Лента новостей

13:33
Украина озабочена хранением F-16, первые из которых скоро прибудут, из-за участившихся ударов по аэродромам
13:32
Члены Демократической партии США возмущены ложью семьи и советников Байдена о его дееспособности
13:31
Евросоюз ввел пошлины на импорт яиц и сахара с Украины
13:30
В Думе намерены бороться с сатанизмом. Его, говорят эксперты, в Россию принесли большевики
13:24
Польша и Прибалтика снова осваивают деньги старой Европы
13:18
Горящая трава разминировала минное поле ВСУ
12:47
В Раде признали фактический дефолт на Украине из-за долга
12:36
Ледокол Евпатий Коловрат передали военным
12:19
Ермак при помощи Безуглой избавляется от своих «шестерок». На волоске судьба Сырского
12:17
Почему после 6 лет спокойствия теракты возвращаются в Россию
12:11
Началась новая эра финансовой войны
12:06
ЗРК «Тор-М2КМ» на шасси КамАЗ в Крыму
11:42
Так начинаются катастрофы. НАТО направляет в Киев военного подрядчика
11:38
Новый генсек НАТО Рютте пригрозил России
11:37
Порноиндустрия Запада отравляет всю планету
11:32
CFR: Путин станет «особой целью» повестки на саммите НАТО
11:31
Премьер Венгрии Орбан впервые с начала СВО прибыл в Киев
11:29
Кабмин утвердил единый образец удостоверения многодетной семье
11:03
«Патриоты» в шоке: ВКС РФ нанесли результативный удар по аэродрому «Миргород»
10:45
Сеул возобновил стрельбы у границы с КНДР
10:28
Пассажиры Boeing стали невольными актерами фильма ужасов
10:20
Казахский националист Садыков скончался в Киеве после покушения
10:09
Корвет Совершенный взял курс на Азиатско-Тихоокеанский регион
10:08
В России ищут новые решения по защите автомобилей и катеров от дронов
09:51
Блинкен аргументировал поставки новых систем ПВО Украине защитой интересов американского бизнеса
09:20
Политическая смерть Байдена
09:13
Жена Садыкова обвинила в смерти оппозиционера президента Казахстана Токаева
09:02
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 02.07.2024
08:53
Саммит НАТО пройдет без премьер-министра Австралии
08:35
F-16 будут применены на Украине, когда смогут оказать наибольшее влияние
04:38
Авианосцы будут рыдать по «Тике»
04:35
Самопальный инструмент под сложные задачи
04:27
Как царь Николай I и Паскевич провалили Дунайскую кампанию и проиграли войну
00:50
Фрау Урсула, или Три прыжка к фашизму
00:18
Как остановить украинскую мясорубку?
00:16
«Черешня и кавун». Об агроклиматическом шовинизме украинствующих
22:32
Продвижение ВС РФ на всех направлениях признают в Киеве и на Западе
21:56
Конгрессмены США приехали в Киев для ревизии деятельности украинской власти
21:49
Назревающий кризис: госдолг Америки достиг 34,5 триллиона долларов
21:38
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 1 июля, вечер
21:18
WSJ: Москва и Пекин помогают Тегерану бороться с Вашингтоном на Ближнем Востоке
21:11
По данным опросов, партия Марин Ле Пен близка к победе во Франции
21:05
Состоялась рабочая встреча представителей финансово-экономического блока министерств обороны Российской Федерации и Узбекской Республики
20:40
The Wall Street Journal: Украина не имеет сил для наступления на фронте
20:04
«Кто не хочет показывать лицо своей жены — держите её дома». Муфтий Дагестана выступил за запрет никаба
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Кремль создает второй теневой флот — на этот раз газовый. Проблем прибавится

Кремль создает второй теневой флот — на этот раз газовый. Проблем прибавится


Ожидая санкций против СПГ, Россия заранее начала создавать теневой "газовый флот", пишет RP. Это не так просто: газовозов в мире в десять с лишним раз меньше, чем нефтяных танкеров. Однако Россия нашла способ справиться с этой сложной задачей.
Танкер для перевозки СПГ. Архивное фото
Еще три месяца назад, ожидая санкций против СПГ из России, российские власти приступили к созданию теневого флота для транспортировки сжиженного газа. Это старые суда, которые ходят под сомнительными флагами и без необходимых страховок. Однако задача оказалась намного сложнее, чем вывод на рынок старых танкеров.
От 2/3 до 3/4 объема российской нефти в настоящее время перевозятся подозрительными судами —в основном старыми танкерами с непрозрачными регистрациями и часто неясными страховщиками. Теперь, когда западные страны начали вводить санкции против экспортируемого Россией СПГ, Кремль обратился к проверенным методам и принялся создавать теневой "газовый флот".
Однако это не так просто, как в случае с нефтью — в мире танкеров для транспортировки СПГ в 10 с лишним раз меньше, чем нефтяных танкеров. Это более специализированные корабли, их легче отследить, и им требуются экипажи, обладающие специальными профессиональными навыками.
Как сообщает Bloomberg со ссылкой на глобальную судоходную базу Equasis, за последние три месяца по меньшей мере восемь газовозов стали собственностью малоизвестных компаний, зарегистрированных в Дубае. Как минимум у трех из них в графе "страховщик" стоит запись "неизвестно". Об этом свидетельствуют данные Международной морской организации.
Четыре из восьми судов —North Air, North Mountain, North Sky и North Way — были газовозами ледового класса, которым этим летом было разрешено ходить в российских водах Северного морского пути. Они перевозят газ с завода Ямал СПГ, принадлежащего "Новатэку". Эти газовые суда в настоящее время принадлежат дубайской компании White Fox Ship Management, у которой нет собственного офиса. Адрес, по которому она зарегистрирована, используется многими компаниями.
Другие суда оказались старыми газовозами, как, например, 22-летняя Asya Energy. В мае его приобрела неизвестная в отрасли компания Nur Global Shipping из Дубая, "прописанная" в отеле Meydan в зоне свободной торговли Объединенных Арабских Эмиратов. Новый владелец переименовал судно.
Компания Nur Global, которая, согласно ее веб-сайту, была основана в 2022 году, с апреля эксплуатирует еще три газовоза: Pioneer, New Energy и Mulan. Они принадлежат компаниям, зарегистрированным по тому же адресу, что и Nur Global.
"Имеется несколько факторов, свидетельствующих о том, что Россия пытается создать теневой флот газовозов", — говорит агентству Malty Humpert основатель вашингтонского аналитического центра Arctic Institute. Это, в частности, покупка старых судов, передача газовозов ледового класса дубайской компании и рекордное количество выданных разрешений на плавание по Северному морскому пути.
США и ЕС ввели несколько видов санкций против российского СПГ. В частности, Вашингтон внес в черный список проект "Арктик СПГ 2". "Новатэк" должен был начать транспортировку газа оттуда в конце 2023 – начале 2024 года, но не смог этого сделать из-за санкций, замораживания участия в проекте иностранных акционеров и закрытия доступа к необходимому оборудованию и технологиям. Старший аналитик BCS World of Investments Рональд Смит (Ronald Smith) считает, что до конца 2024 года "Арктик СПГ 2" может не получить ни одного газовоза.
Новые санкции Белого дома коснулись судов, занимающихся перевозкой оборудования и доставкой грузов для строительства новых арктических заводов по производству СПГ российского концерна "Новатэк".
(…)
На этой неделе Европейский союз ввел запрет на перевалку СПГ в своих портах (он вступит в силу в марте 2025 года). Из европейских портов российские газовозы переваливают СПГ и отправляют в отдаленные страны, так как перевалка СПГ методом с борта на борт (то есть с судна на судно в открытом море) намного сложнее, чем в случае с нефтью. Это также мобилизует Кремль для поиска старых газовозов для транспортировки.
Автор: ИвонаТрусевич (Iwona Trusiewicz)


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх