Лента новостей

23:37
«Сдержать агрессию Запада»: что известно о новейшей российской ракете средней дальности «Орешник»
23:36
Орбан призвал страны Запада отнестись серьёзно к запуску «Орешника»
23:12
Генетики Пентагона нацелились на создание суперсолдат для биологической войны
22:31
Путин предупредил о продолжении боевых испытаний «Орешника»
21:53
Правого экс-президента Бразилии обвиняют в подготовке госпереворота
21:45
Страны Евросоюза готовят население к войне с Россией
21:02
«Уэбб» открыл в ранней Вселенной три огромные галактики — учёные не понимают, почему они так быстро сформировались
20:58
В Думе хотят оставить только вахтовую и целевую миграцию
20:57
В Санкт-Петербурге мошенника из МЧС не отпускают на СВО
20:56
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 22 ноября
20:55
В российских городах отменяют выступления комика Гурама Демидова, который высмеял Иисуса Христа
20:53
России требуется скорейший мир, так как солдаты заканчиваются и у нее
20:45
Путин объявил о серийном производстве ракет «Орешник»
20:34
Выступление Путина на совещании с руководством Минобороны
20:24
FPV-дрон уничтожил БМП Marder ВСУ в приграничном районе Курской области — видео
20:05
Еврокомиссар призвал страны ЕС поддержать арест Нетаньяху и Галанта за военные преступления
20:04
The Times: Германия поставила Украине 4 тысячи роботов-убийц
19:55
Путин отметил успех проведения испытаний «Орешника»
19:44
Повторился Иловайский разгром - Новости
19:38
Выращенное в лаборатории фуа-гра оказалось вкуснее и намного гуманнее традиционного
19:15
46 мирных жителей Курской области, которых похитили боевики ВСУ, вернулись в Россию
19:08
Зарубежные СМИ назвали заявление Путина об Орешнике предупреждением Западу
18:58
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 ноября, вечер
18:38
Мобилизация смертников
18:26
«Это правильный и долгожданный ответ». Володин поддержал нанесение ракетных ударов по агрессорам
18:25
Агония киевского режима в Харьковской области: власть понимает, что теряет регион
18:24
Всемирный банк даст Украине в долг 4,8 миллиарда долларов
18:23
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 16 по 22 ноября
18:11
В Минобороны России обсудили перспективы межведомственного взаимодействия в интересах укрепления обороны
18:06
Народная примета: «Если орехов много — зима будет суровой», или Готов ли Запад получить «Орешником» по лбу?
17:53
Перехватить невозможно: что известно о баллистическом комплексе «Орешник»
17:41
США ввели санкции против десятков российских банков
17:33
Лавров: Байден стремится «нагадить» Трампу по демократической традиции
17:21
Мотострелковые подразделения Ленинградского военного округа отрабатывают практические занятия по штурму укреплённых позиций условного противника
17:08
Выращенное в лаборатории фуа-гра гораздо вкуснее и намного гуманнее традиционного
17:05
«Его вертолётам не было равных»: Надежда Миль — об отце и о его вкладе в отечественную авиацию
16:58
«Стрелы Путина»: зачем России еще одна гиперзвуковая ракета «Орешник»
16:44
Совет Украина-НАТО собирается на заседание из-за удара «Орешником»
16:43
The Daily Telegraph: Зеленский изменил своё поведение после победы Трампа
16:42
Обстановка в Курской области по состоянию на 22 ноября
16:41
Туск заметил вступление конфликта на Украине в решающую фазу
16:30
«Орешник» — новейшее российское средство сдерживания
16:22
Главное в военных СМИ за неделю: испытания Адмирала Нахимова, новая ядерная доктрина, гиперзвуковой Орешник
15:53
«Хитро кинули американцы европейских слабаков». Соратник Трампа из Флориды намерен купить «Северный поток-2»
15:52
Совет Украина-НАТО собирается на заседение из-за удара «Орешником»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Масштабные бойкоты в мусульманских странах бьют по западным брендам

Масштабные бойкоты в мусульманских странах бьют по западным брендам


В мусульманских странах объявили бойкот западным брендам, пишет FT. Протестующие призывают отказываться от товаров производителей, которых подозревают в поддержке Израиля. Эти акции больно ударили по продажам и доходам транснациональных корпораций.
Работа завода Coca-Cola в Москве - ИноСМИ, 1920, 10.08.2024
Бойкотирование западных производителей напитков и продуктов питания в мусульманских странах бьет по доходам международных компаний и операторов франшиз, усугубляя влияние глобального падения потребительского спроса на их чистую прибыль.
От Египта до Индонезии, от Саудовской Аравии до Пакистана — везде потребители избегают покупки товаров таких компаний, как Coca-Cola, KFC, Starbucks, Mondelez и Pizza Hut в знак протеста против их поддержки Израиля в конфликте против Газы.
"Это небывалое событие. Продолжительность конфликта беспрецедентна", — на пресс-конференции во вторник сказал Амарпал Сандху, исполнительный директор компании Americana Restaurants, которая является владельцем брендов KFC, Krispy Kreme и Pizza Hut на Ближнем Востоке и Казахстане.
Это самый масштабный бойкот за последнее время, он объявлен в соцсетях, разгоняется правительствами и движениями за бойкот, отказ от участия и санкции. Это подчеркивает то, как социальные кампании могут разгореться внезапно и нанести удар по корпоративным гигантам.
В публикациях данных о прибылях за второй квартал многие транснациональные корпорации не решались затронуть эту тему и неопределенно ссылались на геополитическую напряженность, и лишь некоторые из них попытались напрямую оценить ее влияние.
Финансовый директор компании по производству продуктов питания Mondelez Лука Зарамелла (Luca Zaramella) заявил, что бойкоты являются "ветром в лицо", из-за которого рост продаж компании на Ближнем Востоке упал во втором квартале на два процента. Производитель косметики L’Oréal также заявил о снижении роста продаж на два процента из-за бойкотов в первой половине года.
"Многие из этих компаний предприняли всеобъемлющие меры, чтобы замять шумиху вокруг бойкотов, — сказал аналитик Bernstein Данило Гаргиуло (Danilo Gargiulo). — Последнее, что им хотелось бы сделать, это раскрыть их влияние и спровоцировать дальнейшие возможные действия против своих брендов".
Хотя транснациональные корпорации смогли смягчить удар по продажам благодаря географическому и видовому охвату, операторы франшиз в странах, где бойкот особенно силен, не так легко выходят из положения.
Компания Americana Restaurants, владельцем которой является независимый эмиратский бизнесмен и инвестор из Дубая Мохамед Алаббар (Mohamed Alabbar), во вторник заявила, что ее доходы за второй квартал упали на 40 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года, несмотря на открытие 81 ресторана за первую половину года.
"Влияние зависит от географического расположения, но нужно сказать, что бойкот еще ощутим", — заявил аналитикам Сандху.
KFC и Pizza Hut не дали немедленного ответа на запрос о комментариях.
Западные бренды, высказывающиеся на тему бойкота, изо всех сил отрицают поддержку какой-либо из сторон конфликта. Исполнительный директор McDonald’s Крис Кемпчински (Chris Kempczinski), который в отчете по первой половине этого года сообщил, что конфликт по-прежнему "негативно влияет" на бизнес, и ранее осудил дезинформацию в адрес местных представителей компании.
Правительство Пакистана, где проживает второе по величине после Индонезии сообщество мусульман, в июле пообещало сформировать комитет для определения и бойкотирования продуктов компаний, которые "прямо или косвенно" поддерживают Израиль и его армию.
Этот шаг был предпринят после того, как в июле тысячи активистов исламистской партии на неделю перекрыли проезжую часть вблизи столицы Исламабада, требуя от правительства запретить все товары, связанные с Израилем.
Компания Coca-Cola İçecek, производящая напиток в Пакистане, сообщила, что за первые три месяца 2024 года продажи в стране упали почти на четверть. Вину за это возложили на "макроэкономические факторы", не упоминая о влиянии конфликта в Газе.
Исполнительный директор турецкого отделения компании Карим Яхи (Karim Yahi) в майском телефонном разговоре с аналитиками насчет бойкота признал, что "учитывая наше географическое расположение… имеются чувствительные моменты и наблюдается давление из-за войны на Ближнем Востоке".
"Мы полностью отказались от рекламы на пять месяцев, — сказал источник, знакомый с решениями американской компании Coca-Cola в Пакистане. — Это кризис, поэтому мы решили залечь на дно".
В некоторых магазинах колу заменили на менее презираемые местные альтернативы, но те, которые продолжают торговать продукцией Coca-Cola, сталкиваются с притеснениями, добавил источник.
Один из 20 крупнейших инвесторов в Coca-Cola İçecek сказал, что его компания уделяет пристальное внимание бойкоту, хотя его влияние трудно отделить от эффекта глубокого экономического кризиса в Пакистане. Он добавил, что любые влияния на Coca-Cola İçecek будут, скорее всего, краткосрочными.
Coca-Cola İçecek, компания Coca-Cola и пакистанский филиал PepsiCo не ответили на запрос о комментариях.
Местный представитель Starbucks’s в Малайзии Berjaya Food в мае сообщил, что во втором квартале продажи последовательно снижаются из-за бойкотов. За период, окончившийся 31 марта, потеря доходов составила 6,7 миллиона долларов, или 48 процентов.
Компания Starbucks в Индонезии подтвердила, что никоим образом не связана с войной на Ближнем Востоке. В Столице Джакарте многие заведения Starbucks размещают на дверях и столах таблички, проясняющие позицию компании по поводу конфликта.
"Starbucks не связана с политической повесткой. Мы не направляем доход на финансирование каких-либо правительственных или военных операций. Ни Starbucks, ни Говард Шульц (Howard Schultz) не поддерживают Израиль никоим образом", гласит надпись на плакатах, упоминающая бывшего генерального директору и самого известного руководителя компании из Сиэтла.
Всплеск антизападных настроений местами выливается в акты насилия. По сообщению местных СМИ, на этой неделе после убийства политического лидера ХАМАС Исмаила Хании толпа разгромила Starbucks в юго-восточной Турции.
В Египте PepsiCo столкнулась с ответной реакцией в мае после запуска рекламной кампании со слоганом "Продолжайте жаждать" на огромных билбордах. Бойкотирующие расценили его как издевку. Телевизионная реклама Pepsi с участием звезд, таких как певец Амр Диаб и египетский футболист Ливерпуля Мо Салах, вызвала шквал критики в соцсетях.
PepsiCo не дала немедленного ответа на запрос о комментариях.
"Я думаю, многие международные производители залегли на дно и уменьшили публичность, чтобы не провоцировать ответные кампании", — сказал Financial Times сопредседатель комиссии по промышленности и торговле Американской торговой палаты в Египте Алаа Хашим (Alaa Hashim).
Война в Газе совпала с огромным скачком инфляции в Египте: страна борется с катастрофической нехваткой долларов, которая привела к резкому падению стоимости египетского фунта. Снижение покупательной способности, вероятно, отчасти объясняет падение продаж, с которым сталкиваются бойкотируемые компании.
Хазем Тамими (Hazem Tamimi), владелец супермаркета в престижном каирском районе Замалек, сказал, что продажи продукции Coca-Cola, Pepsi, Ariel, Persil, Cadbury и Nestlé снизились наполовину.
Даже обеспеченные жители района "звонят и спрашивают минералку, но они хотят именно египетские бренды, а не Nestlé или Dasani (владелец — Coca-Cola), добавил он.
Бойкоты начались, когда западные бренды уже стали испытывать давление на родине. Производители сталкиваются с жесткой конкуренцией и в результате теряют доход.
"За последние 10 лет мы наблюдаем постепенный сдвиг к большему протекционизму, традициям, национальным производителям и местным брендам, — говорит Гаргиуло из Bernstein. — Представление о том, что западные бренды премиальные, а местные товары — дешевле и хуже по качеству, отходит в прошлое".
Авторы: Мэйделин Спид из Лондона, Хамза Джилани из Исламабада, Хеба Салех из Каира, Хло Корниш из Дубая, Адам Самсон из Анкары, Ананта Лакшми из Джакарты и Ахмед Аль Омран из Джидды.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх