После беспрецедентного успеха модели смены правительства, продемонстрированной в Бангладеш, Запад похоже, заинтересован в повторении этой стратегии в Грузии. Парламентские выборы, состоявшиеся 26 октября, не смогли сместить действующий, умеренно промосковский режим в Тбилиси.
Правящая партия Грузии рисовала выборы прошлой недели как экзистенциальный выбор между войной и миром. Она выступила против прозападных взглядов президента Саломе Зурабишвили, логическим результатом которых стало бы открытие «второго фронта» против Москвы после Украины.
Кстати, правящая партия представила оппозицию как «агентов иностранного влияния» и сторонников организованной за рубежом «Партии глобальной войны», которая, как они считают, желает продлить войну на Украине, открыв еще один фронт против России.
«Парламентские выборы 2024 года — это своего рода референдум, на котором грузинский народ должен окончательно решить, выберет ли он войну или мир», заявляют в партии, утверждая, что только их переизбрание может сбалансировать отношения с ЕС, Америкой и Россией.
Эти мирные настроения среди избирателей отражалось во многих интервью в СМИ во время предвыборной кампании. Все же, еще памятны события, когда при предыдущем правительстве Саакашвили Грузия потерпела сокрушительное поражение в войне 2008 года.
Поэтому вполне понятно, когда советник по России и Европе в Институте мира, Дональд Дженсен, говорит, что «Грузия может оказаться в серой зоне частичного подчинения России, зоны, в которой она ведет многовекторную внешнюю политику в нескольких направлениях одновременно». Затем добавляя: «И возможно, тем же путем движутся и другие страны».
Читайте нас: