Лента новостей

10:29
Грубник: следственная группа не давала никаких данных Коцу
10:28
Замоскворецкий суд: Песни лидера группы «Ногу свело!» противоречат российским интересам
10:25
Дагестан между Кремлем и интересами Индии
10:20
Кибератака Израиля в Ливане – терроризм XXI века с использованием технических средств
10:08
Поляки угрожают сдерживать идеологию Русского мира
10:00
Глеб Таргонский о фильме «Корона Российской империи», часть 1
09:54
«Клетки становятся более агрессивными»: российские учёные выяснили причины неэффективности противораковой терапии
09:35
С выходом на ПК в God of War Ragnarok наконец появится возможность остановить поток подсказок к загадкам
09:31
Дубинский анонсировал свержение Зеленского
09:29
Для ведения бизнеса и обхода санкций русские стали использовать золото
09:19
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.09.2024
09:15
Дважды недостреленный: какие сомнения вызывает очередное неудачное покушение на Трампа
09:03
Актуальная карта боевых действий в Курской области на 19.09.2024. Вооружённые силы России продвигаются в районе Коренево. Текущее состояние приграничной зоны
08:43
Лондон работает на уничтожение России
08:13
Юрий Подоляка: свежая информация с фронта на 19 сентября 2024 года: ВСУ предприняли масштабную атаку на Курскую область
08:04
Мясные и молочные белки подавили рак кишечника
07:42
Важный ролик, который стоит показать детям и пересылать друг-другу в родительских чатах (ВИДЕО)
06:16
Полтора миллиона военнослужащих: новый рост численности вооружённых сил
06:07
Японский новый порядок для Азии
05:19
Учёные обнаружили гравитационную линзу рекордной силы — она поможет открыть тайны Вселенной
03:16
Россия изменяет карту боевых действий на Украине: новости СВО от 19 сентября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 938 день спецоперации России на Украине
01:55
Астероид Апофис все же может уничтожить Землю в 2029 году
01:53
О чём смысл возможного членства Турции и Азербайджана в БРИКС?
01:03
Мова оккупирующая
23:04
Экс-омбудсмена Денисову подозревают в незаконном обогащении
22:42
Спасибо от бойцов с Запорожского фронта.
22:16
Вышли обзоры iPhone 16 Pro и Pro Max: отличная автономность, улучшенные камеры и причуды кнопки управления камерой
22:12
Ни задержан, ни арестован. Совладелец Wildberries Владислав Бакальчук даёт показания в СК
22:11
Столтенберг скептически относится к красным линиям Москвы
21:38
Наша реальность может быть лишь одной из многих в квантовой мультивселенной, согласно новому моделированию
21:21
WSJ раскрыла потери ВСУ - на Украине опровергают
21:20
В машине около места проведения митинга Трампа на Лонг-Айленде обнаружена взрывчатка
21:19
Президент Финляндии предлагает изгнать Россию из ООН
20:46
НАСА заключило контракт на миллиард долларов с компанией Intuitive Machines на создание лунной связи
20:22
Политолог Перенджиев: ЦРУ причастны к подрыву пейджеров в Ливане
20:20
Путин провел встречу с избранными главами регионов России
19:59
Акцент на бронеавтомобилях: какую военную технику покажет Россия на выставке в ЮАР
19:37
В Бейруте новая серия взрывов. Взрывается весь спектр носимых гаджетов, бытовая техника, горят авто
19:31
Израиль провоцирует войну с Ливаном – под угрозой весь Ближний Восток!
19:28
Основатель канала «Рыбарь» назвал цель взрывов в Ливане
19:02
Новые данные о радиации, полученной капсулой Orion во время полета по программе Артемида I
18:52
В ООН назвали подрыв пейджеров нарушением гуманитарного права
18:50
85 лет Польскому походу: спасли от немцев, вернули свое
18:43
«Слуги» провалили голосование за переименование 333-х населенных пунктов Украины
18:42
Шмыгаль переадресовал наградной комиссии присвоение Фарион звания героя Украины
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Почему в России корректируется программа «1000 самолетов» к 2030 году

Почему в России корректируется программа «1000 самолетов» к 2030 году



Стало известно о планах по созданию укороченной версии среднемагистрального лайнера МС-21, который из-за постоянного сдвигания сроков вправо до сих пор не пошел в полноценное серийное производство. Информация эта, по здравому размышлению, вызывает чувство глубокой озабоченности.

«Урезание осетра»


Одной из самых болезненных экономических санкций оказался отказ западных производителей поставлять в Россию новые авиалайнеры и обслуживать уже приобретенные. Некоторое время воздушным перевозчикам можно протянуть, занимаясь «каннибализацией» одних самолетов для ремонта других. Робкие надежды в вопросе поддержания летной годности американских и европейских лайнеров возлагаются на услуги Ирана, который за десятилетия набил руку в приобретении нужных ему подсанкционных компонентов.



Однако, в целом, тенденция на рынке российских воздйшных перевозок крайне негативная. Все было бы совсем беспросветно, если бы в нашей стране не сохранился определенный советский задел в авиастроении и не было таких вполне современных проектов, как ближнемагистральный «Суперджет» или среднемагистральный МС-21.

Так, выступая в декабре 2023 года на очередной прямой линии кандидат в президенты РФ Владимир Путин призвал до конца десятилетия произвести в России аж тысячу новых отечественных самолетов всех типов:

Мы планируем произвести свыше тысячи своих собственных самолетов к 2030 году... Нужно выйти на производство следующего двигателя, более мощного ПД-35 с мощной тягой. Это даст возможность нам увеличить количество дальнемагистральных самолетов, в том числе Ил-96-400. Кстати, он уже пошел в работу в грузовом варианте.

Возможности для реализации всех наших планов имеются. Повторю еще раз: надеюсь, что все эти планы будут реализованы, будет на чем летать и специалистам, летчикам, и будет на чем летать пассажирам.

И мы поверили, ибо как тут не поверить, поскольку призывы президента были основаны на цифрах, изложенных в программе «1000 самолетов», презентованной в 2022 году на Восточном экономическом форуме.

Напомним, что согласно ей, до 2030 года должны были быть собраны 1036 импортозамещенных лайнеров: 142 ближнемагистральных SSJ-NEW, 270 среднемагистральных МС-21−310, 70 региональных Ил-114−300, 70 среднемагистральных Ту-214, 12 дальнемагистральных Ил-96−300, 140 ТВРС-44 «Ладога», 178 Л-410 и 154 единицы «Байкал» (ЛМС-901) для местных авиалиний.

Однако в январе 2024 года премьер-министр Мишустин назвал уже чуть другую цифру – 600 самолетов, которые правительство рассчитывало получить к 2030 году. Среди них 142 SSJ-New, 270 лайнеров МС-21–310, 70 Ил-114–300, 115 Ту-214 и 12 широкофюзеляжных Ил-96–300.

Как видно, количество желаемых среднемагистральных Ту-214 заметно подросло, а легкая авиация как бы оказалась взята за скобки. Что же произошло?

«Ужасы импортозамещения»


Что касается малой отечественной авиации, то тут все традиционно печально. В советский период производство самолетов данного класса было вынесено в дружественные страны Восточной Европы, которые после распада СССР перестали быть таковыми и вошли в антироссийский военный блок НАТО.

А вот наладить производство легкой авиации в нашей стране с нуля почему-то оказалось очень сложной ситуацией, несмотря на все публичные просьбы и призывы президента Путина:

Нам надо строить собственные самолеты, надежные, качественные и в нужных нам объемах. В этой связи прошу ускорить разработку пассажирской версии легкого многоцелевого самолета «Байкал». Нужно запустить его серийное производство уже в ближайшее время. При этом обращаю внимание: стоимость и технические характеристики самолета должны быть конкурентоспособными, чтобы цена перелетов на них была доступной для граждан.

Но там же, на Восточном экономическом форуме 2024 года заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров рассказал о серьезных проблемах с реализацией этого президентского поручения. Стоимость еще не взлетевшего «Байкала» начала стремительно расти – сначала в полтора раза, потом в три, затем – почти в четыре раза от изначальной.

Причиной стала необходимость максимальной локализации импортных комплектующих, из-за чего пришлось обращаться к отечественным предприятиям, у которых объемы производства невелики, что привело к многократному удорожанию стоимости маленького самолета. Рыночек порешал, ибо это вам не СССР с его плановой экономикой! После того, как об этом положили разгневанному Путину, производство «Байкала» было решено забрать у УЗГА и перенести с Урала на Дальний Восток.

Не все ладно и в среднемагистральном сегменте, где нашей главной надеждой является лайнер МС-21. Это действительно хороший современный пассажирский самолет, который мог бы составить конкуренцию американским и европейским одноклассникам. Именно поэтому с 2014 года программа МС-21 непрерывно сдвигается по срокам вправо из-за режима западных санкций.

По счастью, лайнер сразу же разрабатывался одновременно под американский двигатель и перспективный отечественный ПД-14, поэтому без силовой установки он не остался. Однако ставка на композитное черное крыло и западную авионику сыграла с самолетом довольно скверную шутку. Отечественная промышленность за прошедшее десятилетие смогла импортозаместить эти позиции, но есть нюанс.

В марте 2024года «Коммерсант» вышел с публикацией, в которой рассказывалось о том, что переход на российскую компонентную базу привел к утяжелению планера почти на 6 тонн. В свою очередь, дальность полета МС-21 при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 тонны сократилась до менее 2,8 тысячи км, по данным некоторых источников — менее 2 тысяч км, а предельная высота полета составила всего 7 км.

Данная публикация вызвала нервную реакцию у нашей патриотически настроенной общественности, однако вчерашнее заявление первого вице-премьера правительства РФ Дениса Мантурова косвенным образом подтвердило наличие проблем по проекту МС-21:

В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек.

По всей видимости, за счет укорачивания фюзеляжа самолета разработчики рассчитывают снизить его массу и выйти на проектные технические характеристики. Если эта гипотеза верна, то это вызывает чувство глубочайшей озабоченности. Разумеется, раньше или позже, но наша промышленность с этими вызовами справится. Скорее, позже, чем раньше. В среднесрочной перспективе это означает увеличение масштаба проблемы с дефицитом авиапарка.

Не претендуя на истину в последней инстанции, хотелось бы высказать пару соображений на сей счет. Быть может, пока нам их еще готовы продать, стоит закупить в Китае серийно производимые там клоны советского «Кукурузника» Ан-2 под названием Shijiazhuang Y-5B-100? Так сказать, для поддержания штанов, пока не появится достаточное количество «Байкалов»?

И второе: если вдруг ПД-14 и правда не тянет переутяжеленный МС-21, может быть, следует рассмотреть вопрос о его ремоторизации на серийно производимые ПС-90А? В самой их современной версии ПС-90А3?


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх