Лента новостей

09:37
Обострение в Курской области: удары, разрушения и судьбы мирных жителей, данные на утро 22.11.2024
09:34
В Китае построен самый мощный центр исследования гипергравитации в мире
09:30
В ответ на агрессивные действия НАТО: заявление Путина о применении новой ракетной системы «Орешник»
09:17
Перепланировка с умом: как не стать разрушителем
09:09
Британия ради экономии утилизирует боевые корабли, вертолеты и беспилотники, чтобы сэкономить полмиллиарда фунтов
08:53
СМИ рассказали о плане Берлина на случай войны с Россией
08:52
Контрразведка США предупредила оборонные компании о риске диверсий
08:49
Вскрылась невероятная правда об операции в Крынках - Новости
08:20
Задержание кораблей, обрывающих западные подводные кабели представляет дилемму
04:50
Высадочные средства китайской морской пехоты: малые десантные корабли, катера на воздушной подушке и вертолёты
04:40
Русский реванш
04:17
Юрий Подоляка рассказал об обстановке на фронтах в зоне СВО на утро, 22.11.2024: карта боевых действий
03:32
F-16 и HIMARS не спасают: новости СВО от 22 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1002-й день спецоперации России на Украине
02:25
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN
02:02
Диана Панченко: СССР ПОБЕДИЛ США
01:15
Экстренное выступление В.В. Путина 21 ноября 2024 года
00:02
О сложностях БРИКС
23:15
Важная помощь от читателей «Русской Весны» наступающим на Курахово (ВИДЕО)
22:33
Путин признал удар по «Южмашу» гиперзвуковой ракетой «Орешник» без ядерного заряда и пригрозил ответом на агрессию Запада
22:32
США ввели новые санкции против России
22:31
«Матрица». Украина обязалась перед Западом выполнить 300 условий для проведения реформ - в этом году
22:30
«Сейчас там многие напряглись». Обмен ударами склонил чашу весов в сторону России, но Запад будет идти до конца
22:25
Мощный шторм, обрушившийся на Москву, показали со спутника (ФОТО, ВИДЕО)
22:23
Узбекистан: так ли безобидно сотрудничество с США в оборонной сфере?
22:19
Медведев прокомментировал удар по Днепропетровску
21:37
Новости Пентагона: боятся Трампа, разворовывают бюджет и жгут изобличающие документы
21:33
Путин: Россия ответит зеркально в случае эскалации
21:32
Путин: США разрушили систему международной безопасности
21:13
Расчёт ЗРК «Тор-М2» уничтожил тактическую ракету западного производства в Запорожской области
20:57
Первая за 11 лет новая книга Анджея Сапковского из цикла «Ведьмак» получила название «Перекрёсток воронов» — первые подробности
20:45
Путин заявил о применении против РФ дальнобойного западного оружия
20:08
Фицо и Вучич уже собрались на парад Победы в Москве
20:07
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 21 ноября
20:06
На Украине мужчина выиграл дело против военкомата
19:58
США внесли в санкционный список «Газпромбанк»
19:21
ZTE представила Nubia Z70 Ultra — флагман с самыми тонкими рамками экрана, скрытой камерой и Snapdragon 8 Elite за $635
19:17
Силовики провели обыск у организатора «голой вечеринки»
19:10
Эммануэль Макрон призвал Владимира Путина и Россию к благоразумию
19:00
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 ноября, вечер
18:57
Война на Украине (21.11.24): Большая Новосёлка — и снова обвал фронта ВСУ...
18:55
Украину спасают только три АЭС - Новости
18:46
Сапёры ВДВ уничтожили сброс с гексакоптера на просёлочной дороге в освобождённом районе Курской области
18:33
Чехия обязана вернуть золото, украденное у России
18:26
«Курам на смех». Британский политик высмеял «победу» Украины над Россией
18:25
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 21 ноября
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Почему в России корректируется программа «1000 самолетов» к 2030 году

Почему в России корректируется программа «1000 самолетов» к 2030 году



Стало известно о планах по созданию укороченной версии среднемагистрального лайнера МС-21, который из-за постоянного сдвигания сроков вправо до сих пор не пошел в полноценное серийное производство. Информация эта, по здравому размышлению, вызывает чувство глубокой озабоченности.

«Урезание осетра»


Одной из самых болезненных экономических санкций оказался отказ западных производителей поставлять в Россию новые авиалайнеры и обслуживать уже приобретенные. Некоторое время воздушным перевозчикам можно протянуть, занимаясь «каннибализацией» одних самолетов для ремонта других. Робкие надежды в вопросе поддержания летной годности американских и европейских лайнеров возлагаются на услуги Ирана, который за десятилетия набил руку в приобретении нужных ему подсанкционных компонентов.



Однако, в целом, тенденция на рынке российских воздйшных перевозок крайне негативная. Все было бы совсем беспросветно, если бы в нашей стране не сохранился определенный советский задел в авиастроении и не было таких вполне современных проектов, как ближнемагистральный «Суперджет» или среднемагистральный МС-21.

Так, выступая в декабре 2023 года на очередной прямой линии кандидат в президенты РФ Владимир Путин призвал до конца десятилетия произвести в России аж тысячу новых отечественных самолетов всех типов:

Мы планируем произвести свыше тысячи своих собственных самолетов к 2030 году... Нужно выйти на производство следующего двигателя, более мощного ПД-35 с мощной тягой. Это даст возможность нам увеличить количество дальнемагистральных самолетов, в том числе Ил-96-400. Кстати, он уже пошел в работу в грузовом варианте.

Возможности для реализации всех наших планов имеются. Повторю еще раз: надеюсь, что все эти планы будут реализованы, будет на чем летать и специалистам, летчикам, и будет на чем летать пассажирам.

И мы поверили, ибо как тут не поверить, поскольку призывы президента были основаны на цифрах, изложенных в программе «1000 самолетов», презентованной в 2022 году на Восточном экономическом форуме.

Напомним, что согласно ей, до 2030 года должны были быть собраны 1036 импортозамещенных лайнеров: 142 ближнемагистральных SSJ-NEW, 270 среднемагистральных МС-21−310, 70 региональных Ил-114−300, 70 среднемагистральных Ту-214, 12 дальнемагистральных Ил-96−300, 140 ТВРС-44 «Ладога», 178 Л-410 и 154 единицы «Байкал» (ЛМС-901) для местных авиалиний.

Однако в январе 2024 года премьер-министр Мишустин назвал уже чуть другую цифру – 600 самолетов, которые правительство рассчитывало получить к 2030 году. Среди них 142 SSJ-New, 270 лайнеров МС-21–310, 70 Ил-114–300, 115 Ту-214 и 12 широкофюзеляжных Ил-96–300.

Как видно, количество желаемых среднемагистральных Ту-214 заметно подросло, а легкая авиация как бы оказалась взята за скобки. Что же произошло?

«Ужасы импортозамещения»


Что касается малой отечественной авиации, то тут все традиционно печально. В советский период производство самолетов данного класса было вынесено в дружественные страны Восточной Европы, которые после распада СССР перестали быть таковыми и вошли в антироссийский военный блок НАТО.

А вот наладить производство легкой авиации в нашей стране с нуля почему-то оказалось очень сложной ситуацией, несмотря на все публичные просьбы и призывы президента Путина:

Нам надо строить собственные самолеты, надежные, качественные и в нужных нам объемах. В этой связи прошу ускорить разработку пассажирской версии легкого многоцелевого самолета «Байкал». Нужно запустить его серийное производство уже в ближайшее время. При этом обращаю внимание: стоимость и технические характеристики самолета должны быть конкурентоспособными, чтобы цена перелетов на них была доступной для граждан.

Но там же, на Восточном экономическом форуме 2024 года заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров рассказал о серьезных проблемах с реализацией этого президентского поручения. Стоимость еще не взлетевшего «Байкала» начала стремительно расти – сначала в полтора раза, потом в три, затем – почти в четыре раза от изначальной.

Причиной стала необходимость максимальной локализации импортных комплектующих, из-за чего пришлось обращаться к отечественным предприятиям, у которых объемы производства невелики, что привело к многократному удорожанию стоимости маленького самолета. Рыночек порешал, ибо это вам не СССР с его плановой экономикой! После того, как об этом положили разгневанному Путину, производство «Байкала» было решено забрать у УЗГА и перенести с Урала на Дальний Восток.

Не все ладно и в среднемагистральном сегменте, где нашей главной надеждой является лайнер МС-21. Это действительно хороший современный пассажирский самолет, который мог бы составить конкуренцию американским и европейским одноклассникам. Именно поэтому с 2014 года программа МС-21 непрерывно сдвигается по срокам вправо из-за режима западных санкций.

По счастью, лайнер сразу же разрабатывался одновременно под американский двигатель и перспективный отечественный ПД-14, поэтому без силовой установки он не остался. Однако ставка на композитное черное крыло и западную авионику сыграла с самолетом довольно скверную шутку. Отечественная промышленность за прошедшее десятилетие смогла импортозаместить эти позиции, но есть нюанс.

В марте 2024года «Коммерсант» вышел с публикацией, в которой рассказывалось о том, что переход на российскую компонентную базу привел к утяжелению планера почти на 6 тонн. В свою очередь, дальность полета МС-21 при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 тонны сократилась до менее 2,8 тысячи км, по данным некоторых источников — менее 2 тысяч км, а предельная высота полета составила всего 7 км.

Данная публикация вызвала нервную реакцию у нашей патриотически настроенной общественности, однако вчерашнее заявление первого вице-премьера правительства РФ Дениса Мантурова косвенным образом подтвердило наличие проблем по проекту МС-21:

В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек.

По всей видимости, за счет укорачивания фюзеляжа самолета разработчики рассчитывают снизить его массу и выйти на проектные технические характеристики. Если эта гипотеза верна, то это вызывает чувство глубочайшей озабоченности. Разумеется, раньше или позже, но наша промышленность с этими вызовами справится. Скорее, позже, чем раньше. В среднесрочной перспективе это означает увеличение масштаба проблемы с дефицитом авиапарка.

Не претендуя на истину в последней инстанции, хотелось бы высказать пару соображений на сей счет. Быть может, пока нам их еще готовы продать, стоит закупить в Китае серийно производимые там клоны советского «Кукурузника» Ан-2 под названием Shijiazhuang Y-5B-100? Так сказать, для поддержания штанов, пока не появится достаточное количество «Байкалов»?

И второе: если вдруг ПД-14 и правда не тянет переутяжеленный МС-21, может быть, следует рассмотреть вопрос о его ремоторизации на серийно производимые ПС-90А? В самой их современной версии ПС-90А3?


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх