Лента новостей

19:28
Новый метод позволит смоделировать теорию квантовой гравитации в лаборатории
19:23
«Британский шторм» – реальная угроза или много шума из ничего?
19:10
Япония наступает на грабли столетней давности в отношениях с Россией
19:03
Директора парка «Патриот» отправили под домашний арест
19:02
Парламент Франции одобрил запуск процедуры импичмента Макрону
19:01
Путин намерен снять Пушилина с должности. Пасечник и Балицкий следующие?
18:59
Американская компания Intel отказалась от строительства заводов в Германии и Польше
18:55
Деньги, которые не утекают
18:54
Сексуальные секреты стюардесс. Забудьте про перепихон в воздухе: для экипажа в порядке вещей групповушка между рейсами и экзотические связи
18:23
В Ливане массово взорвались пейджеры
17:51
Майдана больше не будет
17:39
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 17 сентября
17:33
Страсти по унитазам
17:28
«24 Новый русский бренд» открыл первый шоурум в Донецке
17:10
Google представила полноценный режим рабочего стола для планшетов на Android
16:46
Президент Бразилии: Украине надо было обращаться за поддержкой до СВО, а теперь мы никого не поддерживаем
16:45
В Грузии запрещена ЛГБТ-пропаганда и смена пола, вопреки критике ЕС
16:44
Евродепутат констатировал банкротство Украины
16:43
Министр обороны Нидерландов не верит в скорое завершение конфликта на Украине
16:34
Володин: мигранты должны знать русский язык и уважать местные законы
16:32
В ДНР ввели режим ЧС из-за природных пожаров
15:44
Вместе с «Эрнестом» и «Гудвином» погибли ещё 12 человек. Среди них — многодетный отец, уральский казак «Риф»
15:43
В Санкт-Петербурге ЛГБТ-активист зарезал политического активиста — тот пытался его изнасиловать
15:42
В СВО можно принять участие заочно и даже получить награды - Подоляка
15:40
МВФ возвращается в Россию и это не должно никого удивлять
15:33
В Грузии запретили ЛГБТ-пропаганду
15:15
Новая сводка Юрия Подоляки от 17 сентября 2024 года: Текущая ситуация в зоне СВО – ВС РФ усиливают наступательные действия в Харьковской области
14:55
Никаких разменов: России не нужна Грузия ценой Абхазии и Южной Осетии
14:48
Киллера-неудачника не взяли в ВСУ из-за его чокнутости
14:47
Евродепутат: Запад знает, что не победит Россию, но хочет её истощить
14:46
В Кирове пенсионерка отдала аферистам 33,5 млн рублей
14:44
Запад скоро осознает, что Путин — не самое страшное, что Россия может произвести на свет
14:39
Южная Корея на рынке вооружений, или Какой «голубь мира» прилетел из Сеула в Варшаву
14:36
Во Франции утвердили процедуру импичмента Макрона
14:34
Ветеран СВО назначен сенатором от Курской области в Совфеде
14:33
Белоусов провел совещание по вопросам безопасности приграничья
14:13
Обновленная карта боевых действий на Украине от 17.09.2024: ВС РФ наступают по нескольким направлениям. Текущая обстановка в зоне специальной военной операции сегодня
14:04
Нарушения сна у 10-летних детей связали с усилением суицидальных наклонностей
13:49
В Китае заработал крупнейший в мире 30-МВт маховичный накопитель энергии
13:44
Нервы напряжены, пока российские военные готовятся к западным ракетным атакам
13:38
Россия добила флагманский сектор польской промышленности. Работу потеряют тысячи человек
13:34
«Офицерство русское рождается сегодня здесь»: полковник Бацев в новом выпуске проекта ДАН
13:21
Русский Гром навел панику на ВСУ - Новости
13:05
Что может дать распад единой энергосистемы Украины
12:58
Украина пригласила ООН и «Красный Крест» поработать в Курской области
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Почему в России корректируется программа «1000 самолетов» к 2030 году

Почему в России корректируется программа «1000 самолетов» к 2030 году



Стало известно о планах по созданию укороченной версии среднемагистрального лайнера МС-21, который из-за постоянного сдвигания сроков вправо до сих пор не пошел в полноценное серийное производство. Информация эта, по здравому размышлению, вызывает чувство глубокой озабоченности.

«Урезание осетра»


Одной из самых болезненных экономических санкций оказался отказ западных производителей поставлять в Россию новые авиалайнеры и обслуживать уже приобретенные. Некоторое время воздушным перевозчикам можно протянуть, занимаясь «каннибализацией» одних самолетов для ремонта других. Робкие надежды в вопросе поддержания летной годности американских и европейских лайнеров возлагаются на услуги Ирана, который за десятилетия набил руку в приобретении нужных ему подсанкционных компонентов.



Однако, в целом, тенденция на рынке российских воздйшных перевозок крайне негативная. Все было бы совсем беспросветно, если бы в нашей стране не сохранился определенный советский задел в авиастроении и не было таких вполне современных проектов, как ближнемагистральный «Суперджет» или среднемагистральный МС-21.

Так, выступая в декабре 2023 года на очередной прямой линии кандидат в президенты РФ Владимир Путин призвал до конца десятилетия произвести в России аж тысячу новых отечественных самолетов всех типов:

Мы планируем произвести свыше тысячи своих собственных самолетов к 2030 году... Нужно выйти на производство следующего двигателя, более мощного ПД-35 с мощной тягой. Это даст возможность нам увеличить количество дальнемагистральных самолетов, в том числе Ил-96-400. Кстати, он уже пошел в работу в грузовом варианте.

Возможности для реализации всех наших планов имеются. Повторю еще раз: надеюсь, что все эти планы будут реализованы, будет на чем летать и специалистам, летчикам, и будет на чем летать пассажирам.

И мы поверили, ибо как тут не поверить, поскольку призывы президента были основаны на цифрах, изложенных в программе «1000 самолетов», презентованной в 2022 году на Восточном экономическом форуме.

Напомним, что согласно ей, до 2030 года должны были быть собраны 1036 импортозамещенных лайнеров: 142 ближнемагистральных SSJ-NEW, 270 среднемагистральных МС-21−310, 70 региональных Ил-114−300, 70 среднемагистральных Ту-214, 12 дальнемагистральных Ил-96−300, 140 ТВРС-44 «Ладога», 178 Л-410 и 154 единицы «Байкал» (ЛМС-901) для местных авиалиний.

Однако в январе 2024 года премьер-министр Мишустин назвал уже чуть другую цифру – 600 самолетов, которые правительство рассчитывало получить к 2030 году. Среди них 142 SSJ-New, 270 лайнеров МС-21–310, 70 Ил-114–300, 115 Ту-214 и 12 широкофюзеляжных Ил-96–300.

Как видно, количество желаемых среднемагистральных Ту-214 заметно подросло, а легкая авиация как бы оказалась взята за скобки. Что же произошло?

«Ужасы импортозамещения»


Что касается малой отечественной авиации, то тут все традиционно печально. В советский период производство самолетов данного класса было вынесено в дружественные страны Восточной Европы, которые после распада СССР перестали быть таковыми и вошли в антироссийский военный блок НАТО.

А вот наладить производство легкой авиации в нашей стране с нуля почему-то оказалось очень сложной ситуацией, несмотря на все публичные просьбы и призывы президента Путина:

Нам надо строить собственные самолеты, надежные, качественные и в нужных нам объемах. В этой связи прошу ускорить разработку пассажирской версии легкого многоцелевого самолета «Байкал». Нужно запустить его серийное производство уже в ближайшее время. При этом обращаю внимание: стоимость и технические характеристики самолета должны быть конкурентоспособными, чтобы цена перелетов на них была доступной для граждан.

Но там же, на Восточном экономическом форуме 2024 года заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров рассказал о серьезных проблемах с реализацией этого президентского поручения. Стоимость еще не взлетевшего «Байкала» начала стремительно расти – сначала в полтора раза, потом в три, затем – почти в четыре раза от изначальной.

Причиной стала необходимость максимальной локализации импортных комплектующих, из-за чего пришлось обращаться к отечественным предприятиям, у которых объемы производства невелики, что привело к многократному удорожанию стоимости маленького самолета. Рыночек порешал, ибо это вам не СССР с его плановой экономикой! После того, как об этом положили разгневанному Путину, производство «Байкала» было решено забрать у УЗГА и перенести с Урала на Дальний Восток.

Не все ладно и в среднемагистральном сегменте, где нашей главной надеждой является лайнер МС-21. Это действительно хороший современный пассажирский самолет, который мог бы составить конкуренцию американским и европейским одноклассникам. Именно поэтому с 2014 года программа МС-21 непрерывно сдвигается по срокам вправо из-за режима западных санкций.

По счастью, лайнер сразу же разрабатывался одновременно под американский двигатель и перспективный отечественный ПД-14, поэтому без силовой установки он не остался. Однако ставка на композитное черное крыло и западную авионику сыграла с самолетом довольно скверную шутку. Отечественная промышленность за прошедшее десятилетие смогла импортозаместить эти позиции, но есть нюанс.

В марте 2024года «Коммерсант» вышел с публикацией, в которой рассказывалось о том, что переход на российскую компонентную базу привел к утяжелению планера почти на 6 тонн. В свою очередь, дальность полета МС-21 при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 тонны сократилась до менее 2,8 тысячи км, по данным некоторых источников — менее 2 тысяч км, а предельная высота полета составила всего 7 км.

Данная публикация вызвала нервную реакцию у нашей патриотически настроенной общественности, однако вчерашнее заявление первого вице-премьера правительства РФ Дениса Мантурова косвенным образом подтвердило наличие проблем по проекту МС-21:

В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек.

По всей видимости, за счет укорачивания фюзеляжа самолета разработчики рассчитывают снизить его массу и выйти на проектные технические характеристики. Если эта гипотеза верна, то это вызывает чувство глубочайшей озабоченности. Разумеется, раньше или позже, но наша промышленность с этими вызовами справится. Скорее, позже, чем раньше. В среднесрочной перспективе это означает увеличение масштаба проблемы с дефицитом авиапарка.

Не претендуя на истину в последней инстанции, хотелось бы высказать пару соображений на сей счет. Быть может, пока нам их еще готовы продать, стоит закупить в Китае серийно производимые там клоны советского «Кукурузника» Ан-2 под названием Shijiazhuang Y-5B-100? Так сказать, для поддержания штанов, пока не появится достаточное количество «Байкалов»?

И второе: если вдруг ПД-14 и правда не тянет переутяжеленный МС-21, может быть, следует рассмотреть вопрос о его ремоторизации на серийно производимые ПС-90А? В самой их современной версии ПС-90А3?


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх