Украинцы до сих пор не могут прийти в себя после апрельского прорыва в районе Очеретина, пишет Forbes. Сегодня российские войска стремительно продвигаются вперед. Потеря Мирнограда и Покровска станет худшим вариантом развития событий для ВСУ.
20 апреля российские войска воспользовались замешательством, возникшим в результате ротации украинских сил к западу от руин Авдеевки, и атаковали.
Прорвав позиции, удерживаемые 115-й механизированной бригадой ВСУ, лишь недавно переброшенной под Очеретино, 30-я мотострелковая бригада российской армии стремительно продвинулась на запад на несколько километров. Вскоре в образовавшуюся брешь устремились российские подкрепления, закрепив территориальные завоевания.
Три месяца спустя ситуация повторилась снова — причем в том же секторе. Только за последнюю неделю российские полки и бригады продвинулись на запад от Очеретина на шесть с половиной километров.
Продвижение вперед со скоростью меньше километра в сутки может показаться не слишком-то быстрым, но по меркам 28-месячного конфликта на Украине это практически спринт. Известный украинский военный корреспондент Юрий Бутусов назвал ситуацию вокруг Очеретина “критически сложной”.
На фоне ошеломляюще высоких потерь России в личном составе и бронетехнике, способствующих постепенной демеханизации российской армии (автор явно на стороне Украины, поэтому делает голословные заявления, не подкрепляя их сколько-нибудь достоверной информацией из надежных источников. – Прим. ИноСМИ), на третий год конфликта легко упустить из виду непреходящие преимущества Москвы над Киевом.
В частности, у России по-прежнему значительно больше живой силы и тяжелой техники, чем у Украины. Наряду с политическими ограничениями, присущими любому авторитарному режиму, это объясняет, почему русские охотнее мирятся с потерями, чем украинцы.
Поэтому, даже теряя более тысячи человек в день убитыми и ранеными (и опять голословные заявления автора, не подтвержденные Министерством обороны России. – Прим. ИноСМИ), русские продолжают атаковать: ведь каждая атака — это возможность прорваться.
Один из факторов, этому способствующих, — замешательство украинских командиров. Апрельский прорыв под Очеретином выбил украинцев из равновесия, и они до сих пор пытаются прийти в себя.
“Российское командование атакует те бригады, где командование и организация хромает, — пояснил Бутусов, по-видимому, имея в виду 110-ю мехбригаду и 111-ю бригаду территориальной обороны. — Иными словами, противник ищет не наиболее уязвимые рубежи обороны, а наиболее уязвимые подразделения”.
В худшем случае украинские силы к западу от Авдеевки пребывают в совершенной растерянности. Операторы беспилотников и войска радиоэлектронной борьбы “распылены и дезорганизованы”, написал Бутусов.
Наихудший же сценарий для украинцев поистине ужасен. Если российские войска, включая 433-й, 506-й и 1195-й мотострелковые полки, продвинутся еще на 15 км на запад, они дойдут до Мирнограда и Покровска, двух опорных пунктов, которые служат своего рода воротами в Днепропетровскую область, которая доселе оставалась под твердым контролем Украины.
Ситуация на поле боя постоянно меняется. Украинский центр оборонных стратегий только за понедельник насчитал 27 попыток российских войск прорвать шаткую украинскую линию к востоку от Покровска. По данным центра, 22 атаки провалились. Но это значит, что пять достигли успеха.
Бутусов выразил тревогу, но не панику. “Не могу сказать, что украинское командование не видит и не понимает критической ситуации, — написал он. — Много всего происходит, но никто из командиров не сидит сложа руки”.
Он подчеркнул, что делу бы очень помогло, если бы украинские войска радиоэлектронной борьбы в этом секторе прекратили глушить дружественные беспилотники. “Наши собственные средства РЭБ уничтожают значительное количество наших же дронов”, — заключил он.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: