Весной этого года небезызвестная компания Volvo представила вниманию общественности полностью автоматический грузовой автомобиль, предназначенный для работы глубоко под землей, в тесных условиях шахт или других горных выработок. Внедрение средств с таким высоким уровнем автоматизации, по мнению специалистов Volvo, может буквально преобразить некоторые области горнодобывающей промышленности, и буквально на днях компания опубликовала видео и ряд данных, касающихся первого испытательного периода работы грузовиков-роботов ниже поверхности земли.
Грузовой автомобиль-робот Volvo FMX является результатом научно-исследовательской работы, нацеленной на обеспечение высокого уровня безопасности производства в таких местах, как шахты, промышленные предприятия, порты и другие подобные места. Испытания грузовиков Volvo FMX проводятся в одной из шахт близ Кристенберга, Швеция. Эти автомобили, по сути, являются первыми автономными транспортными средствами, которые полностью самостоятельно пройдут по шахте дистанцию в 7 километров и очутятся на глубине 1320 метров.
Автомобиль Volvo FMX оборудован шестью датчиками, включая GPS, радар и LiDAR, при помощи которых он постоянно контролирует окружающую среду. По ходу движения система управления создает подробную карту шахты и использует эти данные для прокладки маршрута, по которому пройдет автомобиль. Так же система заранее рассчитывает скорость движения на том или ином участке, точки переключения передач и точки включения тормозов. Каждый повторный испытательный заезд позволяет системе управления улучшить трехмерную модель шахты, оптимизировать маршрут и режимы движения, что приводит к снижению количества потребляемого топлива.
Из всего набора датчиков автомобиля Volvo FMX два или чаще три датчика способны контролировать каждую точку окружающей среды в любой момент времени. Это необходимо для поиска препятствий, которые могут появиться совершенно неожиданно, будь это человек или камень, упавший со свода шахты. При обнаружении такого препятствия автомобиль останавливается и связывается с центром управления, оператор которого принимает решение.
"Вне зависимости от вида разрабатываемого нами транспортного средства безопасность движения всегда остается нашим главным приоритетом. Это еще в большей мере относится к автоматическим транспортным средствам" - рассказывает Торбджерн Холмстрем (Torbjorn Holmstrom), главный инженер Volvo Group, - "Когда я вышел на дорогу перед грузовиком, я был уверен, что он остановится. Тем не менее, я чувствовал холодок внизу живота до тех пор, пока грузовик не задействовал свои тормоза".
Начало практического использования автомобилей-роботов сможет существенно повысить эффективность работы предприятий горнодобывающей промышленности. Такие грузовики смогут работать непрерывно, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, а интеллектуальная система управления позволит рассчитать такой график работы, который исключит возможность простоя и минимизирует время разгрузки-погрузки. Кроме этого, грузовикам-роботам не нужно будет дожидаться завершения процесса вентилирования шахт для продолжения их работы, как это требуется при использовании живой рабочей силы.
В скором времени компания Volvo собирается перейти от предварительных испытаний к полномасштабным испытаниям грузовиков Volvo FMX в реальных условиях. И к концу этого года в рамках испытательной программы в шахтах Швеции будут работать три идентичных автомобиля-робота Volvo FMX.
Читайте нас: