Российская пресса не сгущает красок, рассказывая о бесцветных буднях, случайных заработках и отсутствии перспектив у российских «убегайцев», смыкнувших в Балтию с началом СВО ВС РФ. Власовцы не поверили в способность своего государства устоять в вооружённом конфликте против проукраинской коалиции из 50 крепких мировых экономик (формат Рамштайн). Предали в надежде не только с пользой переждать окаянные для себя дни, но и возвратиться к привычной комфортной жизни союзниками победителей.
Интересы «испуганных патриотов» совпали с готовностью трёх столиц ближнего западного зарубежья любыми способами вредить России. Прибалтика корыстно приняла людей, называющих себя «противниками режима». Их используют для расчеловечивания Российской Федерации, её политического и военного руководства.
Покинувшим РФ актёрам, певцам, музыкантам и другим пазлам индустрии развлечений пришлось сменить амплуа. Они стали завсегдатаями радио и телеэфиров, выступали там, где не нужно, начали сочинять пасквили, выпячивались по глупости или по законам новых для себя тусовок. Например, обосновавшийся в Литве историк моды Александр Васильев убеждал поклонниц: дескать, телевизионный европейский «Модный приговор» стал ледоколом, разбивающим российский провинциализм, серость, безвкусие и азиатчину в худшем её значении.
«Без этой ТВ-программы село обречено остаться селом, наряди его хоть в платья принцессы Дианы». Вильнюсу же обещалось превращение в законодателя мировой моды, а Милану стать тенью столицы Литвы. «Я вернусь! Буду выбирать, где продолжать творить, ведь я Россию не предавал. Она предала».
Явно на государственном телеканале LRT увлечённый идеей беженец из Москвы пересказывал историю про первый в истории мироздания междупланетный шахматный турнир в Нью-Васюках, но это совершенно не смущало великого комбинатора. Кругом были свои.
Латышка Лайма Вайкуле прославилась заявлением «Я кормила весь Союз». Некрасиво стареющая звезда (исполнилось 70 лет) привыкла по каждому поводу что-то говорить от своего самомнения. Глупость обошлась дорого. Местные националисты причислили певичку к коллаборантам и поинтересовались, отчего плохо кормила, раз в СССР отсутствовали колбаса и туалетная бумага?
Кто поумнее, тот понял: не стоит лезть в то, в чём не разбираешься. Если кажется, что разбираешься, тем более лезть не стоит – толку не будет. Но западное общество дойку не прекращает, давит, заставляет говорить о нелюбви к России. Азарт «понаехавших» угасает ещё и потому, что покинутая страна неожиданно для них выстояла. Гроссмейстер Владимир Путин сумел привлечь на сторону интересов своего государства симпатии половины мира. После ракетно-артиллерийских дождей петрикор ощутимо пахнет победой.
Автор статьи не ставит перед собой цели рассказать о житье-бытье всех релокантов, но о наиболее ярких представителях легиона беглых попробует.
Рижская театральная афиша оповестила поклонников Мельпомены о премьере. «На сцене Нового Театра в спектакле "Тоталитарный роман" по мотивам произведений Михаила Булгакова играют Чулпан Хаматова (Латвия), Александр Филиппенко (Литва), Александр Феклистов (Испания)».
Подбор актёров мог впечатлить завсегдатаев кулис. Хаматова-Лара из сериала «Доктор Живаго» по роману Бориса Пастернака – народная артистка Российской Федерации (2012), Филиппенко-Азазелло из «Мастера и Маргариты» Владимира Бортко – народный артист России (2000). Феклистов высокими званиями не отмечен, но узнаваем, блистал на театральных подмостках, фильмография насчитывает более 100 работ, многократно отмечался призами на фестивалях, получил «Золотую маску».
Однако ставка на звёздный состав провалилась. Вмещающий 400 зрителей зал заполнили наполовину, после антракта насчитали ещё сотню пустых кресел. Сценическую скукотищу не спасло даже гениальное перо Михаила Афанасьевича. К панически покинувшим Москву носителям высоких смыслов, властителям дум прибалтийский зритель повернулся спиной: «с языком варваров они в цивилизованной Латвии не уместны».
Лицедеи рассчитывали, что их таланты в Европе, Израиле и в США придутся ко двору. Увы, там собственных комедиантов не слишком жалуют. Феклистов в Барселоне не востребован. Филиппенко почти 80 лет, единственному в Литве вильнюсскому русскому театру он не интересен. Хаматовой не на что жить. Народная артистка сегодня согласна работать курьером, таксистом или преподавать курсы актёрского мастерства онлайн.
Спектакли на латышском актриса не тянет. В частности, отменён «Gogolis. Nature Morte» – «не получилось. Творческая неудача. В театре (как и в жизни) это имеет тенденцию происходить время от времени». Одновременно с сайта театра пропали упоминания о российских регалиях Чулпан, затем строка о награждении латвийской премией. Фактически бабёнке указали на дверь.
Следом послали 24-летнего Семёна Трескунова, иноагента. У него за плечами более 70 ролей в кино и телесериалах. Писал художественному руководителю Нового рижского театра Алвису Херманису и Сергею Голомазову в Рижский русский театр, был согласен работать если не в труппе, то хотя бы помощником режиссёра.
Херманис отписал: «Без театрального образования не понятно, что с вами делать». Голомазов сообщил: «В данный момент нет никакой возможности помочь людям с российским паспортом с трудоустройством». Виноват в итоге оказался Путин. «Чувствую себя изгоем, потому что мой президент развернул войну».
Ничего, сэр. Для таких талантов, как вы, удравший из Москвы не лишённый божьей искры Артур Смолянинов протоптал тропку – поёт в кафешках под гитару за еду и скудный гонорар. Правда, загрустил на чужбине, потянулся к алкоголю, хотя бытовых проблем не испытывает – оплату аренды квартиры и коммунальных расходов (в сумме 1000 евро в месяц) взял на себя покровитель.
Надо сказать, неухоженность, потрёпанность, растерянность уехавших знаменитостей выглядят всё печальнее. Поблекшие звёзды вынуждены тратиться на психотерапевтов из-за непрерывных страхов потерять близкого человека, остаться в одиночестве, быть невостребованным и никому не нужным.
Это не фигура речи, а медицинский факт. Переехавшая в Ригу певица Светлана Лобода уже занимается с психотерапевтом. Сообща борются против одолевающих украинку страхов, главным среди которых стал страх остаться без работы и прозябать в нищете, «потому что мы здесь чужие, и никто не протянет руку помощи».
Не зная того, Лобода повторила знаменитые слова Рудольфа Нуреева: «Я никогда не вернусь в свою страну. Но никогда не смогу быть счастливым в вашей».
Кстати, своя страна не слишком печалится по сбежавшим – с глаз долой, из сердца вон.
Читайте нас: