Украинская и российская армии предпринимают кустарные меры противодействия, пытаясь защититься от дронов-камикадзе, которые представляют все большую проблему даже для транспорта, движущегося на большой скорости.
В широкой номенклатуре беспилотных летательных аппаратов класс FPV-дронов, являющихся, по сути, миниатюрными управляемыми снарядами, стал повсеместной угрозой.
«Ударные беспилотники вроде FPV или барражирующих боеприпасов дают возможность действовать дальше пределов прямой видимости, следовать за танками к их замаскированным стоянкам и круглосуточно по ним бить», говорит Федерико Борсари из Центра анализа европейской политики.
«Это оружие также может преследовать и бить по движущимся танкам в самые уязвимые места, особенно в задней части, где выходят отработанные газы», добавляет он.
Угроза, исходящая от этого оружия, вынудила американские власти потребовать, чтобы танки Abrams больше не использовались на передовой, пока не будет придумана новая тактика.
Аналитик американского Центра военно-морского анализа Сэмюэл Бендетт говорит, что танки, используемые в качестве «средства прорыва при фронтальных атаках», оказались под большой угрозой.
В последние два месяца было замечено несколько российских танков с необычными типами брони, вроде импровизированных металлических крыш с металлическими решетками. В украинских соцсетях эти машины прозвали черепахами, а в российских телеграм-каналах их назвали «Царь-Мангал».
Целью этих мер противодействия является заблаговременное срабатывание взрывного заряда дронов, чтобы снизить вероятность попадания снарядов в корпус. Однако результаты оказались спорными.
В случае с танком-черепахой «верхняя» кустарная броня полностью закрывает 3 стороны и верх танка, делая невозможным поворот башни и существенно снижая обзор», говорит Борсари.
Также обе стороны активно используют различные средства радиоэлектронной борьбы, в том числе путем установки многочастотных глушилок на крышах танков.
Хотя многие аналитики считают электронное противодействие наиболее многообещающим средством защиты против малых дронов, обе стороны постоянно применяют нестандартные подходы, создавая бесконечные «кошки-мышки».
«На данный момент успешные удары FPV-дронами против танков зависят от опыта пилота — чтобы уничтожить танк, требуется много работы, и только самые лучшие и опытные операторы могут сманеврировать своим дроном так, чтобы точно навести в нужное для удара место», говорит Бендетт.
Читайте нас: