Лента новостей

10:45
Украинская лыжная сборная в полном составе не вышла на соревнования по лыжным гонкам в Италии
10:38
Исполнитель теракта у Трамп-тауэр в предсмертной записке раскритиковал правительство США
10:23
Прорыв под Покровском: новости СВО от 4 января 2025. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1042-й день спецоперации России на Украине
10:18
«Приманка для мошенников»: специалист по кибербезопасности — об уловках интернет-преступников
10:10
Гонка возрастом 500 миллионов лет: окаменелости рассказали о первой гонке вооружений между хищниками и жертвами
09:45
ВО. Донбасс. Оперативная лента за 04.01.2025
07:18
Трамп может сделать беспрецедентное предложение России - Новости
05:13
В Германии заявили, что с 2018 года в стране не было реального экономического роста
03:44
Галинды – балты на Оке
02:51
Сексологи о том, какие позы надо попробовать
02:41
Польский ВПК тайком производит и ремонтирует оружие для ВСУ
02:04
Квебекский вопрос: спровоцируют ли предложения Трампа раскол Канады?
01:35
Обзор лучших приложений для управления путешествиями  Обзор лучших приложений для управления путешествиями
00:33
Суматошный икромёт украинских лжепророков
00:28
Пять суперпродуктов для полного обновления организма, которые мы не едим в достаточном количестве
23:27
Новый год в Европе, поручения Путина, кинопремьеры 2025
23:14
Редкое небесное явление: в выходные возможны сильные полярные сияния из-за «дыры» на Солнце
22:27
Когда небо роняет железо: кто несет ответственность за ущерб, нанесенный упавшим космическим мусором?
22:08
В Еврокомиссии сообщили о серьёзной болезни фон дер Ляйен
21:39
Парадокс человеческого мозга: почему мы умнее шимпанзе, и при чем тут специализация клеток?
21:09
Денацификация Украины и роль посольства США при смене режима власти
20:05
Темная энергия нас обманывает? Новое исследование о странном подавлении роста космических структур ставит под угрозу модель ΛCDM
19:45
Корейская политическая драма «Импичмент Юна», или Как арестовать президента?
19:42
Пневмония сорвала планы главы ЕК фон дер Ляйен
19:31
Война на Украине (03.01.25): общий обзор ситуации на фронте...
19:03
Российские учёные доказали, что земная наука ошибалась насчёт происхождения нейтрино
18:59
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 28 декабря по 3 января
18:58
ВСУ обстреляли ДНР и Белгородскую область. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 3 января
18:57
Названо новое место прорыва ВСУ. Россия лишилась главного козыря в Крыму. Киев не в состоянии остановить фронт — Горячая сводка 3 января 2024 г.
18:53
В аэропортах Германии вышли из строя полицейские компьютерные системы
18:49
Зеленский похвастался, что фото с ним обладают чудодейственной силой
18:02
Из-за метели в Казахстане столкнулись почти 100 авто
16:32
Музыкант из Полтавы выступил с призывом к насилию в отношении ТЦК и полиции (ФОТО)
16:23
Фейерверк для победителей: как связаны новогодние теракты в США, Трамп и Маск
15:50
Популярность AMD Ryzen, 64 Гбайт оперативной памяти и Windows 11 подскочила в Steam в декабре
15:37
Безэкипажные катера как инструмент морского террора ВСУ
15:06
На Филиппинах нашли китайский подводный дрон
14:41
Сенсационное бегство французской бригады ВСУ - Новости
14:39
РЕПОРТАЖ ЗАПАДНЫХ СМИ ИЗ МОСКВЫ. ЧТО ЖДУТ РОССИЯНЕ ОТ 2025 ГОДА
14:37
Место встречи изменить нельзя, эпизод 5
14:05
Навстречу инаугурации Трампа, или Страх и ужас в Америке
13:49
ЗАПАДНЫЕ СМИ ПРО ПРОИЗВОДСТВО РОССИЙСКИХ ДРОНОВ В ТАТАРСТАНЕ.
13:42
«Смайлы уже устарели»: филолог — о речевых различиях между поколениями
13:13
Парень из Донецка стал жертвой ДТП в новогоднюю ночь на Бали
13:01
Ноу Хау ВСУ - это нужно знать - Новости
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Почему в России корректируется программа «1000 самолетов» к 2030 году

Почему в России корректируется программа «1000 самолетов» к 2030 году



Стало известно о планах по созданию укороченной версии среднемагистрального лайнера МС-21, который из-за постоянного сдвигания сроков вправо до сих пор не пошел в полноценное серийное производство. Информация эта, по здравому размышлению, вызывает чувство глубокой озабоченности.

«Урезание осетра»


Одной из самых болезненных экономических санкций оказался отказ западных производителей поставлять в Россию новые авиалайнеры и обслуживать уже приобретенные. Некоторое время воздушным перевозчикам можно протянуть, занимаясь «каннибализацией» одних самолетов для ремонта других. Робкие надежды в вопросе поддержания летной годности американских и европейских лайнеров возлагаются на услуги Ирана, который за десятилетия набил руку в приобретении нужных ему подсанкционных компонентов.



Однако, в целом, тенденция на рынке российских воздйшных перевозок крайне негативная. Все было бы совсем беспросветно, если бы в нашей стране не сохранился определенный советский задел в авиастроении и не было таких вполне современных проектов, как ближнемагистральный «Суперджет» или среднемагистральный МС-21.

Так, выступая в декабре 2023 года на очередной прямой линии кандидат в президенты РФ Владимир Путин призвал до конца десятилетия произвести в России аж тысячу новых отечественных самолетов всех типов:

Мы планируем произвести свыше тысячи своих собственных самолетов к 2030 году... Нужно выйти на производство следующего двигателя, более мощного ПД-35 с мощной тягой. Это даст возможность нам увеличить количество дальнемагистральных самолетов, в том числе Ил-96-400. Кстати, он уже пошел в работу в грузовом варианте.

Возможности для реализации всех наших планов имеются. Повторю еще раз: надеюсь, что все эти планы будут реализованы, будет на чем летать и специалистам, летчикам, и будет на чем летать пассажирам.

И мы поверили, ибо как тут не поверить, поскольку призывы президента были основаны на цифрах, изложенных в программе «1000 самолетов», презентованной в 2022 году на Восточном экономическом форуме.

Напомним, что согласно ей, до 2030 года должны были быть собраны 1036 импортозамещенных лайнеров: 142 ближнемагистральных SSJ-NEW, 270 среднемагистральных МС-21−310, 70 региональных Ил-114−300, 70 среднемагистральных Ту-214, 12 дальнемагистральных Ил-96−300, 140 ТВРС-44 «Ладога», 178 Л-410 и 154 единицы «Байкал» (ЛМС-901) для местных авиалиний.

Однако в январе 2024 года премьер-министр Мишустин назвал уже чуть другую цифру – 600 самолетов, которые правительство рассчитывало получить к 2030 году. Среди них 142 SSJ-New, 270 лайнеров МС-21–310, 70 Ил-114–300, 115 Ту-214 и 12 широкофюзеляжных Ил-96–300.

Как видно, количество желаемых среднемагистральных Ту-214 заметно подросло, а легкая авиация как бы оказалась взята за скобки. Что же произошло?

«Ужасы импортозамещения»


Что касается малой отечественной авиации, то тут все традиционно печально. В советский период производство самолетов данного класса было вынесено в дружественные страны Восточной Европы, которые после распада СССР перестали быть таковыми и вошли в антироссийский военный блок НАТО.

А вот наладить производство легкой авиации в нашей стране с нуля почему-то оказалось очень сложной ситуацией, несмотря на все публичные просьбы и призывы президента Путина:

Нам надо строить собственные самолеты, надежные, качественные и в нужных нам объемах. В этой связи прошу ускорить разработку пассажирской версии легкого многоцелевого самолета «Байкал». Нужно запустить его серийное производство уже в ближайшее время. При этом обращаю внимание: стоимость и технические характеристики самолета должны быть конкурентоспособными, чтобы цена перелетов на них была доступной для граждан.

Но там же, на Восточном экономическом форуме 2024 года заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров рассказал о серьезных проблемах с реализацией этого президентского поручения. Стоимость еще не взлетевшего «Байкала» начала стремительно расти – сначала в полтора раза, потом в три, затем – почти в четыре раза от изначальной.

Причиной стала необходимость максимальной локализации импортных комплектующих, из-за чего пришлось обращаться к отечественным предприятиям, у которых объемы производства невелики, что привело к многократному удорожанию стоимости маленького самолета. Рыночек порешал, ибо это вам не СССР с его плановой экономикой! После того, как об этом положили разгневанному Путину, производство «Байкала» было решено забрать у УЗГА и перенести с Урала на Дальний Восток.

Не все ладно и в среднемагистральном сегменте, где нашей главной надеждой является лайнер МС-21. Это действительно хороший современный пассажирский самолет, который мог бы составить конкуренцию американским и европейским одноклассникам. Именно поэтому с 2014 года программа МС-21 непрерывно сдвигается по срокам вправо из-за режима западных санкций.

По счастью, лайнер сразу же разрабатывался одновременно под американский двигатель и перспективный отечественный ПД-14, поэтому без силовой установки он не остался. Однако ставка на композитное черное крыло и западную авионику сыграла с самолетом довольно скверную шутку. Отечественная промышленность за прошедшее десятилетие смогла импортозаместить эти позиции, но есть нюанс.

В марте 2024года «Коммерсант» вышел с публикацией, в которой рассказывалось о том, что переход на российскую компонентную базу привел к утяжелению планера почти на 6 тонн. В свою очередь, дальность полета МС-21 при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 тонны сократилась до менее 2,8 тысячи км, по данным некоторых источников — менее 2 тысяч км, а предельная высота полета составила всего 7 км.

Данная публикация вызвала нервную реакцию у нашей патриотически настроенной общественности, однако вчерашнее заявление первого вице-премьера правительства РФ Дениса Мантурова косвенным образом подтвердило наличие проблем по проекту МС-21:

В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек.

По всей видимости, за счет укорачивания фюзеляжа самолета разработчики рассчитывают снизить его массу и выйти на проектные технические характеристики. Если эта гипотеза верна, то это вызывает чувство глубочайшей озабоченности. Разумеется, раньше или позже, но наша промышленность с этими вызовами справится. Скорее, позже, чем раньше. В среднесрочной перспективе это означает увеличение масштаба проблемы с дефицитом авиапарка.

Не претендуя на истину в последней инстанции, хотелось бы высказать пару соображений на сей счет. Быть может, пока нам их еще готовы продать, стоит закупить в Китае серийно производимые там клоны советского «Кукурузника» Ан-2 под названием Shijiazhuang Y-5B-100? Так сказать, для поддержания штанов, пока не появится достаточное количество «Байкалов»?

И второе: если вдруг ПД-14 и правда не тянет переутяжеленный МС-21, может быть, следует рассмотреть вопрос о его ремоторизации на серийно производимые ПС-90А? В самой их современной версии ПС-90А3?


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх