18 марта 2024 года Верховный суд Белоруссии признал сожжение жителей деревни Хатынь "преступлением против мира и безопасности человечества", "актом геноцида". Речь идет о трагедии, которая произошла 81 год тому назад, 22 марта 1943 года. В этот день нацистские каратели загнали в колхозный сарай и заживо сожгли 149 жителей деревни Хатынь в Минской области. Среди убитых были в основном женщины, старики, а также 75 детей.
В 1969 году на месте трагедии был открыт мемориальный комплекс. Само слово "Хатынь" в СССР стало нарицательным. Оно символизировало нацистскую политику на оккупированной советской территории. При этом едва ли не каждый школьник знал, что только на территории Белорусской ССР судьбу Хатыни повторили 216 населенных пунктов.
Совсем иная ситуация была на Западе. С 1960-х годов там получила распространение версия о том, что жители села "сами виноваты" в трагедии. Каратели якобы были "вынуждены" атаковать деревню, т.к. в ней засели партизаны. Причем последние будто бы еще и оказали гитлеровцам сопротивление. В этом контексте уничтожение Хатыни преподносилось как "акт возмездия". Самое же циничное в этой версии заключалось в том, что, в соответствии с ней, 50 из 149 погибших жителей Хатыни будто бы были… "партизанами". Еще раз подчеркнем, что эти "партизаны" представляли собой женщин, стариков и детей.
После распада СССР эта версия получила распространение и на постсоветском пространстве. Так, в 2012 году Институт истории Украины Национальной академии наук Украины издал монографию "Місцеві формування німецької армії та поліції у Райхскомісаріаті "Україна" (1941—1944 роки)". В ней западная трактовка гибели Хатыни "научно" обосновывалась. Приводились ссылки на некие "архивы" УССР.
Наконец самое возмутительное заключалось в том, что, в соответствии с западной версией, часть карателей не только избежала наказания, но и получила на Западе статус "героев". В частности, украинские коллаборационисты, участвовавшие расправе над жителями Хатыни, были объявлены "борцами за свободу". Некоторые из них даже умудрились получить английские, американские и французские награды!
Почему Запад взялся оправдывать откровенных зверей? Почему взялся лепить из нелюдей "героев"?
В карательной акции участвовали особый батальон СС "Дирлевангер" и 118-й батальон шуцманшафта. Они являлись специализированными карательными подразделениями, сформированными из числа уголовников. Разница только в том, что "Дирлевангер" состоял из немецких преступников, а батальон шуцманшафта – из украинских. Подчеркнем: в состав последнего входили коллаборационисты, которые даже с точки зрения германской юстиции рассматривались как "уголовные преступники". При этом Третий рейх ориентировался на англосакскую практику.
В 1717 году британский парламент принял "Акт о транспорте". В соответствии с ним одним из способов исправления уголовников определялась их (дословно) "служба на колониальной территории". Под этим словосочетанием подразумевалось участие в колонизации заморских земель. Логика была следующей: чем активнее уголовник участвовал в расширении колониальных владений, тем больше заслуживал право на помилование и даже вознаграждение. Поскольку жители колоний не считались полноценными людьми, с ними можно было творить все что угодно. В англосаксонском праве колонии, формировавшиеся за счет уголовников, получили название penal colony. Дословно: "колонии для исправления".
Заметим, что уголовные элементы привлекались европейцами к колонизации и ранее. Но именно англосаксы подвели под эту политику псевдоюридическую основу. Именно они перевернули уголовное право с ног на голову. Смысл уголовного права заключается в том, чтобы наказывать уголовников, а не поощрять их, наделяя "правом" вершить беззаконие над невиновными. Англосаксы же прописали в своих законах все с точностью до наоборот.
Опираясь на эти нормы, британцы массово использовали уголовников при колонизации Австралии, Северной Америки, территории современного Сингапура, Андаманских островов, некоторых районов Индии. Во всех приведенных случаях привлечение уголовных элементов вылилось в практически полное истребление коренного населения. Опыт penal colony был признан настолько "успешным", что его бросились внедрять и другие европейские колонизаторы.
Французы с помощью уголовников "очистили" территорию современной Французской Гвианы и Новой Каледонии. Итальянцы использовали британский "опыт" при колонизации Триполитании, а голландцы – Новой Гвинеи. Японцы ссылали уголовников на северный Хоккайдо, чтобы те вырезали айнов. В этом отношении германские нацисты просто следовали примеру англосакских учителей. Руководство Третьего рейха активно создавало карательные подразделения из числа уголовников. Батальон СС "Дирлевангер" и 118-й батальон шуцманшафта являлись далеко не единственными подобными формированиями.
В случае признания членов этих подразделений "преступниками" британцам пришлось бы осудить и собственную преступную практику. Поэтому англосаксы и взяли нацистских нелюдей под защиту. Тем более что законы о penal colony, оправдывающие использование уголовников в качестве карателей, формально действуют в Англии до сих пор.