Лента новостей

10:33
Биполярная клоунада
10:30
Курская область: оперативная сводка на утро, 09.01.2025 - российская армия укрепляет позиции
10:25
«Противоопухолевая активность»: российские учёные создали новые соединения для лечения рака
10:17
Каким был бы климат Земли, если бы земная ось имела другой наклон?
10:16
Раскрыт единый механизм формирования космических джетов: как магнитные спирали удерживают форму космических струй?
10:00
Кирби поприветствовал решение Украины прекратить транзит российского газа в Европу
09:50
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 09.01.2025
09:33
Десантники уничтожили разведывательный беспилотник западного производства в Херсонской области
09:11
Сербия расторгла ряд контрактов на поставку российского оружия
09:10
Австралийский премьер обвинил Илона Маска во вмешательстве во внутренние дела страны
09:09
Панама обвинила Трампа в необоснованных претензиях по каналу, от которого США отказались в 1977 году
09:04
Правительство Исибы не знает, где взять деньги на новые вооружения и увеличение армии
08:56
Без следа, но с последствиями: киевский режим не справляется с массовым дезертирством из ВСУ
08:15
Марк Цукерберг: мы отказываемся от проверки фактов на наших платформах
08:04
Суоми оставит границу с Россией закрытой
08:01
ПЕНТАГОН В ЯРОСТИ - Панцирь-СМ и С-400 остановили АТАСМS
06:40
Зеленский повторил мечту о НАТО в интервью Лексу Фридману
05:07
Германия: федеральное агентство во главе с зелеными предупреждает Facebook* о возможных санкциях после заявления Цукерберга об отключении режима цензуры
04:26
Британский лев против снежного барса или Эпилог Англо-афганской войны
03:41
С МКС «выбросили» в открытый космос первый в истории деревянный спутник
03:17
Фронт в огне: новости СВО от 9 января 2025. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1050-й день спецоперации России на Украине
01:59
Российский “танк-черепаха” — сущий кошмар
01:49
Международный уголовный суд для хунты Зеленского: способ избежать ответственности за военные преступления
01:30
Использование Kotlin для разработки мобильных приложений  Использование Kotlin для разработки мобильных приложений
01:10
Лимонно-чесночный чай снижает холестерин? Мнение экспертов
00:27
Как в Киеве пилят западные колониальные деньги
00:22
По следам одного продукта: морковь
22:53
Алиев заявил о намерении открыть Зангезурский коридор
22:06
Главный конкурент Зеленского Залужный озвучил свои политические амбиции
22:05
Завтрашний «Рамштайн» может стать последней встречей такого типа — глава Минобороны Польши
22:04
Подоляк рассказал о математических расчетах Киева по достижению перелома в войне с Россией
21:32
Ученые впервые «увидели» магнитные скирмионы при комнатной температуре: прорыв в технологиях хранения данных?
21:31
Квантовый зоопарк пополняется. Встречайте — дробные экситоны: гибриды бозонов и фермионов
21:15
Ганул обнаружил Путина в одесском ларьке и вызвал полицию для его ликвидации
21:14
В Энгельсе продолжает гореть и взрываться НПЗ. Введен режим ЧС
21:13
Зеленский готов идти на второй срок, если не будет баллотироваться Залужный
20:41
Новый гамма-монстр? Радиогалактика 3C 216 «засветилась» на весь космос
20:38
Арктическая империя Трампа: зачем США Гренландия и Канада
20:27
AMD рассказала, почему бросила попытки конкурировать с Nvidia в сегменте Hi-End видеокарт
20:23
Украинские войска ведут обстрелы Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 8 января
20:22
Европейские лидеры обескуражены территориальными претензиями Трампа
20:21
Еврокомиссия пригрозила Цукербергу штрафами за ослабление цензуры в соцсетях
20:16
В США создают новые технологии распространения смертельных вирусов
19:59
Курская область: Юрий Подоляка озвучил последние новости на вечер 08.01.2025, прорыв на Курском фронте, свежая сводка
19:32
Киеву не удалось замять позорную ситуацию с 155-й бригадой «Анна Киевская», разбежавшейся перед первым боем
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Кремль создает второй теневой флот — на этот раз газовый. Проблем прибавится

Кремль создает второй теневой флот — на этот раз газовый. Проблем прибавится


Ожидая санкций против СПГ, Россия заранее начала создавать теневой "газовый флот", пишет RP. Это не так просто: газовозов в мире в десять с лишним раз меньше, чем нефтяных танкеров. Однако Россия нашла способ справиться с этой сложной задачей.
Танкер для перевозки СПГ. Архивное фото
Еще три месяца назад, ожидая санкций против СПГ из России, российские власти приступили к созданию теневого флота для транспортировки сжиженного газа. Это старые суда, которые ходят под сомнительными флагами и без необходимых страховок. Однако задача оказалась намного сложнее, чем вывод на рынок старых танкеров.
От 2/3 до 3/4 объема российской нефти в настоящее время перевозятся подозрительными судами —в основном старыми танкерами с непрозрачными регистрациями и часто неясными страховщиками. Теперь, когда западные страны начали вводить санкции против экспортируемого Россией СПГ, Кремль обратился к проверенным методам и принялся создавать теневой "газовый флот".
Однако это не так просто, как в случае с нефтью — в мире танкеров для транспортировки СПГ в 10 с лишним раз меньше, чем нефтяных танкеров. Это более специализированные корабли, их легче отследить, и им требуются экипажи, обладающие специальными профессиональными навыками.
Как сообщает Bloomberg со ссылкой на глобальную судоходную базу Equasis, за последние три месяца по меньшей мере восемь газовозов стали собственностью малоизвестных компаний, зарегистрированных в Дубае. Как минимум у трех из них в графе "страховщик" стоит запись "неизвестно". Об этом свидетельствуют данные Международной морской организации.
Четыре из восьми судов —North Air, North Mountain, North Sky и North Way — были газовозами ледового класса, которым этим летом было разрешено ходить в российских водах Северного морского пути. Они перевозят газ с завода Ямал СПГ, принадлежащего "Новатэку". Эти газовые суда в настоящее время принадлежат дубайской компании White Fox Ship Management, у которой нет собственного офиса. Адрес, по которому она зарегистрирована, используется многими компаниями.
Другие суда оказались старыми газовозами, как, например, 22-летняя Asya Energy. В мае его приобрела неизвестная в отрасли компания Nur Global Shipping из Дубая, "прописанная" в отеле Meydan в зоне свободной торговли Объединенных Арабских Эмиратов. Новый владелец переименовал судно.
Компания Nur Global, которая, согласно ее веб-сайту, была основана в 2022 году, с апреля эксплуатирует еще три газовоза: Pioneer, New Energy и Mulan. Они принадлежат компаниям, зарегистрированным по тому же адресу, что и Nur Global.
"Имеется несколько факторов, свидетельствующих о том, что Россия пытается создать теневой флот газовозов", — говорит агентству Malty Humpert основатель вашингтонского аналитического центра Arctic Institute. Это, в частности, покупка старых судов, передача газовозов ледового класса дубайской компании и рекордное количество выданных разрешений на плавание по Северному морскому пути.
США и ЕС ввели несколько видов санкций против российского СПГ. В частности, Вашингтон внес в черный список проект "Арктик СПГ 2". "Новатэк" должен был начать транспортировку газа оттуда в конце 2023 – начале 2024 года, но не смог этого сделать из-за санкций, замораживания участия в проекте иностранных акционеров и закрытия доступа к необходимому оборудованию и технологиям. Старший аналитик BCS World of Investments Рональд Смит (Ronald Smith) считает, что до конца 2024 года "Арктик СПГ 2" может не получить ни одного газовоза.
Новые санкции Белого дома коснулись судов, занимающихся перевозкой оборудования и доставкой грузов для строительства новых арктических заводов по производству СПГ российского концерна "Новатэк".
(…)
На этой неделе Европейский союз ввел запрет на перевалку СПГ в своих портах (он вступит в силу в марте 2025 года). Из европейских портов российские газовозы переваливают СПГ и отправляют в отдаленные страны, так как перевалка СПГ методом с борта на борт (то есть с судна на судно в открытом море) намного сложнее, чем в случае с нефтью. Это также мобилизует Кремль для поиска старых газовозов для транспортировки.
Автор: ИвонаТрусевич (Iwona Trusiewicz)


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх