Лента новостей

12:58
В Одессе снесли памятник Высоцкому - Новости
12:54
Под Курском бойцы КНДР отбили атаку ВСУ: ВС РФ нанесли удар по тылам противника, уничтожив колонну бронетехники
12:42
Что происходит в вашем мозге, когда вы смотрите фильм? MIT впервые показывает, как мозг обрабатывает динамику фильма
12:26
Зеленский заявил о презрении к русскому народу
12:25
Нецензурная речь, адская смесь неонацизма и терроризма с наркотическим бредом — соцсети об интервью Зеленского
12:24
Политический кризис на Западе нарастает: премьер Канады и канцлер Австрии уходят в отставку
12:03
Юрий Подоляка, Крах обороны ВСУ: Российские войска прорвали фронт на нескольких направлениях, свежая сводка на 06.01.2025
11:36
Береза призвал Украину ударить по Патриаршим прудам в Москве
11:29
Альянс США и КНР включили в список «черных лебедей» 2025 года
11:25
Российская армия освободила Курахово
11:16
Герань теперь сама выбирает себе цель - новости
11:12
Шесть муниципалитетов Белгородской области подверглись обстрелам ВСУ за минувшие сутки
10:52
США хотя ввести санкции против танкеров, перевозящих нефть из РФ
10:50
Почему США заманивают всех в Африку
10:43
Politico представило список возможных «черных лебедей» 2025 года
10:42
Зеленский: Членство в НАТО сдержит Украину от нападения на РФ
10:32
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 06.01.2025
10:23
Алаудинов о разгроме ВСУ в Курской области
10:15
«Магматическая активность на древней Земле»: российские учёные заглянули в геологическую историю Ветреного пояса Карелии
10:07
Почему кожа крокодилов такая бугристая? Механическое формирование чешуи вместо генетики
09:51
Мазутная пленка в Крыму. Спутниковые снимки
09:50
Зеленский не исключил отказ от территорий в обмен на членство в НАТО
09:40
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 04.01.2025
09:39
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 05.01.2025
09:33
ООН с опозданием признала преступления Украины, или Хунта Зеленского всё ближе к виселице
08:43
Прорыв ВСУ в Курской области к Большому солдатскому - Новости
08:20
В КНДР выполнили пуск баллистической ракеты
07:55
Орешник меняет расклад сил в мире - новости
07:22
В Казахстане вслед за Китаем сообщили о случаях заражения метапневмовирусом
05:49
Выявлен неожиданный фактор риска радиационного излучения мобильных телефонов
05:13
Рычажные винтовки в новой ипостаси
05:05
Куда делась электрификация железных дорог второй пятилетки
03:11
Наступление на Курск провалилось: новости СВО от 6 января 2025. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1047-й день спецоперации России на Украине
02:41
Средний долг россиян коллекторам упал до минимума за три года
01:54
Китай впервые вошел в тройку крупнейших поставщиков пива в Россию
01:25
Античные статуи были цветными: миф о белизне и переосмысление классической скульптуры
01:06
В клетках человеческого организма найден «таймер смертности»
01:03
Океан погружается в мантию Земли, и в этом частично виноват мертвый суперконтинент
00:35
Обзор лучших приложений для управления электронной почтой  Обзор лучших приложений для управления электронной почтой
00:19
Культура отмены самих себя
00:16
Дикий позор: сирийские СМИ размывают лицо главы МИД Германии (ФОТО)
00:14
Сохранит ли Трамп сколоченный Байденом дальневосточный «тройственный пакт»?
00:03
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 05 января, вечер
23:33
Появилось первое изображение GeForce RTX 5090 — у карты 32 Гбайт видеопамяти и большущий кулер
23:29
Украина по уровню IQ заняла последнее место в Европе
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Масштабные бойкоты в мусульманских странах бьют по западным брендам

Масштабные бойкоты в мусульманских странах бьют по западным брендам


В мусульманских странах объявили бойкот западным брендам, пишет FT. Протестующие призывают отказываться от товаров производителей, которых подозревают в поддержке Израиля. Эти акции больно ударили по продажам и доходам транснациональных корпораций.
Работа завода Coca-Cola в Москве - ИноСМИ, 1920, 10.08.2024
Бойкотирование западных производителей напитков и продуктов питания в мусульманских странах бьет по доходам международных компаний и операторов франшиз, усугубляя влияние глобального падения потребительского спроса на их чистую прибыль.
От Египта до Индонезии, от Саудовской Аравии до Пакистана — везде потребители избегают покупки товаров таких компаний, как Coca-Cola, KFC, Starbucks, Mondelez и Pizza Hut в знак протеста против их поддержки Израиля в конфликте против Газы.
"Это небывалое событие. Продолжительность конфликта беспрецедентна", — на пресс-конференции во вторник сказал Амарпал Сандху, исполнительный директор компании Americana Restaurants, которая является владельцем брендов KFC, Krispy Kreme и Pizza Hut на Ближнем Востоке и Казахстане.
Это самый масштабный бойкот за последнее время, он объявлен в соцсетях, разгоняется правительствами и движениями за бойкот, отказ от участия и санкции. Это подчеркивает то, как социальные кампании могут разгореться внезапно и нанести удар по корпоративным гигантам.
В публикациях данных о прибылях за второй квартал многие транснациональные корпорации не решались затронуть эту тему и неопределенно ссылались на геополитическую напряженность, и лишь некоторые из них попытались напрямую оценить ее влияние.
Финансовый директор компании по производству продуктов питания Mondelez Лука Зарамелла (Luca Zaramella) заявил, что бойкоты являются "ветром в лицо", из-за которого рост продаж компании на Ближнем Востоке упал во втором квартале на два процента. Производитель косметики L’Oréal также заявил о снижении роста продаж на два процента из-за бойкотов в первой половине года.
"Многие из этих компаний предприняли всеобъемлющие меры, чтобы замять шумиху вокруг бойкотов, — сказал аналитик Bernstein Данило Гаргиуло (Danilo Gargiulo). — Последнее, что им хотелось бы сделать, это раскрыть их влияние и спровоцировать дальнейшие возможные действия против своих брендов".
Хотя транснациональные корпорации смогли смягчить удар по продажам благодаря географическому и видовому охвату, операторы франшиз в странах, где бойкот особенно силен, не так легко выходят из положения.
Компания Americana Restaurants, владельцем которой является независимый эмиратский бизнесмен и инвестор из Дубая Мохамед Алаббар (Mohamed Alabbar), во вторник заявила, что ее доходы за второй квартал упали на 40 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года, несмотря на открытие 81 ресторана за первую половину года.
"Влияние зависит от географического расположения, но нужно сказать, что бойкот еще ощутим", — заявил аналитикам Сандху.
KFC и Pizza Hut не дали немедленного ответа на запрос о комментариях.
Западные бренды, высказывающиеся на тему бойкота, изо всех сил отрицают поддержку какой-либо из сторон конфликта. Исполнительный директор McDonald’s Крис Кемпчински (Chris Kempczinski), который в отчете по первой половине этого года сообщил, что конфликт по-прежнему "негативно влияет" на бизнес, и ранее осудил дезинформацию в адрес местных представителей компании.
Правительство Пакистана, где проживает второе по величине после Индонезии сообщество мусульман, в июле пообещало сформировать комитет для определения и бойкотирования продуктов компаний, которые "прямо или косвенно" поддерживают Израиль и его армию.
Этот шаг был предпринят после того, как в июле тысячи активистов исламистской партии на неделю перекрыли проезжую часть вблизи столицы Исламабада, требуя от правительства запретить все товары, связанные с Израилем.
Компания Coca-Cola İçecek, производящая напиток в Пакистане, сообщила, что за первые три месяца 2024 года продажи в стране упали почти на четверть. Вину за это возложили на "макроэкономические факторы", не упоминая о влиянии конфликта в Газе.
Исполнительный директор турецкого отделения компании Карим Яхи (Karim Yahi) в майском телефонном разговоре с аналитиками насчет бойкота признал, что "учитывая наше географическое расположение… имеются чувствительные моменты и наблюдается давление из-за войны на Ближнем Востоке".
"Мы полностью отказались от рекламы на пять месяцев, — сказал источник, знакомый с решениями американской компании Coca-Cola в Пакистане. — Это кризис, поэтому мы решили залечь на дно".
В некоторых магазинах колу заменили на менее презираемые местные альтернативы, но те, которые продолжают торговать продукцией Coca-Cola, сталкиваются с притеснениями, добавил источник.
Один из 20 крупнейших инвесторов в Coca-Cola İçecek сказал, что его компания уделяет пристальное внимание бойкоту, хотя его влияние трудно отделить от эффекта глубокого экономического кризиса в Пакистане. Он добавил, что любые влияния на Coca-Cola İçecek будут, скорее всего, краткосрочными.
Coca-Cola İçecek, компания Coca-Cola и пакистанский филиал PepsiCo не ответили на запрос о комментариях.
Местный представитель Starbucks’s в Малайзии Berjaya Food в мае сообщил, что во втором квартале продажи последовательно снижаются из-за бойкотов. За период, окончившийся 31 марта, потеря доходов составила 6,7 миллиона долларов, или 48 процентов.
Компания Starbucks в Индонезии подтвердила, что никоим образом не связана с войной на Ближнем Востоке. В Столице Джакарте многие заведения Starbucks размещают на дверях и столах таблички, проясняющие позицию компании по поводу конфликта.
"Starbucks не связана с политической повесткой. Мы не направляем доход на финансирование каких-либо правительственных или военных операций. Ни Starbucks, ни Говард Шульц (Howard Schultz) не поддерживают Израиль никоим образом", гласит надпись на плакатах, упоминающая бывшего генерального директору и самого известного руководителя компании из Сиэтла.
Всплеск антизападных настроений местами выливается в акты насилия. По сообщению местных СМИ, на этой неделе после убийства политического лидера ХАМАС Исмаила Хании толпа разгромила Starbucks в юго-восточной Турции.
В Египте PepsiCo столкнулась с ответной реакцией в мае после запуска рекламной кампании со слоганом "Продолжайте жаждать" на огромных билбордах. Бойкотирующие расценили его как издевку. Телевизионная реклама Pepsi с участием звезд, таких как певец Амр Диаб и египетский футболист Ливерпуля Мо Салах, вызвала шквал критики в соцсетях.
PepsiCo не дала немедленного ответа на запрос о комментариях.
"Я думаю, многие международные производители залегли на дно и уменьшили публичность, чтобы не провоцировать ответные кампании", — сказал Financial Times сопредседатель комиссии по промышленности и торговле Американской торговой палаты в Египте Алаа Хашим (Alaa Hashim).
Война в Газе совпала с огромным скачком инфляции в Египте: страна борется с катастрофической нехваткой долларов, которая привела к резкому падению стоимости египетского фунта. Снижение покупательной способности, вероятно, отчасти объясняет падение продаж, с которым сталкиваются бойкотируемые компании.
Хазем Тамими (Hazem Tamimi), владелец супермаркета в престижном каирском районе Замалек, сказал, что продажи продукции Coca-Cola, Pepsi, Ariel, Persil, Cadbury и Nestlé снизились наполовину.
Даже обеспеченные жители района "звонят и спрашивают минералку, но они хотят именно египетские бренды, а не Nestlé или Dasani (владелец — Coca-Cola), добавил он.
Бойкоты начались, когда западные бренды уже стали испытывать давление на родине. Производители сталкиваются с жесткой конкуренцией и в результате теряют доход.
"За последние 10 лет мы наблюдаем постепенный сдвиг к большему протекционизму, традициям, национальным производителям и местным брендам, — говорит Гаргиуло из Bernstein. — Представление о том, что западные бренды премиальные, а местные товары — дешевле и хуже по качеству, отходит в прошлое".
Авторы: Мэйделин Спид из Лондона, Хамза Джилани из Исламабада, Хеба Салех из Каира, Хло Корниш из Дубая, Адам Самсон из Анкары, Ананта Лакшми из Джакарты и Ахмед Аль Омран из Джидды.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх