 ноября, компания MBDA представит также корабельную ракету Exocet MM40 B3C в ознаменование выпуска 4000-й ракеты Exocet, говорится в пресс-релизе компании.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: