Константинопольский патриархат – Фанар – превращают в новый инструмент по смене коллективного мировоззрения православных в целом и русских в частности. Силы, контролирующие эту некогда самую авторитетную Поместную церковь, сегодня активно наполняют её своим содержанием – от зелёной повестки до «голубой». При этом патриарх Варфоломей неоднократно публично высказывался за объединение с римско-католической церковью.
Сам Ватикан весьма благосклонно воспринимает идущую с минувшей весны масштабную, пока невидимую активизацию на востоке и юге Европы аффилированных с ним структур (прежде всего т. н. униатов) и тактических союзников римской курии в лице константинопольского Фанара, активированных почти одновременно и сразу по всей территории т. н. Черноморско-Балтской дуги.
Процесс идет в унисон с устремлениями американцев и британцев, исходящих из того, что в ближайшем будущем континентальная Европа может быть максимально исламизирована (это по-своему выгодно англосаксам, т. к. бьет по их французским и немецким конкурентам). В том числе благодаря усилиям глобалистских структур, поощряющим соответствующую миграционную политику. Ватикан рассматривает и такой вариант развития событий в Европе и поэтому ведет борьбу за максимально комфортный для себя перенос центра католицизма в восточную и южную части континента – Польшу, Венгрию, Хорватию, Украину, Прибалтику, Белоруссию.
Ситуативным союзником для Ватикана в этих процессах выступает Фанар, пытающийся освоить канонические земли Русской православной церкви (РПЦ) с молчаливого одобрения разномастных крипто-католиков и прочих «греко-униатов», а также исламистов-пантюркистов (на территории которых находится Фанар) и педерастов, опорной точкой для наступления которых на каноническое православие постсоветского пространства, Балкан (Сербия и др. обломки Югославии) и Восточной Европы (Румыния, Болгария), сделана Греция, ставшая первой православной страной, официально легализовавшей в феврале 2024 г. т. н. «однополые браки» и «усыновление» содомитами детей.
В рамках этой политики в марте прошлого года Ватикан и Фанар заключили соответствующие соглашения, реанимирующие в прибалтийской и белорусской частях Балто-Черноморского региона деятельность т. н. униатской церкви. (На Украине униаты и так действуют открыто и максимально агрессивно – достаточно вспомнить роль, сыгранную их деятелями в «майданах» и кровавых событиях 2014 года). Саму унию, а тем более УГКЦ или украинскую/белорусскую грекокатолическую церковь, никто отменять не собирается, даже несмотря на Баламандское соглашение 1993 года, по которому Ватикан заявил об отказе от экспансии за счёт православной церкви. По факту никто от этой экспансии не отказывается, наоборот. Тем более что Ватикан, по сути, благословил действия против Русской православной церкви и УКГЦ, и Фанара.
В том же марте Константинопольский патриарх Варфоломей в ходе специального визита в Литву подписал с премьер-министром Ингридой Шимоните соглашение о создании в республике новой структуры – епархии Константинопольского патриархата. Во время подписания И. Шимоните заявила, что эта епархия позволит белорусам, «которые переехали в Литву из-за репрессий на родине», «исповедовать православную веру без конфликта с совестью».
По мнению
Активный интерес к интеграции осколков белорусского раскола и противопоставлению их русскому православию Фанар проявляет не только через Прибалтику, но и через США, где в начале марта приход т. н. «Белорусской автокефальной православной церкви» (создана нацистскими недобитками и их американскими кураторами в 1948 г.)
Возглавляет эту неканоническую
Если оценивать визит патриарха Варфоломея в Литву в исторической перспективе, то он
С этой целью в 2024 году власти Литвы и зарегистрировали в официальном порядке т. н. православную церковь, независимую от РПЦ. Означенный «экзархат», который с благословения Ватикана будет подчиняться Константинопольскому патриархату, возглавил бывший эстонский священник Юстинус Кивилоо. Остальные бывшие священники ранее также служили в православной церкви Московского патриархата: шестеро в Литве, двое в Белоруссии и один в России.
Все они вступили в конфликт с руководством РПЦ. В 2022 году митрополит Виленский и Литовский Иннокентий отстранил пятерых из них от служения и священства. Константинопольский патриарх Варфоломей восстановил их в сане и принял в свою юрисдикцию. Параллельно с этим некоторые их коллеги без лишней огласки перешли из РПЦ в юрисдикцию Польской православной (автокефальной) церкви.
Пертурбации, затронувшие прибалтийский регион после начала СВО на Украине, среди прочего, оживили старые религиозные конфликты и создали новые. В подавляющем большинстве они затронули приходы и епархии Русской православной церкви. Давление на верующих имело место в Латвии и сейчас активизировалось в Эстонии. Де-юре отправной точкой наступления на каноническое православие на постсоветском пространстве делают Литву (где уже зарегистрирована альтернатива РПЦ – экзархат Фанара), а де-факто – Эстонию (т.к. в отличие от эстонцев большинство литовцев католики).
В начале апреля глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс официально предложил
Почти одновременно с этими процессами в Константинопольский патриархат удалось заманить и нескольких сербов. Комментируя ситуацию с переходом нескольких священников Австро-Швейцарской епархии Сербской церкви в Константинопольский патриархат, епископ Бачский Ириней отметил, что пока это единичный случай. Однако он представляет собой опасный прецедент потому, что клирики ушли без соблюдения надлежащей канонической процедуры (получения отпускных грамот) и с полной убежденностью, что «они могут взять с собой – и для себя – сербские приходы, как будто сами их откуда-то привезли».
Синхронно с этим стало очевидным желание отделить от РПЦ и Кишинёвско-Молдавскую митрополию. По словам владыки Иринея, раскритиковавшего в конце прошлого года вмешательство румынской стороны и Запада в церковные дела Молдавии, это желание «не продиктовано какой-либо проблемой, а тем более какой-либо реальной необходимостью». Авторитетный иерарх Сербской церкви убежден, что это, напротив, свидетельствует об экспансионистском духе румынской государственной и церковной политики, с одной стороны, и о вездесущей антирусской повестке дня современного Запада – с другой.
«Не является большим секретом, что нынешнее государственное и политическое руководство Молдовы выступает послушным выразителем западных интересов. Возникает вопрос: а что, если в один прекрасный день Бессарабия и Буковина, то есть современная Молдавия, прямо или косвенно снова окажутся под контролем России? Или сегодня-завтра страну возглавит лидер, который не «прозападно» настроен, но по естественным и понятным причинам ориентирован на Восток? Наконец, что, если каждая новая политическая и идеологическая ситуация будет вести к соответствующему манипулированию церковью? Чем это закончится?» – задал справедливые вопросы иерарх СПЦ. И добавил, что, по его мнению, руководству Молдавии следует заниматься своими прямыми обязанностями, в частности решением социальных и экономических проблем, а не вторгаться в жизнь церкви.
Иерарх Сербской православной церкви также с тревогой отмечает тот факт, что на Украине кровоточат две глубокие раны православия. В конце февраля их число решили увеличить: Румынский патриархат
Таким образом, против русского православия сегодня ополчились и выступают единым строем сам Ватикан, подчиняющиеся ему униаты, Фанар, раскольники внутри РПЦ и даже внутри уже отколотых либо откалываемых от нее частей. Соответственно, в этом контексте все более актуальным и насущным становится объединение усилий поместных православных церквей для противодействия усилий Фанара и Ватикана, направленных на подрыв церковного единства.
Читайте нас: