Если Япония хочет заключить мирный договор с Россией, сейчас самое время, пишет President Online. Автор статьи даже предложил свой план по "возврату" Южных Курил. Но есть одно но: в Стране восходящего солнца думают, что знают Путина.
Читателям моя мысль может показаться странной, но для Японии сейчас самое время нормализовать отношения с Россией. И сделать это необходимо до конца 2024 года.
В прошлом бывший премьер-министр Синдзо Абэ провел 26 встреч с президентом Владимиром Путиным, которые, однако, оказались безуспешными. Но Япония все равно обязательно должна заключить мирный договор с Россией. Если сейчас вновь начать разговор с Путиным, то есть высокая вероятность, что российский президент "окажется на борту".
Для этого есть две причины. Во-первых, господин Путин в настоящее время оказался в крайне изолированном состоянии из-за затянувшейся специальной военной операции на Украине. Другая причина заключается в том, что ни один российский политик не понимает Японию лучше, чем он.
Вспомнить хотя бы его увлечение дзюдо, за которое Международная федерация этого вида спорта присвоила ему восьмой дан. Путин так любит японскую культуру, что всякий раз, когда он посещает свой родной город Санкт-Петербург, то всегда заходит в местные японские рестораны "Сакура" и "Сёгун". Такой Путин может заключить мирный договор с Японией, будучи президентом.
Итак, как же нам решить самую большую проблему между Японией и Россией — вопрос о Южных Курилах?
Как известно, бывший Советский Союз — страна-победительница во Второй мировой войне — по результатам войны обратилась к Соединенным Штатам с предложением разделить Хоккайдо на север и юг, но Соединенные Штаты, извлекшие урок из раздела Берлина, отказались и вместо этого заменили Хоккайдо Южно-Курильскими островами. Америка предложила уступить Советскому Сюзу острова Кунашир, Итуруп, Хабомаи и Шикотан. Министерство иностранных дел Японии упорно игнорирует эту историческую подоплеку и постоянно ложно утверждает, что "северные территории" (так в Японии называют Южные Курилы. — Прим. ИноСМИ) якобы были незаконно оккупированы Советским Союзом.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров категорически возражает против этого, заявляя нам: "Прекратите использовать термин "северные территории". Мы не можем вести переговоры о каком бы то ни было возвращении, пока все мы не признаем, что это официально российская территория".
Наряду с этим, необходимо признать, что весьма многообещающими являются перспективы экономического развития прибрежных регионов российского Дальнего Востока с центром в Хабаровске. Однако фактом остается и то, что пока местная инфраструктура — и прежде всего дороги — сильно устарели, поэтому у японских компаний есть много возможностей внести свой вклад в ее развитие.
Mitsubishi Lancer и Pajero — очень популярные в России автомобили, но куда бы вы ни поехали на Дальнем Востоке, дороги здесь в большинстве своем неровные, и любое путешествие становится похожим на ралли Париж — Дакар. Япония могла бы сделать многое, но в настоящее время японско-российские экономические обмены не развиваются из-за санкций, введенных против России после начала специальной военной операции на Украине, и теперь предложения об освоении Сибири Москва направляет Северной Корее.
Переговоры о возвращении Южных Курил должны начаться только после того, как между Японией и Россией будет восстановлена определенная степень экономического сотрудничества. Но этот процесс не может быть поспешным. На четырех островах Южных Курил сейчас проживает значительное количество россиян, прибывших сюда из разных регионов бывшего Советского Союза. И если эти острова будут возвращены Японии, то возникнут те же проблемы урегулирования прав переселенцев из других этнических групп, которые наблюдаются в странах Балтии и Палестине.
Если Япония хочет мирным путем вернуть Южные Курилы, она должна найти способ решить вопрос с русскими жителями, проживающими сейчас там. В частности, им должны быть предоставлены три нижеперечисленные возможности.
Если президенту Путину будут представлены эти три варианта, он наверняка подумает: "Японское правительство понимает, о чем я беспокоюсь".
Ведь и на самом деле многие россияне поселились в странах Балтии (Латвия, Эстония и Литва) еще в бывшую советскую эпоху, но теперь, когда ситуация там изменилась, Путин крайне разозлен на то, что их преследуют. Японии важно понять этот момент.
Мирный договор уменьшит военную угрозу для Японии со стороны России, а также послужит сдерживающим фактором против Китая и Северной Кореи. Кроме того, это даст возможность изменить характер наших отношений с Соединенными Штатами по сравнению с традиционной политикой слепого следования за курсом Америки.
У Японии нет необходимости в ухудшении отношений с Соединенными Штатами, но мы же не хотим слепо полагаться исключительно на США и автоматически считать врагов Америки своими врагами.
Еще один вопрос, который Японии следовало бы решить к концу 2024 года — это полноценный переход нашей страны на политику, ориентированную на туризм.
Излишне говорить, что Япония – очень популярное направление для туристов со всего мира. В 2023 году число иностранных туристов, посетивших Японию, превысило допандемийный уровень и составило 20 миллионов человек. А по имеющимся оценкам, в 2030 году оно достигнет 60 миллионов.
Если Японию посетят 60 миллионов иностранных туристов, это даст японской экономике примерно 50 триллионов иен (около 312 миллиардов долларов). И туризм действительно станет одной из главных растущих отраслей в Японии. Если такие привлекательные черты Японии, как безопасность, удобный транспорт и вкусная еда добавят нашей экономике порядка 50 триллионов иен, или 10% ВВП, нам следует создать новое "Министерство туризма" и назначить штатного министра.
Японское агентство по туризму сейчас находится в ведении Министерства земель, инфраструктуры, транспорта и туризма, но это пока лишь относительно небольшое внешнее учреждение с бюджетом всего в 50 триллионов иен на 2024 финансовый год.
А вот если бы в японских дипломатических учреждениях за рубежом (например, в посольствах) открылись опорные пункты по развитию японского туризма для привлечения иностранных туристов, масштаб японской туристической индустрии и составил бы те самые 50 триллионов иен. Нация, ориентированная на туризм, – это рецепт спасения экономики Японии от "потерянных 30 лет".
В дополнение к культурным ценностям, таким как храмы, религиозные святыни, парки и сады, а также красивой природе и горячим источникам, Япония отвечает трем важным требованиям, чтобы стать крупной туристической державой: безопасностью, удобным транспортом, комфортабельным жильем и отличной кухней.
При этом необходимо учитывать все нюансы этнического разнообразия среди туристов. Например, подача холодного пива китайцам, многие из которых не привыкли к охлажденным напиткам, может вызывать у них расстройство желудка, поэтому необходимо следить за тем, чтобы пиво для китайцев было комнатной температуры. То же самое касается купания в горячих источниках: некоторые китайцы не любят появляться обнаженными в общественных местах.
Иностранные путешественники, привыкшие к Японии, теперь уже избегают заезженных "золотых маршрутов", таких как Киото, Хаконе и гора Фудзи, и вместо этого выбирают Канадзаву в северо-восточном регионе Хокурику или, в зависимости от сезона, совершают продолжительное путешествие с любованием цветущей сакурой или осенними кленами. Все это способствует появлению большего разнообразия в туристической отрасли Японии.
С другой стороны, это поможет устранить чрезмерную нагрузку от туризма, которая в последние годы стала для нас серьезной проблемой. Полагаю, к 2030 году вполне реально достичь того самого уровня в 60 миллионов иностранных туристов, если действовать правильно.
Сейчас по всему миру набирает популярность такое туристическое направление, как "сельская местность", и оно развивается все более активно.
Например, в Италии есть рассредоточенные по стране гостиницы, которые называют "разбросанными отелями" (albergo diffuso). Они призваны оживить опустевшие сельские районы. Там придумали ловко использовать старые дома: при заселении туристам говорят, что этот дом — лишь "стойка регистрации", а жить они будут в другом — за 200 метров отсюда.
Поскольку эта модель хорошо показала себя в Италии, Япония тоже начала изучать возможность ее применения. Если идею удастся реализовать, сельские районы Японии, в которых сейчас наблюдается депопуляция, станут туристическим направлением.
В Италии принято оставаться в таких туристических местах на неделю, а не на одну или две ночи. Видя, сколько там туристов, многие рестораторы, которые яростно конкурировали между собой в городе, перебираются в сельскую местность и открывают рестораны. Они используют метод, аналогичный французскому движению "Самые красивые деревни", чтобы оживить пустеющие сельские районы. Если такие инициативы будут реализованы в Японии, то достичь 60 миллионов иностранных туристов и увеличить ВВП на 10% окажется уже совсем не пустой мечтой.
Эти меры, ориентированные на туризм, дадут толчок экономическому росту страны, принесут доходы на десятки миллиардов долларов и улучшат жизнь японцев, в том числе и пожилых людей, что сделает их существование более радостным.
Мы хотим, чтобы не только иностранцы, но и японцы наслаждались своей страной. Если бы я был премьер-министром, я бы сказал: "Наслаждайтесь жизнью каждый день". Я хотел бы, чтобы к концу 2024 года были реализованы две политические программы: подписание мирного договора с Россией и активное содействие становлению Японии как туристической державы.
Эти две меры, возможно, не являются новаторскими, но они вполне конкретны, чтобы принести позитивный результат.
Я очень надеюсь, что премьер-министр Кисида, который всегда представляет только "списки пожеланий" (wishful list), наконец-то обретет в себе уверенность, добившись хотя бы каких-то результатов с помощью этих двух инициатив. И я хотел бы, чтобы уж дальше наш премьер продолжил решать и другие серьезные проблемы Японии одну за другой.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: