Лента новостей

17:33
На подводных лодках Королевского флота царят групповые изнасилования, процветают наркоторговцы и разврат среди офицеров, которые составляют списки изнасилований
17:30
Путин поручил создать единую линейку школьных учебников по русскому языку
16:47
Новый год без русского газа: в Кишиневе остановились троллейбусы, перебои с электричеством, у многих нет отопления и горячей воды (ФОТО, ВИДЕО)
16:43
При теракте в Новом Орлеане планировали устроить взрыв
16:09
Франция нанесла удары по позициям ИГИЛ в Сирии
15:58
В России и Белоруссии начинает действовать единая система страхования гражданской ответственности водителей
15:54
На Украине потребовали отправить Зеленского в тюрьму
15:08
В первом туре президентских выборов в Хорватии выиграл противник помощи Украине
14:55
Ахмат сорвал планы Зеленского - Новости
14:32
Европа подтвердила прекращение транзита газа через Украину
14:27
Чипы DDR5 китайской CXMT оказались на 40 % крупнее продукции Samsung, поскольку отстают в технологиях производства
14:20
В этом мире добро может быть только с кулаками: новогоднее музыкальное поздравление от «Отважных» (ВИДЕО)
14:16
Китайцы начали уезжать в деревни из-за выгорания на работе
14:01
Сводка о ходе СВО на 1 января: российские войска на пороге успеха, ключевые сражения за Донбасс
13:20
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 31 декабря, вечер
13:13
Удар ВСУ по Курску в Новогоднюю ночь: атака укронацистов на РФ 1 января
13:07
Белоусов проинспектировал подготовку морпехов на полигоне в ЮВО
12:40
Армия РФ захватила железнодорожную станцию в Часов Яре — военный
12:27
Катастрофа под Актау - Алиев наехал на Россию - Новости
12:12
«Вояджер» несет послание в вечность: Зачем нужна «Золотая пластинка» и что на ней?
11:51
“Похоже, Западу передалось советское поведение”: Пиотровский о России и Ближнем Востоке
11:49
В Приднестровье перестало поступать централизованное отопление
11:37
400 русских ракет Х-101 и Орешник разнесут все - Новости
11:22
Как ирландцы лунные камни показывали (и один случайно сгорел)
11:03
В наступающем году россиян ждёт целый ряд нововведений в законодательной сфере
10:56
Российские военные освободили Воздвиженку в ДНР
10:34
Цены на DRAM продолжают падать из-за переизбытка на рынке оперативной памяти
10:32
Даже у звёзд бывает икота: Астрономы впервые подтвердили это явление перед взрывом сверхновой
10:13
Си Цзиньпин: Тайвань и Китай — одна семья, воссоединение неизбежно
10:10
Россия изучит трофейные американские “Абрамсы” наряду с немецкими “Леопардами”
09:24
Кому выгодно сбивать летающие над Россией пассажирские самолёты?
08:24
Новый Майдан в Грузии - Новости
07:51
Есть ощущение, что мы перешли некий рубеж, и 2025 станет годом изменений
07:04
Лучшие изобретения 2024 года — от футуристического роботакси Tesla до складного смартфона Huawei»
05:29
Способен ли китайский танк Тип 99 превзойти М1 Абрамс или российский Т-90?
03:58
Астрономы обнаружили поразительное количество воды объёмом в 140 триллионов раз больше океанов Земли
00:51
Предложение США об ограничениях для российских и китайских производителей затруднит выпуск японских автомобилей нового поколения
00:08
Как выявить западника, не выходя из себя
23:37
Жизнь на Земле: Запасной миллиард лет? Новое исследование пересмотрело сроки вымирания биосферы
23:18
Наши товарищи с фронта поздравляют читателей RVvoenkor и всю Россию с наступающим Новым годом (ВИДЕО)
22:30
Человек бегущий: мир, который нас всё же поймал
22:02
Атомный «баг» исправлен: как новый расчет собственной энергии электронов изменит фундаментальные константы?
21:49
«Отличный новогодний подарок»: игроки остались в восторге от последней тайной раздачи Epic Games Store в 2024 году
21:40
Джон Миршаймер: Я не сторонник войны, но столкновение между Китаем и Соединенными Штатами избежать невозможно
20:39
Итоги 2024 года: победа Трампа, саммит БРИКС и госпереворот в Сирии
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Почему в России корректируется программа «1000 самолетов» к 2030 году

Почему в России корректируется программа «1000 самолетов» к 2030 году



Стало известно о планах по созданию укороченной версии среднемагистрального лайнера МС-21, который из-за постоянного сдвигания сроков вправо до сих пор не пошел в полноценное серийное производство. Информация эта, по здравому размышлению, вызывает чувство глубокой озабоченности.

«Урезание осетра»


Одной из самых болезненных экономических санкций оказался отказ западных производителей поставлять в Россию новые авиалайнеры и обслуживать уже приобретенные. Некоторое время воздушным перевозчикам можно протянуть, занимаясь «каннибализацией» одних самолетов для ремонта других. Робкие надежды в вопросе поддержания летной годности американских и европейских лайнеров возлагаются на услуги Ирана, который за десятилетия набил руку в приобретении нужных ему подсанкционных компонентов.



Однако, в целом, тенденция на рынке российских воздйшных перевозок крайне негативная. Все было бы совсем беспросветно, если бы в нашей стране не сохранился определенный советский задел в авиастроении и не было таких вполне современных проектов, как ближнемагистральный «Суперджет» или среднемагистральный МС-21.

Так, выступая в декабре 2023 года на очередной прямой линии кандидат в президенты РФ Владимир Путин призвал до конца десятилетия произвести в России аж тысячу новых отечественных самолетов всех типов:

Мы планируем произвести свыше тысячи своих собственных самолетов к 2030 году... Нужно выйти на производство следующего двигателя, более мощного ПД-35 с мощной тягой. Это даст возможность нам увеличить количество дальнемагистральных самолетов, в том числе Ил-96-400. Кстати, он уже пошел в работу в грузовом варианте.

Возможности для реализации всех наших планов имеются. Повторю еще раз: надеюсь, что все эти планы будут реализованы, будет на чем летать и специалистам, летчикам, и будет на чем летать пассажирам.

И мы поверили, ибо как тут не поверить, поскольку призывы президента были основаны на цифрах, изложенных в программе «1000 самолетов», презентованной в 2022 году на Восточном экономическом форуме.

Напомним, что согласно ей, до 2030 года должны были быть собраны 1036 импортозамещенных лайнеров: 142 ближнемагистральных SSJ-NEW, 270 среднемагистральных МС-21−310, 70 региональных Ил-114−300, 70 среднемагистральных Ту-214, 12 дальнемагистральных Ил-96−300, 140 ТВРС-44 «Ладога», 178 Л-410 и 154 единицы «Байкал» (ЛМС-901) для местных авиалиний.

Однако в январе 2024 года премьер-министр Мишустин назвал уже чуть другую цифру – 600 самолетов, которые правительство рассчитывало получить к 2030 году. Среди них 142 SSJ-New, 270 лайнеров МС-21–310, 70 Ил-114–300, 115 Ту-214 и 12 широкофюзеляжных Ил-96–300.

Как видно, количество желаемых среднемагистральных Ту-214 заметно подросло, а легкая авиация как бы оказалась взята за скобки. Что же произошло?

«Ужасы импортозамещения»


Что касается малой отечественной авиации, то тут все традиционно печально. В советский период производство самолетов данного класса было вынесено в дружественные страны Восточной Европы, которые после распада СССР перестали быть таковыми и вошли в антироссийский военный блок НАТО.

А вот наладить производство легкой авиации в нашей стране с нуля почему-то оказалось очень сложной ситуацией, несмотря на все публичные просьбы и призывы президента Путина:

Нам надо строить собственные самолеты, надежные, качественные и в нужных нам объемах. В этой связи прошу ускорить разработку пассажирской версии легкого многоцелевого самолета «Байкал». Нужно запустить его серийное производство уже в ближайшее время. При этом обращаю внимание: стоимость и технические характеристики самолета должны быть конкурентоспособными, чтобы цена перелетов на них была доступной для граждан.

Но там же, на Восточном экономическом форуме 2024 года заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров рассказал о серьезных проблемах с реализацией этого президентского поручения. Стоимость еще не взлетевшего «Байкала» начала стремительно расти – сначала в полтора раза, потом в три, затем – почти в четыре раза от изначальной.

Причиной стала необходимость максимальной локализации импортных комплектующих, из-за чего пришлось обращаться к отечественным предприятиям, у которых объемы производства невелики, что привело к многократному удорожанию стоимости маленького самолета. Рыночек порешал, ибо это вам не СССР с его плановой экономикой! После того, как об этом положили разгневанному Путину, производство «Байкала» было решено забрать у УЗГА и перенести с Урала на Дальний Восток.

Не все ладно и в среднемагистральном сегменте, где нашей главной надеждой является лайнер МС-21. Это действительно хороший современный пассажирский самолет, который мог бы составить конкуренцию американским и европейским одноклассникам. Именно поэтому с 2014 года программа МС-21 непрерывно сдвигается по срокам вправо из-за режима западных санкций.

По счастью, лайнер сразу же разрабатывался одновременно под американский двигатель и перспективный отечественный ПД-14, поэтому без силовой установки он не остался. Однако ставка на композитное черное крыло и западную авионику сыграла с самолетом довольно скверную шутку. Отечественная промышленность за прошедшее десятилетие смогла импортозаместить эти позиции, но есть нюанс.

В марте 2024года «Коммерсант» вышел с публикацией, в которой рассказывалось о том, что переход на российскую компонентную базу привел к утяжелению планера почти на 6 тонн. В свою очередь, дальность полета МС-21 при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 тонны сократилась до менее 2,8 тысячи км, по данным некоторых источников — менее 2 тысяч км, а предельная высота полета составила всего 7 км.

Данная публикация вызвала нервную реакцию у нашей патриотически настроенной общественности, однако вчерашнее заявление первого вице-премьера правительства РФ Дениса Мантурова косвенным образом подтвердило наличие проблем по проекту МС-21:

В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек.

По всей видимости, за счет укорачивания фюзеляжа самолета разработчики рассчитывают снизить его массу и выйти на проектные технические характеристики. Если эта гипотеза верна, то это вызывает чувство глубочайшей озабоченности. Разумеется, раньше или позже, но наша промышленность с этими вызовами справится. Скорее, позже, чем раньше. В среднесрочной перспективе это означает увеличение масштаба проблемы с дефицитом авиапарка.

Не претендуя на истину в последней инстанции, хотелось бы высказать пару соображений на сей счет. Быть может, пока нам их еще готовы продать, стоит закупить в Китае серийно производимые там клоны советского «Кукурузника» Ан-2 под названием Shijiazhuang Y-5B-100? Так сказать, для поддержания штанов, пока не появится достаточное количество «Байкалов»?

И второе: если вдруг ПД-14 и правда не тянет переутяжеленный МС-21, может быть, следует рассмотреть вопрос о его ремоторизации на серийно производимые ПС-90А? В самой их современной версии ПС-90А3?


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх