Лента новостей

10:24
ОАЭ готовы потратить $100 млрд на строительство предприятий Samsung или TSMC на своей территории
10:19
Выплаты российским военным грозят углублением социальных разногласий (с комментариями читателей)
10:01
Фрегат Адмирал Исаков спустят на воду 27 сентября
09:55
Последние новости от Юрия Подоляки на сегодня, 23 сентября: обновленная сводка с фронта, ВС РФ расширяют прорыв в районе Угледара
09:52
К концу 2025 года завершится изготовление газотурбинного двигателя ТМ16
09:44
Насколько быстро происходит эволюция?
09:34
Атомная подлодка «Вермонт» зашли в порт Южной Кореи
09:25
Иран поставил России ракеты без пусковых установок
09:15
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 23.09.2024
09:03
Почему Россия не может выиграть битву БПЛА - Новости
08:34
На Закарпатье сотрудники военкомата выкрали священников УПЦ
08:33
На Украине бушуют репрессии, количество сфабрикованных уголовных дел зашкаливает
08:26
ЦЕРН готовится к высылке российских ученых, но не собирается полностью разрывать с ними связи
08:21
ФАБ с УМПК поразил объект в Запорожье
07:31
ИСДМ «Земледелие» применяется в курском приграничье
06:46
Готов ли Запад воевать за Украину?
05:09
Ядерная угроза Путина — это всерьез или шутка?
04:34
Какое оружие удобнее? С курком или без? Револьвер Петтенгилла
04:26
«Поработали вдоволь штыки, но и приклады русские!»
03:13
Освобождены новые территории: новости СВО от 23 сентября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 942 день спецоперации России на Украине
01:54
Швеция предала своих афганских друзей, последовав примеру США и Британии
01:04
Обречена ли Европа на упадок?
00:19
Зеленский и Гитлер
00:14
Почему путинское бряцание ядерным оружием на сей раз звучит иначе
23:31
Брошены на произвол судьбы: украинцам приходится рассчитывать только на себя, а не на власть
23:25
Захват Южного Ливана – очередной этап на пути к «Великому Израилю»
22:44
Энтузиаст запустил ChatGPT на калькуляторе TI-84 — это мощнейший инструмент для списывания
22:34
Скорее затычка в дырке, чем боевой самолет. Вся правда о корейских FA-50
19:58
НАТО – Украина: когда грянет «Гром – 2»?
19:55
При взрыве полицейской машины в Пакистане погиб 1 человек
19:54
В Чаде задержали 2 социологов из России
19:08
Подорван автомобиль кортежа посла России и других дипломатов в Пакистане (ФОТО, ВИДЕО)
18:23
Экс-капитан сборной Украины по футболу помог деньгами жителям Курской области
18:22
Главу правительства Великобритании обвинили в поддержке России
18:16
Латинской Америке надоел Зеленский и вся его киевская камарилья
18:15
Запад до сих пор делит ворованную «шкуру русского медведя»
17:31
В Кишинёве состоялся марш против Евросоюза
17:30
The Sunday Times: конфликт на Украине может закончиться передачей украинских территорий России
17:26
Фронт трещит, окончат ли войну в ноябре, и зачем на Украине начали ограничивать Telegram? Итоги
16:40
Дворкович отказался заниматься возвращением на соревнования российских шахматистов
16:39
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 22 сентября
16:31
При взрыве газа в иранской шахте погиб 51 человек
16:15
Как написать, издать и продать свою книгу
15:48
Жогу переводят из Донецка в Екатеринбург
15:42
Российские и китайские ракетоносцы в небе у Аляски серьёзно напрягают США
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Готов ли Запад воевать за Украину?

Готов ли Запад воевать за Украину?


Западу предстоит переосмыслить свое участие в украинском конфликте, пишет NS. Удары иностранными ракетами вглубь России переведут “специальную логистическую операцию” по поддержке Украины в плоскость полномасштабной войны. Готовы ли к этому США и Британия?
День траура по жертвам ракетной атаки ВСУ в Севастополе - ИноСМИ, 1920, 21.09.2024
Представьте себе, что на некоторые американские города сыплются китайские ракеты с китайскими же данными целеуказания (скажем, это Dong-Feng 15). И хотя их запускают не китайские войска, они были предоставлены злоумышленникам специально, чтобы поразить определенные цели. Будем ли мы вправе сказать, что Китай находится с США в состоянии войны? Трудно поверить, что кто-то в Вашингтоне подумает иначе.
Посему вызывает недоумение следующий факт. И британское, и американское правительства раздумывают над разрешением Украине бить по территории России ракетами, предоставленными Лондоном и Вашингтоном, но при этом настаивают, что о войне с Россией не может быть и речи. Британский премьер Кир Стармер заявил: “Мы не ищем никакого конфликта с Россией, это не входит в наши намерения ни в малейшей степени”. Чем же объясняется такая геополитическая скромность?
Один из доводов заключается в том, что именно Россия начала спецоперацию на Украине, а западные партнеры Киева лишь обеспечивают ее оборону. Этот момент понятен, но он совершенно не относится к вопросу, идет война или нет. Благородство цели в данном случае значения не имеет.
Другой довод состоит в том, что снятие ограничений на удары западным оружием по целям в России — само по себе не новость. Такое оружие уже использовалось для поражения целей в Крыму, который Россия считает своей суверенной территорией. Это гораздо более тонкая материя, которая требует серьезного рассмотрения. Если бы поставка оружия военному партнеру была равносильна вступлению в войну, весь мир уже был бы в состоянии конфликта. Очевидно, что и Великобритания, и США продвинулись далеко вперед в количестве и качестве переданного Украине оружия. Изменит ли военный расклад возможность поражения целей за сотни километров в российском тылу?
Российский президент, похоже, именно так и считает. Когда 12 сентября западные СМИ впервые заговорили о ведущихся обсуждениях, Владимир Путин ответил в неслыханном ранее тоне. Впервые с начала боевых действий он заявил, что это будет означать прямое вступление Великобритании и США в конфликт. Само собой разумеется, его беспокойство связано не с юридическими тонкостями, а с политическими и военными реалиями. Storm Shadow — это высокоточные управляемые ракеты с дальностью свыше 250 километров. Должно быть, Путин считает, что если Украине будет предоставлено разрешение использовать это и аналогичное оружие по своему усмотрению, то это станет для России вызовом гораздо большим, чем прошлые военные поставки Запада.
Я вообще редко когда с ним согласен и делаю это без удовольствия, но мне хочется сделать исключение и признать, что Путин прав. Те, кто требуют разрешить Украине поражать стратегические цели на территории России, делают это именно потому, что это обещает привнести в конфликт совершенно новую переменную, способную изменить его ход. Эту переменную с новым уровнем угрозы можно назвать эскалацией военных действий со стороны Вашингтона и Лондона. Путин не сможет оставить это без внимания — ему придется отреагировать, насколько это возможно, если угроза реальна и если он хочет выжить. А это больше похоже на эвфемизм для войны.
Правда в том, что ход конфликта изменился уже летом 2023 года. Дотоле еще была надежда (которую я полностью разделял), что противостояние удастся удержать в строгих рамках и, к тому же, решительно победить. Моими моделями были прошлые колониальные конфликты: например, Алжирская война, где Национальный фронт освобождения боролся за независимость от Франции, и холодная война. В обоих случаях победа стала возможной не через прямое столкновение, приведшее к физическому уничтожению противника, а с помощью более косвенных средств, которые в итоге вынудили его сдаться. Очевидно тупиковые ситуации удалось преодолеть. Алжирским боевикам не пришлось сжигать Париж, чтобы обрести независимость, а Советский Союз так не пустил в ход ядерный арсенал, чтобы предотвратить свой крах.
Может ли нечто подобное произойти на Украине? Как и многие другие, я полагал, что при должной поддержке Запада возможна весомая победа Киева на востоке или юге страны, после чего Москве придется пересмотреть большинство целей своей спецоперации. Увы, западное оборудование и финансирование поступили слишком поздно, и золотая возможность была уже упущена. У России было время построить практически непреодолимые укрепления и минные поля по всей линии фронта, а появление огромного количества беспилотных летательных аппаратов необычайно осложнило захват территории. Украинское контрнаступление захлебнулось.
К концу прошлого лета самым ярым сторонникам Киева пришлось искать новый план. Раз Россию нельзя победить на Украине, ее предстоит победить на ее же территории. Военной стратегии и поддержке Запада предстоит адаптироваться к новой цели. Эти голоса руководствовались убеждением, что Россия слишком слаба и серьезно ответить не сможет.
И Путин, и задающие тон западных дискуссий “ястребы” сходятся в важности того, что поставлено на карту. Предоставив Украине возможность бить по российской энергетической системе, а тем более по политическим и военным центрам принятия решений внутри страны, западные демократии внесут другие переменные в это военное уравнение. Их усилия будут направлены уже не против российской спецоперации, а против самой России. “Ястребы” будут утверждать, что другого способа заставить Россию уйти нет. И они правы. 16 сентября Путин увеличил численность российской армии на 180 000 солдат, что сделает ее второй по величине в мире. Верно и другое, хотя это редко обсуждается во всеуслышание: в последние месяцы дела на фронте складываются отнюдь не в пользу Украины. Тем самым обостряется выбор: усилить нажим на Москву или признать поражение. Медленно, но неумолимо преимущества России в живой силе и артиллерии дают о себе знать.
Так находятся ли западные демократии в состоянии войны с Россией? Или, если точнее, готовятся ли они в нее вступить? Показательно, что решение о крупномасштабных атаках по российской территории было отложено: администрация Байдена размышляет о его последствиях. Когда Стармер в середине сентября отправился в Вашингтон, все сочли это дело решенным. Но ничего решено не было.
Нежелание говорить о войне понятно. Но как Путин в итоге употребил это слово — вместо привычной “специальной военной операции”, — так и Западу придется переосмыслить свой подход и перестать рассуждать о своем участии в украинском конфликте как о “специальной логистической операции”. На данном этапе задача состоит в том, чтобы осознать все риски и помнить, что даже войны могут оставаться сдержанными и проводиться косвенно. В ядерный век и, к тому же, между ядерными державами сдержанность обязательна.
Если Запад позволит ВСУ ударить своими ракетами, в уравнение будет введена новая переменная. Россия сможет ответить тем же. Например, у нее возникнет соблазн предоставить новые возможности Ирану или хуситам. Готова ли Великобритания к тому, что один из ее военных кораблей или авианосцев на Ближнем Востоке потопит гиперзвуковая ракета, запущенная из Йемена? Полагаю, что нет. Посему первая задача — подготовиться к этим новым возможностям. А вторая — тщательно продумать, какие новые ограничения можно будет ввести, если отбросить старые.
Автор: Бруно Масаеш (Bruno Maçães).


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх